В выборе автомобильного масла для двигателя важна его роль в долговечности и производительности. В этой статье рассмотрим Eni i-Sint 5W-40 — высококачественное моторное масло, сочетающее синтетические и гидрокрекинговые технологии. Проанализируем его характеристики, преимущества и недостатки, а также определим, какой тип масла лучше подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей. Эта информация поможет вам сделать осознанный выбор и обеспечить надежную защиту автомобиля.
На какой основе замешено масло Eni i-Sint 5W-40?
Каждая смазка требует основы, которой является базовое масло с высокой степенью очистки. В него добавляют присадки и загустители для достижения нужных характеристик.
Базовые масла делятся на три категории: синтетические, полусинтетические и минеральные. Также выделяют масла, полученные методом гидрокрекинга, которые по качеству сопоставимы с синтетическими, но дешевле в производстве.
Согласно информации на сайте официального дистрибьютора, масло Ени 5w40 относится к синтетическим. Разберемся, так ли это на самом деле.
Эксперты отмечают, что Eni i-Sint 5W-40 представляет собой высококачественное моторное масло, которое сочетает в себе преимущества синтетических и гидрокрекинговых технологий. Синтетическая основа обеспечивает отличные характеристики при высоких температурах и снижает износ двигателя, что особенно важно для современных автомобилей с высокими требованиями к смазочным материалам. В то же время, гидрокрекинговые компоненты могут предложить хорошую защиту и стабильность при более низкой стоимости.
Специалисты подчеркивают, что выбор между синтетикой и гидрокряком зависит от условий эксплуатации автомобиля и предпочтений владельца. Для городских условий и частых коротких поездок синтетика будет более предпочтительной, тогда как для менее интенсивной эксплуатации гидрокрекинговое масло может стать экономически выгодным вариантом. Важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и проводить регулярные замены масла для обеспечения долговечности двигателя.
Почему синтетика лучше?
Дело в том, что минеральное масло не устойчиво к перепадам температур, теряет вязкость и быстро окисляется. Поэтому чем меньше органики в базе, тем стабильнее смазывающие и моющие свойства продукта в широком диапазоне температур.
Синтетическая основа более жидкая и не густеет при низких температурах, что облегчает запуск в сильный мороз и уменьшает износ двигателя.
Именно поэтому смазки, начинающиеся с индекса 0w, считаются априори синтетикой. Поскольку 0 свидетельствует о продукте с хорошими низкотемпературными свойствами.
Плюс синтетическая основа хорошо смешивается с различными присадками, предоставляя производителям широкий простор для эксперимента.
Какие параметры в протоколе испытаний свежего масла могут сказать, что оно замешано на синтетике?
Выделю основные три:
- Для синтетических масел характерен высокий индекс вязкости от 180 и выше.
- Низкая температура замерзания от -45 и ниже
- Низкая испаряемость по NOACK меньше 8
Лабораторный анализ eni i sint 5w 40, взятый с сайта показывает следующие цифры:
- Индекс вязкости не дотягивает до средних показателей синтетики, всего 174.
- Температура застывания -40 С°, тоже не в тех пределах, в которых хотелось бы.
- Испаряемость при нагреве 10,9.
Исходя из вышесказанного, рискну предположить, что это не чистая синтетика GTL (gas to liquid), как хотелось бы, а хороший гидрокрекинг. Что собственно тоже неплохо.
Например, почти все смазки из Японии произведены гидрокрекингом, но это их не делает хуже синтетических, а вот в цене они выигрывают.
Характеристика | Eni i-Sint 5W-40 (если синтетика) | Eni i-Sint 5W-40 (если гидрокрекинг) |
---|---|---|
Основа масла | Полностью синтетическая (PAO, Ester) | Гидрокрекинг (HC) |
Индекс вязкости | Высокий (обычно >170) | Средний (обычно 150-170) |
Температура застывания (°C) | Очень низкая (обычно <-40) | Низкая (обычно <-30) |
Щелочное число (mg KOH/g) | Высокое (обеспечивает хорошую защиту от кислот) | Среднее |
Содержание золы сульфатной (%) | Низкое (благоприятно для систем с сажевыми фильтрами) | Низкое или среднее |
Стабильность к окислению | Высокая | Средняя |
Цена | Обычно выше | Обычно ниже |
Срок службы | Дольше | Коротче |
Подтверждение типа основы | Информация на этикетке или в спецификации производителя | Информация на этикетке или в спецификации производителя |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о моторном масле Eni i-Sint 5W-40 и его характеристиках:
-
Синтетика против гидрокряка: Eni i-Sint 5W-40 представляет собой полностью синтетическое масло, что означает, что оно производится из химически изменённых базовых масел, обеспечивая лучшую защиту двигателя и стабильность при высоких температурах. В отличие от гидрокрекинговых масел, которые получают из нефтяных фракций, синтетические масла имеют более однородную молекулярную структуру, что способствует улучшению смазывающих свойств и долговечности.
-
Экологические преимущества: Синтетические масла, такие как Eni i-Sint 5W-40, часто имеют более низкий уровень выбросов вредных веществ, что делает их более экологически чистыми. Это связано с тем, что они обеспечивают более полное сгорание топлива и уменьшают образование отложений в двигателе, что, в свою очередь, снижает загрязнение окружающей среды.
-
Широкий диапазон температур: Масло Eni i-Sint 5W-40 подходит для использования в широком диапазоне температур, что делает его универсальным выбором для различных климатических условий. Обозначение “5W” указывает на его способность сохранять текучесть при низких температурах, а “40” — на его вязкость при высоких температурах, что обеспечивает надежную защиту двигателя как в холодную, так и в жаркую погоду.
Eni i-Sint 5W-40: спецификации, свойства и характеристики
Продукт заслуживает внимания благодаря своим преимуществам.
Спецификации и одобрения от ведущих автопроизводителей:
- ACEA A3/B4
- API SN
- VW 502 00, 505 00
- BMW LL-01
- MB-Approval 229.3
- Renault RN 0700, 0710
- Porsche A40
Автопроизводители, сотрудничающие с Eni:
- Renault
- BMW
- Audi
- Skoda
- Volkswagen
- GM
- Mercedes-Benz
- Porsche
- Smart
- Mitsubishi
Свойства смазки Eni Agip i-Sint 5W-40
Всесезонное масло 5W-40 пригодно к использованию во всех современных типах бензиновых и дизельных двигателей.
Масляная пленка устойчива к перепаду температур и имеет хорошие адгезирующие свойства. Надежно защищает двигатель во время движения и во время запуска после долгих простоев.
Величина испаряемости (тест NOACK) указывает на средний угар, если с двигателем все в порядке, доливать придется не более 300-400 грамм до следующей замены. А то и вовсе обойтись без этого.
Хорошие моющие свойства, видны из таблицы характеристик:
Обычно кальций в пределах 2100-2300, в этом продукте 2796.
Много фосфора и цинка, эти компоненты являются противоизносными, обладают противозадирным действием. В данной жидкости их предостаточно, что говорит о хороших защитных свойствах.
Бор, помогает удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, плюс помогает растворяться фосфору и цинку, положительно влияя на их работу и увеличивая интервал замены.
В целом состав жидкости хорошо сбалансирован, вот ее основные достоинства:
- хорошо очищенная база от органических примесей;
- хороший пакет антифрикционных присадок существенно снижает трение, способствует экономии топлива;
- прочная масляная пленка надежно защищает от перегрузок и холодного пуска;
- высокая адгезия защищает ДВС при длительных простоях автомобиля;
- увеличенный интервал замены;
- низкая испаряемость;
- отличные моющие характеристики;
- предотвращение образования вредных отложений.
- низкая цена в сравнении с аналогичными видами.
Таблица характеристик взятая с официального сайта производителя смазки Eni i-Sint.
Properties | Method | Unit | Typical |
---|---|---|---|
Density at 15°C | ASTM D 4052 | kg/m 3 | 856 |
Viscosity at 100°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 14.2 |
Viscosity at 40°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 87 |
Viscosity Index | ASTM D 2270 | – | 169 |
Viscosity at-30°C | ASTM D 5293 | mPa-s | 6400 |
Flash point (COC) | ASTM D 92 | °C | 210 |
Pour point | ASTM D 97 | °C | -36 |
B.N. | ASTM D 2896 | mg KOH/g | 10.4 |
Можете сравнить с лабораторными анализами проведенными в Оил Клубе (см. отчет об испытании) и убедиться, что масло купленное в розничной сети ничем не хуже, а местами даже лучше, заявленных официальных характеристик.
Форма выпуска и артикулы
- 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
- 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
- 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
- 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л
Отзывы покупателей
Удивительно, но несмотря на ограниченную популярность по сравнению с брендами, такими как Мобил или Шелл, этот вид смазки получает множество положительных отзывов.
Его используют как владельцы премиум автомобилей, таких как БМВ, Мерседес или Порше, так и поклонники отечественного автопрома, например, Лада Веста и Приора.
Вот несколько примеров отзывов:
Сержик: 23 года. Шкода Октавиа.
Отличное масло. Использую его 5 лет, двигатель чистый, работает без сбоев. Никаких нареканий. Главное — покупать масло у надежных поставщиков. Я приобретаю eni i sint 5w 40 professional у друга в автосервисе. Это то же самое масло, только без лишних надписей на упаковке, предназначенное для автосервисов.
Леонид: 37 лет. Fiat Albea.
Ничего особенного, мне не понравилось, обычный продукт гидрокрекинга, без ПАО и эстеров, средние характеристики, радует только цена.
При выборе смазки учитывайте:
- Допуски и рекомендации из сервисной книжки.
- Своевременную замену масла, лучше немного раньше, чем советует производитель или сервис.
- Тщательный выбор и проверку продавца.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы двигателя на многие тысячи километров.
Сравнение с конкурентами: другие масла 5W-40 на рынке
На рынке моторных масел представлено множество продуктов, которые могут соперничать с Eni i-Sint 5W-40. Важно рассмотреть, как это масло соотносится с другими популярными синтетическими и гидрокрекинговыми маслами, чтобы понять его преимущества и недостатки.
Одним из основных конкурентов Eni i-Sint 5W-40 является Mobil 1 5W-40. Это полностью синтетическое масло, которое зарекомендовало себя благодаря отличной защите двигателя и высокому уровню производительности. Mobil 1 предлагает превосходные характеристики при высоких температурах и обеспечивает надежную защиту от износа. Однако, в отличие от Eni i-Sint, Mobil 1 может быть дороже, что может стать решающим фактором для некоторых потребителей.
Другим значимым конкурентом является Castrol Edge 5W-40. Это масло также синтетическое и отличается высокой устойчивостью к окислению и образованию отложений. Castrol Edge использует технологию Fluid Titanium, которая обеспечивает дополнительную защиту при экстремальных условиях. Однако, как и в случае с Mobil 1, цена Castrol Edge может быть выше, чем у Eni i-Sint 5W-40, что делает его менее доступным для некоторых автовладельцев.
Среди гидрокрекинговых масел стоит отметить Shell Helix HX7 5W-40. Это масло сочетает в себе преимущества синтетических и минеральных масел, обеспечивая хорошую защиту двигателя и стабильную работу при различных условиях. Однако, по сравнению с Eni i-Sint, Shell Helix может уступать в плане термостойкости и защиты от износа, особенно при высоких нагрузках.
Также стоит упомянуть Liqui Moly Synthoil 5W-40, которое является полностью синтетическим маслом и предлагает отличные характеристики для современных двигателей. Оно обеспечивает надежную защиту и чистоту двигателя, однако, как и другие синтетические масла, может быть дороже, чем Eni i-Sint 5W-40.
Важно отметить, что выбор масла зависит не только от его характеристик, но и от специфики эксплуатации автомобиля. Например, для городских условий и умеренных температур Eni i-Sint 5W-40 может быть отличным выбором благодаря своей доступной цене и хорошей производительности. В то же время, для спортивных автомобилей или в условиях экстремальных температур может потребоваться более дорогое синтетическое масло, такое как Mobil 1 или Castrol Edge.
Таким образом, при сравнении Eni i-Sint 5W-40 с конкурентами можно сделать вывод, что это масло предлагает хорошее соотношение цены и качества, однако для специфических условий эксплуатации могут потребоваться более дорогие альтернативы. Выбор масла должен основываться на индивидуальных потребностях и условиях эксплуатации автомобиля.
Вопрос-ответ
Что такое масло Eni i-Sint MS 5W-40?
Eni i-Sint MS 5W40 — это полностью синтетическое моторное масло класса “Mid SAPS” исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных легковых и коммерческих автомобилей, а также для авто, работающих на сжиженном газе.
Является ли Eni хорошим моторным маслом?
Подходит даже для двигателей автомобилей, требующих API Service SN/CF. Может обеспечить превосходную защиту от износа и лучшую смазку. Также помогает экономить топливо и сокращать выбросы всех типов загрязняющих веществ.
Как отличить оригинальное масло Eni?
Оригинальные масла и технические жидкости Eni/Agip в обязательном порядке получают собственный батч-код, состоящий из набора букв и цифр, нанесённых на таре и/или наклейке.
Что такое ENI i-Sint MS?
Eni i-Sint MS 5W-40 — это инновационная синтетическая смазка с характеристиками ‘mid SAPS’, разработанная для удовлетворения потребностей в смазке новейших технологических двигателей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе / сжиженном нефтяном газе, которые устанавливаются на автомобили или коммерческие.
Советы
СОВЕТ №1
Перед выбором масла внимательно изучите характеристики вашего автомобиля и рекомендации производителя. Это поможет избежать проблем с совместимостью и обеспечит оптимальную работу двигателя.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на условия эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (высокие температуры, частые пробки), синтетическое масло может быть более подходящим вариантом благодаря своей стабильности и защитным свойствам.
СОВЕТ №3
Сравните стоимость и доступность обоих типов масел. Хотя синтетика может быть дороже, она часто требует реже менять масло, что может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
СОВЕТ №4
Не забывайте о регулярной замене масла и фильтров. Даже самое качественное масло не сможет обеспечить защиту двигателя, если оно не меняется в срок. Следуйте рекомендациям по интервалам замены, указанным в руководстве пользователя.