Как залить масло в компрессор кондиционера автомобиля

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ

image

Снять один компрессор и поставить просто так другой — этого мало — нужно оценить состояние всей системы климат контроль (кондиционирования)… Так как часто при смене старого компрессора на новый, новый компрессор тоже выходит из строя. Мои поездки на СТО тоже не увенчались успехом, так как оказалось, что у нас в городе нет специалистов, которые могли б оценить состояние системы и вынести вердикт, можно ли ставить новый компрессор и будет ли он исправно работать в старой системе.

Поэтому я решил опять все делать своими руками. Залез в интернет и стал мониторить информацию о том, как и кто меняет компрессора и какие еще дополнительные процедуры проводит… Стал читать мануалы и сервисные оригинальные предписания по обслуживанию системы кондиционирования в авто… Стал знакомиться с людьми кто сталкивался с подобной проблемой, некоторые даже проконсультировали в телефонном режиме — за что им всем спасибо.

Короче говоря подойдя к замене компрессора серьезно — перелопатив огромное количество информации и переобщавшись с разными людьми — кондиционерщиками и не только по всему земному шару…

одни говорили, что при замене компрессора нужно менять обязательно конденсор, клапан ТРВ и осушитель, а трубки промывать… Другие говорили, что можно промыть все это, третьи просто брали меняли компрессор и ничего не промывали… и т.д.

Проанализировав полученную информацию со всех источников пришел к выводу и составил свою ИНСТРУКЦИЮ по замене кондиционера, которую хочу зафиксировать в бортжурнале. И так…

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или системы климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ.

1. При замене старого компрессора кондиционера на новый, необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО произвести “диагностику” системы. А именно:

/если масло чистое и прозрачное (особенно с контура высокого давления — то есть надежда, что компрессор в относительно нормальном состоянии и система (шланги, конденсор и т.д.) не забиты стружкой и не требуют замены/

2. Разобрать компрессор и оценить его состояние.

/в моем случае в снятом старом компрессоре практически не было масла (масло было чуть на донышке), но при этом масло в обеих контурах было прозрачное. Но был отломан кусок одного клапана, который сделал задиры на цилиндрах, но при этом масло было светлое, В ОБРАТКЕ СТРУЖКИ НЕ БЫЛО, В КАМЕРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУЖКИ www.drive2.ru/l/562514273012548381/

3. Снять и разобрать фильтр — осушитель (разрезать болгаркой).

Разобрав мерседесовский фильтр осушитель, я пришел к выводу, что его конструкция с мелкой металлическая сеткой и прессованным силикогенлем по идеи должна была задержать всю стружку с компрессора и теоретически стружка с компрессора не должна была пойти дальше по системе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЯ ОСУШИТЕЛЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ В СЕБЕ МЕЛКУЮ СЕТКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ, ТО СТРУЖКА С КОМПРЕССОРА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНДЕКСОР И ОСУШИТЕЛЬ ПРЯМО НА КЛАПАН ТРВ (который имеет “иголку”) — КОТОРЫЙ ЗАБИВАЕТСЯ СТРУЖКОЙ (так как сам клапан это самое мелкой отверстие через которое циркулирует хладагент) +мелкая фракция стружки попадает опять в компрессор — выводя его из строя).

/в моем случае на металлической сетке в осушителе я нашел кусочки клапана с компрессора, проверив трубки после осушителя (намотал на спичку вату и провел ими по краю внутренней части шлангов) — стружки не было обнаружено, но был обнаружен легкий налет на шлангах, который при раздавливании пальцами НЕ СОЗДАВАЛ АБРАЗИВ/

4. И ТОЛЬКО ПРОВЕДЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СДЕЛАВ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ (И ПРОИЗВЕДЯ при необходимости ЗАМЕНУ УЗЛОВ НА НОВЫЕ) – МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТАРОГО КОМПРЕССОРА НА НОВЫЙ.

(в противном случае, если в вашем автомобиле другая конструкция фильтра-осушителя / во многих новых/сетка в осушителях отсутствует/ либо Ваша система сильно забита (масло в компрессора – черное, густое, имеется толстый налет на трубках) — а значит стружка с компрессора пошла по всей системе, то чтоб НЕ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ НОВЫЙ КОМПРЕССОР – НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА И КОНДЕНСОРА, ОСУШИТЕЛЯ (в некоторых моделях осушитель установлен прямо в конденсоре), промывка или замена клапана ТРВ, ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ВСЕХ ШЛАНГОВ (промывку стоит осуществлять расворителем НЕФРАЗ, так как он быстрей всего испаряется, не вредит резиновым изделиям и не оставляет после себя пленку на поверхности).

P.S. Промывка конденсатора (если у вас конструкция осушителя не предусматривает фильтрацию) результата не даст, так как стружка может «залететь» в отдаленные части радиатора и при промывке она может не выйти, а потом при пользовании системой кондиционера стружка «вылетит» и пойдет по системе.

/в моем случае систему я не промывал/

5. Установка нового (или б/у) компрессора кондиционера на автомобиль (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ).

б) При установки Б/У компрессора:

— НЕОБХОДИМО С Л И Т Ь СТАРОЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ (наклонить компрессор и подождать пока все старое масло сольется / желательно так оставить на несколько часов). Так же по состоянию масла можно примерно понять состояние компрессора, есть ли в нем стружка.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ ТИП МАСЛА (классификацию, допуск), который завод производитель указал ИМЕННО для ВАШЕГО типа КОМПРЕССОРА (PAG46, PAG100, PAG150). Многие этим пренебрегают и залевают то масло, которое есть на сервисе, а не то которое предписывает завод производитель, т.е. более вязкое или более жидкое, что скажется негативно на вашем компрессоре и выведет его из строя. Так как завод производитель производит расчет зазоров в компрессоре с УЧЕТОМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА, которое он и предписывает использовать.

Думаю, Вы сами понимаете, что должен быть определенный объем заправки при определенных условиях. И Все выше предложенные варианты сервисменами – ОКАЗАЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ к сожалению, и если я поехал к данным специалистам – то запорол бы себе компрессор.

(и только дозвонившись к официалам www.denso-am.ru/, по номеру моего компрессора они мне дали точный заправочный объем масла в этот компрессор. А именно 175 мл. в мой компрессор DENSO, в Вашем компрессоре может быть другой объем, 120 мл… или более, но уж точно, не 50 мл и не 30 мл, как многие заливают).

Во время работы компрессора на авто, масло САМО циркулирует по системе и находится в нужных пропорциях.

— После заправки масла в компрессор ЕГО НЕОБХОДИМО МЕДЛЕННО (за шкив) ПРОВЕРНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ И ДРУГУЮ, чтоб масло заполнило все необходимые пространства в компрессоре и первые секунды работы компрессора не были на сухую.

6. Далее мы производим установку НОВОГО ОСУШИТЕЛЯ (его нужно каждый раз менять при разгерметизации системы более, чем 15 минут, так как в нем находится силикагель, которые при долгом открытом состоянии впитывает в себя влагу с окружающей среды и перестает работать как «осушитель системы» — пагубно влияя на состояние системы в целом (окисление металлических частей в системе, а так же появление влаги в хладагенте)

7. Сборка производится с помощью уплотнительных колец, которые перед установкой смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ (маслом PAG смазывать кольца НЕЛЬЗЯ, так как оно впитывает влагу и потом при разборе системы будут проблемы)

8. После того как мы собрали всю систему, мы производим вакуумирование всей системы (желательно до 45 минут, если система долго находилась без хладагента), так как если вакуумирование делать как обычно делают на сервисах 5-10 минут, то в системе останется влага, которая потом навредит всей системе.

9. Производим заправку системы необходимым хладагентом до объема, который указал завод производитель для Вашего авто.

1. Если у Вас компрессор кондиционера не постоянного вращения, а с муфтой, то необходимо переодически (желательно раз в неделю) запускать систему кондиционера минут на 10, для того, чтоб смазались все резиновые уплотнители и по системе и по системе разошлось масло.

2. Если автомобиль сроком более 8-10 лет, то стоит раз в год производить заправку системы хладагентом. А именно сливать хладагент с системы и заправлять опять необходимое количество хладагента, объем которого указан для Вашего авто. При заправке хладагента нужно заливать в систему 20-50 мл. масла, так как при откачка хладагента уходит и часть масла с системы.

Как проверить кондиционер в автомобиле

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Масло в компрессор кондиционера автомобиля производится на базе авиационных жидкостей, носит международное название PAG. За основу смазывающих веществ берут полиэфиры.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

Проверка внутренних дефектов

image Теперь остановимся на том, как проверить компрессор на отсутствие механических повреждений. Убедиться в их отсутствии можно, обратив внимание на ряд показателей:

  • Соответствие норме уровня смазочного масла. Проверяется по специальной шкале в смотровом окне, которое находится на корпусе станции;
  • Состояние масла – его цвет и наличие в нем осадка. Такая проверка должна проводиться с периодичностью каждые 3 тысячи моточасов;
  • Давление масла – проверяется по показаниям манометра.

Состояние и уровень давления смазывающих материалов является косвенным признаком состояния компрессорной станции. При появлении неисправности или механических повреждений уровень масла снизится. Важно своевременно контролировать этот параметр и вовремя заменять или доливать масло. Делать это нужно только после полной остановки оборудования и отключения его от сети.

Обратите внимание – для нормальной работы станции нежелателен, как недостаточный, так и избыточный уровень масла. Если уровень поднялся выше нормы, необходимо избавиться от излишков. Точно так же нельзя производить запуск установки с низким уровнем масла – его необходимо долить до нормы.

Как правильно заправить кондиционер маслом

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.

image Замена масла

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

Как проверить уровень масла и каковы следствия его недостачи?

В зависимости от типа кондиционера эта задача решается по-разному.

  • У компрессоров поршневого типа, например, уровень масла можно узнать, посмотрев в специальное смотровое окно по уровню его центра. Сливают масло, когда его много и доливают наоборот.
  • У многих других видов кондиционеров местоположение смотрового стекла обозначено в инструкции и документации. В сервисной документации на компрессор кондиционера имеются сведения о заводском объеме масла. .

Часто проблему с недостатком масла можно определить по наличию уже имеющихся проблем у кондиционера, к которой относятся посторонние шумы из установки. Эта проблема может быть связана с плохой работой одного из подшипников из-за проблем с его смазкой. Также об этом могут свидетельствовать следы утечки масла и другие замечания по работе прибора, такие как потеря мощности и качества работы.

Другие распространенные проблемы из-за недостатка масла у бытового кондиционера

  • Компрессор кондиционера может просто перестанет работать и потребуется его замена.
  • Возможна поломка и других деталей кондиционера – закупорка фильтров, вентилей и т.д.

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Автопарк старых машин с каждым годом сокращается, поэтому синтетическое масло для компрессора кондиционера автомобиля марки R-134а становится наиболее востребованным.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Если Вам моя статья будет полезна, порекомендуйте меня Друзьям.

image

Масляная линия в холодильной установки требуется всегда, когда наша система состоит по меньшей мере из двух компрессоров. Она рекомендуется и тогда, когда длина трубопроводов установки значительна и когда у нас есть по крайней мере два испарителя или, что реже, по меньшей мере два конденсатора. Почему?

Как известно, когда масло возвращается по всасывающему трубопроводу холодильной установки — оно всегда возвращается к работающему компрессору. Во время остановки, несмотря на то, что в линии всасывания есть уклон в направлении компрессора, масло должно оставаться в трубопроводе, в маслоподъемных петлях и сифонах перед компрессором.

В случае одного компрессора дело простое. А когда у нас есть два компрессора? Ну, это уже не так просто. Когда компрессор № 1 работает, масло в нем находится в картере, но некоторая часть масла уйдет вовремя работы вместе с фреоном в установку. В этот момент включается компрессор № 2. Количество масла, поступающего в установку, увеличивается, но с высокой стороны. При всасывании (работе компрессора 1) мы имели масло только от первого компрессора, но теперь оно возвращается к компрессору № 1 и № 2, то есть к компрессору № 1 масло возвращается все меньше и меньше, а в компрессор № 2 все больше и больше. И может оказаться так, что через некоторое время если компрессор №1 работал длительное время перед пуском компрессора №2, при не правильном монтаже трубопроводов, неправильному размещению (испарителей, конденсаторов) компрессор №1 останется ВООБЩЕ без масла. Существует очень большая вероятность того, что этот процесс скоро изменится, но это также может произойти снова. В результате может возникнуть ситуация, когда один компрессор будет иметь слишком низкий уровень масла, а другой будет слишком высоким. Это может быть опасно для любого из них. Что делать?

Выравнивание масла Самое простое решение – сделать уравнивающую линию масла между масляными подводами компрессоров (смотровыми окнами). Независимо от того, какой компрессор работает и который стоит, уровень масла в обоих компрессорах всегда одинаковый. Выравнивание всегда выполняется ниже минимального уровня масла в картере или на уровне с ним, как это видно на рисунке.

image

image

Следует также обеспечить, чтобы не только уровень масла выравнивался, но и давление всасывания в компрессорах. Чаще всего давление компенсируется всасывающим коллектором, но в случае наличия дополнительных элементов автоматизации (например, всасывающий фильтр) между коллектором и компрессором выравнивание должно выполняться дополнительно. Различная степень загрязнения фильтра будет влиять на разницу давления при всасывании отдельных компрессоров, а компрессор с более низким давлением всасывания, будет иметь более высокий уровень масла. Компрессор с более высоким давлением всасывания может даже нагнетать масло в компрессор с более низким давлением всасывания. Вследствие этого выравнивание уровня масло не произойдет, но это приведет к тому, что уровень масла в компрессорах будет отличаться. Часто, как мы видим на рисунке, на всасывающей линии не монтируют роталковые вентиля для каждого компрессора, но монтируется общий перед всасывающим коллектором. Это позволяет уравнять давление всасывания каждого из компрессоров. Иногда компенсация давления при всасывании компрессоров происходит через линию выравнивания масла. Линия выравнивания масла должна быть выше максимального уровня масла. Поперечное сечение, также должно быть соответственно больше. Для выравнивания нижнего уровня масла достаточно трубы диаметром 10 мм, а иногда и 6 мм, в случае выравнивания масла и одновременно выравнивания давлений в компрессорах, диаметр трубопровода должен составлять не менее 28 мм.

Маслоотделитель Установка маслоотделителя после компрессора позволит нам отделить масло от хладагента. Маслоотделитель переходит в конденсатор и остальную часть установки. Конечно, небольшое количество масла все равно уйдет вместе с хладогентом. Но большая часть масла не будет циркулировать по всей установке, а возвратится от маслоотделителя непосредственно к компрессору или к всасывающему корректору, как показано на рисунке на рисунке.

Что мы должны помнить? Прежде всего, мы недолжны забывать про ту часть масла которая не отделилась в маслоотделителе, она все еще находится в установке. Монтаж должен производиться точно так же, как если бы не было маслоотделителя. Если мы этого не сделаем, масло все равно будет накапливаться в установке и может возвращаться неравномерно к компрессору. Он также может не возвращаться вообще. Но у нас есть намного больше времени, прежде чем это произойдет. Маслоотделитель работает с определенной эффективностью. Если это 99%, это означает, что только 1% масла поступает в систему, а остальное возвращается в компрессор. Поэтому у нас будет в 99 раз больше времени, прежде чем произойдет чрезвычайная ситуация. Сколько масла будет в установке? В любом случае это будет меньше, чем в случае установки без масляного сепаратора. Однако в некоторых местах установки, подверженных застою масла, количество масла будет практически одинаковым. Однако время, за которое оно будет там откладываться, будет намного дольше. Мы уже говорили, что если 1% масла двигается вместе с фреоном, только из-за этого у нас в 99 раз больше времени для «хранения этого масла». Если застой масла в определенном месте происходит из-за конкретных ситуаций, например, оно связано с уменьшением нагрузки или исключением одного испарителей, данная ситуация может продолжаться в 99 раз дольше, до того момента пока оно закончится в компрессоре. Но это еще не все. Поскольку масло меньше в хладагенте, оно будет иметь более низкую тенденцию к осаждению из хладагента, что также значительно увеличит время осаждения масла в установке. Помните, что когда установка находится под полной нагрузкой, большая часть масла возвращается к компрессорам. Установка маслоотделителя приводит к тому, что не большая часть масла циркулирует по короткому контуру. Компрессор — маслоотделитель — масляный трубопровод от масляного сепаратора к всасывающему коллектору или непосредственно к компрессору. На самом деле два элемента: маслоотделитель и маслоотводящая трубка, это очень простая компоновка. И это вторая масленая линия, которую следует считать самой простой. Но что же проще: общая уравнивающая масленая линия или масляный сепаратор с масляной магистралью для компрессора? Для многокомпрессорных систем, выравнивания и для систем с несколькими испарителями — маслоотделитель. А для многокомпрессорных и многоиспарительных систем? Тогда мы должны хотя бы объединить оба эти решения. Давайте вернемся к системам с минимум двумя конденсаторами. Что касается масляной линии, рекомендуется установить маслоотделитель, как и для систем с двумя испарителями. Но почему? Хладагент в таких системах проходит через один конденсатор или два. Когда он проходит через один из конденсаторов, другой находится в «байпасе». В случае выключения испарителя хладагент отсасывается из него вместе с растворенным маслом. В случае конденсатора это невозможно. Соответствующие решения в системе управления и автоматизации позволяют уменьшить количество хладагента в конденсаторе, однако хладагент останется в отключенном конденсаторе, а вместе с ним и масло. Часто большая часть хладагента остается в конденсированном состоянии, особенно когда мы используем стандартные методы контроля, и масло также будет находиться в жидкой среде — в небольшом количестве. Использование масляного сепаратора приведет к тому, что один и тот же фреон будет содержать меньше количество масла в своем объеме, и меньшее количество масла будет находиться в жидкой среде в отсоединенном конденсаторе. Благодаря этому мы избежим риска того, что, отсоединив один из конденсаторов, мы отделим значительную часть масла от установки.

Обратный клапан (…) Выбор маслоотделителя (…) Выравнивание масла в системах с несколькими компрессорами

Но как должна выглядеть масленая линия для систем с несколькими испарителями и несколькими компрессорами? Что делать, когда установка достаточно большая, или просто существует риск, что в определенное время, несмотря на использование маслоотделителя, масло в масляной линии может закончиться? Долить масло для установки? хорошее решение, но … как это масло вернется, не будет ли это слишком много? Ну, это будет … Итак, как вы все это совмещаете? Мы рассмотрим два простейших решения.

image

Мы можем использовать один центральный сепаратор масла, как показано на рисунке. Мы должны установить обратный клапан за каждым компрессором. Это предотвращает компрессоры от высокого давления, вызванное другими компрессорами, когда один из компрессоров не работает. Есть еще одна функция этих клапанов. Если какой-либо из компрессоров будет иметь внутреннюю утечку, на пример в клапанной группе, клапана которого небыли плот закрыты, во время остановки часть газа, нагнетаемого оставшимися рабочими компрессорами, вернется в всасывающею полость. Это снижает эффективность системы. Обратный клапан за каждым компрессором устраняет эту проблему. Известно, что в новых компрессорах этой проблемы нет, но после нескольких лет работы, особенно когда компрессор по какой-то причине заливало жидким хладагентом могут возникнуть такие проблемы. После обратных клапанов должен монтироваться обратный коллектор высокого давления, а затем центральный масляный сепаратор с обратным клапаном.

image

Второе решение – установить отдельный масляный сепаратор на каждый компрессор, как показано на рисунке. В этом случае маслоотделитель устанавливается сразу после компрессора и обратный клапаны только после маслоотделителя. Возврат масла из каждого маслоотделителя лучше всего подключить к масляному картеру каждого компрессора отдельно. Это позволит нам добавить масло в компрессор, из которого он уходит. Но мы должны помнить еще одну очень важную вещь. При запуске навой установки необходимо всегда знать какой «мертвый» объем вашего или ваших маслоотделителей. Потому что отделители одной и той же компании, одних и тех же габаритов могут иметь разный «мертвый» объем. На больших системах он может быть от 0.9 литра до 1.4 литра. Поэтому первые запуски должны проходить в присутствии Наладчика, и как минимум сутки, для больших систем, без аварийной работе системы. Каковы недостатки этих двух решений? Точно так же, как и для выравнивания масла. Мы не контролируем уровень масла в компрессорах. Мы знаем только, что в каждом из них уровень должен быть одинаковым. Масло возвращается к компрессорам, но только если это масло попадает в маслоотделитель или когда оно возвращается из установки. Как защитить себя? — об этом в следующей части нашего цикла.

  • Назад
  • Вперёд

Какое масло выбрать

Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

Цена за 1 л начинается от 562 руб.

4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

image LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

Смазка, предназначенная для использования в профессиональной сфере, не застывает при -22 °С. Особая технология производства исключает самовозгорание продукта – температура вспышки составляет +235 °С.

Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

image Becool BC-PAG 46, 1 л

Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

Цена за единицу товара – от 1370 руб.

2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

image IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

Подготовка к запуску

Теперь остановимся на том, как проверить работу компрессора после его включения. В первую очередь нужно убедиться в том, что смазывающие материалы подаются во все нужные точки. При этом нужно провернуть вал компрессора на несколько оборотов. Проверяется работоспособность системы охлаждения. Перед запуском установки необходимо проверить все крепежи, надежность соединений. Убедиться в том, что при выходе на рабочую мощность оборудование не будет представлять опасности для окружающих.

Вначале компрессор запускается в холостом режиме, при котором еще раз проверяется давление масла, уже при запущенном двигателе. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних шумов. После того, как оператор убедился в исправности системы, компрессор включается в штатном режиме с рабочей нагрузкой.

Теперь вы знаете, как проверить компрессор собственными силами. Отметим, что мы остановились на общих рекомендациях, которые не выходят за рамки штатной работы. При возникновении нештатных ситуаций лучше обратиться за помощью к профессионалам из компании StarKraft.

Как и зачем правильно заправлять маслом компрессор кондиционера

Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с компрессорами кондиционеров — это использование специального компрессорного масла.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана (ТРВ). Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации. Выбор правильного масла для системы кондиционирования имеет критическое значение.

Второй, но не менее важный аспект, влияющий на срок службы и качество работы компрессора кондиционера,- это количество масла в системе:

  • Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора.
  • Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.

В ситуации с ремонтом компрессора кондиционера, полной его переборкой и удаления всего масла из системы, заправка масла осуществляется по нормативу и заправляется полный объём регламентируемый производителем.

Варианты заправки масла в компрессор

Существуют различные процедуры заправки масла в компрессор в зависимости от его модели, наличия или отсутствия заливной горловины для масла.

При наличии заливной горловины, масло заправляется в объеме 80% от полного объема системы в заливную горловину, оставшиеся 20% добавляют в канал всасывания (широкий канал) и производят несколько оборотов вала компрессора для всасывания и распределения масла в компрессоре, что при первом запуске компрессора позволит избежать гидроудар.

Тема: компрессор кондиционера

компрессор кондиционера

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 23.09.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 54 Сообщений 4,360

Спасибо:
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 10.06.2008 Адрес Россия, 33 регион Возраст 50 Сообщений 3,345 Записей в дневнике 1

Спасибо:
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 09.11.2008 Адрес Россия, Брянск Возраст 39 Сообщений 5,453

Спасибо:
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 08.01.2011 Адрес Ростов на Дону Сообщений 1,001

Спасибо:

Сообщение от ksa

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 08.12.2006 Адрес Испания Возраст 51 Сообщений 3,390

Спасибо:

Сообщение от al88f

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.06.2009 Адрес Россия, Смоленск Возраст 40 Сообщений 2,584 Записей в дневнике 10

Спасибо:
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 08.12.2006 Адрес Испания Возраст 51 Сообщений 3,390

Спасибо:

Сообщение от Sanek k

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 10.06.2008 Адрес Россия, 33 регион Возраст 50 Сообщений 3,345 Записей в дневнике 1

Спасибо:

Сообщение от pau

слить да, а вот с заправкой все както хитро, правильней на мой взгляд заливать через болт в компрессоре, но в той же Эльзе написано, в компрессор залить не более 80 гр, а все остальное например плеснуть в осущитель, самое главное я понял, что суммарно масла в системе было 250 гр.

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от Sanek k

— Добавлено чуть позже —

и самое плохое, в случае с кондиционером “кашу” маслом испортишь

Ссылка на основную публикацию
Похожее