Какие подшипники ставят на ступицы нива шеви

Подшипники передней ступицы

image

По месту во всех магазинах продаются только подшипники по заводу, которые с пластиковыми сепараторами нынче, менял я двоим людям помню, года 2 уже ездят, пока нормально, но меня что то их вид не вставил, такие себе ещё не менял, раньше были ещё полностью металлические

image image image

Ступица у меня есть новая, осталась ещё с прошлого Шевика, в запас тогда покупал, производитель неизвестен, но хоть чуть на ступицу похожа, тоже по магазинам тогда пришлось покататься, ступиц валом в каждом, но сколько пересмотрел, даже визуально было видно, что они в печали

image

Ну и ещё одна бэушная ступица нормальная со мной катается, жрать не просит, а там мало ли, бывали случаи, что совсем посторонние люди в глуши избавлялись от проблем, потому что у меня кроме балонника кое чего ещё с собой бывает

Ступичные подшипники нива шевроле какие лучше

Комментарии 25

64000 км, поменял ступицу и подшипники (поставил стандартные).

Пока стоят бмв. Но лучше ивеко ставить. бмв после воды долгой мрут. Как будет время на ивеко поменяю обезательно

был бы стоковый узел сделан без косяков(просадки размеров, несоосность) ходили бы стоковые подши далеко за 100тыс. км. однако, к сожалению, по большей части сам кулак кривой и какие в него подши не пихай, выходит все равно одно и тоже. Поэтому вариант решения только один — переточка кулака под ивеко-подшипник.

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека. Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Ступица Нивы Шевроле

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее. Для того чтобы избежать перекосов, производители изготавливают ступицы с большими размерами, чем диаметр отверстия для установки.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  1. Надежность крепления колесного диска;
  2. Возможность вращения колеса;
  3. Держание элементов АБС;
  4. Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  5. Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.

Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.

Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

Механизм устройства: назначение и поломки ступицы

Теперь рассмотрим назначение основных узлов конструкции детали:

  • Обод. Имеет отверстия для установки шпилек, на которые впоследствии крепится колесо.
  • Внутреннее отверстие. Предназначено для установки подшипников (роликовых).
  • Отверстие со шлицами. Предназначено для монтажа изделия на полуось ШРУСа.

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникает износ подшипников, который требует осуществления замены. Эксплуатируя Шевроле Ниву по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью, периодически возникают различного рода неисправности. Но чаще всего неисправностям подвергается ходовая часть автомобиля Нива Шевроле – ступичный узел. Причины, по которым может быть нарушена работа этих узлов:

  1. Отсутствие смазочного материала в механизме устройства;
  2. Смазочный материал низкого качества;
  3. Некачественные подшипники;
  4. Несвоевременное проведение регулировки подшипников. Регулирование подшипников должно проводиться с точностью до микрона, чтобы добиться высокой эффективности работы механизма.
  5. Неправильная эксплуатация транспортного средства. Самое простое: не отключение блокирования межосевого дифференциала при выезде на асфальтное покрытие.

Совет! Выключайте дифференциал, когда в нем нет потребности – это увеличит срок службы не только ступичного механизма, но и узлов дифференциала.

Решается проблема с помощью замены ступичного узла, но цена вопроса бьет по карману. К тому же не исключается вероятность выхода из строя механизма после его замены и преодоления пары тысяч километров. Решить проблему можно следующим образом – установить нерегулируемый ступичный узел.

О положительных свойствах нерегулируемых элементов

Итак, произвести регулировку подшипника практически невозможно из-за сложной конструкции ступичного механизма. Какие бы то ни устанавливались подшипники в устройстве ступицы (шариковые или роликовые), их нельзя затягивать гайкой до упора. Это приведет к тому, что колесо попросту не будет вращаться или заклинит на ходу. К тому же затруднительно произвести компенсацию несоосности мест установки подшипников в поворотном кулачке. Решить проблему можно проведением регулировок каждые 2-3 тыс. км пробега.

Но существует более конструктивный подход, который пользуется популярностью среди Шниваводов – это установка нерегулируемого механизма в сборе с несъемным подшипником. Данный механизм имеет такие качественные показатели:

  1. Не требуется обслуживание элементов конструкции (регулировки, смазки);
  2. Исключена возможность проворачивания подшипника в устройстве за счет его несъемной конструкции;
  3. Отсутствует необходимость проведения регулярной смазки ступицы. Он с завода заправляется специальной долговечной смазкой;
  4. Снижено трение в узле за счет работы шарикового подшипника;
  5. Исключена возможность износа посадочных мест на поворотном кулачке;
  6. Подшипник затягивается на производстве и не требует регулировки, что характеризуется качеством его работы;
  7. Отсутствует необходимость замены подшипника.

Таким образом, имея в своем арсенале такое количество положительных свойств, большинство владельцев Шевиков устанавливают нерегулируемые ступицы.

По практическим данным известно, что такой механизм обусловлен большим ресурсом функциональности. Форум отзывы испытавших и производители утверждают, что минимальный срок службы изделия равен 100-120 тыс. км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что нерегулируемые элементы выпускаются на производстве в усиленном виде, что увеличивает их ресурс работы. На фото ниже изображены в разрезе ступицы: обычная и усиленная. Из схемы видно, что усиление получило место изменения сечения детали.

Стоит также заметить, что устранена проблема износа сальника, установленного на поворотном кулаке. Таким образом, установив нерегулируемые ступицы, можно забыть о проблемах поломок, износов и их замен.

Известно много производителей таких механизмов, но не каждый может похвалиться высоким ресурсом работы, поэтому если вы решили установить нерегулируемые ступицы, то лучше выбирать из фирм «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» или «ВолгаАвтоПром».

Нерегулируемый механизм можно установить как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Порядок установки идентичен базовым ступичным механизмам. Порядок установки на Ниву Шевроле можно найти в соответствующих статьях данного сайта.

Форум отзывы

Немаловажными являются форум отзывы автовладельцев, испытавших данное изделие, так сказать, на себе.

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

  1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
  2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
  3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
  4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, а так же сама ступица Нивы приближаются к поломке.

В данном материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Так же в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

Все способы ремонта, которые тут представлены, а так же инструкция, проверены на личном опыте владельцев Нива Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. Дана подробная информация по замене и по выбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:

  • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
  • вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:

  1. Посторонний шум и металлический стук.
  2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
  3. Вибрация в салоне при езде.

Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:

Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»

Видео: «Признаки неисправности подшипника»

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых деталей.
  3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки; с лапками (по возможности);
  • Съемник с лапками ;
  • Домкрат и тиски; для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Снятие передней ступицы

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.
  1. Откручиваем ступичную гайку. Для этого необходимо её расконтрить отвёрткой. Снимаем конусную шайбу и откручиваем датчик ABS (если имеется).
  1. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, а так же откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой присоединяется к верхнему рычагу.

Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

  1. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
  2. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.
  1. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  2. Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.

Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

  1. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
  2. Не забываем снять сальники.
  3. Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.
  1. Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
  2. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  3. Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.
  1. Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  2. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Установка новых подшипников в поворотный кулак

  1. В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
  2. Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.
  1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.
  1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
  2. Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.
  1. Замена завершена. Устанавливаем собранный узел в обратной последовательности. О регулировке читайте далее.

При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.

Ссылка на основную публикацию
Похожее