В мире автомобилей новинки появляются регулярно, и Suzuki SX4 завоевал доверие автолюбителей. В этой статье проведём тест-драйв нового Suzuki SX4, рассмотрим его характеристики и особенности, а также оценим соответствие современным требованиям водителей. Эта информация будет полезна потенциальным покупателям и тем, кто интересуется новинками автопрома, ведь мы предоставим объективный обзор для осознанного выбора.
Обзор модели Suzuki SX4 New
Это новый взгляд на концепцию автомобильной эстетики. Основой для нового компактного кроссовера послужила значительно модернизированная платформа его предшественника. Как утверждают инженеры, лишь около 5% деталей остались от первой версии автомобиля.
Часто новые модели имеют большие размеры по сравнению с предыдущими версиями. Так, автомобиль Suzuki New SX4 стал длиннее на 150 мм и шире на 10 мм. Колесная база увеличилась на 100 мм, в то время как высота дорожного просвета осталась прежней — 175 мм.
Естественно, каждый добавленный миллиметр в размерах должен быть оправдан. В противном случае это теряет смысл. Вместимость багажника новой модели значительно превосходит показатели предшественника.
Объем багажного отделения увеличился на 177 литров, теперь он составляет 430 литров. При необходимости его можно дополнительно увеличить, сложив раздельные спинки заднего дивана. Под верхним полом багажника предусмотрены боксы для мелких вещей, а под нижним — докатка и набор необходимых инструментов.
На заднем ряду стало более просторно, особенно для ног пассажиров. Расстояние между диваном и передними сиденьями увеличилось на 40 мм, что будет удобно для высоких людей. Теперь их ноги не будут упираться в передние сиденья.
Однако может не понравиться, что спинка дивана расположена почти под прямым углом. Хотя ее можно немного отрегулировать и сдвинуть в сторону багажника, этого все равно недостаточно. Вероятно, такая регулировка предусмотрена для увеличения объема багажного отделения.
Эксперты отмечают, что новый Suzuki SX4 демонстрирует значительные улучшения по сравнению с предыдущими моделями. В первую очередь, внимание привлекает обновленный дизайн, который стал более современным и агрессивным. Интерьер также претерпел изменения: качественные материалы и продуманная эргономика создают комфортную атмосферу для водителя и пассажиров.
Под капотом нового SX4 установлены экономичные и мощные двигатели, что делает его привлекательным выбором для городских условий и дальних поездок. Кроме того, система полного привода обеспечивает отличную управляемость на различных типах дорог.
Эксперты подчеркивают, что внедрение современных технологий, таких как мультимедийная система с поддержкой смартфонов и расширенные функции безопасности, делает новый Suzuki SX4 конкурентоспособным на рынке кроссоверов. В целом, модель вызывает положительные отзывы и обещает занять достойное место среди своих соперников.

Интерьер салона
Попав в салон, становится все труднее проводить аналогию с предшественником. Здесь новая архитектура оформления, новые материалы отделки и удачное расположение органов управления с точки зрения эргономики. Все это положительно сказывается на интерьере салона.
1. Передняя стойка претерпела значительные изменения, в результе чего обзорность улучшилась
2. Руль простой, но максимально удобный
3. Спинка кресел регулируется ступенчато, кожа хоть и недорогая, но не скользит. Имеется подогрев сидений
4. Панель приборов без изысков, все на виду
5. В мультимедиа есть и навигация и SD-слот под музыку, хотя экран явно устарел
6. Климат контроль достаточно удобный, двухзонный
7. Коробка либо пятиступенчатая механическая, либо вариатор CVT. Механика явно шустрее будет
8. Пластик среднего качества, выглядит пристойно, хоть и жестковат
Сразу обращаешь внимание на то, что показания с приборной панели отлично считываются. Центральная консоль не перегружена большим числом кнопок. Используемые материалы отделки жестковаты, хотя большая по своей площади поперечная вставка очень приятна на ощупь и выполнена из мягкого материала.
Мультимедийная система с навигатором проста в обращении и интуитивно понятна. Сам дисплей развлекательной системы сенсорный, а вот кнопки продублированы лишь частично на руле. Ниже на центральной консоли лишь управление двухзонным климат — контролем и кнопки управления подогревом передних сидений.
Есть возможность управлять системой голосом. Выбираем навигационную систему. Здесь важна последовательность – сначала улица, а затем город. Если адрес называть в обратном порядке, то система может выдать не тот результат.
С помощью голосовых команд можно управлять не только навигационной системой, но также радио и телефоном, которые можно синхронизировать с мультимедийной системой. Причем с этими функциями режим распознавания голоса работает куда лучше и допускает меньше ошибок.
Найти удобную посадку за рулем несложно, так как диапазон настроек водительского кресла и рулевого колеса достаточно широк. Так что на этом долго останавливаться нет смысла.
Начиная движение, приходится обращать внимание на то, что при переводе селектора коробки передач с режима «паркинг» в режим «драйв» невольно попадаешь в механический режим. И понятно это становится тогда, когда в салоне появляется шум двигателя от работы на высоких оборотах.
Конечно, эта проблема решается простым толчком селектора в сторону режима «драйв». Но все равно отсутствие нормального промежуточного фиксатора доставляет чувство легкого дискомфорта.
| Аспект тестирования | Описание | Оценка (1-5) |
|---|---|---|
| Дизайн экстерьера | Оценка внешнего вида, аэродинамики, качества сборки кузова. | 4 |
| Дизайн интерьера | Удобство салона, качество материалов, эргономика элементов управления. | 4 |
| Двигатель и трансмиссия | Мощность, динамика разгона, плавность переключения передач, расход топлива. | 3 |
| Подвеска и управляемость | Комфорт на разных дорожных покрытиях, устойчивость в поворотах, обратная связь руля. | 4 |
| Безопасность | Наличие и эффективность систем активной и пассивной безопасности. | 5 |
| Мультимедиа и технологии | Функциональность информационно-развлекательной системы, удобство использования. | 3 |
| Пространство и практичность | Объем багажника, место для пассажиров, наличие отсеков для хранения. | 4 |
| Шумоизоляция | Уровень шума в салоне на разных скоростях и дорожных покрытиях. | 3 |
| Цена/Качество | Соответствие стоимости автомобиля его характеристикам и оснащению. | 4 |
| Общее впечатление | Субъективная оценка автомобиля в целом, его конкурентоспособность. | 4 |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о Suzuki New SX4:
-
Совместная разработка: Suzuki New SX4 был разработан в сотрудничестве с Fiat, что позволило объединить опыт двух компаний в создании компактного кроссовера. Это сотрудничество также привело к появлению модели Fiat Sedici, которая является близким аналогом SX4.
-
Полный привод: Одной из ключевых особенностей Suzuki New SX4 является система полного привода, которая обеспечивает отличную управляемость и стабильность на различных типах дорожных покрытий. Это делает автомобиль особенно привлекательным для тех, кто часто путешествует по сложным маршрутам.
-
Экономия топлива: Новая версия SX4 предлагает улучшенные показатели экономии топлива благодаря более эффективным двигателям и легкой конструкции. Это делает его не только экологически чистым выбором, но и экономически выгодным для владельцев, которые ценят низкие эксплуатационные расходы.
Эти факты подчеркивают уникальные характеристики и преимущества Suzuki New SX4, делая его интересным выбором на рынке компактных кроссоверов.

Видео: НОВЫЙ SUZUKI SX4 2017 — ХОРОШО, НО ДОРОГО!

Технические характеристики
Под капотом установлен модернизированный атмосферный мотор как у предшественника.
Основные показатели двигателя M16A VVT:
- Объем двигателя 1,6 литра;
- Мощность 117 л/с;
- Крутящий момент 156 Нм;
- Максимальная скорость 165 км/час;
- Разгон 0-100 км/час 13,5 сек;
- Расход топлива 6,2 литра.
Есть в Сузуки New SX4 и интересная фишка, которую можно отнести к техническим характеристикам. Это новая система полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения, выбирать которые можно при помощи круглой шайбы. Она расположена рядом с селектором коробки переключения передач. Даже из названий режимов понятно их предназначение.
- В режиме «Авто» приоритет отдается экономии топлива, и поэтому кроссовер становится переднеприводным. Но если происходит пробуксовка передних колес, то в работу включаются и задние колеса.
- Режим «Sport» при таком слабом сердце под капотом не нужен. Но все равно ощущается едва уловимое изменение характера автомобиля: вариатор начинает отщелкивать передачи на спортивный лад.
- При включенном режиме «Snow» система полного привода взаимодействует с прочими системами безопасности автомобиля для того, чтобы водитель уверенней чувствовал себя на покрытиях с низким сцеплением.
- А режим «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между осями при движении до 60 км/час. Используется этот режим в случае пробуксовки кроссовера. В целом даже в автоматическом режиме система AllGrip 4WD отрабатывает неплохо.
Водитель чувствует себя за рулем уверенно даже на сложных участках с глубокой колеей и разными типами покрытий. Есть уверенность в том, что автомобиль сможет сгладить и исправить те ошибки, которые может допустить водитель.
Более того, дорожного просвета при движении по разбитым дорогам хватает, а подвеска все неровности отрабатывает, не доходя до крайних положений. На асфальте в сравнении с прошлым поколением Сузуки SX4 New кажется более мягким и в то же время более сбалансированным.
Но в отличие от предшественника у новинки пустоват руль. Хотя к этому можно быстро привыкнуть. Модернизация мотора, снижение веса и работа инженеров, проведенная с настройками вариатора и двигателя, дали о себе знать.
Новый Сузуки SX4 New стал чуть шустрее. Правда, если верить показаниям бортового компьютера, расход топлива в смешанном цикле составляет 12.3 литра на 100 километров пути. А это совсем не мало.
Маркетологи Suzuki утверждают, что аудитория этого автомобиля молодые люди, семейные и не равнодушные к активному отдыху. Если подвести итог проведенного теста, то получается, что New SX4 отлично подходит и для рабочих будней и для отдыха, а именно для путешествия всей семьей.
Динамика и управляемость на дороге
Новый Suzuki SX4 предлагает водителям впечатляющую динамику и управляемость, что делает его отличным выбором как для городских поездок, так и для загородных путешествий. Автомобиль оснащен современным бензиновым двигателем объемом 1.4 литра с турбонаддувом, который обеспечивает мощность до 140 лошадиных сил. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд, что является весьма достойным показателем для компактного кроссовера.
Одной из ключевых особенностей нового SX4 является система полного привода AllGrip, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой в различных условиях. Водитель может выбирать между несколькими режимами работы системы, включая Auto, Sport, Snow и Lock, что позволяет адаптировать поведение автомобиля под конкретные дорожные условия. В режиме Sport автомобиль становится более отзывчивым, что особенно приятно на извивающихся горных дорогах, в то время как режим Snow обеспечивает уверенное движение по скользким и снежным покрытиям.
Подвеска нового SX4 была тщательно настроена для обеспечения баланса между комфортом и управляемостью. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая подвеска обеспечивают хорошую устойчивость на дороге и минимизируют крены кузова в поворотах. В результате, даже на высоких скоростях, автомобиль демонстрирует уверенное поведение, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно и безопасно.
Кроме того, новый Suzuki SX4 оснащен современными системами помощи водителю, такими как система контроля устойчивости (ESP) и антиблокировочная система тормозов (ABS), которые способствуют повышению безопасности и управляемости. Эти технологии помогают предотвратить скольжение и улучшают тормозные характеристики, что особенно важно в сложных дорожных условиях.
Что касается рулевого управления, то в новом SX4 используется электроусилитель руля, который обеспечивает легкость маневрирования на малых скоростях и достаточную обратную связь на высоких. Это делает управление автомобилем интуитивно понятным и приятным, что особенно важно для городских условий, где требуется быстрая реакция на изменения дорожной ситуации.
В целом, новый Suzuki SX4 демонстрирует отличные динамические характеристики и высокую управляемость, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит активный стиль вождения и комфорт на дороге. Сочетание мощного двигателя, продуманной системы полного привода и надежной подвески позволяет этому кроссоверу уверенно справляться с любыми вызовами, которые могут возникнуть на пути.
Вопрос-ответ
Какая модель Suzuki самая надежная?
В общем итоге компания Suzuki с результатом 97,1% попала в тройку лучших брендов по надежности. При этом городской хэтчбек Suzuki Swift получил рейтинг надежности 99,3%. Высокие результаты показали также кроссоверы Suzuki Vitara и Suzuki Ignis.
Почему SX4 был снят с производства?
Продажи SX4 в последние несколько месяцев были низкими: в среднем в 2014 году ежемесячно продавалось менее 250 автомобилей. Хотя SX4 был доступен в бензиновом и дизельном вариантах, стареющий автомобиль не мог конкурировать с более новыми моделями, такими как Honda City и Hyundai Verna.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тест-драйвом нового Suzuki New SX4, ознакомьтесь с его техническими характеристиками и особенностями. Это поможет вам лучше понять, на что обращать внимание во время поездки и какие функции автомобиля стоит протестировать в первую очередь.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на комфорт и эргономику салона. Проверьте, удобно ли вам сидеть за рулем, легко ли настраиваются сиденья и рулевое колесо, а также насколько интуитивно понятны элементы управления.
СОВЕТ №3
Не забудьте протестировать различные режимы вождения, если они доступны. Это поможет вам оценить, как автомобиль ведет себя в разных условиях, будь то городская езда, трасса или легкий бездорожье.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на уровень шумоизоляции и подвески. Постарайтесь проехать по различным покрытиям, чтобы понять, насколько комфортно будет вам в долгих поездках и как автомобиль справляется с неровностями дороги.
Новый Suzuki SX4 предлагает водителям впечатляющую динамику и управляемость, что делает его отличным выбором как для городских поездок, так и для загородных путешествий. Автомобиль оснащен современным бензиновым двигателем объемом 1.4 литра с турбонаддувом, который обеспечивает мощность до 140 лошадиных сил. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд, что является весьма достойным показателем для компактного кроссовера.
Одной из ключевых особенностей нового SX4 является система полного привода AllGrip, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой в различных условиях. Водитель может выбирать между несколькими режимами работы системы, включая Auto, Sport, Snow и Lock, что позволяет адаптировать поведение автомобиля под конкретные дорожные условия. В режиме Sport автомобиль становится более отзывчивым, что особенно приятно на извивающихся горных дорогах, в то время как режим Snow обеспечивает уверенное движение по скользким и снежным покрытиям.
Подвеска нового SX4 была тщательно настроена для обеспечения баланса между комфортом и управляемостью. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая подвеска обеспечивают хорошую устойчивость на дороге и минимизируют крены кузова в поворотах. В результате, даже на высоких скоростях, автомобиль демонстрирует уверенное поведение, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно и безопасно.
Кроме того, новый Suzuki SX4 оснащен современными системами помощи водителю, такими как система контроля устойчивости (ESP) и антиблокировочная система тормозов (ABS), которые способствуют повышению безопасности и управляемости. Эти технологии помогают предотвратить скольжение и улучшают тормозные характеристики, что особенно важно в сложных дорожных условиях.
Что касается рулевого управления, то в новом SX4 используется электроусилитель руля, который обеспечивает легкость маневрирования на малых скоростях и достаточную обратную связь на высоких. Это делает управление автомобилем интуитивно понятным и приятным, что особенно важно для городских условий, где требуется быстрая реакция на изменения дорожной ситуации.
В целом, новый Suzuki SX4 демонстрирует отличные динамические характеристики и высокую управляемость, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит активный стиль вождения и комфорт на дороге. Сочетание мощного двигателя, продуманной системы полного привода и надежной подвески позволяет этому кроссоверу уверенно справляться с любыми вызовами, которые могут возникнуть на пути.


