Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — рекомендации специалиста по обслуживанию

В статье рассмотрим процесс замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) Nissan Almera Classic. Это важная процедура для поддержания работоспособности трансмиссии. Узнаете, какое масло рекомендует производитель, сроки его замены и необходимые инструменты. Обсудим различия между частичной и полной заменой масла, что поможет выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля. Информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам, желающим заботиться о своем автомобиле самостоятельно.

Выбор смазки

Одним из ключевых аспектов замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) является выбор масла. Владельцы Nissan Almera Classic часто используют неоригинальные трансмиссионные жидкости.

Согласно отзывам, большинство пользователей не сталкивались с проблемами при таких заменах. Однако для других моделей этой марки рекомендации по неоригинальному маслу могут быть труднодоступны.

Какое масло для АКПП Almera Classic выбрать? Оригинальная жидкость от Nissan остается лучшим вариантом. Код для заказа: KE90899931R. Она доступна в литровых упаковках.

В качестве альтернативы можно рассмотреть синтетические масла других брендов на основе DEXRON III. Многие автовладельцы выбирают более доступные аналоги, но с условием более частой замены масла — каждые 40–50 тысяч километров пробега.

масло для Nissan Almera Classic

Специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень и состояние масла в автоматической коробке передач Nissan Almera Classic. Замена масла должна проводиться каждые 60 000–80 000 километров пробега, однако в условиях интенсивной эксплуатации этот интервал может сократиться. Важно использовать только оригинальные жидкости, соответствующие спецификациям производителя, чтобы избежать повреждений трансмиссии. Эксперты также подчеркивают, что перед заменой масла стоит провести диагностику системы, чтобы выявить возможные проблемы. Правильная замена масла, включая замену фильтра, способствует продлению срока службы АКПП и улучшению ее работы. Наконец, рекомендуется доверять эту процедуру квалифицированным специалистам, чтобы избежать ошибок и обеспечить надежность трансмиссии.

НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК ЗАМЕНА МАСЛА В АКППНИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.

рекомендации производителя

Параметр Рекомендация специалиста Примечание
Тип масла Nissan ATF Matic-J или аналог (с одобрением Nissan) Использование неподходящего масла может привести к поломке АКПП.
Объем масла ~3,9 литра Необходимо учитывать остаток масла в системе. Возможно потребуется чуть меньше.
Периодичность замены Каждые 60 000 км или 4 года (в зависимости от условий эксплуатации) В условиях интенсивной эксплуатации (частые пробки, агрессивный стиль вождения) рекомендуется сократить интервал.
Метод замены Частичная замена (несколько циклов слива и залива) или полная замена с использованием специального оборудования Полная замена предпочтительнее, но дороже.
Температура масла при замене Оптимально – 30-40°C Горячее масло более текучее, что облегчает слив.
Проверка уровня масла Проводится после запуска двигателя на прогретом масле, используя щуп (если есть) или специальное оборудование. Неправильный уровень масла может привести к неисправностям АКПП.
Дополнительные работы Проверка состояния фильтра АКПП (при частичной замене рекомендуется замена), проверка состояния прокладки поддона. Замена фильтра рекомендуется при каждой замене масла.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) Nissan Almera Classic:

  1. Спецификация масла: Для Nissan Almera Classic рекомендуется использовать трансмиссионное масло, соответствующее спецификациям Nissan (обычно это масла типа ATF, такие как Nissan Matic D или J). Использование масла, не соответствующего требованиям производителя, может привести к ухудшению работы трансмиссии и даже к ее поломке.

  2. Регулярность замены: Специалисты рекомендуют менять масло в АКПП каждые 60 000 – 80 000 км пробега или каждые 3-4 года, в зависимости от условий эксплуатации. Это поможет избежать накопления загрязнений и продлить срок службы трансмиссии.

  3. Процесс замены: Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic может быть сложной задачей, так как требует не только слива старого масла, но и замены фильтра, если он есть. Некоторые специалисты советуют проводить полную замену масла с использованием специального оборудования, чтобы удалить все остатки старого масла и загрязнения, что обеспечивает более качественную работу трансмиссии.

Nissan Almera Classic. Замена масла АКПП со снятием потдона и заменой фильтра.Nissan Almera Classic. Замена масла АКПП со снятием потдона и заменой фильтра.

Сроки замены масла в АКПП

Согласно инструкции к автомобилю, рекомендации по замене масла в трансмиссии не однозначны. Интервалы зависят от условий эксплуатации.

При нормальных условиях масло в коробке передач следует менять после ремонта. Если ремонтов не было, замена масла рекомендуется раз в 100 тысяч километров или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. При тяжелых условиях эксплуатации стоит ориентироваться на таблицу технического обслуживания.

Однако четких критериев для соотнесения тяжелых условий с сокращением межремонтных пробегов нет. Изучая форумы и отчеты о замене масла, можно сделать вывод, что в российских условиях масло следует менять чаще, чем указано для тяжелых условий.

Некоторые владельцы автомобилей, имеющие методы оценки состояния масла или специальные приборы, предпочитают заменять трансмиссионную жидкость только после достижения критического состояния. Иногда после пробега в 60 тысяч километров из коробки сливается светлое и чистое масло, которое могло бы продолжать свою работу без вреда для автоматической коробки передач.

Выписка по срокам замены из инструкции

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

  • торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
  • торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 10 литров;
  • прокладка поддона; 
  • масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее); 
  • дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
  • очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Прокладка

https://youtube.com/watch?v=htfs0eMzYG0

Частичная замена масла

Самый эффективный способ обновления трансмиссионной жидкости — частичная замена. Этот процесс прост и доступен для самостоятельного выполнения.

Для частичной замены масла выполните следующие шаги:

  1. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготовьте контейнер для отработанного масла.
  3. Открутите сливную пробку.
  4. Слейте масло полностью (для лучшего слива можно немного приподнять и прокрутить переднее колесо).
  5. Протрите поддон и закрутите болт в сливное отверстие.
  6. Извлеките щуп из автоматической коробки передач.
  7. Вставьте воронку в трубку для щупа.
  8. Залейте новую жидкость в объеме, равном слитому.
  9. Прогрейте автоматическую коробку передач, перемещая селектор в разные положения с паузами по 10 секунд.
  10. Проверьте уровень жидкости, при необходимости добавьте или откачайте излишки.

Вся процедура занимает около часа. После пробега в 100–300 км снова проверьте уровень и осмотрите пробку поддона на наличие подтеков.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
  2. Самостоятельно с демонтажем гидроблока.

Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.

Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:

  1. Отвинчиваем болты крепления фильтра.
  2. Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках). Внимание!Если меняете фильтр, гидроблок откручивать обязательно. Почему это нужно сделать смотрите в видео в конце статьи.
  3. Полностью сливаем старую смазку.
  4. Промываем или устанавливаем новую сеточку.

Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.

По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT.
Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками — видео

Гидроблок и масляный фильтр

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач (АКПП) Nissan Almera Classic — это важная процедура, которая позволяет обеспечить надежную и долговечную работу трансмиссии. Регулярная проверка уровня масла помогает избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля. Рассмотрим, как правильно выполнить эту процедуру.

Для начала необходимо подготовить автомобиль. Убедитесь, что Nissan Almera Classic стоит на ровной поверхности, а двигатель работает на холостом ходу. Это важно, так как уровень масла в АКПП может изменяться в зависимости от температуры и давления в системе.

Далее, откройте капот и найдите щуп для проверки уровня масла. В большинстве моделей Nissan Almera Classic щуп расположен рядом с трансмиссией. Он может быть окрашен в яркий цвет для облегчения поиска. Перед тем как извлечь щуп, рекомендуется протереть его чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи в систему.

После того как щуп будет извлечен, осмотрите его на наличие масла. На щупе есть две метки: «MIN» и «MAX». Уровень масла должен находиться между этими метками. Если уровень масла ниже отметки «MIN», это может указывать на утечку или недостаток масла, что требует немедленного вмешательства.

Если уровень масла в пределах нормы, проверьте его состояние. Масло должно быть прозрачным и иметь красный или розоватый цвет. Если вы заметили потемнение масла или наличие посторонних частиц, это может свидетельствовать о необходимости замены масла в АКПП.

Если уровень масла ниже нормы или его состояние вызывает сомнения, необходимо долить масло. Для этого используйте только рекомендованное производителем масло для АКПП Nissan Almera Classic. Важно помнить, что использование неподходящего масла может привести к серьезным повреждениям трансмиссии.

Чтобы долить масло, используйте воронку и аккуратно добавляйте масло через щуп. После добавления масла снова проверьте уровень, чтобы убедиться, что он находится в пределах нормы. Не забывайте, что лучше добавлять масло постепенно, чем сразу налить слишком много.

После завершения проверки и, при необходимости, доливки масла, закройте щуп и убедитесь, что он надежно зафиксирован. Регулярная проверка уровня масла в АКПП Nissan Almera Classic поможет вам избежать дорогостоящих ремонтов и обеспечит плавную работу трансмиссии на протяжении многих лет.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Almera Classic?

Рекомендуется менять масло в автоматической коробке передач каждые 60 000 – 80 000 километров пробега. Однако, если вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как городские пробки или частые поездки на короткие расстояния, лучше проводить замену масла чаще.

Как узнать, что масло в АКПП требует замены?

Признаки, указывающие на необходимость замены масла, включают: затрудненное переключение передач, скольжение или задержку при переключении, а также изменение цвета масла (оно должно быть прозрачным и красным). Если вы заметили неприятный запах или наличие частиц в масле, это также сигнализирует о необходимости замены.

Можно ли заменить масло в АКПП самостоятельно?

Хотя замена масла в АКПП возможна в домашних условиях, рекомендуется доверить эту процедуру специалистам. Это связано с необходимостью соблюдения определенных технологий и использования специального оборудования для слива и заливки масла, а также для диагностики состояния коробки передач.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой масла в АКПП Nissan Almera Classic обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, указанными в руководстве пользователя. Это поможет вам выбрать правильный тип масла и соблюсти необходимые интервалы замены.

СОВЕТ №2

При замене масла используйте только качественные фильтры и оригинальные запчасти. Это обеспечит надежную работу трансмиссии и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости проверки уровня масла в АКПП после замены. Убедитесь, что уровень находится в пределах нормы, чтобы избежать перегрева и повреждения трансмиссии.

СОВЕТ №4

Рекомендуется проводить замену масла в АКПП каждые 60 000 – 80 000 км пробега или по мере необходимости, если вы заметили изменения в работе трансмиссии. Регулярное обслуживание поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее