ЧТО ТАКОЕ ТЕМПОМАТ В МЕРСЕДЕСЕ
Темпомат в Mercedes-Benz — это система автоматического управления скоростью, которая позволяет водителю задать желаемую скорость и автоматически поддерживать ее без необходимости удерживать ногу на педали газа.
Наиболее распространенный тип темпомата в мерседесе называется «круиз-контроль». Водитель может установить желаемую скорость и система будет поддерживать ее, регулируя ускорение и торможение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.
В некоторых моделях Mercedes-Benz доступен более продвинутый темпомат, известный как «дистроник». Он не только поддерживает заданную скорость, но и автоматически подстраивает расстояние до других автомобилей, используя радарную технологию.
Обе системы темпомата призваны облегчить управление автомобилем на больших расстояниях и повысить комфорт водителя.
Будьте внимательны и не злоупотребляйте этой технологией, дорога всегда требует максимальной осторожности и внимания водителя.
Скрытая функция круиз контроля на Mercedes W210. Как вернуть прежнюю скорость на W210
Темпомат (круиз — контроль) Mercedes. Инструкция по применению
Автобазар Литва, обзор цен Каунас
Как включить КРУИЗ КОНТРОЛЬ .на Мерседесе
Круиз контроль (темпомат) на Мерседесе. Как работает круиз контроль на Мерседесе.
Tempomat круиз-контроль: что это и для чего?
Круиз контроль Tempomat — немецкое название системы поддержания скорости на определенном уровне. Термин «темпомат» применяют в инструкциях производители немецкого автопрома, к примеру, Мерседес или БМВ. По сути, круиз и Tempomat — одно и то же. Ниже рассмотрим, что это за система, как она работает, каким образом ей пользоваться, и где она стоит.
Что такое круиз-контроль темпомат
В Сети часто возникают дискуссии по поводу терминов круиз контроль и Tempomat, что это, в чем отличия. На практике определение «Tempomat» произошло из немецкого языка, поэтому встречается в инструкциях к автомобилям из Германии. В остальных случаях используется английская версия слова — «cruise control». При этом конструктивно и по назначению эти системы являются одним и тем же, а меняется только название.
Чаще всего определение «темпомат» встречается у производителей автомобилей Мерседес. При этом все чаще речь касается более умного — адаптивного круиз контроля. Он имеет более широкие функции и позволяет не только перемещаться с заданной водителем скоростью, но и менять ее в случае необходимости.
В отличие от пассивного круиза, который только поддерживает скорость, адаптивная система «видит» впереди идущие машины и быстро реагирует на изменение ими скоростного режима. Если автомобиль впереди резко тормозит, блок управления круиз контроля также дает команду на изменение скорости.
Конструктив адаптивный круиз контроль темпомат на Мерседес состоит из следующих элементов:
- ЭБУ. Предусмотрен для управления транспортным средством. Поддерживает скорость, разгон, торможение, соблюдение дистанции и т. д. Принимает сигналы от датчиков, анализирует их и раздает команды исполнительным органам.
- Функциональные элементы. Сюда входят разные узлы, связанные с другими элементами автомобиля, обеспечивающие поддержание / снижение скорости в случае необходимости. Речь идет о датчике скорости, выключателе и сервоприводе для изменения частоты вращения.
- Датчик расстояния (для адаптивного Tempomat). В его функции входит определение расстояния до впереди движущегося автомобиля для своевременной реакции на изменение ее скоростного режима.
В наиболее простой версии темпомата под капотом предусмотрен сервомотор, который с помощью тяги / тросика связан с системой акселератора. При движении машины под постоянным углом система запоминает и поддерживает заданный скоростной режим. Как только происходит рассогласование с параметром, к примеру, при движении вверх, ЭБУ дает команду на увеличение подачи топлива в камеру сгорания для поддержания скорости.
Если Tempomat не справляется, АКПП может переключить передачу на более низкую, а вот в автомобилях с МКПП эту работу придется делать вручную. Если же машина набирает скорость, может потребоваться самостоятельное нажатие на газ. В адаптивной версии темпомата, как отмечалось выше, задействованы специальные датчики и система для самостоятельного ускорения / торможения.
Во многих моделях Мерседес Tempomat работает одновременно с ограничителем скорости. В функции последнего входит предотвращение превышения установленного параметра и защита от получения штрафов. К примеру, если максимальный порог для определенной дороги составляет 80 км/ч, можно установить 78 км/ч и тем самым быть уверенным в отсутствии проблем и поступления «писем счастья» на почтовый ящик.
Как пользоваться
Перед тем как пользоваться круиз контролем Tempomat, необходимо учесть ряд особенностей:
- Круиз контроль не рекомендуется включать в пробке ли городском режим при плотном транспортном потоке, а также на скользкой дороге.
- Под заказ Tempomat может устанавливаться на всем машины с АКПП. При этом можно в любой момент включить систему и двигаться в потоке без нажатия на педаль газа.
- При нажатии на тормоз или снижении скорости ниже 40 км/ч Tempomat выключается и не работает.
- Параметр, который был до отключения Tempomat, сохраняется в памяти. Это означает, что круиз контроль можно включить, после чего он вернется к прежнему параметру.
Управление круиз контролем (темпоматом) происходит с помощью специальных кнопок на рулевом колесе. В частности, для включения функции предусмотрена On / Off. Для регулирования скоростного режима используется клавиша Set/Accel, а для уменьшения параметра на определенное значение — Coast. Есть также клавиша для возврата к предыдущему значению — Resume.
Некоторых моделях автомобилей с системой Tempomat не предусмотрено кнопки On/Off. В этом случае опцию включения берет на себя Set/Accel, а при нажатии на тормоз происходит выключение. В зависимости от машины название и особенности управления могут немного отличаться, поэтому перед использованием необходимо читать мануал
На каких машинах стоит
Если говорить о Tempomt, как об аналоге круиз контроля, такая система установлена на многих современных автомобилях. И если раньше предпочтение отдавалось пассивной системе, сегодня популярности набирает активный (адаптивный) темпомат. Он устанавливается даже на некоторых комплектациях Лада Веста.
Если же говорить о термине «Tempomat», он применяется вместо названия круиз контроль на автомобилях немецкого производства. Как правило, речь идет о производителе Mercedes или BMW. Для остальных случаев применяется классическое название cruise control. При этом суть, назначение и принцип действия во всех случаях похожи.
Теперь вы знаете, что такое темпомат и круиз контроль. По сути, это два названия одной системы с той разницей, что первый термин пришел с немецкого, а второй — с английского языка. Вот почему при встрече с таким определением не нужно путаться.
В комментариях расскажите, что вы знаете о термине Tempomat, и для каких автомобилей чаще всего встречается такой круиз контроль.
Адаптивный круиз-контроль
Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.
Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?
Принцип работы темпомата
В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.
Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.
Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.
Устройство адаптивного круиз-контроля
Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:
- Электронный блок управления, фактически, мозг всей системы. Именно он, в соответствии с заложенными программами совершает управление автомобилем: поддержание скорости, торможение, разгон, соблюдение дистанции и т.д.
- Функциональные устройства. Правда, они выглядят весьма своеобразно, представляют собой совокупность электронных узлов. Круиз-контроль связан с другими системами автомобиля и посредством электроники осуществляет управление.
- Датчик расстояния, который и определяет дистанцию до попутного движущегося автомобиля. Современные датчики имеют дальность действия порядка 150 м, правда, уже появляются некоторые автомобили, датчики которых характеризуются гораздо большей дальностью действия.
Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?
Читайте также:
Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной .
Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются «ветровики», которые крепятся над оконными проемами, и .
Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – «на всякий случай». Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .
Темпомат мерседес что это такое
Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.
Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.
И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.
Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.
Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.
Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции “ДИСТРОНИК”, но он достоин отдельного описания.
Адаптивный круиз-контроль
Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.
Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?
Принцип работы темпомата
В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.
Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.
Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.
Устройство адаптивного круиз-контроля
Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:
- Электронный блок управления, фактически, мозг всей системы. Именно он, в соответствии с заложенными программами совершает управление автомобилем: поддержание скорости, торможение, разгон, соблюдение дистанции и т.д.
- Функциональные устройства. Правда, они выглядят весьма своеобразно, представляют собой совокупность электронных узлов. Круиз-контроль связан с другими системами автомобиля и посредством электроники осуществляет управление.
- Датчик расстояния, который и определяет дистанцию до попутного движущегося автомобиля. Современные датчики имеют дальность действия порядка 150 м, правда, уже появляются некоторые автомобили, датчики которых характеризуются гораздо большей дальностью действия.
Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?
Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной .
Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются «ветровики», которые крепятся над оконными проемами, и .
Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – «на всякий случай». Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .
3.7.7 Темпомат, для автомобилей с автоматической коробкой передач
Темпомат позволяет Вам неутомительное управление, так как он автоматически удерживает заданную скорость путем активного нажатия и отпускания педали акселератора.
При помощи рычага переключателя темпомата на колонке рулевого управления можно производить выбор и активирование темпомата или переменного ограничителя скорости.
Индикация выбранной системы, темпомата или переменного ограничителя скорости, производится индикатором LIM на рычаге переключателя темпомата:
• Темпомат: индикатор LIM на рычаге переключателя выключен.
• Переменный ограничитель скорости: индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата горит.
Ответственность за скорость движения всегда несет водитель. Темпомат является лишь вспомогательным средством для поддержки водителя.
1 — Запись в память скорости движения -слегка нажать рычаг переключателя темпомата.
Ускорение — рычаг переключателя темпомата держать нажатым.
Точное регулирование скорости шагами по 1 км/ч — слегка нажать на рычаг переключателя темпомата.
2 — Запись в память скорости движения-слегка нажать рычаг переключателя темпомата.
Снижение скорости движения — рычаг переключателя темпомата держать нажатым.
Точное регулирование скорости шагами по 1 км/ч — слегка нажать на рычаг переключателя темпомата.
3 — Выключение — слегка нажать рычаг переключателя темпомата. Скорость остается записанной в память.
4 — Вызов скорости движения из памяти -коротко нажать на рычаг переключателя темпомата.
5 — Переключение между переменным ограничителем скорости и темпоматом — нажать рычаг переключателя темпомата. Темпомат выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата выключен.
Переменный ограничитель скорости выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата горит.
Функция темпомата не адаптируется автоматически к дорожным условиям, вследствие чего нельзя использовать темпомат, к примеру, при гололедице.
Возможна запись в память любой скорости выше 40 км/ч:
• Переключение с переменного ограничителя скорости на темпомат.
Индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата должен быть выключен. При необходимости рычаг переключателя темпомата нажать в направлении (5).
• Набрать желаемую скорость движения, нажав на педаль акселератора.
• Слегка нажать на рычаг переключателя темпомата в направлении (1) или (2). Скорость записана в память.
• Отпустить педаль акселератора.
При повышении скорости движения автомобиля нажатием рычага переключателя темпомата в направлении (1) или снижении скорости в направлении (2) после отпускания рычага переключателя темпомата скорость остается записанной в память.
Точное регулирование шагами по 1 км/ч:
Повышение скорости — рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (1).
Снижение скорости — рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (2).
Вызов введенной скорости из памяти:
Начиная со скорости движения около 40 км/ч возможен вызов введенной скорости из памяти.
Слегка нажать на рычаг переключателя в направлении (4).
Запомненную скорость движения выбирать только в том случае, если водитель ее хорошо помнит и именно ее опять намерен вызвать из памяти.
Запомненная скорость сбрасывается при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0.
Рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (3) или нажимать в направлении (5), скорость остается запомненной.
При нажатии в направлении (5) загорается индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата — выбран переменный ограничитель скорости.
Темпомат также выключается, если нажимается педаль тормоза или если во время движения рычаг управления переключается в положение N.
На подъемах или спусках темпомат уменьшает отклонение от выбранной водителем скорости движения путем торможения и переключения коробки передач на более низкую передачу. Несмотря на это, возможно, что заданную скорость удержать нельзя. После преодоления такого участка автоматически устанавливается запомненная скорость и коробка передач переключается в прежнее положение.
Если скорость движения автомобиля снижается нажатием рычага переключателя темпомата в направлении (2), то при недостаточном снижении скорости производится переключение коробки передач на 4-ую или 3-ью передачу.
Для кратковременного повышения скорости движения (напр., для обгона) — нажать на педаль акселератора. Если педаль акселератора опять отпускается, снова устанавливается запомненная скорость.
Использовать темпомат только в том случае, если дорожные условия допускают равномерную скорость движения.
Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic
Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic Mercedes-Benz W140
Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic
Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия! Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.
Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов!
Управление функционированием темпостата
Темпостат стандартной конструкции
Переключатель управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке
Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы только если знаете ее значение и готовы к движению с нею.
При движении с включенным темпостатом под уклон и в гору могут происходить отклонения от заданного крейсерского значения скорости.
При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 происходит сброс внесенного в память темпостата крейсерского значения.
Темпостат с ограничителем скорости
При движении под уклон текущая скорость может несколько превышать предельное допустимое значение (30 км/ч).
Порядок пользования переключателем темпостата на моделях, оборудованных системой Speedtronic
Переменный ограничитель скорости
Не забывайте, что ответственность за превышение скоростного режима всегда несет водитель!
Активация режима переменного ограничения скоростного режима производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием желтого индикатора LIM на рукоятке, аналогичная надпись высвечивается на экране дисплея.
Ограничитель активируется только при условии, что текущая скорость движения автомобиля отличается от занесенного в память системы предельного значения не более чем на 30 км/ч.
В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.
В отличие от режима темпостата выжимание педали ножного тормоза не приводит к отключению ограничителя скорости.
Постоянный ограничитель скорости
Кратковременная индикация в проблесковом режиме введенного в память устройства предельного значения скорости происходит также при включении зажигания.
Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а надпись LIM на экране информационного дисплея начинает мигать.
В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.
Видео про «Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic» для Mercedes-Benz W140
TEMПOMAT
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
странно a мой темпоматомат работает по другому то есть после задания скорости можно полностью нажать на педаль газа и расслабиться тоесть не контролировать педаль. скорость будет оставаться заказаннои- убираешь ногу с педали или тормозиш скорость падает- тапку в пол все повторяется
согласен с вами фиговина для этой функции торчит слева чуть выше переключателя поворотов при ее нажатии загорается желтая лампочка порядок ее работы мне нравится гораздо больше чем описанные вами так как это полностью предотвращает аварийность в смысле засыпания и так далее
я извиняюсь как я понял темпомат и спид троник разные вещи а где у меня находится компромат
я извиняюсь за последнее слово так как пишу через голосовой набор
Темпомат мерседес что это такое
Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более высокой скорости |
Индикатор LIM |
Ввод в память поддерживаемой в данный момент скорости или вызов последней введенной в память скорости |
Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более низкой скорости |
Переключение между ТЕМПОМАТОМ или системой “ДИСТРОНИК ПЛЮС” и системой переменного ограничения скорости “СПИДТРОНИК” |
Выключение системы переменного ограничения скорости “СПИДТРОНИК” |
Внимание
Информация
Mercedes-benz B-class. Система “ДИСТРОНИК ПЛЮС”
Внимание
Указание
Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более высокой скорости |
Установка заданной дистанции |
Индикатор LIM |
Ввод в память поддерживаемой в данный момент скорости или вызов последней введенной в память скорости |
Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более низкой скорости |
Переключение между системой “ДИСТРОНИК ПЛЮС” и системой переменного ограничения скорости “СПИДТРОНИК” |
Выключение системы “ДИСТРОНИК ПЛЮС” |
Проверьте, выключен ли индикатор LIM .
Условия включения
Включение
Темпомат и ABS
Темпомат
Проверка и регулировка содержания оксида углерода в отработавших газах осуществляется следующим образом:
требуется вынуть заглушку 4 (рис. 1) из корпуса дозатора- распределителя с помощью специального приспособления, вставить отвертку 5 и нажимать на нее до тех пор, пока шток 2 регулирующего устройства не войдет в регулировочный винт 1.
Темпомат
После аварии необходимо обследовать систему безопасности и при необходимости заменить аэробаг или ремни безопасности.
Перед работами по монтажу частей системы безопасности и перед сварочными работами на автомобиле всегда необходимо
□ снять минусовую клемму акумулятора.
□ разъединить красное десятипопюсное штекерное соединение к устройству приведения в действие системы безопасности (под упором для ног) в полости для ног переднего пассажира.
По заказу этим устройством могут быть оснащены все автомобили с автоматической коробкой передач. При незначительной плотности движения Вы можете зафиксировать определенную скорость движения и потом убрать ногу с педали газа.
Если была надавлена педаль тормоза или скорость движения достигла менее 40 км/ч, темпомат отключается. Кроме того, Вы можете отложить в электронной памяти темпомата скорость движения, которая будет набираться после притормаживания, даже если Вы не будете нажимать на педаль газа, чтобы достичь скорости 40 км/ч. С выключением зажигания стирается записанная в памяти скорость. Устройство состоит из следующих частей:
□ Серводвигатель. Он прикручен сбоку к двигателю автомобиля, и его рычаг действует через связывающую тягу на тягу педали газа в моторном отсеке.
□ Датчик Эта деталь расположена за спидометром Он постоянно регистрирует скорость движения и передает ее прибору управления.
Статьи
Distronic представляет собой эволюцию круиз-контроля от Mercedes. Это система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость. Проще говоря, данная система позволяет устанавливать требуемое расстояние между автомобилями и придерживается его, меняя скорость транспортного средства, если впереди появляется более медленный автомобиль. Дистроник начали устанавливать на машинах фирмы Mercedes-Benz в 1998 году.
Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы «Темпомат») она автоматически «сбросит газ» или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями. Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч.
В отличие от сдандартного Distronic, система DISTRONIC PLUS доступна только в сочетании с предлагаемой в качестве опции 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. В условиях движения с частыми остановками система DISTRONIC PLUS автоматически замедляет автомобиль, при необходимости, вплоть до полной остановки. Автоматическое торможение происходит с величиной замедления до 4 м/c 2 . Затем, как только дорожная ситуация позволит, система DISTRONIC PLUS автоматически разгонит автомобиль до заданной до этого скорости. Если система DISTRONIC PLUS регистрирует необходимость в более энергичном торможении, то она начинает подавать водителю предупреждение в виде прерывистого звукового сигнала, а на комбинации приборов загорается предупредительный символ. Оба вида предупреждения призваны повысить осторожность водителя и, если это требуется, указать ему также на необходимость самостоятельно произвести торможение. Для возобновления движения после полной остановки автомобиля нужно лишь потянуть рычаг системы «Темпомат» либо коснуться педали акселератора.
Система разрабатывалась, так как слишком малое расстояние, невнимательность водителя и неожиданная, резкая остановка впереди идущих автомобилей – вот наиболее частые причины столкновений на дороге.
Автоматическая система поддержания безопасной дистанции на основе данных радаров DISTRONIC PLUS со встроенной системой экстренного торможения BAS PLUS фирмы Mercedes-Benz осуществляет помощь при движении. Система автоматически поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля и в значительной мере способствует тому, чтобы минимизировать риск столкновения, распознавая потенциально опасные ситуации и соответственно реагируя.
Современная радарная технология DISTRONIC PLUS анализирует ситуацию перед автомобилем и может распознать опасность столкновения. За передним бампером расположены два радара ближнего действия с рабочим диапазоном от 20 см до 30 м и углом охвата 80°. Радар дальнего действия прячется за облицовкой радиатора. В новейшей версии DISTRONIC PLUS специальная техника обеспечивает анализ как дальних, так и средних по удаленности зон. Рабочий диапазон зоны дальнего действия достигает 200 м при угле охвата 18°, в зоне средней удаленности – 60 м при угле охвата 60°.
В дорожных пробках система DISTRONIC PLUS автоматически притормаживает автомобиль, при необходимости – до полной остановки. Автоматическое торможение осуществляется с максимальным замедлением 4м/сек². Когда ситуация на дороге вновь это позволяет, система DISTRONIC PLUS автоматически ускоряет автомобиль до установленной ранее скорости, освобождая тем самым водителя от утомительных рутинных действий с частым разгоном и торможением при движении в пробках или движении колонной.
Если DISTRONIC PLUS понимает, что необходимо более интенсивное торможение, раздается повторяющийся звуковой сигнал, а в комбинации приборов загорается предупредительная лампа. Оба эти сигнала призывают водителя к повышенному вниманию, указывая, что при необходимости ему придется тормозить самому. Для повторного трогания с места после полной остановки достаточно снова нажать рычаг-переключатель «Темпомат» или слегка надавить на педаль газа.
Установленная водителем заранее желаемая скорость движения при активной системе DISTRONIC PLUS отображается на дисплее. Если в зоне действия радаров обнаруживается автомобиль, его скорость также отображается на дисплее. При желании можно вывести на дисплей и дополнительное графическое изображение дистанции.