Выбираем подержанный Peugeot 308 (2007-2014 годы выпуска)

При выборе подержанного автомобиля важно учитывать не только цену, но и возможные проблемы в эксплуатации. Peugeot 308, выпущенный с 2007 по 2014 годы, привлекает стильным дизайном и комфортом, но имеет недостатки, влияющие на надежность и стоимость обслуживания. В этой статье рассмотрим основные проблемы владельцев Peugeot 308 и рекомендации по выбору этого автомобиля на вторичном рынке.

ЛКП и фары

Кузов Peugeot 308 обладает хорошей защитой от коррозии. Тем не менее, если на поверхности появятся сколы, их следует немедленно обработать, так как ржавчина может быстро распространиться. Также стоит обратить внимание на передние пластиковые крылья перед покупкой автомобиля, так как они могут деформироваться под воздействием солнечных лучей. Владельцы Peugeot 308 часто отмечают, что колпаки фар быстро мутнеют, а концевики задних дверей могут выходить из строя. Кроме того, владельцам данного французского автомобиля рекомендуется иметь запасные лампочки для ближнего света и габаритов, так как они имеют свойство перегорать довольно часто.

Эксперты отмечают, что при выборе подержанного Peugeot 308, выпущенного в период с 2007 по 2014 годы, стоит обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Во-первых, важным критерием является состояние кузова и наличие коррозии, особенно в регионах с суровыми зимами. Также рекомендуется проверить работу электроники, так как в этой модели могут возникать проблемы с бортовым компьютером и мультимедийной системой.

Кроме того, стоит уделить внимание техническому состоянию двигателя и трансмиссии. Специалисты советуют выбирать автомобили с хорошо документированным обслуживанием, что свидетельствует о бережном отношении предыдущего владельца. Не менее важным является пробег: оптимальным считается диапазон от 100 до 150 тысяч километров. В целом, Peugeot 308 предлагает хорошее сочетание комфорта и динамики, но требует внимательного подхода при покупке.

Обычно обходят стороной. Peugeot 308 | Подержанные автомобилиОбычно обходят стороной. Peugeot 308 | Подержанные автомобили

Видео: Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.
Аспект Рекомендации На что обратить внимание
Двигатель Бензиновые: 1.6 VTi (120 л.с.) – надежен, но склонен к масложору; 1.6 THP (150/156 л.с.) – динамичен, но проблемный (цепь ГРМ, турбина). Дизельные: 1.6 HDi (90/110/112 л.с.) – экономичен, но требователен к качеству топлива и обслуживанию; 2.0 HDi (136/150 л.с.) – самый надежный и мощный. Бензин 1.6 VTi: Проверить уровень масла, послушать работу двигателя на предмет посторонних шумов. Бензин 1.6 THP: Обязательно проверить историю обслуживания, обратить внимание на шум цепи ГРМ, дым из выхлопной трубы, ошибки по турбине. Дизель 1.6 HDi: Проверить работу турбины, сажевого фильтра (DPF), форсунок. Дизель 2.0 HDi: Менее проблемный, но все равно стоит проверить общее состояние.
Коробка передач Механика: В целом надежна, но проверить четкость переключений. Автомат (AL4/DP0): Старый 4-ступенчатый, склонен к перегреву и рывкам, особенно на больших пробегах. Автомат (Aisin AT6): 6-ступенчатый, более надежен, но также требует своевременной замены масла. Механика: Отсутствие хрустов, легкость включения передач. Автомат AL4/DP0: Проверить на рывки, задержки при переключении, наличие ошибок. Обязательно провести тест-драйв. Автомат Aisin AT6: Проверить плавность переключений, отсутствие толчков.
Подвеска и рулевое управление В целом комфортная, но не самая долговечная. Стойки стабилизатора, сайлентблоки, амортизаторы – расходники. Посторонние стуки, скрипы при проезде неровностей. Проверить люфт в рулевом управлении, состояние пыльников ШРУСов.
Кузов и салон Кузов хорошо оцинкован, но сколы могут привести к коррозии. Салон из качественных материалов, но со временем могут появиться скрипы. Осмотреть кузов на предмет ДТП, следов ремонта, ржавчины (особенно на арках, порогах, под капотом). Проверить работу всех электрических систем (стеклоподъемники, кондиционер, мультимедиа). Оценить состояние сидений, руля, кнопок.
Электрика Достаточно сложная, могут возникать различные “глюки” и ошибки. Проверить работу всех кнопок, датчиков, освещения. Обязательно провести компьютерную диагностику на предмет ошибок.
Общие рекомендации Искать экземпляры с полной историей обслуживания, желательно у официального дилера. Провести тщательную диагностику в проверенном сервисе перед покупкой. Не стесняться задавать вопросы продавцу, проверять документы.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о подержанном Peugeot 308, выпущенном в период с 2007 по 2014 годы:

  1. Дизайн и аэродинамика: Peugeot 308 второго поколения (выпуск с 2013 года) получил высокую оценку за свой современный дизайн и аэродинамические характеристики. Автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления 0,28, что делает его одним из самых аэродинамических автомобилей в своем классе. Это не только улучшает внешний вид, но и способствует экономии топлива.

  2. Разнообразие двигателей: В период с 2007 по 2014 годы Peugeot 308 предлагал широкий выбор двигателей, включая как бензиновые, так и дизельные варианты. Особенно популярными были дизельные версии с экономичным расходом топлива, которые могли достигать 4-5 литров на 100 км, что делает их привлекательными для покупателей, ищущих экономичный автомобиль.

  3. Комфорт и технологии: Peugeot 308 второго поколения стал известен своим комфортом и высококачественными материалами интерьера. В некоторых комплектациях предлагались такие современные технологии, как мультимедийная система с сенсорным экраном, системы помощи водителю и даже адаптивный круиз-контроль, что делает его конкурентоспособным на фоне более современных автомобилей, даже спустя годы после выпуска.

Надежность двигателя

Базовый двигатель объемом 1,4 литра (95 лошадиных сил), представленный на автомобилях, доступных на нашем рынке, встречается довольно редко. Это означает, что будущим владельцам французского автомобиля неизбежно придется столкнуться с наиболее уязвимым элементом Пежо 308 — 1,6-литровым бензиновым двигателем, разработанным совместно с немецкими инженерами из BMW. Даже на атмосферном 1,6-литровом агрегате мощностью 120 лошадиных сил уже после 50-60 тысяч километров эксплуатации можно столкнуться с проблемой растяжения цепи в газораспределительном механизме. Более того, в этом двигателе звездочки на валах фиксировались только болтами и не имели шпонок, что в случае их проворачивания может привести к сбоям в фазах. В худшем случае это может закончиться столкновением клапанов с поршнями. К счастью, производитель не игнорировал эту проблему и осуществлял бесплатный ремонт. Также вызывает вопросы ресурс помпы на Peugeot 308 с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который редко превышает 50 тысяч километров. Поэтому уровень охлаждающей жидкости после приобретения автомобиля следует контролировать регулярно.

У двигателей объемом 1,6 литра с турбонаддувом (140, 150 или 175 лошадиных сил) к уже упомянутым проблемам добавляется склонность к повышенному расходу масла. Кроме того, владельцы сталкиваются с частыми сбоями в работе различных датчиков, а также с проблемами с клапанами и впускными каналами системы вентиляции, которые на ранних версиях Peugeot 308 быстро покрывались нагаром. В результате турбине не хватало воздуха, что значительно снижало ее эффективность, а двигатель терял тягу. В общем, бензиновый 1,6-литровый двигатель, и это касается всех его версий, не оправдал ожиданий своих создателей. Однако после модернизации в 2011 году часть проблем была устранена. Французские инженеры улучшили газораспределительный механизм, систему впрыска и помпу. Таким образом, при использовании качественных масел и топлива 1,6-литровые двигатели этого французского автомобиля могут прослужить 250-300 тысяч километров до капитального ремонта.

Видео: PEUGEOT 308 насколько надежен французский гольф?

https://youtube.com/watch?v=-uTF6pTlJWU

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не самым лучшим образом зарекомендовала себя четырехступенчатая автоматическая трансмиссия на Peugeot 308. Даже после обновлений ее срок службы составляет всего 150-200 тысяч километров, а на ранних моделях этот показатель еще ниже. Наиболее частыми проблемами во французском «автомате» являются неисправности гидротрансформатора и гидроблока клапанов. Также может возникнуть проблема с блоком управления коробкой, который подвержен воздействию влаги и грязи. Поэтому, если вы решите приобрести Peugeot 308 с автоматической коробкой, лучше обратить внимание на версии с турбодвигателем, выпущенные после рестайлинга. На таких автомобилях установлен более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. Однако оптимальным вариантом будет выбрать «механику», которая начнет доставлять неудобства лишь после 100 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного изнашиваться, а рычаг переключения может немного расшататься.

Что касается подвески, то самым уязвимым элементом являются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко служат более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек могут прослужить чуть дольше – около 50-70 тысяч километров. К 100 тысячам километров могут потребовать замены ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше, однако амортизаторы могут потребовать замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Таким образом, подержанный Peugeot 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке из-за множества слабых мест. Тем не менее, если вы действительно хотите стать владельцем этого французского автомобиля, отказываться от него не стоит. Зная о всех его недостатках и регулярно проводя техническое обслуживание, можно значительно снизить риск возникновения проблем. А если выбрать модель с механической коробкой после рестайлинга, то по надежности Peugeot 308 сможет соперничать со многими конкурентами в своем классе. При этом цена на «француза» останется весьма привлекательной.

Состояние салона и электроники

При выборе подержанного Peugeot 308, особое внимание следует уделить состоянию салона и электроники автомобиля. Эти аспекты не только влияют на комфорт эксплуатации, но и могут свидетельствовать о том, насколько бережно предыдущий владелец относился к машине.

Состояние салона

Первое, что бросается в глаза при осмотре салона, — это общее состояние материалов отделки. В Peugeot 308 используются как тканевые, так и кожаные обивки. Ткань может со временем изнашиваться, особенно в местах, подверженных интенсивному использованию, таких как водительское сиденье. Проверьте наличие потертостей, пятен и других повреждений. Кожаные сиденья, хотя и более устойчивы к износу, могут трескаться и терять свою эластичность, если за ними не ухаживали должным образом.

Обратите внимание на состояние приборной панели и других пластиковых элементов. Они могут выцветать или покрываться царапинами. Также стоит проверить, нет ли посторонних запахов в салоне, которые могут свидетельствовать о наличии плесени или других проблем.

Электроника

Современные автомобили, включая Peugeot 308, оснащены множеством электронных систем, которые обеспечивают комфорт и безопасность. При осмотре обязательно проверьте работу всех электрических окон, зеркал и сидений. Убедитесь, что климат-контроль функционирует корректно, а система мультимедиа работает без сбоев. Проверьте, как реагирует система навигации, если она присутствует в комплектации.

Не забудьте протестировать работу всех освещений, включая фары, поворотники и задние фонари. Часто проблемы с электроникой могут быть связаны с неисправными предохранителями или проводкой, поэтому стоит обратить внимание на наличие каких-либо признаков вмешательства в электрическую систему автомобиля.

Также стоит проверить наличие сервисной книжки, где должны быть указаны все проведенные работы и ремонты. Это поможет вам понять, были ли проблемы с электроникой ранее и как они были решены.

В заключение, состояние салона и электроники Peugeot 308 — это важные факторы, которые могут существенно повлиять на ваше решение о покупке. Тщательный осмотр и тестирование всех систем помогут избежать неприятных сюрпризов в будущем и обеспечат комфортную эксплуатацию автомобиля.

Вопрос-ответ

Какой двигатель пежо 308 самый надежный?

Главная зона риска — бензиновые моторы EP6, особенно у дорестайлинговых экземпляров. Более надёжны дизельные версии 1.6 и 2.0 HDi, а также атмосферный TU5, но он встречается очень редко. Поэтому наиболее реальный вариант — 120-сильный Peugeot 308 после рестайлинга. Можно и с «автоматом», который тоже стал надёжнее.

Какого года выпуска Peugeot 308 следует избегать?

Автомобили с 1,6-литровым дизельным двигателем, выпущенные в период, были отозваны в связи с несоответствием некоторых компонентов двигателя спецификациям. Автомобили, выпущенные в период, могут перегреваться и требуют обновления программного обеспечения.

Peugeot 308 2008 — хорошая машина?

К этому нужно привыкнуть, так как маленькие задние окна и толстые передние стойки ограничивают обзор, особенно при приближении к кольцевым развязкам и при необходимости проверить слепую зону. В сочетании с салоном двигатель 308 делает его отличным хэтчбеком. 2,0-литровый дизель мощностью 136 л. с. Быстр и тих.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой подержанного Peugeot 308 обязательно проведите полную диагностику автомобиля. Это поможет выявить скрытые проблемы, такие как неисправности в двигателе, трансмиссии или подвеске, которые могут потребовать значительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Запросите сервисную книжку и проверьте, были ли выполнены все плановые ТО. Регулярное обслуживание и замена расходников — важные факторы, которые могут повлиять на надежность и долговечность автомобиля.

СОВЕТ №3

Проверьте наличие коррозии на кузове и днище автомобиля. Peugeot 308, особенно старше 5 лет, может подвержен ржавчине, особенно в местах, где есть сколы или повреждения лакокрасочного покрытия. Это может стать серьезной проблемой в будущем.

СОВЕТ №4

Не забудьте протестировать автомобиль на ходу. Обратите внимание на работу трансмиссии, тормозов и подвески. Убедитесь, что нет посторонних звуков и вибраций, которые могут указывать на технические неисправности.

При выборе подержанного Peugeot 308, особое внимание следует уделить состоянию салона и электроники автомобиля. Эти аспекты не только влияют на комфорт эксплуатации, но и могут свидетельствовать о том, насколько бережно предыдущий владелец относился к машине.

Состояние салона

Первое, что бросается в глаза при осмотре салона, — это общее состояние материалов отделки. В Peugeot 308 используются как тканевые, так и кожаные обивки. Ткань может со временем изнашиваться, особенно в местах, подверженных интенсивному использованию, таких как водительское сиденье. Проверьте наличие потертостей, пятен и других повреждений. Кожаные сиденья, хотя и более устойчивы к износу, могут трескаться и терять свою эластичность, если за ними не ухаживали должным образом.

Обратите внимание на состояние приборной панели и других пластиковых элементов. Они могут выцветать или покрываться царапинами. Также стоит проверить, нет ли посторонних запахов в салоне, которые могут свидетельствовать о наличии плесени или других проблем.

Электроника

Современные автомобили, включая Peugeot 308, оснащены множеством электронных систем, которые обеспечивают комфорт и безопасность. При осмотре обязательно проверьте работу всех электрических окон, зеркал и сидений. Убедитесь, что климат-контроль функционирует корректно, а система мультимедиа работает без сбоев. Проверьте, как реагирует система навигации, если она присутствует в комплектации.

Не забудьте протестировать работу всех освещений, включая фары, поворотники и задние фонари. Часто проблемы с электроникой могут быть связаны с неисправными предохранителями или проводкой, поэтому стоит обратить внимание на наличие каких-либо признаков вмешательства в электрическую систему автомобиля.

Также стоит проверить наличие сервисной книжки, где должны быть указаны все проведенные работы и ремонты. Это поможет вам понять, были ли проблемы с электроникой ранее и как они были решены.

В заключение, состояние салона и электроники Peugeot 308 — это важные факторы, которые могут существенно повлиять на ваше решение о покупке. Тщательный осмотр и тестирование всех систем помогут избежать неприятных сюрпризов в будущем и обеспечат комфортную эксплуатацию автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее