В условиях разнообразных дорожных условий увеличение клиренса становится актуальной задачей для автолюбителей. Проставки для повышения клиренса — простой и эффективный способ решения этой проблемы, позволяющий улучшить проходимость автомобиля и его устойчивость на неровных поверхностях. В статье рассмотрим, как правильно использовать проставки, их преимущества и недостатки, а также рекомендации по выбору и установке, чтобы сделать ваш автомобиль более комфортным и безопасным.
Как правильно определить клиренс
Чтобы определить, нужно ли вам увеличивать клиренс, важно знать, как его рассчитать. Клиренс — это минимальное расстояние от поверхности дороги до самой низкой точки автомобиля, измеряемое в его центральной части. Нижняя часть автомобиля имеет множество выступов и углублений, поэтому определить эту точку визуально бывает непросто. В этом случае можно воспользоваться правилом: самой низкой и наиболее уязвимой точкой считается область под двигателем. Трансмиссия и система выхлопа располагаются немного выше, чем сам двигатель.
При расчете клиренса не забудьте учесть наличие защиты под двигателем. Обычно это металлическая или пластиковая панель, которая равномерно размещается под силовым агрегатом и предназначена для защиты двигателя от повреждений. Следует отметить, что заводская пластиковая защита не сможет обеспечить надежную защиту, например, от крупных камней, хотя и заберет несколько сантиметров дорожного просвета.
Таким образом, при выборе автомобиля в автосалоне или на вторичном рынке обязательно уточняйте реальный размер клиренса, так как многие производители указывают его без учета защиты. Например, заявленный дорожный просвет может составлять 160 мм, но с учетом защиты он может сократиться до 140 мм.
Оптимальный размер клиренса
- У разных классов автомобилей требования к дорожному просвету варьируются, как и необходимость увеличения клиренса. Для легковых автомобилей оптимальное расстояние от земли до нижней точки должно быть в диапазоне от 140 до 200 мм;
- Популярные сегодня кроссоверы имеют клиренс от 180 до 250 мм;
- Настоящие внедорожники, которые считаются королями дорог, обладают дорожным просветом в пределах 200 – 350 мм.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что увеличение дорожного просвета с помощью проставок является популярным и эффективным решением для владельцев автомобилей, стремящихся улучшить проходимость своих транспортных средств. Проставки устанавливаются между кузовом и подвеской, что позволяет поднять автомобиль на несколько сантиметров. Это не только способствует лучшему преодолению неровностей на дороге, но и улучшает углы съезда и въезда, что особенно важно для внедорожников.
Однако специалисты предупреждают, что установка проставок требует тщательного подхода. Неправильный выбор или установка может привести к ухудшению управляемости и увеличению износа подвески. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам для выполнения этой процедуры. Важно также учитывать, что увеличение дорожного просвета может повлиять на характеристики автомобиля, такие как расход топлива и стабильность на высоких скоростях. В целом, при правильном подходе проставки могут стать отличным решением для повышения универсальности автомобиля.

Как увеличить клиренс
| Тип проставки | Материал | Преимущества | Недостатки |
|---|---|---|---|
| Межвитковые | Резина, полиуретан | Простота установки, низкая стоимость, незначительное увеличение клиренса | Недолговечность, ухудшение управляемости, неравномерный износ шин |
| Под пружины | Металл, полиуретан, капролон | Значительное увеличение клиренса, улучшение проходимости, сохранение заводских амортизаторов | Изменение углов подвески, повышенная нагрузка на амортизаторы, ухудшение комфорта |
| Под стойки | Металл, полиуретан | Увеличение клиренса без изменения жесткости подвески, сохранение заводских амортизаторов | Изменение углов подвески, повышенная нагрузка на ШРУСы, необходимость регулировки развал-схождения |
| Комплект для лифта подвески | Металл, полиуретан, усиленные пружины и амортизаторы | Максимальное увеличение клиренса, улучшение проходимости, сохранение комфорта | Высокая стоимость, сложность установки, необходимость замены многих компонентов подвески |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, как увеличить дорожный просвет с помощью проставок:
-
Улучшение проходимости: Установка проставок может значительно повысить дорожный просвет автомобиля, что особенно полезно для внедорожников и кроссоверов. Это позволяет автомобилю легче преодолевать неровности, камни и другие препятствия на бездорожье, улучшая его проходимость.
-
Снижение риска повреждений: Увеличение дорожного просвета с помощью проставок помогает защитить нижнюю часть автомобиля от повреждений, таких как царапины или вмятины, которые могут возникнуть при движении по неровным дорогам или в условиях легкого бездорожья.
-
Влияние на управляемость: Хотя проставки могут улучшить дорожный просвет, они также могут изменить центр тяжести автомобиля и его управляемость. Важно правильно подбирать проставки и учитывать их влияние на подвеску, чтобы избежать ухудшения устойчивости и безопасности при движении.

1. Увеличение размера колеса
Увеличиваем диаметр колес, чтобы «поднять» автомобиль на несколько сантиметров. Возможно, ваша новая машина уже оснащена колесами максимального размера, что не позволит увеличить клиренс за счет замены колес. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр, уменьшают профиль резины.
Например, сравним размеры 195/65 R15 и 225/45 R17. Хотя радиусы этих колес различаются на 2 дюйма, благодаря изменению профиля резины, дорожный просвет остается практически одинаковым. Если есть такая возможность, увеличиваем радиус колеса, сохраняя размер профиля, что приведет к повышению клиренса.
Тем не менее, при решении вопроса о том, как увеличить клиренс с помощью изменения размеров колес и профиля резины, существует риск негативного влияния на безопасность движения. Это может привести к неправильной работе спидометра, повреждению датчика скорости, а также возникновению проблем с системами ABS и ESP. Кроме того, при использовании высокопрофильной резины есть вероятность, что колесо будет задевать подкрылки.
2. Замена амортизаторов и пружин на автомобиле
Замена амортизационных пружин — один из самых популярных способов увеличить дорожный просвет авто. Старые пружины заменяются на новые, увеличенные. Главное, чтобы был одинаковый диаметр, а вот жесткость новых пружин должна быть больше. Более «высокие» детали, конечно же, поднимут корпус и обеспечат увеличение клиренса.
Рынок запчастей достаточно насыщен, подобрать и установить новую подвеску совсем несложно. Однако, если ваш автомобиль новенький, находится на гарантийном обслуживании, то вы автоматически лишитесь привилегированного обслуживания. Еще одна проблема – поднятие центра тяжести повлияет на ходовые свойства, особенно при совершении маневров и виражей на скорости. Существенно ниже будет устойчивость в целом.
3. Установка межвитковых проставок пружины
Межвитковые проставки представляют собой еще один метод увеличения высоты автомобиля. Эти элементы изготавливаются из полиуретана и устанавливаются между витками пружин. Они оказывают большее влияние на жесткость пружин, нежели на дорожный просвет. Рекомендуется устанавливать их через один-два витка, чтобы избежать их соприкосновения.
4. Монтаж пневматической подвески
Это наиболее дорогой в установке и обслуживание способ увеличить клиренс авто. Пневматическая подвеска работает в автоматическом режиме и самостоятельно меняет дорожный просвет в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля.
5. Проставка для увеличения клиренса
Монтаж проставок на автомобиль — это легкий и действенный способ. Проставки, предназначенные для повышения клиренса, устанавливаются под пружины или в местах соединения амортизатора с кузовом автомобиля. В первом случае для их производства используется высокопрочная резина с максимальной плотностью, пластик или полиуретановые заготовки. Для амортизаторов применяются изделия из алюминия или стали.
Материалы для изготовления проставок
Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:
- Резиновые;
- Полиуретановые;
- АБС-пластика;
- Алюминиевые.
Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:
- устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
- не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
- не вызывают коррозию кузова;
- низкая цена
А вот и минусы:
— высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.
Сделанная на основе полиуретана проставка очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв. Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.
Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто. Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным. Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.
А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.
Учитывайте, что если просела пружина, то проставка уже не поможет.
Причина – уменьшение расстояния между витками в пружине, и как следствие, — меньше рабочий ход до касания витков.
При установке на хорошую пружину, проставка способна увеличить клиренс. Однако изменятся параметры работы амортизатора, ход сжатия станет больше, а отбоя – меньше.
В случае естественного старения кузова автомобиля установка проставки уместна, никакого вреда от этого не будет.
Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см. Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.
Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze

Недостатки при установке проставок
- Смещение вверх центра тяжести, и, как следствие, ухудшение управляемости на дороге.
- Нарушается вся просчитанная технология надежной эксплуатации машины. Изменятся данные по развалу, схождению, установке угла опережения, углы наклона поворотной оси колеса.
- Ухудшится рулевое управление, в связи с разобщенностью его с подвеской автомобиля. Следовательно, уменьшится срок эксплуатации всего узла.
- Изменение положения амортизатора (среднее), вследствие этого возможно его выход из строя. Причина – в ходе движения удары по крышке амортизатора штоком поршня. В этом случае выходом может стать использование в комплекте приставки и для самого амортизатора, устраняющей несоответствие.
Правила использования проставок для увеличения клиренса
- Установка металлических проставок не рекомендуется, если они не прошли антикоррозийную обработку.
- Владельцам переднеприводных легковых автомобилей следует помнить, что поднимать переднюю часть машины можно не более чем на 20 мм.
- В большинстве случаев (до 80%), если амортизатор не расположен рядом с пружиной, для обеспечения безопасности эксплуатации необходимо устанавливать проставки как под пружины, так и под амортизаторы, чтобы обеспечить их синхронную работу.
- При увеличении клиренса задней части автомобиля важно следить за углом наклона, чтобы он оставался в допустимых пределах, особенно при быстрой езде по поворотам. Обычно разрешено увеличение не более чем на 30 мм.
- Увеличение клиренса более 30 мм может затруднить точную настройку развала колес автомобиля.
- Необходимо убедиться, что к комплекту проставок прилагаются болты и шпильки нужного размера.
6. Регулировка углов установки колес после установки проставок
После установки проставок для увеличения дорожного просвета автомобиля крайне важно произвести регулировку углов установки колес. Это необходимо для обеспечения правильной работы подвески и предотвращения неравномерного износа шин. Неправильные углы установки могут привести к ухудшению управляемости, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы компонентов подвески.
Углы установки колес включают в себя развал, схождение и кастор. Каждый из этих параметров влияет на поведение автомобиля на дороге. При установке проставок изменяется геометрия подвески, что может привести к изменению этих углов. Поэтому после установки проставок рекомендуется провести их регулировку на специализированном оборудовании.
Развал колес — это угол между вертикальной осью колеса и плоскостью, проходящей через центр колеса. Если развал слишком большой или слишком маленький, это может привести к неравномерному износу шин. Схождение — это угол между направлениями движения передних колес. Неправильное схождение может вызвать проблемы с управляемостью и устойчивостью автомобиля. Кастор — это угол наклона оси поворота колеса, который влияет на стабильность автомобиля на прямой и в поворотах.
Для регулировки углов установки колес необходимо обратиться в автосервис, где есть соответствующее оборудование, такое как стенд для регулировки углов. Специалисты проведут необходимые измерения и, при необходимости, отрегулируют углы с помощью специальных болтов и шайб. Важно помнить, что каждая модель автомобиля имеет свои заводские параметры углов установки, и их следует придерживаться для достижения оптимальных характеристик.
Кроме того, после установки проставок и регулировки углов установки колес рекомендуется периодически проверять их состояние, особенно если автомобиль подвергается интенсивной эксплуатации или использованию на сложных дорожных условиях. Это поможет избежать проблем с управляемостью и продлить срок службы шин и подвески.
В заключение, регулировка углов установки колес после установки проставок — это важный этап, который нельзя игнорировать. Он обеспечивает безопасность и комфорт при вождении, а также помогает избежать дополнительных затрат на ремонт и замену изношенных деталей.
Вопрос-ответ
Что такое проставки и как они помогают увеличить дорожный просвет?
Проставки — это специальные элементы, которые устанавливаются между кузовом автомобиля и его подвеской. Они позволяют поднять кузов, увеличивая дорожный просвет. Это особенно полезно для внедорожников и автомобилей, которые часто сталкиваются с неровностями на дороге или требуют большего клиренса для преодоления препятствий.
Как правильно установить проставки на автомобиль?
Установка проставок требует определенных навыков и инструментов. Важно сначала поднять автомобиль на подъемнике или домкрате, затем снять колеса и открутить крепления подвески. После этого проставки устанавливаются на место, и все детали собираются обратно. Рекомендуется обратиться к специалистам, если у вас нет опыта в подобных работах.
Как увеличение дорожного просвета влияет на управляемость автомобиля?
Увеличение дорожного просвета может повлиять на управляемость автомобиля. При повышении клиренса центр тяжести автомобиля смещается, что может привести к изменению поведения на дороге, особенно в поворотах. Поэтому важно учитывать, что увеличение просвета может потребовать дополнительных настроек подвески для обеспечения стабильности и безопасности при вождении.
Советы
СОВЕТ №1
Перед установкой проставок обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Некоторые модели могут иметь ограничения по высоте дорожного просвета, и установка проставок может негативно сказаться на управляемости и безопасности.
СОВЕТ №2
Выбирайте качественные проставки от проверенных производителей. Некачественные материалы могут привести к быстрому износу или даже поломке, что создаст дополнительные риски на дороге.
СОВЕТ №3
После установки проставок обязательно проведите развал-схождение колес. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля, что особенно важно при увеличении дорожного просвета.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на изменение углов наклона колес после установки проставок. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная регулировка подвески для достижения оптимальных характеристик работы автомобиля.
После установки проставок для увеличения дорожного просвета автомобиля крайне важно произвести регулировку углов установки колес. Это необходимо для обеспечения правильной работы подвески и предотвращения неравномерного износа шин. Неправильные углы установки могут привести к ухудшению управляемости, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы компонентов подвески.
Углы установки колес включают в себя развал, схождение и кастор. Каждый из этих параметров влияет на поведение автомобиля на дороге. При установке проставок изменяется геометрия подвески, что может привести к изменению этих углов. Поэтому после установки проставок рекомендуется провести их регулировку на специализированном оборудовании.
Развал колес — это угол между вертикальной осью колеса и плоскостью, проходящей через центр колеса. Если развал слишком большой или слишком маленький, это может привести к неравномерному износу шин. Схождение — это угол между направлениями движения передних колес. Неправильное схождение может вызвать проблемы с управляемостью и устойчивостью автомобиля. Кастор — это угол наклона оси поворота колеса, который влияет на стабильность автомобиля на прямой и в поворотах.
Для регулировки углов установки колес необходимо обратиться в автосервис, где есть соответствующее оборудование, такое как стенд для регулировки углов. Специалисты проведут необходимые измерения и, при необходимости, отрегулируют углы с помощью специальных болтов и шайб. Важно помнить, что каждая модель автомобиля имеет свои заводские параметры углов установки, и их следует придерживаться для достижения оптимальных характеристик.
Кроме того, после установки проставок и регулировки углов установки колес рекомендуется периодически проверять их состояние, особенно если автомобиль подвергается интенсивной эксплуатации или использованию на сложных дорожных условиях. Это поможет избежать проблем с управляемостью и продлить срок службы шин и подвески.
В заключение, регулировка углов установки колес после установки проставок — это важный этап, который нельзя игнорировать. Он обеспечивает безопасность и комфорт при вождении, а также помогает избежать дополнительных затрат на ремонт и замену изношенных деталей.



