Замена масла в двигателе Рено Логан — важная процедура для надежной работы автомобиля и продления срока службы двигателя. В статье рассмотрим рекомендованное производителем масло и альтернативные варианты от других поставщиков. Вы узнаете, как правильно выполнить замену масла в гараже, следуя пошаговой инструкции, что поможет сэкономить время и деньги на обслуживании.
Какое масло используется производителем?
С конвейера новый Рено Логан выходит с маслом ELF Excellium вязкостью SAE 5W-40, разливаемым из 200-литровых бочек.
В дилерских сервисах, вероятно, используют большие емкости для экономии. Это масло также доступно в розничной продаже в литровых и пятилитровых канистрах.
Хотя на заводе используется масло SAE 5W-40, официальные дилеры применяют стандарт SAE 5W-30.
Авторизованные СТО несут такую же ответственность перед владельцем, как и производитель, поэтому им можно доверять. Однако существует неформальное предпочтение:
- для 16-клапанных двигателей – 5W-40;
- для 8-клапанных двигателей – 5W-30.
Продукция Elf относится к категории «выше среднего» благодаря высокому контролю качества, обеспеченному европейским производителем.
Этот концерн поставляет технические жидкости для многих европейских автопроизводителей, включая Ford of Europe. Опытные владельцы Рено Логан рекомендуют для замены масла использовать ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.
С таким маслом двигатель работает долго и без серьезных проблем. Однако рекомендации субъективны, и окончательный выбор остается за владельцем.
Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность регулярной замены масла в двигателе Рено Логан для обеспечения его долговечности и надежной работы. Процесс замены масла включает несколько ключевых этапов. Сначала необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы: новое масло, фильтр, ключи и емкость для отработанного масла. Затем следует прогреть двигатель, чтобы масло стало менее вязким, что облегчит его слив. После этого откручивается сливная пробка, и отработанное масло сливается в подготовленную емкость. Необходимо также заменить масляный фильтр, предварительно смазав его уплотнительное кольцо новым маслом. После установки нового фильтра и закручивания пробки, в двигатель заливается свежее масло, соответствующее рекомендациям производителя. Завершив процесс, важно проверить уровень масла и убедиться в отсутствии утечек. Регулярная замена масла не только продлевает срок службы двигателя, но и способствует его эффективной работе.
Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики
Как известно, бренд на упаковке с технической жидкостью не самый главный критерий выбора. Главное – соблюсти требования по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификация ACEA для европейских производителей.
- для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже A3/B3 (вне зависимости, дизельный силовой агрегат, или бензиновый);
- в силовые установки, работающие на сжиженном газе (французский производитель выпускает и такие), заливается масло A5/B5.
Разумеется, не забываем про фирменный заводской допуск. Для рассматриваемых авто требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.
Перечень масел подходящих для замены:
ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускается для европейских автомобилей;
LIQUI MOLY Тор Tec 4 100 5W-40 по утверждению производителей позволяет выдерживать межсервисный интервал до 30000 км;
Mannol Elite 5W-40 имеет «продвинутый» европейский допуск ACEA A3/B4;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 недорогая альтернатива импорту, качество подтверждено международными спецификациями качества.
Маленький секрет, который скрывают французские маркетологи:Немногие знают, что торговая марка Elf принадлежит могущественному концерну Total. Из маркетинговых соображений, продукция разделена на несколько брендов, самыми известными являются собственно Total и Elf. Поскольку все моторные масла разливаются в разные канистры на одних и тех же заводах, можно купить одинаковые расходники по разной цене.
Например:
- Elf Evolution 700 = Total Quartz 7000 Energy;
- Elf Evolution 900 = Total Quartz 9000 Energy.
У них даже канистры одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам спецификаций и допусков легко можно подобрать аналог. Разница в цене пусть не смущает, содержимое в емкости абсолютно одинаковое.
Среди североамериканских производителей найти подходящее масло сложнее, видимо европейский рынок им не так интересен. Тем не менее замена масла в двигателе Логан не вызовет проблем с подбором расходников. Разумеется, вместе со смазочными материалами следует заменить и фильтрующий элемент.
Этап | Действие | Необходимые инструменты/материалы |
---|---|---|
1. Подготовка | Прогреть двигатель до рабочей температуры (5-10 минут). Подготовить емкость для отработанного масла (минимум 4 литра), ключ для сливной пробки, новый масляный фильтр, новое моторное масло (количество согласно рекомендациям производителя), воронка, ветошь. | Емкость для отработанного масла, ключ для сливной пробки картера, новый масляный фильтр, новое моторное масло, воронка, ветошь. |
2. Слив отработанного масла | Подставить емкость под сливную пробку картера. Открутить сливную пробку, предварительно защитив руки. Осторожно слить масло. | Ключ для сливной пробки картера, емкость для отработанного масла. |
3. Замена масляного фильтра | Открутить старый масляный фильтр. Смазать резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом. Завернуть новый масляный фильтр от руки, до упора. | Новый масляный фильтр, ключ для масляного фильтра (при необходимости). |
4. Замена прокладки сливной пробки (при необходимости) | Если прокладка сливной пробки повреждена, заменить ее на новую. | Новая прокладка сливной пробки. |
5. Заливка нового масла | Завернуть сливную пробку. Через горловину залить новое масло, используя воронку. | Воронка, новое моторное масло. |
6. Проверка уровня масла | Проверить уровень масла щупом. Долить масло до необходимого уровня. | Масляный щуп. |
7. Запуск двигателя | Запустить двигатель на несколько минут. Проверить отсутствие течей масла. | |
8. Повторная проверка уровня масла | После непродолжительной работы двигателя, выключить его и проверить уровень масла еще раз. Долить при необходимости. | Масляный щуп. |
9. Утилизация отработанного масла | Утилизировать отработанное масло согласно правилам. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене масла в двигателе Рено Логан:
-
Регулярность замены: Рекомендуется менять масло в двигателе Рено Логан каждые 10 000–15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. Это помогает поддерживать оптимальную работу двигателя и продлевает его срок службы.
-
Выбор масла: Для Рено Логан важно использовать масло, соответствующее спецификациям производителя. Обычно рекомендуется синтетическое или полусинтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 10W-40, что обеспечивает хорошую защиту двигателя в различных климатических условиях.
-
Пошаговая инструкция: Замена масла в Рено Логан включает несколько ключевых этапов: прогрев двигателя для лучшего слива старого масла, использование специального инструмента для снятия масляного фильтра, а также тщательная очистка масляного поддона перед заливкой нового масла. Это обеспечивает не только качественную замену, но и предотвращает загрязнение нового масла остатками старого.
Как поменять масло в Рено Логан в гаражных условиях?
Процедура замены масла в автомобиле проста и требует внимательности. Для работы понадобится подъемник, эстакада или яма в гараже, так как конструкция двигателя Рено Логан не позволяет использовать домкрат.
Что нужно подготовить:
- ключ для сливной пробки;
- инструмент для откручивания масляного фильтра;
- емкость объемом 5-6 литров для отработанного масла;
- чистая ветошь.
Такой набор инструментов поможет сэкономить на услугах сервисного центра.
Порядок замены
Итак, у вас прогретый двигатель, в гаражной яме достаточно места, масло и фильтр куплены. Объем заливаемой жидкости указан в инструкции по техническому обслуживанию. Для каждого мотора свое количество. Не забываем о небольшом запасе на долив. Даже идеальный двигатель немного «подъедает» масло.
- Загоняем машину на яму, если вы достаточно долго ездили – потребуется минут 30, чтобы масло слегка остыло, иначе можно обжечь руки. Если вы просто прогрели мотор для нагрева смазки – приступаем через 10 минут, жидкость должна стечь на дно картера.
- Отворачиваем заливную пробку, можно ее не доставать из горловины, меньше мусора попадет в мотор.
- Откручиваем с помощью ключа сливную пробку. Защиту картера снимать не нужно, там есть смотровое отверстие (если узел штатный). Сначала срываем затяжку ключом, затем отворачивает пробку пальцами, подставив емкость для отработки.
- Ждем, пока жидкость полностью стечет. Затем с помощью специального съемника демонтируем фильтр. При откручивании может вылиться некоторое количество смазки, подкладываем ветошь.
- Проверяем состояние прокладки ( каталожный номер прокладки см. на фото) и закручиваем обратно сливную пробку.
- Устанавливаем новый масляный фильтр. Перед монтажом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо.
Важно: Не следует заполнять фильтр свежим маслом перед установкой. Это не более, чем байки владельцев советских автомобилей. - Заливаем ¾ от объема смазки, указанного в инструкции к вашему автомобилю. Проверяем уровень с помощью щупа. Доливаем до средней отметки.
- Закручиваем пробку, заводим двигатель, проверяем отсутствие подтеканий из фильтра и сливной пробки.
- Делаем контрольный заезд на несколько километров, устанавливаем машину на ровную поверхность, глушим двигатель, ждем 15 минут.
- Проверяем уровень, при необходимости доливаем.
Заключение:
Переходя на масло другой торговой марки, вовсе не обязательно выполнять промывку мотора. Главное, чтобы основа была одинаковой (синтетика), и присутствовал допуск автопроизводителя.
Пошаговое видео замены масла в двигателе Рено Логан
Советы по уходу за двигателем после замены масла
После завершения процедуры замены масла в двигателе Рено Логан важно уделить внимание некоторым аспектам, которые помогут сохранить двигатель в хорошем состоянии и продлить его срок службы. Ниже приведены несколько рекомендаций по уходу за двигателем после замены масла.
1. Проверка уровня масла
После замены масла и запуска двигателя рекомендуется проверить уровень масла с помощью щупа. Убедитесь, что уровень находится между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень масла ниже нормы, добавьте необходимое количество масла, чтобы избежать недостатка смазки.
2. Прогрев двигателя
После замены масла дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Это позволит маслу равномерно распределиться по всем частям двигателя и обеспечит его эффективную работу. Обратите внимание на отсутствие посторонних шумов и утечек масла.
3. Проверка на утечки
После замены масла и прогрева двигателя внимательно осмотрите область под автомобилем на наличие утечек. Если вы заметили, что масло капает, это может указывать на неправильную установку масляного фильтра или пробки поддона. В таком случае необходимо устранить проблему как можно скорее.
4. Замена масляного фильтра
Не забывайте, что замена масла должна сопровождаться заменой масляного фильтра. Новый фильтр обеспечивает лучшую фильтрацию масла и защищает двигатель от загрязнений. Убедитесь, что новый фильтр установлен правильно и не имеет утечек.
5. Соблюдение интервалов замены масла
Следите за интервалами замены масла, рекомендованными производителем. Обычно это каждые 10 000-15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. Регулярная замена масла поможет избежать износа двигателя и продлит его срок службы.
6. Использование качественного масла
При замене масла выбирайте только качественные масла, соответствующие спецификациям, указанным в руководстве пользователя. Использование некачественного масла может привести к быстрому износу двигателя и его поломке.
7. Мониторинг состояния масла
Регулярно проверяйте состояние масла. Оно должно быть прозрачным и иметь однородную консистенцию. Если масло стало темным, мутным или имеет неприятный запах, это может свидетельствовать о необходимости более частой замены.
8. Учет условий эксплуатации
Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях (частые поездки по городу, пробки, высокая температура окружающей среды), возможно, вам потребуется менять масло чаще, чем указано в руководстве. Учитывайте условия эксплуатации при планировании замены масла.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу двигателя вашего Рено Логан и продлить его срок службы. Забота о двигателе — это залог долгой и безпроблемной эксплуатации автомобиля.
Вопрос-ответ
Как часто нужно менять масло в двигателе Рено Логан?
Рекомендуется менять масло в двигателе Рено Логан каждые 10 000 – 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как городские пробки или частые поездки на короткие расстояния, лучше менять масло чаще.
Какие инструменты понадобятся для замены масла?
Для замены масла в двигателе Рено Логан вам понадобятся следующие инструменты: ключ для сливной пробки, масляный фильтр, воронка, емкость для старого масла, тряпки для уборки и, возможно, домкрат и подставки для поднятия автомобиля.
Как правильно утилизировать старое масло?
Старое масло не следует выбрасывать в обычный мусор или сливать в канализацию. Лучше всего отнести его в специализированные пункты приема, где его утилизируют или перерабатывают. Многие автосервисы также принимают отработанное масло для утилизации.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены масла убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы: новое масло, масляный фильтр, ключи, воронка и емкость для старого масла. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе работы.
СОВЕТ №2
Не забывайте прогревать двигатель перед заменой масла. Это позволит маслу стать более текучим, что облегчит его слив и обеспечит более качественную замену. Однако не перегревайте двигатель — достаточно 5-10 минут работы на холостом ходу.
СОВЕТ №3
При установке нового масляного фильтра обязательно смочите его резиновое уплотнение новым маслом. Это поможет обеспечить более надежное соединение и предотвратит утечки в будущем.
СОВЕТ №4
После завершения замены масла и фильтра не забудьте запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Это позволит проверить, нет ли утечек, и убедиться, что масло правильно распределилось по системе. Также проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости добавьте масло до нужного уровня.