Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5: советы и рекомендации

Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — важная процедура для надежной работы автомобиля, в частности, модели Мазда СХ-5. Хотя производители утверждают о безуходности трансмиссий, регулярная замена масла предотвращает серьезные поломки и продлевает срок службы коробки передач. В статье рассмотрим сроки и методы замены масла в АКПП Мазда СХ-5, а также предоставим пошаговую инструкцию и видео для самостоятельного выполнения этой процедуры.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на этом автомобиле разработана по традиционной японской схеме. В её разборном корпусе находятся гидротрансформатор, планетарные механизмы, фрикционные пакеты и управляющий гидроблок.

Коробка оснащена съемным поддоном, и, несмотря на заявления производителя о долговечности масла, в поддоне есть сливная пробка.

В трансмиссиях других марок, где масло также залито на весь срок эксплуатации, пробка может отсутствовать, или поддон не предусмотрен. В таких случаях замена масла возможна только через систему охлаждения или после разборки агрегата.

Интересной особенностью коробки передач Mazda CX-5 является конструкция фильтра. Вместо металлической сетки используется волокнистый материал, что делает невозможным его промывание при замене масла, поэтому необходимо устанавливать новый фильтр. Он поставляется с уплотнительными кольцами, что исключает необходимость их покупки отдельно.

Особенности работы коробки Mazda CX-5 можно увидеть в этом видео.

Автоматическая коробка передач Mazda отличается высокой надежностью и может служить долго при соблюдении режимов эксплуатации. Однако реальные условия эксплуатации, такие как качество российских дорог и превышение нагрузок на трансмиссию, значительно сокращают срок службы. Поэтому владельцы таких автомобилей в России часто игнорируют рекомендации производителя и выполняют замену масла самостоятельно.

АКПП CX-5

Техобзор Мазда СХ-5 2,0 ATТехобзор Мазда СХ-5 2,0 AT

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность регулярной замены масла в автоматической коробке передач Mazda CX-5. Они отмечают, что качественное масло обеспечивает надежную работу трансмиссии, снижает износ деталей и предотвращает перегрев. Специалисты рекомендуют следить за состоянием масла, так как его загрязнение может привести к серьезным поломкам. Важно учитывать, что интервал замены масла зависит от условий эксплуатации: в городских пробках и при частых поездках на короткие расстояния замена должна происходить чаще. Также эксперты советуют использовать только оригинальные масла, соответствующие рекомендациям производителя, чтобы гарантировать оптимальную работу трансмиссии и продлить срок службы автомобиля.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5. Частичная. 31.05.2022Замена масла в АКПП Мазда СХ-5. Частичная. 31.05.2022

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

трансмиссионная смазка Mazda ATF FZ 1

Замена масла в автоматической коробке передачЗамена масла в автоматической коробке передач
Параметр Значение для Mazda CX-5 Примечание
Тип трансмиссионного масла (зависит от года выпуска и модификации АКПП, см. руководство по эксплуатации) Например, Mazda ATF M-V, специальные масла для АКПП Mazda
Объем масла в АКПП (зависит от года выпуска и модификации АКПП, см. руководство по эксплуатации) Обычно от 7 до 9 литров. Необходимо учитывать объем при частичной замене.
Частота замены масла Каждые 60 000 – 100 000 км пробега или каждые 3-5 лет (в зависимости от условий эксплуатации) Более частая замена рекомендуется при агрессивном стиле вождения или эксплуатации в тяжелых условиях.
Метод замены Полная замена (аппаратная) или частичная замена Полная замена предпочтительнее, но дороже. Частичная замена может проводиться несколько раз для достижения лучшего результата.
Необходимые инструменты Ключи, емкость для слива масла, воронку, новое масло, (для полной замены – аппарат для замены масла АКПП) Рекомендуется использовать только оригинальные или рекомендованные производителем инструменты и материалы.
Момент затяжки сливной пробки (см. руководство по эксплуатации) Неправильная затяжка может привести к протечкам.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) автомобиля Mazda CX-5:

  1. Специфические требования к маслу: Для Mazda CX-5 рекомендуется использовать трансмиссионное масло, соответствующее стандартам Mazda, так как это обеспечивает оптимальную работу коробки передач. Использование масел, не соответствующих этим стандартам, может привести к ухудшению производительности и даже повреждению трансмиссии.

  2. Регулярность замены: Замена масла в АКПП Mazda CX-5 должна проводиться каждые 60,000–100,000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Регулярная замена масла помогает предотвратить накопление загрязнений и износ внутренних компонентов трансмиссии, что может значительно продлить срок службы автомобиля.

  3. Процесс замены: Замена масла в АКПП Mazda CX-5 может быть более сложной, чем в механических трансмиссиях, так как требует специального оборудования для откачки старого масла и заправки нового. Некоторые модели могут иметь систему, которая требует проверки уровня масла при работающем двигателе, что делает процесс более трудоемким и требует определенных навыков.

Частичная замена пошагово

Частичная замена масла без снятия поддона выполняется легко. После установки автомобиля на эстакаду или в смотровую яму выполните следующие шаги:

  1. Уберите защиту двигателя.
  2. Прогрейте коробку передач до рабочей температуры.
  3. Отверните сливную пробку шестигранным ключом.
  4. Слейте отработанное масло.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра и воздуховод для доступа к горловине щупа.
  6. Залейте такое же количество масла, какое было слито.
  7. Снова прогрейте коробку до рабочей температуры.
  8. Проведите контрольный замер уровня масла и при необходимости скорректируйте его.
  9. Установите на место все демонтированные элементы.

Если планируется замена фильтра, после слива масла снимите поддон, отвинтив 16 болтов ключом на 10. В поддоне находится магнит, улавливающий металлические частицы износа.

По количеству и качеству металлических частиц можно оценить степень износа автоматической коробки передач. После снятия поддона тщательно очистите его от остатков масла и мелких частиц.

Фильтр крепится на двух болтах с ключом на 10. После его снятия дополнительно сольется около 300-400 мл масла.

Поддон соединяется с картером без прокладки; уплотнительную функцию выполняет слой герметика. При установке поддона аккуратно нанесите герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаток герметика может привести к подтеканию, избыток — быть выдавленным в поддон и попасть в фильтр, что снизит его пропускную способность.

Слив отработанного масла

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Стенд для полной замены

Советы по обслуживанию и продлению срока службы АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) является одним из самых сложных и важных узлов автомобиля, и ее правильное обслуживание играет ключевую роль в долговечности и надежности работы. Для владельцев Mazda CX-5 существует несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы АКПП и избежать дорогостоящих ремонтов.

Регулярная замена масла. Одним из основных аспектов обслуживания АКПП является регулярная замена трансмиссионного масла. Рекомендуется менять масло каждые 40,000-60,000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Использование оригинального масла, рекомендованного производителем, обеспечит оптимальную работу коробки передач.

Проверка уровня масла. Уровень масла в АКПП должен проверяться регулярно. Низкий уровень масла может привести к перегреву и повреждению трансмиссии. Для проверки уровня масла необходимо прогреть двигатель, переключить трансмиссию в положение «P» или «N», а затем проверить уровень масла с помощью щупа. Если уровень ниже нормы, добавьте масло до необходимого уровня.

Контроль состояния масла. Важно не только следить за уровнем масла, но и за его состоянием. Масло должно быть прозрачным и иметь красный цвет. Если масло стало темным, мутным или имеет запах гари, это может свидетельствовать о его загрязнении или перегреве. В таком случае рекомендуется немедленно произвести замену масла.

Избегание перегрева. Перегрев является одной из основных причин выхода из строя АКПП. Чтобы избежать перегрева, следите за температурой трансмиссионного масла, особенно в жаркую погоду или при буксировке тяжелых грузов. Убедитесь, что радиатор и система охлаждения работают исправно, и не перегружайте автомобиль.

Проверка и замена фильтра. Фильтр трансмиссионного масла также требует внимания. Он отвечает за очистку масла от загрязнений и частиц, которые могут повредить коробку передач. Рекомендуется проверять и при необходимости заменять фильтр при каждой замене масла.

Своевременная диагностика. Если вы заметили какие-либо необычные звуки, рывки или затруднения при переключении передач, не откладывайте визит к специалисту. Своевременная диагностика поможет выявить и устранить проблемы на ранней стадии, что может значительно снизить риск серьезных поломок.

Использование качественного топлива. Качество топлива также может влиять на работу АКПП. Использование некачественного топлива может привести к образованию отложений и загрязнений, что негативно скажется на работе трансмиссии. Рекомендуется заправляться на проверенных заправках и использовать топливо, соответствующее стандартам.

Следуя этим простым, но важным рекомендациям, владельцы Mazda CX-5 смогут значительно продлить срок службы своей автоматической коробки передач и обеспечить надежную работу автомобиля на протяжении многих лет.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в АКПП Mazda CX-5?

Рекомендуется менять масло в автоматической коробке передач Mazda CX-5 каждые 60,000 – 80,000 километров пробега. Однако, если вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как частые пробки или буксировка, лучше проводить замену масла чаще.

Какие признаки указывают на необходимость замены масла в АКПП?

Признаки, указывающие на необходимость замены масла в АКПП, включают: затрудненное переключение передач, проскальзывание передач, изменение цвета масла (потемнение), а также появление запаха гари. Если вы заметили один из этих симптомов, рекомендуется провести диагностику и, при необходимости, заменить масло.

Можно ли заменить масло в АКПП самостоятельно?

Да, замену масла в АКПП можно выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт. Однако, это может быть сложной задачей, так как требует точности и соблюдения технологии. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам для выполнения этой процедуры.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой масла в АКПП обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, указанными в руководстве пользователя. Это поможет вам выбрать правильный тип масла и следовать необходимым интервалам замены.

СОВЕТ №2

При замене масла используйте только качественные фильтры и оригинальные запчасти. Это обеспечит надежную работу трансмиссии и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Не забывайте проверять уровень масла в АКПП регулярно. Низкий уровень может привести к перегреву и повреждению трансмиссии, поэтому лучше проводить проверку каждые 5-10 тысяч километров пробега.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах или не имеете необходимого оборудования, лучше доверить замену масла профессионалам. Это гарантирует, что работа будет выполнена качественно и без ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Похожее