Почему стучит амортизатор?

Стук амортизатора — распространенная проблема для автолюбителей. Этот звук указывает на дефекты в подвеске, что негативно влияет на комфорт и безопасность вождения. В статье рассмотрим причины стука амортизаторов, его влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля и методы диагностики. Это поможет своевременно выявить и устранить проблему, обеспечив надежность и долговечность вашего транспортного средства.

Выявляем причину стука

Если при проезде неровностей в автомобиле слышны громкие стуки, исходящие от колес, это сигнализирует о необходимости проверки подвески. Важно сначала выяснить, являются ли эти звуки результатом неисправности амортизаторов, так как посторонние шумы могут возникать и из-за других компонентов, например, тормозного суппорта.

Первым делом следует внимательно осмотреть демпфирующие элементы. Одной из главных причин их неисправности является утечка масла из-за износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости приводит к тому, что при сжатии шток амортизатора не встречает сопротивления и опускается до дна резервуара, что вызывает «пробой» и сопровождается громким стуком.

При утечке масла следы будут заметны на корпусе амортизатора. Обнаружение подтеков жидкости свидетельствует о поломке узла и необходимости его замены. Однако визуальная оценка состояния демпфирующего узла не всегда возможна. На многих автомобилях, как спереди, так и сзади, используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона), в которых амортизатор находится внутри корпуса стойки, и осмотреть его без разборки не получится.

В таких случаях можно применить «народный» метод проверки – раскачку автомобиля. В передней части машины нужно сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер или нижнюю полку багажника) и отпустить. Если амортизатор в порядке, кузов вернется в исходное положение и остановится, так как демпфер погасит энергию пружины. Если же деталь неисправна, кузов будет продолжать колебаться после нажатия и отпускания.

Также необходимо проверить состояние сайлентблоков, так как они также могут быть источником стуков. Для этого ставим автомобиль на яму и, используя монтировку как рычаг, раскачиваем элементы подвески. Этот метод позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей.

В последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут вызывать стуки при движении. Проверить их несложно: просуньте руку между витками пружины и коснитесь штока амортизатора, затем раскачайте переднюю часть автомобиля в стороны. Колебания штока при раскачивании указывают на неисправность опоры.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Газовые, масляные или газомасляные амортизаторы – какие лучше выбрать?
  • Автомобильные рессоры: что это такое, их устройство, преимущества и недостатки
  • В чем особенности подвески МакФерсона?

стойки амортизатора

Стучащие амортизаторы — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Эксперты отмечают, что причиной этого может быть несколько факторов. Во-первых, износ или повреждение внутренних компонентов амортизатора, таких как поршень или уплотнительные кольца, может привести к появлению стуков. Во-вторых, неправильная установка или несоответствие амортизаторов характеристикам автомобиля также может вызвать шум. Кроме того, эксперты подчеркивают важность проверки креплений и опорных подшипников, так как их износ может усиливать стуки. Регулярное техническое обслуживание и диагностика подвески помогут выявить и устранить проблему на ранней стадии, что обеспечит безопасность и комфорт при вождении.

Может ли стойка амортизатора стучать....?Может ли стойка амортизатора стучать….?

Основные неисправности амортизаторов

Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности. Причинами неисправности могут быть:

  • протечка рабочей жидкости;
  • деформация и повреждение корпуса;
  • повреждение поршня штока;
  • несоответствие или низкое качество масла.

О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность.
Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.

Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).

В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.

Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.

Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.

Причина стука амортизатора Характер стука Возможные последствия
Износ штока амортизатора Глухой, металлический стук, усиливающийся на неровностях Ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути, неравномерный износ шин
Повреждение сальника амортизатора Хлюпающий, булькающий звук, сопровождающийся подтеками масла Потеря демпфирующих свойств, раскачивание кузова, снижение комфорта
Износ или повреждение отбойника/пыльника Резкий, звонкий стук при проезде неровностей, особенно на сжатие Ускоренный износ амортизатора, повреждение других элементов подвески
Ослабление крепления амортизатора Стук, похожий на удары металла о металл, особенно при поворотах и торможении Потеря устойчивости автомобиля, риск отрыва амортизатора
Попадание воздуха в амортизатор (кавитация) Шипящий, свистящий звук, сопровождающийся ухудшением демпфирования Снижение эффективности амортизатора, перегрев, ускоренный износ
Неправильная установка амортизатора Стук, скрип, скрежет, особенно при движении по неровностям Повреждение амортизатора, других элементов подвески, ухудшение управляемости
Заводской брак амортизатора Различные виды стуков, проявляющиеся с самого начала эксплуатации Необходимость замены амортизатора, потенциальная опасность на дороге

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему стучит амортизатор:

  1. Износ и повреждение: Один из основных факторов, вызывающих стук амортизатора, — это износ его компонентов. Со временем резинки, втулки и другие элементы амортизатора могут терять свою эластичность и целостность, что приводит к появлению стуков при движении. Это может быть связано с плохими дорожными условиями или частыми поездками по неровным поверхностям.

  2. Недостаток жидкости: Амортизаторы работают на основе гидравлического принципа, и недостаток жидкости в системе может привести к тому, что они не смогут эффективно гасить колебания. Это может вызвать стуки и шумы, особенно при проезде через неровности. Проверка уровня жидкости и состояния амортизаторов — важная часть технического обслуживания автомобиля.

  3. Неправильная установка: Если амортизаторы были установлены неправильно, это может привести к неправильной работе подвески и возникновению стуков. Например, если крепежные элементы не затянуты должным образом или амортизатор установлен под неправильным углом, это может вызвать дополнительные нагрузки и шумы при движении.

Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYBСтук амортизатора. Вопрос эксперту KYB

Могут ли стучать новые амортизаторы?

Иногда стуки могут возникать даже на новых амортизаторах, которые только что были установлены. Поскольку детали недавно заменены, их обычно подозревают в последнюю очередь, и причины ищут в других компонентах подвески. Однако даже новые амортизаторы могут издавать посторонние звуки. Это может быть вызвано несколькими факторами: производственным дефектом демпфера, ненадежным креплением или же некачественными резиновыми втулками.

Хотя заводской брак встречается довольно редко, не стоит его исключать. При возникновении стуков даже у нового элемента рекомендуется провести проверку. Посторонние звуки могут возникнуть из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется гайкой, и если она недостаточно затянута или ослабла, демпфер может перемещаться внутри стойки, что приводит к стукам.

В амортизаторах, которые установлены вне стойки (например, в рычажных и полузависимых подвесках), посторонние звуки могут возникать из-за неподходящих или изношенных резинок, установленных в крепежных проушинах.

Проводим ремонт

Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны.
Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло. При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.

Но восстановления работоспособности элемента  процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.

Может ли стойка амортизатора стучать....?Может ли стойка амортизатора стучать….?

Профилактика и уход за амортизаторами

Амортизаторы являются важной частью подвески автомобиля, отвечающей за комфорт и безопасность во время движения. Чтобы избежать проблем, таких как стук амортизаторов, необходимо уделять внимание их профилактике и уходу. Правильное обслуживание может значительно продлить срок службы амортизаторов и улучшить характеристики автомобиля.

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния амортизаторов. Это можно сделать во время планового технического обслуживания или при замене шин. Визуальный осмотр поможет выявить утечки масла, трещины или другие повреждения. Если на амортизаторе видны следы масла, это может указывать на его неисправность и необходимость замены.

Также важно обращать внимание на поведение автомобиля во время движения. Если вы замечаете, что автомобиль начинает “прыгать” на неровностях дороги или появляется стук при проезде через ямы, это может быть признаком износа амортизаторов. В таких случаях рекомендуется провести диагностику у специалиста.

Кроме того, стоит учитывать качество дорог, по которым вы часто передвигаетесь. Неровные и плохо отремонтированные дороги могут значительно ускорить износ амортизаторов. Если вы живете в районе с плохими дорожными условиями, стоит задуматься о более частой проверке состояния подвески.

Не менее важным аспектом является правильная эксплуатация автомобиля. Избегайте перегрузок, так как это может привести к преждевременному износу амортизаторов. Также стоит следить за состоянием шин и их давлением, так как неправильное давление может негативно сказаться на работе подвески.

Наконец, регулярная замена амортизаторов в соответствии с рекомендациями производителя также играет ключевую роль в профилактике. Обычно амортизаторы требуют замены каждые 80-100 тысяч километров пробега, но этот срок может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск возникновения проблем с амортизаторами и обеспечить безопасное и комфортное вождение.

Вопрос-ответ

Можно ли ездить, если стучат амортизаторы?

Можно ли ехать с неисправной стойкой амортизатора? Нет, её нужно отремонтировать как можно быстрее. Стойка амортизатора поглощает вибрации неподрессоренных частей при наезде автомобиля на неровности дорожного покрытия. Стойки передних амортизаторов критически важны для управляемости.

Как понять, что стучит именно амортизатор?

Если машину сильно кренит на поворотах, кузов заваливается назад при ускорении и раскачивается при езде по ямам и препятствиям, ухудшилась эффективность торможения. Это говорит о том, что неисправны именно амортизаторы. Можно выполнить проверку и на стоянке. Для этого нужно постараться раскачать авто руками.

Какие звуки издает неисправный амортизатор?

Странные звуки. Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень жидкости в амортизаторах. Низкий уровень жидкости может привести к неправильной работе амортизаторов и появлению стуков. Регулярно проверяйте и при необходимости доливайте жидкость, чтобы обеспечить их нормальное функционирование.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние креплений и опор амортизаторов. Изношенные или поврежденные крепления могут вызывать стуки при движении. Регулярно осматривайте эти элементы и заменяйте их при необходимости.

СОВЕТ №3

Проведите диагностику подвески. Если вы слышите стуки, это может быть признаком проблем не только с амортизаторами, но и с другими компонентами подвески. Обратитесь к специалисту для полной проверки и устранения возможных неисправностей.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте стуки и шумы. Если вы заметили, что амортизаторы стучат, не откладывайте решение проблемы. Задержка может привести к более серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту в будущем.

Амортизаторы являются важной частью подвески автомобиля, отвечающей за комфорт и безопасность во время движения. Чтобы избежать проблем, таких как стук амортизаторов, необходимо уделять внимание их профилактике и уходу. Правильное обслуживание может значительно продлить срок службы амортизаторов и улучшить характеристики автомобиля.

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния амортизаторов. Это можно сделать во время планового технического обслуживания или при замене шин. Визуальный осмотр поможет выявить утечки масла, трещины или другие повреждения. Если на амортизаторе видны следы масла, это может указывать на его неисправность и необходимость замены.

Также важно обращать внимание на поведение автомобиля во время движения. Если вы замечаете, что автомобиль начинает “прыгать” на неровностях дороги или появляется стук при проезде через ямы, это может быть признаком износа амортизаторов. В таких случаях рекомендуется провести диагностику у специалиста.

Кроме того, стоит учитывать качество дорог, по которым вы часто передвигаетесь. Неровные и плохо отремонтированные дороги могут значительно ускорить износ амортизаторов. Если вы живете в районе с плохими дорожными условиями, стоит задуматься о более частой проверке состояния подвески.

Не менее важным аспектом является правильная эксплуатация автомобиля. Избегайте перегрузок, так как это может привести к преждевременному износу амортизаторов. Также стоит следить за состоянием шин и их давлением, так как неправильное давление может негативно сказаться на работе подвески.

Наконец, регулярная замена амортизаторов в соответствии с рекомендациями производителя также играет ключевую роль в профилактике. Обычно амортизаторы требуют замены каждые 80-100 тысяч километров пробега, но этот срок может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск возникновения проблем с амортизаторами и обеспечить безопасное и комфортное вождение.

Ссылка на основную публикацию
Похожее