Eni i-Sint 5W-40 синтетика или гидрокряк? Разбор характеристик и рекомендаций.

В выборе автомобильного масла для двигателя важна его роль в долговечности и производительности. В этой статье рассмотрим Eni i-Sint 5W-40 — высококачественное моторное масло, сочетающее синтетические и гидрокрекинговые технологии. Проанализируем его характеристики, преимущества и недостатки, а также определим, какой тип масла лучше подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей. Эта информация поможет вам сделать осознанный выбор и обеспечить надежную защиту автомобиля.

На какой основе замешено масло Eni i-Sint 5W-40?

Каждая смазка требует основы, которой является базовое масло с высокой степенью очистки. В него добавляют присадки и загустители для достижения нужных характеристик.

Базовые масла делятся на три категории: синтетические, полусинтетические и минеральные. Также выделяют масла, полученные методом гидрокрекинга, которые по качеству сопоставимы с синтетическими, но дешевле в производстве.

Согласно информации на сайте официального дистрибьютора, масло Ени 5w40 относится к синтетическим. Разберемся, так ли это на самом деле.

заливка масла в двигатель

Эксперты отмечают, что Eni i-Sint 5W-40 представляет собой высококачественное моторное масло, которое сочетает в себе преимущества синтетических и гидрокрекинговых технологий. Синтетическая основа обеспечивает отличные характеристики при высоких температурах и снижает износ двигателя, что особенно важно для современных автомобилей с высокими требованиями к смазочным материалам. В то же время, гидрокрекинговые компоненты могут предложить хорошую защиту и стабильность при более низкой стоимости.

Специалисты подчеркивают, что выбор между синтетикой и гидрокряком зависит от условий эксплуатации автомобиля и предпочтений владельца. Для городских условий и частых коротких поездок синтетика будет более предпочтительной, тогда как для менее интенсивной эксплуатации гидрокрекинговое масло может стать экономически выгодным вариантом. Важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и проводить регулярные замены масла для обеспечения долговечности двигателя.

Маслотест #56. Eni i-Sint 5W-40 тест масла на трениеМаслотест #56. Eni i-Sint 5W-40 тест масла на трение

Почему синтетика лучше?

Дело в том, что минеральное масло не устойчиво к перепадам температур, теряет вязкость и быстро окисляется. Поэтому чем меньше органики в базе, тем стабильнее смазывающие и моющие свойства продукта в широком диапазоне температур.

Синтетическая основа более жидкая и не густеет при низких температурах, что облегчает запуск в сильный мороз и уменьшает износ двигателя.

Именно поэтому смазки, начинающиеся с индекса 0w, считаются априори синтетикой. Поскольку 0 свидетельствует о продукте с хорошими низкотемпературными свойствами.

Плюс синтетическая основа хорошо смешивается с различными присадками, предоставляя производителям широкий простор для эксперимента.

Какие параметры в протоколе испытаний свежего масла могут сказать, что оно замешано на синтетике?

Выделю основные три:

  1. Для синтетических масел характерен высокий индекс вязкости от 180 и выше.
  2. Низкая температура замерзания от -45 и ниже
  3. Низкая испаряемость по NOACK меньше 8

Лабораторный анализ eni i sint 5w 40, взятый с сайта показывает следующие цифры:

  1. Индекс вязкости не дотягивает до средних показателей синтетики, всего 174.
  2. Температура застывания -40 С°, тоже не в тех пределах, в которых хотелось бы.
  3. Испаряемость при нагреве 10,9.

Исходя из вышесказанного, рискну предположить, что это не чистая синтетика GTL (gas to liquid), как хотелось бы, а хороший гидрокрекинг. Что собственно тоже неплохо.

Например, почти все смазки из Японии произведены гидрокрекингом, но это их не делает хуже синтетических, а вот в цене они выигрывают.

отчет об испытании

Характеристика Eni i-Sint 5W-40 (если синтетика) Eni i-Sint 5W-40 (если гидрокрекинг)
Основа масла Полностью синтетическая (PAO, Ester) Гидрокрекинг (HC)
Индекс вязкости Высокий (обычно >170) Средний (обычно 150-170)
Температура застывания (°C) Очень низкая (обычно <-40) Низкая (обычно <-30)
Щелочное число (mg KOH/g) Высокое (обеспечивает хорошую защиту от кислот) Среднее
Содержание золы сульфатной (%) Низкое (благоприятно для систем с сажевыми фильтрами) Низкое или среднее
Стабильность к окислению Высокая Средняя
Цена Обычно выше Обычно ниже
Срок службы Дольше Коротче
Подтверждение типа основы Информация на этикетке или в спецификации производителя Информация на этикетке или в спецификации производителя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о моторном масле Eni i-Sint 5W-40 и его характеристиках:

  1. Синтетика против гидрокряка: Eni i-Sint 5W-40 представляет собой полностью синтетическое масло, что означает, что оно производится из химически изменённых базовых масел, обеспечивая лучшую защиту двигателя и стабильность при высоких температурах. В отличие от гидрокрекинговых масел, которые получают из нефтяных фракций, синтетические масла имеют более однородную молекулярную структуру, что способствует улучшению смазывающих свойств и долговечности.

  2. Экологические преимущества: Синтетические масла, такие как Eni i-Sint 5W-40, часто имеют более низкий уровень выбросов вредных веществ, что делает их более экологически чистыми. Это связано с тем, что они обеспечивают более полное сгорание топлива и уменьшают образование отложений в двигателе, что, в свою очередь, снижает загрязнение окружающей среды.

  3. Широкий диапазон температур: Масло Eni i-Sint 5W-40 подходит для использования в широком диапазоне температур, что делает его универсальным выбором для различных климатических условий. Обозначение “5W” указывает на его способность сохранять текучесть при низких температурах, а “40” — на его вязкость при высоких температурах, что обеспечивает надежную защиту двигателя как в холодную, так и в жаркую погоду.

ENI i-Sint - Car Engine OilENI i-Sint – Car Engine Oil

Eni i-Sint 5W-40: спецификации, свойства и характеристики

Продукт заслуживает внимания благодаря своим преимуществам.

Спецификации и одобрения от ведущих автопроизводителей:

  • ACEA A3/B4
  • API SN
  • VW 502 00, 505 00
  • BMW LL-01
  • MB-Approval 229.3
  • Renault RN 0700, 0710
  • Porsche A40

Автопроизводители, сотрудничающие с Eni:

  • Renault
  • BMW
  • Audi
  • Skoda
  • Volkswagen
  • GM
  • Mercedes-Benz
  • Porsche
  • Smart
  • Mitsubishi

Свойства смазки Eni Agip i-Sint 5W-40

Всесезонное масло 5W-40 пригодно к использованию во всех современных типах бензиновых и дизельных двигателей.
Масляная пленка устойчива к перепаду температур и имеет хорошие адгезирующие свойства. Надежно защищает двигатель во время движения и во время запуска после долгих простоев.

Величина испаряемости (тест NOACK) указывает на средний угар, если с двигателем все в порядке, доливать придется не более 300-400 грамм до следующей замены. А то и вовсе обойтись без этого.

Хорошие моющие свойства, видны из таблицы характеристик:

Обычно кальций в пределах 2100-2300, в этом продукте 2796.

Много фосфора и цинка, эти компоненты являются противоизносными, обладают противозадирным действием. В данной жидкости их предостаточно, что говорит о хороших защитных свойствах.

Бор, помогает удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, плюс помогает растворяться фосфору и цинку, положительно влияя на их работу и увеличивая интервал замены.

В целом состав жидкости хорошо сбалансирован, вот ее основные достоинства:

  • хорошо очищенная база от органических примесей;
  • хороший пакет антифрикционных присадок существенно снижает трение, способствует экономии топлива;
  • прочная масляная пленка надежно защищает от перегрузок и холодного пуска;
  • высокая адгезия защищает ДВС при длительных простоях автомобиля;
  • увеличенный интервал замены;
  • низкая испаряемость;
  • отличные моющие характеристики;
  • предотвращение образования вредных отложений.
  • низкая цена в сравнении с аналогичными видами.

Таблица характеристик взятая с официального сайта производителя смазки Eni i-Sint.

Properties Method Unit Typical
Density at 15°C ASTM D 4052 kg/m 3 856
Viscosity at 100°C ASTM D 445 mm 2 /s 14.2
Viscosity at 40°C ASTM D 445 mm 2 /s 87
Viscosity Index ASTM D 2270 169
Viscosity at-30°C ASTM D 5293 mPa-s 6400
Flash point (COC) ASTM D 92 °C 210
Pour point ASTM D 97 °C -36
B.N. ASTM D 2896 mg KOH/g 10.4

Можете сравнить с лабораторными анализами проведенными в Оил Клубе (см. отчет об испытании) и убедиться, что масло купленное в розничной сети ничем не хуже, а местами даже лучше, заявленных официальных характеристик.

Форма выпуска и артикулы

  1. 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
  2. 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
  3. 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
  4. 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
  5. 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
  6. 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л

таблица характеристик Eni i-Sint 5W-40

BMW K1300S масло Eni i-sint 5w40 👍👍👍 64878 км 16.06.2025.BMW K1300S масло Eni i-sint 5w40 👍👍👍 64878 км 16.06.2025.

Отзывы покупателей

Удивительно, но несмотря на ограниченную популярность по сравнению с брендами, такими как Мобил или Шелл, этот вид смазки получает множество положительных отзывов.

Его используют как владельцы премиум автомобилей, таких как БМВ, Мерседес или Порше, так и поклонники отечественного автопрома, например, Лада Веста и Приора.

Вот несколько примеров отзывов:

Сержик: 23 года. Шкода Октавиа.

Отличное масло. Использую его 5 лет, двигатель чистый, работает без сбоев. Никаких нареканий. Главное — покупать масло у надежных поставщиков. Я приобретаю eni i sint 5w 40 professional у друга в автосервисе. Это то же самое масло, только без лишних надписей на упаковке, предназначенное для автосервисов.

Леонид: 37 лет. Fiat Albea.

Ничего особенного, мне не понравилось, обычный продукт гидрокрекинга, без ПАО и эстеров, средние характеристики, радует только цена.

При выборе смазки учитывайте:

  1. Допуски и рекомендации из сервисной книжки.
  2. Своевременную замену масла, лучше немного раньше, чем советует производитель или сервис.
  3. Тщательный выбор и проверку продавца.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы двигателя на многие тысячи километров.

Сравнение с конкурентами: другие масла 5W-40 на рынке

На рынке моторных масел представлено множество продуктов, которые могут соперничать с Eni i-Sint 5W-40. Важно рассмотреть, как это масло соотносится с другими популярными синтетическими и гидрокрекинговыми маслами, чтобы понять его преимущества и недостатки.

Одним из основных конкурентов Eni i-Sint 5W-40 является Mobil 1 5W-40. Это полностью синтетическое масло, которое зарекомендовало себя благодаря отличной защите двигателя и высокому уровню производительности. Mobil 1 предлагает превосходные характеристики при высоких температурах и обеспечивает надежную защиту от износа. Однако, в отличие от Eni i-Sint, Mobil 1 может быть дороже, что может стать решающим фактором для некоторых потребителей.

Другим значимым конкурентом является Castrol Edge 5W-40. Это масло также синтетическое и отличается высокой устойчивостью к окислению и образованию отложений. Castrol Edge использует технологию Fluid Titanium, которая обеспечивает дополнительную защиту при экстремальных условиях. Однако, как и в случае с Mobil 1, цена Castrol Edge может быть выше, чем у Eni i-Sint 5W-40, что делает его менее доступным для некоторых автовладельцев.

Среди гидрокрекинговых масел стоит отметить Shell Helix HX7 5W-40. Это масло сочетает в себе преимущества синтетических и минеральных масел, обеспечивая хорошую защиту двигателя и стабильную работу при различных условиях. Однако, по сравнению с Eni i-Sint, Shell Helix может уступать в плане термостойкости и защиты от износа, особенно при высоких нагрузках.

Также стоит упомянуть Liqui Moly Synthoil 5W-40, которое является полностью синтетическим маслом и предлагает отличные характеристики для современных двигателей. Оно обеспечивает надежную защиту и чистоту двигателя, однако, как и другие синтетические масла, может быть дороже, чем Eni i-Sint 5W-40.

Важно отметить, что выбор масла зависит не только от его характеристик, но и от специфики эксплуатации автомобиля. Например, для городских условий и умеренных температур Eni i-Sint 5W-40 может быть отличным выбором благодаря своей доступной цене и хорошей производительности. В то же время, для спортивных автомобилей или в условиях экстремальных температур может потребоваться более дорогое синтетическое масло, такое как Mobil 1 или Castrol Edge.

Таким образом, при сравнении Eni i-Sint 5W-40 с конкурентами можно сделать вывод, что это масло предлагает хорошее соотношение цены и качества, однако для специфических условий эксплуатации могут потребоваться более дорогие альтернативы. Выбор масла должен основываться на индивидуальных потребностях и условиях эксплуатации автомобиля.

Вопрос-ответ

Что такое масло Eni i-Sint MS 5W-40?

Eni i-Sint MS 5W40 — это полностью синтетическое моторное масло класса “Mid SAPS” исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных легковых и коммерческих автомобилей, а также для авто, работающих на сжиженном газе.

Является ли Eni хорошим моторным маслом?

Подходит даже для двигателей автомобилей, требующих API Service SN/CF. Может обеспечить превосходную защиту от износа и лучшую смазку. Также помогает экономить топливо и сокращать выбросы всех типов загрязняющих веществ.

Как отличить оригинальное масло Eni?

Оригинальные масла и технические жидкости Eni/Agip в обязательном порядке получают собственный батч-код, состоящий из набора букв и цифр, нанесённых на таре и/или наклейке.

Что такое ENI i-Sint MS?

Eni i-Sint MS 5W-40 — это инновационная синтетическая смазка с характеристиками ‘mid SAPS’, разработанная для удовлетворения потребностей в смазке новейших технологических двигателей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе / сжиженном нефтяном газе, которые устанавливаются на автомобили или коммерческие.

Советы

СОВЕТ №1

Перед выбором масла внимательно изучите характеристики вашего автомобиля и рекомендации производителя. Это поможет избежать проблем с совместимостью и обеспечит оптимальную работу двигателя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на условия эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (высокие температуры, частые пробки), синтетическое масло может быть более подходящим вариантом благодаря своей стабильности и защитным свойствам.

СОВЕТ №3

Сравните стоимость и доступность обоих типов масел. Хотя синтетика может быть дороже, она часто требует реже менять масло, что может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной замене масла и фильтров. Даже самое качественное масло не сможет обеспечить защиту двигателя, если оно не меняется в срок. Следуйте рекомендациям по интервалам замены, указанным в руководстве пользователя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее