Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?

Подержанный Kia Sportage третьего поколения (2007-2016) стал популярным кроссовером на российском рынке благодаря надежности, комфорту и доступной цене. Прежде чем покупать, важно изучить особенности модели, ее плюсы и минусы, а также возможные проблемы владельцев. Эта статья поможет оценить целесообразность приобретения подержанного Kia Sportage третьего поколения, предоставив информацию о характеристиках, расходах на обслуживание и отзывах владельцев.

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, как правило, нет никаких нареканий. Даже на старых моделях коррозия встречается крайне редко. Тем не менее, при осмотре кузова автомобиля, который вы собираетесь приобрести, стоит проявить особую внимательность. Дело в том, что оригинальные кузовные панели для Kia Sportage имеют довольно высокую стоимость. Поэтому восстановление автомобиля, даже с незначительными повреждениями, может обернуться значительными затратами. Удивляет и тот факт, что на рынке не так много доступных кузовных деталей от сторонних производителей, а их качество часто вызывает сомнения.

Также не лишним будет проверить работоспособность передних и задних фонарей во время осмотра Sportage. Лампочки в фарах и фонарях корейского кроссовера перегорают довольно часто. Печально, что причина этого недостатка в электрике автомобиля до сих пор не установлена. Еще одной проблемной зоной первых моделей Sportage являются водительские двери, которые могут провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. К счастью, их можно быстро отрегулировать.

Не забудьте при осмотре автомобиля обратить внимание на наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих машинах он уже отсутствует, что может привести к попаданию влаги под капот, что, в свою очередь, может затопить блок управления двигателем. Если не принять меры, вскоре придется потратиться на новый блок.

Владельцам подержанного Kia Sportage периодически придется откладывать деньги на покупку датчиков парктроника, так как их ресурс оставляет желать лучшего. Не исключено, что потребуется также заменить камеру заднего вида, так как ее герметичность часто оказывается недостаточной.

Эксперты отмечают, что покупка подержанного Kia Sportage третьего поколения может быть разумным выбором для тех, кто ищет надежный и доступный кроссовер. Этот автомобиль отличается хорошей сборкой и качественными материалами, что делает его долговечным. Кроме того, Sportage третьего поколения предлагает комфортный салон и достаточно просторный багажник, что особенно ценится семейными водителями.

Однако, как и при покупке любого подержанного автомобиля, важно обратить внимание на состояние конкретного экземпляра. Специалисты рекомендуют проверять историю обслуживания, наличие серьезных повреждений и техническое состояние. Также стоит учитывать, что некоторые модели могут иметь проблемы с электроникой и трансмиссией, поэтому тщательная диагностика перед покупкой будет не лишней. В целом, Kia Sportage третьего поколения может стать удачным выбором, если подходить к покупке осознанно и внимательно.

KIA Sportage 3 с пробегом. Стоит ли покупать?KIA Sportage 3 с пробегом. Стоит ли покупать?

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

KIA Sportage | Подержанные автомобилиKIA Sportage | Подержанные автомобили
Критерий Плюсы Минусы
Надежность и ресурс Достаточно надежный двигатель и трансмиссия при своевременном обслуживании. Возможны проблемы с цепью ГРМ на некоторых двигателях, повышенный расход масла.
Стоимость владения Относительно доступные запчасти и обслуживание. Расход топлива может быть выше среднего для своего класса.
Комфорт и оснащение Просторный салон, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение в топовых комплектациях. Жесткая подвеска на неровностях, не самый современный интерьер по сегодняшним меркам.
Динамика и управляемость Уверенная динамика с мощными двигателями, хорошая управляемость для кроссовера. Валкая подвеска в поворотах, неинформативное рулевое управление.
Внешний вид Стильный и узнаваемый дизайн, который до сих пор выглядит актуально. Может быть изношен лакокрасочный слой, сколы и царапины.
Ликвидность Хорошо держит цену на вторичном рынке, легко продать. Высокая конкуренция в сегменте, возможно придется немного уступить в цене.
Потенциальные проблемы Коррозия кузова (особенно на ранних моделях), проблемы с электрикой, износ подвески. Необходимость тщательной диагностики перед покупкой, возможные скрытые дефекты.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о покупке подержанного Kia Sportage третьего поколения:

  1. Надежность и долговечность: Kia Sportage третьего поколения (выпуск с 2010 по 2016 год) получил высокие оценки за надежность. Многие владельцы отмечают, что автомобили этого поколения могут служить долго при регулярном обслуживании, что делает их привлекательным вариантом на вторичном рынке.

  2. Хорошая комплектация: В зависимости от года выпуска и комплектации, Kia Sportage третьего поколения может предложить множество современных для своего времени функций, таких как система навигации, камеры заднего вида и даже системы помощи водителю. Это делает его конкурентоспособным выбором среди других кроссоверов того времени.

  3. Экономия на топливе: Несмотря на то, что Sportage — это кроссовер, он предлагает достаточно экономичные двигатели, особенно в версиях с 2.0-литровым дизельным двигателем. Это может быть важным фактором для тех, кто ищет баланс между размером автомобиля и расходом топлива.

При покупке подержанного автомобиля всегда стоит обратить внимание на его техническое состояние и историю обслуживания, чтобы избежать неожиданных затрат в будущем.

Какие могут быть проблемы с двигателем

Тем не менее, все перечисленные недостатки не являются столь серьезными, чтобы полностью отказываться от приобретения автомобиля. Скорее всего, отказ от покупки подержанного Sportage будет связан с его двигателем. Двухлитровый бензиновый мотор на дорестайлинговых моделях оказался довольно неудачным. Его динамические показатели оставляют желать лучшего, а ресурс двигателя крайне ограничен. Например, уже после пробега в 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. К сожалению, восстановление поврежденного мотора является сложной и дорогостоящей процедурой, а выбор запасных частей весьма ограничен.

Помимо проблемы с вкладышами, владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов, отвечающих за управление муфтами фазовозвращателей. Это чаще всего происходит при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал более надежным, хотя не исключено, что эта надежность лишь иллюзорна, так как большинство относительно новых Kia Sportage еще не достигли отметки в 100 тысяч километров.

Для третьего поколения Sportage предлагались и дизельные двигатели, которые имели общую базу, но различались по мощности благодаря разным турбинам, головкам и топливной аппаратуре – 136 или 184 лошадиные силы. В этих моторах, как и в бензиновых, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя как надежный. Однако на этом положительные аспекты заканчиваются. У дизельных двигателей Kia Sportage есть множество недостатков. Главный из них – чувствительная топливная аппаратура, которая начинает давать сбои уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Если вы заметили, что расход дизельного топлива увеличился, а прогретый автомобиль не заводится с первого раза, это может означать, что форсунки забились стружкой, образовавшейся из-за износа топливного насоса высокого давления. В таком случае восстановление пьезофорсунок и насоса обойдется в значительную сумму, а покупка новых деталей будет еще дороже.

Не слишком хорошо зарекомендовал себя и двухмассовый маховик на дизельных Kia Sportage, который редко служит более 90-100 тысяч километров. Зато турбины на дизельных моделях оказались неожиданно долговечными, их меняют крайне редко. То же можно сказать и о свечах накаливания. Владельцы дизельных кроссоверов также не сталкиваются с серьезными проблемами в системе рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатацииОтзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка передач на рынке представлена исключительно для бензиновых моделей Sportage. К сожалению, к «механике» корейского кроссовера существует множество нареканий. Из-за производственного дефекта на автомобилях, выпущенных в 2010-2011 годах, механическую коробку приходилось заменять по гарантии уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Корейские производители быстро отреагировали на возникшую проблему, однако неприятный осадок остался. Поэтому, если вы планируете приобрести подержанный Sportage с «механикой», лучше обратить внимание на автомобили более поздних годов выпуска. А еще лучше выбрать кроссовер с автоматической коробкой передач, которая отличается высокой надежностью. Владельцам Sportage с «автоматом» нужно лишь периодически менять трансмиссионное масло, причем в наших условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 40 тысяч километров. К сожалению, в коробку можно заливать только оригинальное масло с особыми допусками Kia. Найти его несложно, но цена может огорчить.

Система подключаемого полного привода на третьем поколении Sportage стала более надежной по сравнению с предыдущей моделью, однако полностью избавиться от слабых мест не удалось. Одним из таких мест является шлицевое соединение, проходящее через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, выпущенных в 2010-2011 годах, оно изнашивалось всего за 40 тысяч километров. К счастью, дефектные детали заменялись официальными дилерами по гарантии. В остальном к полноприводной трансмиссии особых претензий нет.

Что касается подвески корейского автомобиля, то наименьшим ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко служили более 40-60 тысяч километров. Хорошо, что многие владельцы Sportage уже успели заменить их на более доступные и долговечные аналоги. Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулировки развала в задних рычагах со временем могут закисать. В худшем случае это может привести к необходимости замены сайлент-блоков и рычагов вместо привычной процедуры «сход-развал».

Однако к рулевому управлению в Kia Sportage нет никаких претензий. Это касается как гидравлического, так и электрического усилителей. Также не вызывает нареканий тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже заменили низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе можно забыть.

Таким образом, несмотря на свою популярность в нашей стране, подержанный Kia Sportage третьего поколения не может похвастаться высокой надежностью. Более того, в первые годы производства конструкция автомобиля была довольно «сырой». Позже ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage так и не достиг лидирующих позиций в своем классе. При покупке подержанного кроссовера это стоит учитывать, так как на сервис заезжать придется чуть чаще, чем хотелось бы.

Общие рекомендации по выбору подержанного Kia Sportage

При выборе подержанного Kia Sportage третьего поколения важно учитывать несколько ключевых аспектов, которые помогут вам сделать правильный выбор и избежать возможных проблем в будущем. Во-первых, стоит обратить внимание на год выпуска автомобиля. Kia Sportage третьего поколения производился с 2010 по 2016 год, и в зависимости от года выпуска могут быть различия в комплектации и технических характеристиках.

Следующий важный момент — это пробег автомобиля. Как правило, чем меньше пробег, тем лучше состояние машины. Однако стоит помнить, что не всегда низкий пробег является гарантией надежности. Важно также учитывать, как использовался автомобиль: если он часто эксплуатировался в городских условиях, это может негативно сказаться на его состоянии.

Обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Наличие регулярных техосмотров и замен расходных материалов говорит о том, что предыдущий владелец заботился о машине. Запросите сервисную книжку и убедитесь, что все работы проводились в авторизованных сервисах. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Также стоит обратить внимание на состояние кузова и салона. Проверьте наличие коррозии, вмятин и царапин. Если кузов имеет следы ремонта, это может указывать на серьезные аварии в прошлом. Осмотрите салон на предмет износа, особенно сидений и рулевого колеса. Если они сильно потерты, это может свидетельствовать о высоком пробеге или неаккуратной эксплуатации.

Не забудьте протестировать автомобиль перед покупкой. Обратите внимание на работу двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов. Проверьте, как автомобиль ведет себя на дороге, нет ли посторонних звуков и вибраций. Также стоит протестировать все электронные системы, включая кондиционер, мультимедийную систему и системы безопасности.

Наконец, не лишним будет провести диагностику автомобиля на специализированной станции. Это поможет выявить скрытые проблемы, которые могут не быть заметны при визуальном осмотре. Вложение в диагностику может сэкономить вам значительные средства в будущем.

Вопрос-ответ

Каковы основные преимущества подержанного Kia Sportage третьего поколения?

Подержанный Kia Sportage третьего поколения предлагает хорошее соотношение цены и качества. Он отличается надежностью, просторным салоном и высоким уровнем комфорта. Кроме того, многие владельцы отмечают низкие эксплуатационные расходы и доступность запчастей, что делает его привлекательным выбором для семейных автомобилей.

На что обратить внимание при покупке подержанного Kia Sportage?

При покупке подержанного Kia Sportage стоит обратить внимание на состояние кузова, наличие коррозии и повреждений, а также на пробег и историю обслуживания автомобиля. Рекомендуется проверить работу трансмиссии, подвески и электроники, а также провести диагностику у специалиста, чтобы избежать неожиданных затрат в будущем.

Какова средняя стоимость подержанного Kia Sportage третьего поколения?

Средняя стоимость подержанного Kia Sportage третьего поколения варьируется в зависимости от года выпуска, пробега и состояния автомобиля. В 2023 году цены на такие модели могут колебаться от 600,000 до 1,200,000 рублей, что делает его доступным вариантом для многих покупателей.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой подержанного Kia Sportage третьего поколения обязательно проведите полную диагностику автомобиля. Это поможет выявить возможные скрытые проблемы, такие как неисправности в трансмиссии, подвеске или электронике, которые могут потребовать значительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Запросите сервисную книжку и проверьте, были ли выполнены все необходимые регламентные работы. Хорошо обслуживаемый автомобиль с полным пакетом документов будет более надежным выбором.

СОВЕТ №3

Проверьте наличие коррозии и повреждений кузова. Kia Sportage третьего поколения может подвержен ржавчине, особенно в местах, где лакокрасочное покрытие повреждено. Осмотрите автомобиль на наличие следов аварий и некачественного ремонта.

СОВЕТ №4

Сравните цены на аналогичные модели на рынке. Это поможет вам определить адекватную стоимость автомобиля и избежать переплаты. Не стесняйтесь торговаться, если найдете недостатки или несоответствия в состоянии автомобиля.

При выборе подержанного Kia Sportage третьего поколения важно учитывать несколько ключевых аспектов, которые помогут вам сделать правильный выбор и избежать возможных проблем в будущем. Во-первых, стоит обратить внимание на год выпуска автомобиля. Kia Sportage третьего поколения производился с 2010 по 2016 год, и в зависимости от года выпуска могут быть различия в комплектации и технических характеристиках.

Следующий важный момент — это пробег автомобиля. Как правило, чем меньше пробег, тем лучше состояние машины. Однако стоит помнить, что не всегда низкий пробег является гарантией надежности. Важно также учитывать, как использовался автомобиль: если он часто эксплуатировался в городских условиях, это может негативно сказаться на его состоянии.

Обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Наличие регулярных техосмотров и замен расходных материалов говорит о том, что предыдущий владелец заботился о машине. Запросите сервисную книжку и убедитесь, что все работы проводились в авторизованных сервисах. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Также стоит обратить внимание на состояние кузова и салона. Проверьте наличие коррозии, вмятин и царапин. Если кузов имеет следы ремонта, это может указывать на серьезные аварии в прошлом. Осмотрите салон на предмет износа, особенно сидений и рулевого колеса. Если они сильно потерты, это может свидетельствовать о высоком пробеге или неаккуратной эксплуатации.

Не забудьте протестировать автомобиль перед покупкой. Обратите внимание на работу двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов. Проверьте, как автомобиль ведет себя на дороге, нет ли посторонних звуков и вибраций. Также стоит протестировать все электронные системы, включая кондиционер, мультимедийную систему и системы безопасности.

Наконец, не лишним будет провести диагностику автомобиля на специализированной станции. Это поможет выявить скрытые проблемы, которые могут не быть заметны при визуальном осмотре. Вложение в диагностику может сэкономить вам значительные средства в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее