Что будет если переключить передачу с 4 на 1
Если я еду на 4 скорости, и мне надо срочно затормозить, то можно ли переключится с 4 сразу на первую?
тупой вопрос вы че водительское удостоверение купили? сначала нейтралка, потом тормозите, потом передача зависимо от скорости!
Если обороты двигателя позволяют, то можно. То есть сбросить скорость и потом воткнуть первую. Вообще, вверх обычно включают последовательно, а вниз — произвольно по обстоятельствам.
В автошколе научат.
Можно, после того как скорость авто будет равна меньше 20кмч, но не вижу смысла. Ибо первая передача дана чтобы автомобиль тронулся с места.
если не сбавить до скорости соответствующей первой передачи, хотя бы на максимальных оборотах то верояттнее всего вы услышите сильнейший хруст, после которого ремонт неизбежен)
конечно)) ) смотри на тахометр и спидометр.
Только в том случае если вы собираетесь трогаться с места после полной остановки. А вообще включить можно любую скорость, вопрос в том подходит ли скоростной режим, и обороты двигателя под выбранную передачу. Если скорость выше 10 км/ч лучше включать 2ю передачу. Меньше будете нагружать двигатель и сцепление.
Конечно главное во время торможения сцепление не сразу нажать-а где то через сек. 1.5-3(в зависимости что впереди) -пусть двигатель обороты сбавит ну а потом сцепуху полностью отжать и на первую_если на четвертой обороты были не большие то движок (чуть выше среднего допускается) реветь не будет. как говорил мой инструктор можно трогаться и 2 и 3 главное чтоб мозги были-т. е. знать что делаешь
скорее всего водитель спускается с горы и поэтому такой вопрос. Но логичнее нажимать тормоз и сцепление последовательно переключению скоростям, лучше сбавить тормозом скорость и включить вторую, а уж потом при необходимости первую, но если резко перейти на первую на оборотах хороших, то коробку в ремонт, а мож и на утиль
Зачем там машину мучить. Для резкого торможения педаль тормоза есть. При плавном торможении, например на льду, 4-я 3-я или 2-я (в зависимости от скорости) и всё. Первую для торможения не испольжуют в виду малой эфективности на малой скорости и поломки трансмиссии на повышенных скоростях в виду большого передаточного числа первой передачи. Переход на с четвёртой первую передачу технически возможно, но это не «айс», «башка стекло пападёт, больно будет».
Правильное переключение скоростей (для новичков)
Еще в лихие 90-е не было такого понимания как переключение скоростей на велосипеде. Наши железные кони обладали одной скоростью и были похожи друг на друга, тормозили мы при помощи педалей и не задумывались над тем, что вскоре появиться крутая новинка. Велосипеды со скоростями закрепились на рынке, наверное, навсегда. Но умеют ли ими правильно пользоваться их владельцы, обсудим чуть ниже.
Было бы странно иметь байк с различными передачами, но не уметь ими пользоваться. Даже современные дети, когда получают в подарок долгожданного двухколесного друга, первым делом задают вопрос о количестве его скоростей. Их радости нет предела, когда они слышат какую-то большую цифру (якобы, чем больше, тем круче). Профессионалы велосипедного спорта всегда надеяться на свои силы, а не на ту или иную передачу, но грамотное переключение скоростей лишь умножат способности велосипедиста.
Если раньше водитель байка надеялся только на самого себя и подстраивался под проезжаемую местность, то теперь у него есть свой помощник.
Сейчас байки оснащены двумя блоками звезд: передние и задние. Передний блок звезд ведущий, а задний ведомый.
Большое значение имеет правильный подбор передачи для того или иного вида езды. Существует целый блок правил, как нужно переключать скорости на велосипеде:
- Запрещается переключение скорости, если байк не движется (планетарки к этому не относятся);
- Во время движения нужно переключать скорости в момент, когда педали не крутятся. В этот момент цепь не под нагрузкой, следовательно переключение происходит легко и плавно. В противоположном случае это чревато затруднением в переключении передач, поломкой всего механизма или цепи;
- При подъеме на возвышенность не стоит повышать скорость, это нужно делать до подъема;
- Если вы новичок в велосипедном спорте, нужно переключать скорость за скоростью, не перепрыгивая через несколько. ;
- Негативно скажется на работе байка сильный перекос цепи.
Переключение передач и все нюансы
У самого простого байка в наличии есть до трех звездочек на переднем колесе и до десяти на заднем.
Для наглядности можно рассмотреть стандартный привод 3х8:
- Наибольшая звезда, которая находится спереди, предназначена для езды по ровной поверхности с минимальным сопротивлением ветра. При классической езде, как правило, она работает в паре с несколькими звездочками (от восьмой до четвертой);
- Вторая по величине звездочка, которая находится спереди, предназначена для поездок по грунтовой или неровной дороге. Идет в сочетании с седьмой по вторую задними звездами. Не исключено сочетание со всеми задними звездами. На такой скорости велосипед маневреннее, хорошо преодолевает сопротивление ветра;
- Наименьшая звездочка, находящаяся спереди, комбинируется с четвертой по первую задними звездами. Данную передачу используют при езде по пересеченной местности, на сильных спусках и подъемах, на песчаных и заболоченных местностях.
Каденс
Каденс – это количество оборотов педалей, которое велосипедист осуществляет за одну минуту. Для каждого велосипедиста существует свой каденс, который нужно правильно подобрать, чтобы не получить травму, а скорость вращения педалей была комфортной.
Не нужно крутить педали слишком медленно или слишком быстро, в первом случае это трата сил впустую, а во втором вы быстро устанете. Только личные ощущения помогут вам подобрать идеальный каденс. На это влияет физическая подготовка водителя и направление ветра.
Двигаться нужно не меняя ритм при любой передаче. Это сохранит вам силы на длительное время, что в свою очередь поможет проехать больше пути.
Говорят, что заведомо невозможно подобрать скорость к дорожным условиям. Существуют всяческие вычисления и расчеты по этому поводу, но они предназначены для идеальных условий езды, где дорога гладкая как стеклышко, а ветер вовсе не сопротивляется. Как только меняется одно условие, все расчеты превращаются в полный ноль. Перед тем как выбрать скорость, учитывается много влияющих на нее факторов: качество дороги, подъемы и спуски, температура, давление в шинах, спортивная подготовка и самочувствие велосипедиста, уровень адреналина и сахара в крови и т.д.
Большую роль играет каденс:
- Шоссейные байки
Средняя цифра кручения педалей колеблется от 95 до 115 оборотов в минуту (при условии езды по ровной поверхности);
- Кросс-кантри
Средняя цифра прокрутки педалей колеблется от 70 до 90 оборотов в минуту.
Но это цифры только для профессионалов. Новичкам же нужно начинать постепенно улучшать свои показатели, с каждой передачи нужно выжимать максимум и лишь тогда переключать на следующую, спешка ни к чему.
Не стоит так же забывать о своем здоровье, например высокая передача в сочетании с медленным темпом негативно скажется на суставах колен.
В плохую погоду и при плохой дороге нужно понижать передачу для запаса крутящегося момента. То же самое касается и езды против ветра или крутого подъема.
19 сентября 2018 года, Американка, Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek), установила мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 км/ч.
Переключение скоростей во время подъема
Чтобы ваш железный конь прослужил вам долго и счастливо не стоит переключать скорости во время движения (педалирования). Это способствует износу элементов.
Чаще всего допускается такая ошибка: велосипедисты не пользуются передними переключателями, не понимая насколько это удобно и эффективно. Скорость набирается быстрее, а задний переключатель поможет лучше скорректировать передачу.
Первым делом нужно выбрать скорость, и только после этого регулировать ее при помощи заднего переключателя.
Советы по уходу за системой переключения передач
Велосипедисты всегда очень трепетно относятся к своим байкам. Некоторые с ними даже разговаривают и просят не подвести на очередной гонке. Многие относятся к своим любимчикам как к живым, поэтому нужно за ними часто и хорошо ухаживать. Бывают ситуации, когда передача меняется сама собой или не переключается когда вам это нужно. В большинстве случаев это свидетельствует об изношенности деталей, но часто бывают случаи, когда в механизм попадает трава, грязь и мусор или деталь нужно смазать. При периодичном и правильном техосмотре вашего двухколесного друга, он вам прослужит долго и верно.
Всегда прислушивайтесь к своему велосипеду. Если с ним что-то не так он обязательно даст знать. Звуки не присущие нормальной работе байка это уже знак, что нужно присмотреться к деталям.
Всегда проверяйте цепь на загрязнение, достаточное количество смазки и растянутость. Осуществляйте замену каждый сезон.
Профессиональный велосипедист (как было сказано выше) хорошо чувствует свой байк, и на уровне интуиции понимает, когда и как нужно сменить скорость. Все происходит настолько рефлекторно, что когда нужно переключить скорость, то вы об этом не задумываетесь, а просто делаете.
Выводы!
В статье мы разобрали, как правильно переключать передачи на велосипеде, узнали, что такое каденс и как важно определить для себя оптимальный ритм педалирования. Дали советы по уходу за системой переключения скоростей и узнали абсолютного рекордсмена велосипедного спорта.
Что будет, если переключаться с первой передачи сразу на третью?
Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, классическая механика по-прежнему остается востребованной. Однако водители-новички испытывают некоторые проблемы с переключением передач, а иногда совершают откровенные ошибки. Разберём несколько таких огрехов, которые могут привести даже к поломке КПП.
Правильные переключения
Если водитель плохо знаком с алгоритмом переключения передач на механической коробки, то это приведёт в большим затруднениям во время движения. Такому водителю придётся часто отвлекаться на ручку коробки и контролировать обороты мотора на тахометре. Всё это отвлекает от дороги и делает поездку небезопасной. Поэтому очень важно довести переключения до автоматизма, чтобы все движения можно было выполнять, не задумываясь о них. От сосредоточенности водителя за рулём очень сильно зависит безопасность при движении по дорогам.
Как переключаться?
Чтобы начать движение, необходимо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и плавно отпустить педаль, немного добавляя газа. После того как машина начнёт движение, опять выживаем сцепление и без добавления газа включаем вторую передачу, быстро отпуская сцепление. Набирая скорость, вы должны продолжать переключать передачи, чтобы не раскручивать мотор слишком сильно. Для движения в городе достаточно переключиться до четвёртой передачи, а при езде по трассе используется пятая.
При замедлении передачи необходимо переключать в обратном направлении. Для полной остановки автомобиля, нужно вместе с педалью тормоза выжимать и педаль сцепления, чтобы двигатель машины не заглох. Не стоит перескакивать через передачи, например, включать после первой передачи третью. Это приведёт к тому, что у машины слишком сильно упадут обороты двигателя, и она начнёт очень медленно ехать, а то и вовсе заглохнет.
Если я еду на 4 скорости, и мне надо срочно затормозить, то можно ли переключится с 4 сразу на первую?
тупой вопрос вы че водительское удостоверение купили? сначала нейтралка, потом тормозите, потом передача зависимо от скорости!
Если обороты двигателя позволяют, то можно. То есть сбросить скорость и потом воткнуть первую. Вообще, вверх обычно включают последовательно, а вниз — произвольно по обстоятельствам.
В автошколе научат.
Можно, после того как скорость авто будет равна меньше 20кмч, но не вижу смысла. Ибо первая передача дана чтобы автомобиль тронулся с места.
если не сбавить до скорости соответствующей первой передачи, хотя бы на максимальных оборотах то верояттнее всего вы услышите сильнейший хруст, после которого ремонт неизбежен)
конечно)) ) смотри на тахометр и спидометр.
Только в том случае если вы собираетесь трогаться с места после полной остановки. А вообще включить можно любую скорость, вопрос в том подходит ли скоростной режим, и обороты двигателя под выбранную передачу. Если скорость выше 10 км/ч лучше включать 2ю передачу. Меньше будете нагружать двигатель и сцепление.
Конечно главное во время торможения сцепление не сразу нажать-а где то через сек. 1.5-3(в зависимости что впереди) -пусть двигатель обороты сбавит ну а потом сцепуху полностью отжать и на первую_если на четвертой обороты были не большие то движок (чуть выше среднего допускается) реветь не будет. как говорил мой инструктор можно трогаться и 2 и 3 главное чтоб мозги были-т. е. знать что делаешь
скорее всего водитель спускается с горы и поэтому такой вопрос. Но логичнее нажимать тормоз и сцепление последовательно переключению скоростям, лучше сбавить тормозом скорость и включить вторую, а уж потом при необходимости первую, но если резко перейти на первую на оборотах хороших, то коробку в ремонт, а мож и на утиль
Зачем там машину мучить. Для резкого торможения педаль тормоза есть. При плавном торможении, например на льду, 4-я 3-я или 2-я (в зависимости от скорости) и всё. Первую для торможения не испольжуют в виду малой эфективности на малой скорости и поломки трансмиссии на повышенных скоростях в виду большого передаточного числа первой передачи. Переход на с четвёртой первую передачу технически возможно, но это не «айс», «башка стекло пападёт, больно будет».
Что произойдёт, если на полной скорости включить первую передачу?
Получится ли резко переключиться с пятой передачи на первую, и что тогда произойдёт?
В принципе чисто теоретически включить первую передачу, двигаясь на пятой можно, для этого нужно сделать огромнейшую перегазовку в тот момент, когда рычаг КПП будет выведен с пятой передачи в нейтральное положение.Но практически сделать это совсем не просто, если конечно вы не двигаетесь накатом на пятой передаче, со скоростью 5 км/ч. Если скорость автомобиля будет больше 40 км/ч, то скорее всего, при такой попытке, Вы услышите сильный скрежет и ощутите сопротивление рычага КПП. Ну а если каким-то случайным способом передача всё же включится, то при отпускании сцепления Вы почувствуете сильный тормозящий толчок и просто разорвёте все внутренности коробки передач, потому как соотношения скорости вращения валов и шестерён будет очень разное.
Можно ли перескакивать через передачи при переключении механической коробки передач: мнение
Кто на «механике» не ездил, тот автомобилистом настоящим не стал. Я свято в это верю и знаю, что любой автогонщик или просто опытный автовладелец придерживается того же мнения. Сложно представить, что, не поняв, не прочувствовав собственноручно работу такой важнейшей составляющей автомобиля как механическая КПП, можно утверждать, что человек в полной мере осознает физику поведения машины. *
*Имеются ввиду не праздные поездки по дороге на работу или в магазин, а именно тренировки по контраварийному вождению. В равных условиях автомобиль лучше «поймет» водитель, управлявший им именно на МКПП, потому что ему придется приложить больше усилий для осознания действий при выполнении фигур пилотажа. Ученик с машиной на АКПП с такими проблемами сталкиваться не будет, все за него сделает «робот», что снизит эффективность обучения и понимание основ управления. Нюансы для такого человека будут закрыты.
Так вот, то ли в связи с большим распространением автомобилей с автоматическими КПП, либо из-за появления большего количества молодых автомобилистов, не интересующихся устройством и физикой поведения своих машин, но на форумах, частенько можно встретить один забавный вопрос: можно ли переключаться, перескакивая через передачи?
То есть, люди интересуются, ничего ли не отвалится от машины (не взорвется ли двигатель и не рассыплется ли трансмиссия), если они будут сбрасывать скорости на своей «механике» по принципу 6-4-2-1 или наоборот, переходить с первой на третью, к примеру, при разгоне.
Ответим сразу, ничего с элементами вашего автомобиля не случится, но только при нескольких важных условиях:
1. Понижать передачи через одну безусловно можно, однако перед таким тренингом нужно обязательно убедится, до какой скорости можно крутить двигатель на той или иной передаче, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону или ограничитель оборотов и постараться это запомнить.
Вычислить скорость можно как практическим путем, раскрутив мотор до конца жёлтой зоны оборотов и замерив скорости на первых трех передачах (но этого делать не советуем, поскольку чревато штрафом, многие современные автомобили на третьей скорости выдают 120-130 км/ч, не на каждом скоростном платном шоссе стоят такие ограничения) или вычитать на тематических форумах по вашей модели автомобиля. Люди подскажут.
Но! При этом категорически НЕЛЬЗЯ перепрыгивать на вторую передачу, если вы, предположим, движетесь на скорости 80-100 км/ч. Ничего кроме звука скрежещущих шестерней и предсмертного стона синхронизаторов вы не услышите. Это прямой путь к убийству как трансмиссии, так и других элементов автомобиля. А еще в таком случае из-за интенсивного и резкого торможения двигателем ваш автомобиль может легко занести.
Однако, вполне естественно при торможении перейти с пятой на третью передачу с тех же 80 км/ч. Мягко отпускаете сцепление после переключения на третью скорость и готово! Можно хоть с пятой на вторую переключиться, если автомобиль движется в диапазоне скоростей соответствующему этой передаче. Обычно используется после торможения до 30-40 км/ч без переключения через «нейтраль».
Как видите можно даже перескакивать через несколько передач, если знать на какой скорости можно «воткнуть» нужную.
2. Переходить на повышенную, через передачу также можно, алгоритм действий совпадает с ранее описанным, только в другом порядке. Если вы знаете скорость на которой можно ехать на 4-й или 5-й передачах, значит поймете, как можно переключиться – последовательно или перескочив через скорость.
Зачем так делать? Ну, ситуации на дороге бывают разные. Например, обгоняете вы грузовик. Летите 100-110 км/ч на третьей передаче. Перестроились в свой ряд и вам больше не нужен такой интенсивный разгон. Что делать? Обязательно переключить по порядку две скорости? Нет, достаточно щелкнуть на пятую и готово.
Так что ответ на поставленный выше вопрос однозначный – можно! Но знайте меру…