Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Есть также темы
Алексей aka ALER.
посмотри Внимательно! эти две фотки, возьми в помощь друга и меняй спокойно масло в Гуре ( и ни чего обесточивать и снимать не надо!)
Давно по маленьку течёт ГУР. Жидкость уходит, но очень-очень медленно. Пробовал подтянуть болты крепления шлангов — всё вроде затянуто прилично. Течёт откуда-то сверху вроде, снизу капли бывают, см. фото. Сверху тоже особо невидно откуда сочиться. Залит родной Pentosin. Как устранить течь?
На скорости должны, но не так охотно, как на некоторых других машинах.
1. На старых машинах углы установки, плечо обката и прочее выбиралось из тех соображений, чтобы водитель мог на медленно ползущей машине поворачивать рулевое колесо на большой угол для парковки и прочих манёвров. Делалось это в ущерб другим важным параметрам, быстро ехать на такой машине неприятно.
На современных машинах так уже не делают. На твоей (и моей) ГУР уже есть, но всё остальное осталось по-старому. На М-ках переделали. Это я к тому, что конструктивно с рулевым у нас не всё идеально. Можно ещё червячный редуктор вспомнить, как некоторые любят, но я не склонен переоценивать плюсы реечного рулевого управления в этом конкретном вопросе.
Замена масла и шлангов ГУР (переход на Dexron II). Замена ремней
Ещё при покупке обратил внимание, что ГУР потеет. Ну потеет не течёт, так машина и просуществовала год, но такое безобразие оставлять нельзя.
Шланги так вообще того гляди рассыпятся.
Шланг высокого давления в отличном состоянии.
Бачок 21230-3410010-00 прикупил новый. Коробка – какие-то «Рулевые системы» внутри обычный бачок ZF.
Шланги наши ставить не решил, оба хотел купить SEMPERIT, но получилось так, что шланг бачок-насос 16 мм продали AGOMA SAE J30 R6 (Литва), а шланг редуктор-бачок 12 мм SEMPERIT FUE (Австрия).
Разобрать всё было несложно – вывесил передние колёса, подставил корыто под машину (защита и брызговики двигателя сняты), скинул шланги с насоса, и небыстро, покручивая рулём вправо-влево, выгнал остатки жидкости, сколько получилось.
Потом установил новый бачок и шланги, хомуты использовал Norma S12-22/9C7W1 и S16-27/9C7W1, но шланг редуктор-бачок подключил только к редуктору, а на бачке поставил заглушку.
Т.к. залито у меня было скорее всего Pentosin CHF 11S, а я буду лить Castrol ATF Dex II Multivehicle, то старое масло нужно как можно лучше вымыть из системы новым маслом.
Заливал новое масло в бачок и плавно вращал руль вправо-влево, масло из бачка уходит и льётся со шланга от редуктора, так прогнал почти литр свежего масла, может и больше, пока со шланга не потекло абсолютно чистое. Потом снял заглушку с бачка, воткнул на место шланг с редуктора, протянул все хомуты и запустил мотор, так же покрутил рулём вправо-влево вхолостую, в бачке всё идеально чисто.
Что хочется отметить, раньше в крайних положениях ГУР подвывал, или лучше сказать попискивал, сейчас даже в крайних положениях до упора тихое Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
И давно я уже приметил, что приводным ремням хана, видать, как и шланги ГУР, с завода ещё трудятся, пора на заслуженный отдых. Ремень ГУР весь в трещинах.
Ремень генератора повреждён и так же весь в трещинах.
Т.к. моя машина до апреля 2012 года, то у меня стоит ещё кронштейн старого образца, и поэтому у меня 2 длинных 10,7х8 944 мм ремня, и на генераторе, и на ГУРе одинаковые. С заменой проблем не возникло, ремни взял простые ПАО “БРТ” 21070-1308020-00.
Ну и в конце наконец-то водрузил на место защиту картера, а то всё лето без неё прокатался, теперь земляные кочки не так сильно будут напрягать, болты для установки взял от шаровых 160436308 (по БелЗАНовскому каталогу 00001-0060436-308).
Затраты: Бачок ГУР – 956 руб.; Шланг ГУР (бачок — насос) D16 – 146 руб.; Шланг ГУР (бачок — редуктор) D12 – 146 руб.; Хомут червячный 12х22 мм (оцинкованная сталь) 2 шт. – 38 руб.; Хомут червячный 16х27 мм (оцинкованная сталь) 2 шт. – 40 руб.; Ремень генератора/ГУРа 2 шт. – 344 руб.; Болт М8х1,25х25 кл.10.9 3 шт. – 21 руб.
Какие технические жидкости залиты с завода на Lada 4×4
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada 4×4.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada 4×4:
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
- ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.
Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):
- для механической КПП и раздаточной КП: Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 СТО 44918199-083-2017 минеральное .
Охлаждающая жидкость (антифриз):
- SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
Тормозная жидкость:
- РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.
- Какое масло в ГУР с завода — неизвестно. В дилерских центрах LADA при замене рулевого механизма используют Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (информация от дилерского центра LADA из норм расхода материалов).
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Читайте также:
Комментарии
ТОП материалы недели
Кто обслуживает вашу LADA 4х4?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля нива 21214
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Справочная информация для прохождения ТО Lada 4×4 (артикулы и заправочные объемы)
Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.
Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:
- ВАЗ 21214
- ВАЗ 21213
- ВАЗ 2121
- ВАЗ 2131
Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.
Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя.
Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.
Заправляемая система | Объем, л |
Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,75 |
Картер коробки передач | 1,6 |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 |
Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак | 42 | Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 10,7 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: | 3,75 | Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ) |
от –20° до 45°С | SAE 15W-40 | |
от –25° до 35°С | SAE 10W-30 | |
от –25° до 45°С | SAE 10W-40 | |
от –30° до 35°С | SAE 5W-30 | |
от –30° до 45°С | SAE 5W-40 | |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 |
Картер раздаточной коробки | 0,75 | |
Картер переднего моста | 1, 15 | |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0, 18 | Трансмиссионное масло 75W-90 |
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов | 0,2 0,515 | Тормозная жидкость DOT-3, -4 |
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка | 2,0 (5,0) | Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью |
Поводковое кольцо привода стартера | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги |
Подшипники передних колес | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги |
Подшипники крестовин карданных шарниров | — | Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | — | Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги |
Ограничители открывания дверей | — | Смазка Шрус-4 |
Салазки перемещения сидений | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги | |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | — | Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги | |
Замки дверей | — | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги |
Регулятор давления задних тормозов | — | Смазка ДТ-1 или импортные аналоги |
*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.
Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.
При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.
Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.
LADA Ваз 2121 – полноприводный универсал повышенной проходимости. Выпускается более 40 лет. Отличается от конкурентов надежностью и отличной маневренностью. Комплектуется автомобиль бензиновыми и дизельными моторами, мощностью 73 – 83 л.с. Коробка передач механическая.
28 декабрь 2018 LadaOnline 3 328
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
- 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
- 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
- 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
- 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)
Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40
(Рекомендации по выбору)
(Рекомендации по выбору)
- 21120-1117010-02
- 21120-1117010-03
- 21120-1117010-04
- 21120-1117010-05
- АУ17ДВРМ
- BERU 14FR-7DUX
- CHAMPION RN9YC4
- NGK BPR6E
- BOSCH WR7DC
- FINWHALE F510
(Рекомендации по выбору)
p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в х!
Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Трансмиссия
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.
- Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
- Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
- В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Нива Шевроле: заправочные емкости, особенности, предназначение
Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.
- Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
- Видео
- ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
- Масла и жидкости
- Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
- Система охлаждения двигателя
- (включая систему отопления салона)
- Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
- Последняя рекомендация АвтоВаза
- Sintec Antifreeze Lux G12
- Система смазки двигателя
- (включая масляный фильтр)
- Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
- Картер коробки передач
- Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
- Картер заднего моста
- Картер рулевого механизма
- Картер раздаточной коробки
- Картер переднего моста
- Система гидропривода сцепления
- Тормозная жидкость DOT-4
- Система гидропривода тормозов
- Бачок омывателя ветрового стекла и фар
- Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
- Бачок омывателя заднего стекла
- Бачок гидроусилителя рулевого управления
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
- * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
- **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.
Топливный бак 58.
0 лСистема охлаждения двигателя 8,0 лСистема смазки двигателя 3,75 лКартер коробки передач 1,6 лКартер раздаточной коробки 0,79 лКартер переднего моста 1,15 лКартер заднего моста 1,3 лСистема гидропривода тормозов 0,5 лСистема гидропривода выключения сцепления 0,15 лБачок омывателей ветрового стекла 5,0 лБачок омывателя двери задка 2,0 лПередний амортизатор 0,15 лЗадний амортизатор 0,215 лГидроусилитель руля 1,7 лКондиционер: хладагент 0,650 кг
- Места смазки, заправки, обработки
- Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:5W-30: от –25 до 20 С5W-40: от –25 до 35 С10W-30: от -20 до 30 С10W-40: от -20 до 35 С15W-40: от –15 до 45 С20W-40: от –10 до 45 СУровень эксплуатационных свойств:по API SG, SH, SJпо ASEA A2
- по CCMC G3, G4
- Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
- Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137
Как не уснуть за рулем на трассе
Консистентные смазкиШарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.
УССР-201-143Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.
101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning
Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации.
Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя.
В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.
Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
Основные элементы системы
Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся.
- Они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя.
- Картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок.
- В заправочные емкости нива шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора.
- Неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.
[note]Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.[/note]
Характеристики бака
- Бак находится прямо под задним сиденьем.
- В верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос.
- Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.
Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.
Трансмиссия
Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.
Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.
При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.
Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Системы охлаждения.
Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.
Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.
Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.
[note]Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.[/note]
Система смазки.
Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием.
Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.
[note]Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл. [/note]
Подскажите, как часто меняется масло ГУР? Я так понял что в редукторе рулевом находится жидкость ГУР и он ей смазывается. В старом было масло GL-5. Я правильно понимаю? 21214м 2015г.
С завода льется Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137. Светло зеленого цвета. Мешать ни с чем не рекомендуется. Очень не рекомендуется! Считается что заливается на весь срок службы Нивы. То есть согласно заводским данным на 90 000 . При не обходимости нужно обязательно доливать иначе накроется насос ГУР . А это нифига не дешевая штуковина. То есть при желании можешь заменить тысячах на ста. Полный объем там 1,7 литра. Выглядит вот так:
Спасибо, очень полный ответ. Подскажите второй вопрос. Ка заменить масло рулевого редуктора. В машине без гура все просто, а с гуром нет информации.
Засада с этим Пентосином. Меньше 1 литра тары в продаже нет. А мне надо долить немного — уровень в бачке на нижней отметке. Литровая канистрочка стоит в магазине почти 1300 рублей. Придется покупать. Ну или заказать в том же Емексе — будет немного дешевле.
Совет взять фильтр от тонких сигарет и вставить в крышку бачка Гура. Это позволит исключить поподание песка и выливание дорогостоящей жидкости при больших уклонах.
Есть также темы
Алексей aka ALER.
посмотри Внимательно! эти две фотки, возьми в помощь друга и меняй спокойно масло в Гуре ( и ни чего обесточивать и снимать не надо!)
Давно по маленьку течёт ГУР. Жидкость уходит, но очень-очень медленно. Пробовал подтянуть болты крепления шлангов — всё вроде затянуто прилично. Течёт откуда-то сверху вроде, снизу капли бывают, см. фото. Сверху тоже особо невидно откуда сочиться. Залит родной Pentosin. Как устранить течь?
Raftmaster, для начала нужно точно определить место течи. Для начала надо насухо вытересть и обесжирить место предпологаемой утечки. Посыпать тальком. Завести мотор и наблюдать по тальку где течет.
Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor, жидкость в ГУР менять не надо вообще. Это не указано ни в сервисной книжке к Ниве, ни к сервисной книжке к Ниве. Более того, когда я обратился с вопросом на завод, мне сказали:
nibor, жидкость в ГУР менять не надо вообще. Это не указано ни в сервисной книжке к Ниве, ни к сервисной книжке к Ниве. Более того, когда я обратился с вопросом на завод, мне сказали:
Что то у меня как то медленно , но уверенно падал уровень жикости в бачке. Течи не смог найти (подтеков нет), шланги подтянул и вроде уровень стабилизировался. Теперь надо долить до нормы и что, можно только Пентозином (смотрел рекомендации завода),а аналоги его категорически нельзя с ним смешивать (Манолы и пр.) ? И аналогами можно только заново заливать бачок, после промывки и слива Пентозина , я правильно понял?
Теперь надо долить до нормы и что, можно только Пентозином (смотрел рекомендации завода),а аналоги его категорически нельзя с ним смешивать (Манолы и пр.) ? И аналогами можно только заново заливать бачок, после промывки и слива Пентозина , я правильно понял?
Нет, смешивать можно и промывать не обязательно. Все рекомендуемые жидкости совместимы друг с другом.
На скорости должны, но не так охотно, как на некоторых других машинах.
1. На старых машинах углы установки, плечо обката и прочее выбиралось из тех соображений, чтобы водитель мог на медленно ползущей машине поворачивать рулевое колесо на большой угол для парковки и прочих манёвров. Делалось это в ущерб другим важным параметрам, быстро ехать на такой машине неприятно.
На современных машинах так уже не делают. На твоей (и моей) ГУР уже есть, но всё остальное осталось по-старому. На М-ках переделали. Это я к тому, что конструктивно с рулевым у нас не всё идеально. Можно ещё червячный редуктор вспомнить, как некоторые любят, но я не склонен переоценивать плюсы реечного рулевого управления в этом конкретном вопросе.