Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай своими руками: пошаговая инструкция

В статье рассмотрим процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai, важную процедуру для его работоспособности и долговечности. Вариатор требует особого внимания к состоянию масла, так как его качество влияет на плавность работы и эффективность автомобиля. Обсудим особенности работы вариатора, причины регулярной замены масла, а также подготовим вас к процессу, предоставив список необходимых инструментов и пошаговую инструкцию. Эта информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам в самостоятельном обслуживании.

Особенности работы вариатора

Коробка передач CVT отличается от других типов трансмиссий. Технология бесступенчатого регулирования появилась с ростом популярности маломощных скутеров.

Для скутеров создание надежного вариатора оказалось простым благодаря массивной конструкции и малому крутящему моменту.

Что касается автомобилей, трудности в разработке надежного прототипа CVT замедлили её внедрение. Автовладельцы не хотят покупать машины с трансмиссией, ресурс которой составляет менее 100 тысяч километров.

Сейчас эта проблема решена. Коробки CVT успешно конкурируют с традиционными автоматическими трансмиссиями, но для их долговечности необходимо регулярное обслуживание, включая замену масла и фильтров.

В вариаторе Nissan Qashqai крутящий момент передается через металлический ремень между двумя шкивами. Шкивы имеют подвижные стенки, управляемые гидравлической системой, что позволяет изменять радиус шкивов и передаточное отношение.

Гидравлическая система контролируется через гидроблок, управляемый компьютером. Потоки жидкости распределяются благодаря клапанам, приводимым в действие соленоидами.

Гидроблок вариатора Ниссан Кашкай

Understanding CVT !Understanding CVT !

Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность регулярной замены масла в вариаторе Nissan Qashqai для обеспечения его долговечности и надежности. Многие владельцы автомобилей предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно, что может быть вполне оправданным, если следовать рекомендациям специалистов. Во-первых, необходимо использовать только качественное масло, соответствующее спецификациям производителя. Во-вторых, важно тщательно очистить систему от старого масла и загрязнений, чтобы избежать повреждений. Также стоит обратить внимание на состояние фильтра и при необходимости заменить его. Однако эксперты предупреждают, что неправильная замена масла может привести к серьезным поломкам, поэтому рекомендуется ознакомиться с инструкцией и, при необходимости, проконсультироваться с профессионалами.

Замена масла в #CVT #nissan #qashqai j10 #ns #вариаторЗамена масла в #CVT #nissan #qashqai j10 #ns #вариатор

Почему необходимо менять масло в вариаторе

Если сравнивать все распространенные сегодня типы трансмиссии, то самым требовательным к смазке будет именно вариатор. Разберемся в причинах такой требовательности.

Металлический ремень, натянутый между двух шкивов, воспринимает и передает колоссальные для столь небольшого элемента нагрузки. Контакт боковой поверхности пластин, из которых состоит ремень, с рабочей поверхностью шкива происходит с очень большой прижимной силой.

Это необходимо для того, чтобы ремень не проскальзывал и не задирал поверхность шкива. Поэтому в пятне контакта обязательно должна присутствовать масляная прослойка. Такие условия работы ведут к интенсивному разогреву. И при падении качества или уровня масла в вариаторе перегрев коробки наступает довольно быстро.

Вторым немаловажным фактором можно назвать характер работы управляющего гидроблока. Для замыкания пакетов фрикционов в классическом автомате требуется лишь сам факт создания усилия в нужный момент.

А для нормальной работы шкивов важным является скорость и точное соблюдение момента подачи жидкости в полость под подвижной тарелкой шкива.

Если не соблюдается момент подачи усилия и его величина, то может происходить проскальзывание ремня из-за ослабления натяги или, наоборот, чрезмерно высокое натяжение, что также плохо отражается на долговечности вариатора.

отличие отработанного масла от нового

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Замечания/Рекомендации
Подготовка автомобиля Подъёмник или эстакада, домкрат, упоры под колёса, ёмкость для отработанного масла, воронка, тряпки Обеспечьте безопасность работы, установите автомобиль на ровной поверхности.
Слив отработанного масла Ключ для сливной пробки поддона вариатора, ёмкость для отработанного масла Подставьте ёмкость под сливное отверстие, аккуратно открутите пробку, будьте осторожны с горячим маслом.
Замена фильтра Новый масляный фильтр вариатора, ключ для снятия фильтра (если требуется) Обратите внимание на тип фильтра и его правильную установку.
Заливка нового масла Новое масло для вариатора Nissan CVT (соответствующее спецификации), воронка, мерная ёмкость Залейте масло в указанном производителем количестве, используйте рекомендованное масло.
Проверка уровня масла щуп для проверки уровня масла (если есть), инструкция по эксплуатации Проверьте уровень масла после запуска двигателя и прогревания вариатора.
Уборка рабочего места Тряпки, ведро для отработанного масла Утилизируйте отработанное масло согласно правилам.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в вариаторе Nissan Qashqai своими руками:

  1. Специфика масла для вариатора: Для вариаторов Nissan, включая Qashqai, требуется специальное масло, соответствующее стандартам NS-3. Использование неподходящего масла может привести к ухудшению работы трансмиссии и даже к ее поломке. Поэтому важно тщательно выбирать масло и следовать рекомендациям производителя.

  2. Процесс замены масла: Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai требует не только слива старого масла, но и промывки системы. Это связано с тем, что в вариаторе могут накапливаться отложения и загрязнения. Некоторые владельцы используют специальные промывочные жидкости для улучшения результата.

  3. Частота замены: Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 60 000 – 80 000 км пробега, однако многие автолюбители предпочитают делать это чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые пробки, высокие температуры и т.д.). Регулярная замена масла помогает продлить срок службы трансмиссии и улучшить ее работу.

Что потребуется для замены

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai — простая, но требующая внимательности процедура. Перед началом работы подготовьте все необходимые материалы.

Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости вам понадобятся:

  • 8 литров оригинального трансмиссионного масла NISSAN CVT Fluid NS-2 (канистры по 4 литра, код KLE52-00004);
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный фильтр грубой очистки (сеточка);
  • резиновое уплотнительное кольцо для теплообменника;
  • медное уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • пустая пластиковая емкость объемом не менее 8 литров, желательно с градуированной шкалой;
  • очиститель карбюраторов или аналогичная жидкость для обезжиривания (желательно быстро испаряющаяся);
  • набор гаечных ключей (желательно с головками), пассатижи, отвертка;
  • чистая ветошь, не оставляющая ворса (например, кусочек мягкой фланелевой ткани);
  • лейка для заливки нового масла.

Для замены масла в вариаторе Nissan Qashqai потребуется смотровая яма или подъемник. Удобнее работать со смотровой ямы, так как действия нужно выполнять как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем.

ремкомплект для замены масла в вариаторе

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Перед началом замены жидкость в вариаторе рекомендуется разогреть до рабочей температуры. Для этого, в зависимости от времени года, нужно проехать 10-15 км или позволить поработать автомобилю в режиме холостого хода 15-20 минут. Благодаря теплообменнику, масло в вариаторе прогреется и без нагрузки.

После постановки автомобиля на смотровую яму или подъемник, очищается поддон от налипшей грязи. Аккуратно срывается болт сливного отверстия. Подставляется порожняя емкость.

  1. Выкручивается до конца болт, и отработавшая жидкость сливается. Нужно дождаться, пока струя масла не превратится в капли. После этого пробка заворачивается обратно в отверстие.
  2. Аккуратно срываются и откручиваются болтики крепления поддона. Поддон осторожно отделяется от коробки. В нем еще остается немного масла. Это масло также отправляется в емкость с отработкой.
  3. Отвинчиваются болты крепления фильтра грубой очистки. Аккуратно извлекается сеточка. Важно! Внимательно следите, чтобы не потерялось уплотнительное кольцо. Не всегда оно идет в комплекте с новым фильтром. Некоторые автовладельцы промывают сеточку на старом фильтре, тем самым экономя несколько сотен рублей. Но вымыть ее полностью не получится, так как мелкодисперсная стружка прочно забивается между слоями сетчатого материала. Поэтому экономия на этом элементе – весьма сомнительное занятие. 
  4. Устанавливается новый фильтр грубой очистки.
  5. Очищается от осадка и мелкой стружки поддон и два магнита. На этом этапе важно обратить внимание на количество и структуру стружки.  Иногда именно в процессе замены масла удается обнаружить и устранить серьезные неисправности в работе вариатора до того, как наступит предельное состояние. Дополнительно проверяется геометрия поддона, и очищаются контактные поверхности под прокладку.
  6. Снимается переднее левое колесо.
  7. Демонтируется воздуховод, пластиковая защита левой передней арки, аккумулятор и подставка под него для доступа к теплообменнику.
  8. Аккуратно отсоединяются шланги подвода антифриза и трансмиссионного масла. Отверстия можно заглушить чистой ветошью или другими имеющимися средствами.
  9. Разбирается теплообменник, и меняется фильтр тонкой очистки. 
  10. В корпус устанавливается новое уплотнительное кольцо. Теплообменник собирается в обратном порядке. Устанавливаются на свои места демонтированные детали.
  11. Устанавливается на свое место поддон. При затяжке его креплений важно помнить, что картер CVT-коробки выполнен из алюминиевого сплава, диаметр резьбы болта и его длина небольшая. Поэтому прилагать чрезмерное усилие при затяжке болтов ни в коем случае нельзя. Можно свернуть резьбу. При наличии динамометрического ключа, лучше воспользоваться им. Усилие затяжки составляет 30 Нм.
  12. Под сливную пробку укладывается новое медное кольцо. Пробка закручивается в поддон.
  13. Через канал для щупа заливается новое масло в количестве, примерно, равном слитому. Проверяется уровень. Жидкость доливается до отметки COLD на щупе.
  14. Запускается двигатель и на холостых оборотах масло прогревается до рабочей температуры. Еще раз проверяется уровень. Он должен быть на отметке HOT. В случае достатка, выполняется доливка.

На этом процедура замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай закончена.

Для тех кто не любит читать. Подробное видео замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai

Заключение
Как видно из инструкции по замене масла в CVT-коробке рассматриваемого автомобиля, ничего сложного в этом нет. Нужно лишь внимательно и поочередно выполнять пункты инструкции. Меняйте масло чаще регламентного срока – и вариатор будет служить долго и безотказно.

снимаем поддон

Замена жидкости в вариаторе Nissan QashqaiЗамена жидкости в вариаторе Nissan Qashqai

Советы по обслуживанию вариатора после замены масла

После замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай важно уделить внимание нескольким аспектам обслуживания, чтобы обеспечить долговечность и надежность трансмиссии. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно ухаживать за вариатором после замены масла.

1. Проверка уровня масла: После замены масла обязательно проверьте его уровень. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, затем переключите трансмиссию в режим “Парковка” (P) и проверьте уровень масла с помощью щупа. Уровень должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла ниже нормы, добавьте необходимое количество масла, рекомендованного производителем.

2. Пробный заезд: После замены масла рекомендуется провести пробный заезд. Это позволит вам убедиться, что вариатор работает корректно и нет посторонних шумов или вибраций. Обратите внимание на плавность переключения передач и отсутствие задержек при ускорении.

3. Мониторинг температуры: Важно следить за температурой вариатора, особенно в первые дни после замены масла. Если трансмиссия перегревается, это может указывать на проблемы с системой охлаждения или недостаток масла. Нормальная рабочая температура вариатора должна находиться в пределах 70-90 градусов Цельсия.

4. Регулярная проверка состояния масла: После замены масла рекомендуется проверять его состояние каждые 5-10 тысяч километров. Обратите внимание на цвет и запах масла. Если оно стало темным или имеет жженый запах, это может свидетельствовать о перегреве или загрязнении трансмиссии.

5. Своевременная замена масла: Не забывайте о регулярной замене масла в вариаторе. Рекомендуется менять масло каждые 30-60 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (в пробках, по плохим дорогам или при высоких температурах), интервал замены может быть сокращен.

6. Использование качественных расходных материалов: При замене масла используйте только оригинальные или высококачественные аналоги, рекомендованные производителем. Это поможет избежать проблем с трансмиссией и продлит срок ее службы.

7. Обращение к специалистам: Если после замены масла вы заметили какие-либо проблемы с работой вариатора, не откладывайте визит к специалисту. Ранняя диагностика и устранение неисправностей помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам поддерживать вариатор Ниссан Кашкай в хорошем состоянии и продлить его срок службы. Регулярное обслуживание и внимание к деталям – залог надежной работы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай?

Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 60,000 – 80,000 километров пробега. Однако, если вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как частые пробки или буксировка, лучше проводить замену масла чаще.

Какие инструменты понадобятся для замены масла в вариаторе?

Для замены масла вам понадобятся: набор ключей, отвертки, емкость для слива старого масла, воронка, а также новое масло для вариатора, соответствующее спецификациям вашего автомобиля.

Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай?

Уровень масла в вариаторе можно проверить с помощью щупа, если он предусмотрен. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, затем остановить его и вытащить щуп. Масло должно находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень ниже минимального, необходимо долить масло.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла в вариаторе обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего Nissan Qashqai. В нем указаны рекомендуемые типы масла и интервалы замены, что поможет избежать ошибок и продлить срок службы трансмиссии.

СОВЕТ №2

Обязательно используйте только оригинальное или рекомендованное производителем масло для вариатора. Неправильный выбор масла может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и дорогостоящему ремонту.

СОВЕТ №3

Перед заменой масла подготовьте все необходимые инструменты и материалы: новый фильтр, прокладки, воронку и емкость для старого масла. Это поможет вам избежать ненужных перерывов в процессе работы и сделает замену более эффективной.

СОВЕТ №4

После замены масла обязательно проверьте уровень масла в вариаторе, запустив двигатель и дав ему поработать несколько минут. Это позволит убедиться, что масло распределилось по системе, и уровень находится в пределах нормы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее