Вождение автомобиля — это не только удовольствие, но и ответственность, особенно в вопросах безопасности на дороге. Одна из распространенных проблем — спущенное колесо, даже бескамерное. В этой статье мы рассмотрим причины спуска колеса и дадим практические рекомендации по действиям в такой ситуации. Знание этих нюансов поможет избежать паники, быстро принять меры и обеспечить безопасность для себя и других участников дорожного движения.
Причины спускания колеса
Несмотря на высокое качество и надежность бескамерных шин, они также могут потерять воздух. Вот основные причины, по которым это происходит:
- прокол;
- порез;
- отделение шины от диска;
- утечка воздуха через золотник или ниппель;
Эксперты рекомендуют сохранять спокойствие, если во время езды спускает колесо. Первым делом следует аккуратно уменьшить скорость и плавно направить автомобиль к обочине. Важно избегать резких маневров, чтобы не потерять управление. После остановки необходимо включить аварийные огни и установить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 30 метров от автомобиля.
Если у водителя есть опыт и необходимые инструменты, можно попробовать заменить колесо самостоятельно. В противном случае лучше вызвать службу дорожной помощи. Эксперты подчеркивают, что регулярная проверка состояния шин и давление в них может существенно снизить риск подобных ситуаций. Также полезно иметь в автомобиле запасное колесо и необходимые инструменты для замены.

Прокол шины
Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.
Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.
Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней. При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности.
Но медленное спускание бывает не всегда. При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.
| Этап действия | Описание | Важные нюансы |
|---|---|---|
| 1. Сохраняйте спокойствие и безопасность | Медленно снизьте скорость, включите аварийную сигнализацию. Плавно съезжайте на обочину или в безопасное место. Избегайте резких движений рулем и торможения. | Выбирайте ровную, твердую поверхность, подальше от оживленного движения. Убедитесь, что вы и ваши пассажиры в безопасности. |
| 2. Оцените ситуацию | Определите, насколько сильно спущено колесо. Если прокол небольшой, возможно, вы сможете доехать до ближайшего шиномонтажа. Если колесо полностью спущено, потребуется замена. | Не пытайтесь ехать на полностью спущенном колесе – это может повредить диск и подвеску. |
| 3. Подготовьтесь к замене колеса (если необходимо) | Достаньте запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, перчатки и светоотражающий жилет (если темно). Установите знак аварийной остановки. | Убедитесь, что запасное колесо накачано. Проверьте наличие всех необходимых инструментов. |
| 4. Замена колеса | Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и включите первую передачу (или “P” на АКПП). Ослабьте болты колеса, поднимите автомобиль домкратом, полностью открутите болты, снимите спущенное колесо. Установите запасное колесо, закрутите болты вручную, опустите автомобиль, затяните болты крест-накрест. | Следуйте инструкции по эксплуатации вашего автомобиля для правильного использования домкрата. Не затягивайте болты слишком сильно, пока автомобиль не опустится на землю. |
| 5. Что делать, если нет запаски или не можете заменить | Вызовите эвакуатор или службу помощи на дороге. Используйте ремкомплект для временного ремонта (если прокол небольшой). | Ремкомплект – это временное решение, после его использования обязательно обратитесь в шиномонтаж. |
| 6. После замены колеса | Как можно скорее доберитесь до шиномонтажа, чтобы отремонтировать спущенное колесо и проверить давление в запасном. | Не забывайте, что запасное колесо часто предназначено для временного использования и имеет ограничения по скорости и пробегу. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, что делать, если во время езды спускает колесо:
-
Система TPMS: Многие современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), которая предупреждает водителя о снижении давления в колесах. Если вы заметили предупреждение, это может помочь вам избежать полной потери давления и потенциально опасной ситуации.
-
Правильная техника остановки: Если вы чувствуете, что колесо спускает воздух, важно не резко тормозить. Вместо этого плавно уменьшайте скорость и ищите безопасное место для остановки. Резкое торможение может привести к потере управления автомобилем.
-
Запасное колесо и инструменты: Многие водители не знают, что запасное колесо и инструменты для его замены могут находиться в труднодоступных местах, таких как под полом багажника. Регулярно проверяйте наличие и состояние запасного колеса, а также инструменты, чтобы быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Порез
Порезы на шинах встречаются реже, чем проколы. Такие повреждения чаще всего возникают на боковинах, так как повредить рабочую поверхность шины гораздо сложнее. Основной причиной порезов является зацепление боковины острыми предметами или выступами. Порез считается серьезным повреждением колеса. Если порез незначительный, его можно попробовать восстановить в сервисном центре, однако при наличии длинного и сквозного пореза шину следует заменить. Стоит отметить, что некоторые специалисты СТО могут предложить восстановление колеса с серьезным порезом, но от такой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд, и восстановить его целостность уже не получится. Даже если колесо не спускает воздух, оно может в любой момент «выстрелить» во время движения, что представляет собой серьезную опасность.
Отслаивание
Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается. В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).
Деформация диска и стравливание через золотник
Деформация диска – это проблема, которую невозможно решить в условиях дороги. Восстановить правильную форму детали можно только на специализированных прокатных станках, которые имеются на станциях технического обслуживания.
Спускание воздуха из колеса через золотник – довольно распространённая ситуация. Если элемент повреждён, он не сможет удерживать воздух. В таком случае достаточно заменить золотник и снова накачать колесо.
Однако, если воздух уходит в месте установки соска, то без визита в шиномонтаж не обойтись, так как потребуется проклеить сосок, а для этого колесо нужно будет разбортировать.
Ещё несколько полезных советов для вас:
- Какие проставки лучше использовать для увеличения вылета диска?
- Что такое докатка и чем она отличается от стандартного запасного колеса?
- Как устроена подвеска автомобиля?
Что делать, если спускает колесо?
Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения
Решение проблемы с спущенным колесом во время поездки зависит от оборудования автомобиля. Если во время движения вы начали слышать громкие «хлюпающие» звуки, это явный сигнал о том, что шина потеряла воздух. Если переднее колесо спустило, управляемость автомобиля значительно ухудшится — машина будет тянуть в сторону. В такой ситуации необходимо сразу же плавно и осторожно остановиться.
Наиболее простым вариантом является использование запасного колеса. Однако для этого в автомобиле должны быть запаска, баллонный ключ и домкрат. Это минимальный набор, и желательно также иметь знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор.
Далее следуйте этим шагам:
- Ослабьте колесные болты.
- Установите противооткатные опоры, включите передачу и задействуйте ручной тормоз.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, следя за тем, чтобы он не наклонялся и не уходил в сторону.
- Замените поврежденное колесо на запасное.
- Закрутите колесные болты до упора (но не затягивайте их).
- Снимите автомобиль с домкрата.
- Затяните колесные болты.
Перед началом работ убедитесь, что запасное колесо подходит. Дело в том, что докатки не рекомендуется устанавливать на управляемую ось. Если у вас есть докатка и переднее колесо спустило, вам придется снять полноразмерное колесо с задней оси и установить вместо него докатку, а на переднюю ось поставить нормальное колесо. При этом соблюдайте скоростной режим, не превышая 60 км/ч.
Еще одним вариантом решения проблемы является использование «аптечки» для ремонта бескамерных шин. Однако ее нужно заранее приобрести и держать в автомобиле. В состав такой аптечки входят инструменты и материалы для устранения проколов и порезов. При использовании «аптечки» важно следовать технологии заделки прокола.
Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, подкачайте шину и контролируйте скорость спуска. Если воздух уходит медленно, на таком колесе можно доехать до ближайшего шиномонтажа, периодически останавливаясь для подкачки.
Сложнее, если у вас нет никаких инструментов, а колесо спускает быстро. В этом случае придется продолжать движение на спущенном колесе, но при этом двигайтесь на минимально возможной скорости, включая аварийную сигнализацию и, по возможности, по обочине.

Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке
На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.
Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.
https://youtube.com/watch?v=_M3jrV2Aikk
Проверка давления в шинах и регулярное обслуживание
Проверка давления в шинах является одним из самых важных аспектов обеспечения безопасности на дороге. Неправильное давление может привести не только к быстрому износу шин, но и к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению расхода топлива и даже к аварийным ситуациям. Поэтому регулярная проверка давления в шинах должна стать привычкой каждого водителя.
Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. Для этого вам понадобится манометр — устройство, позволяющее измерить давление в шинах. Давление следует проверять на холодных шинах, так как нагрев в процессе движения может привести к увеличению показателей давления.
Стандартное давление для каждой модели автомобиля указано в руководстве пользователя, а также на наклейке, расположенной на дверном проеме со стороны водителя. Важно помнить, что давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя, так как слишком низкое или слишком высокое давление может негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.
Регулярное обслуживание шин включает в себя не только проверку давления, но и осмотр на наличие повреждений, трещин и посторонних предметов. Также стоит следить за глубиной протектора, так как недостаточная глубина может привести к аквапланированию и ухудшению сцепления с дорогой. Если глубина протектора меньше 1.6 мм, шины необходимо заменить.
Кроме того, важно следить за равномерным износом шин. Для этого рекомендуется периодически проводить их ротацию, что позволит продлить срок службы шин и улучшить характеристики автомобиля. Ротацию следует проводить каждые 8-10 тысяч километров или в соответствии с рекомендациями производителя.
Не забывайте также о балансировке и сход-развале колес. Неправильная балансировка может привести к вибрациям и неравномерному износу шин, а неправильный сход-развал — к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива. Эти процедуры следует проводить в специализированных сервисах, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения.
Вопрос-ответ
Как понять, что у меня спускает колесо во время езды?
Признаки спускающего колеса могут включать в себя неустойчивость автомобиля, вибрацию руля, а также изменение звука при движении. Если вы заметили, что автомобиль ведет себя необычно, стоит остановиться и проверить давление в шинах.
Что делать, если я заметил, что колесо спускает во время движения?
Если вы заметили, что колесо спускает, аккуратно снизьте скорость и найдите безопасное место для остановки. После этого проверьте давление в шинах и осмотрите их на наличие видимых повреждений. Если шина повреждена, лучше вызвать помощь или воспользоваться запасным колесом.
Как предотвратить спуск колес в будущем?
Регулярно проверяйте давление в шинах, особенно перед длительными поездками. Также следите за состоянием шин, обращая внимание на износ и повреждения. Периодическая ротация и балансировка колес помогут продлить срок службы шин и снизить риск их спуска.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте давление в шинах регулярно. Это поможет предотвратить спуск колеса во время поездки. Используйте манометр для проверки давления и следите за рекомендациями производителя вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Имейте при себе запасное колесо и необходимые инструменты. Убедитесь, что у вас есть домкрат, ключ для колес и запасное колесо в хорошем состоянии. Это позволит вам быстро и безопасно заменить спустившее колесо на дороге.
СОВЕТ №3
Не игнорируйте признаки проблемы. Если вы заметили, что автомобиль ведет себя нестабильно или слышите странные звуки, остановитесь и проверьте колеса. Раннее выявление проблемы может предотвратить более серьезные последствия.
СОВЕТ №4
Если вы не уверены в своих силах, вызовите помощь. Если замена колеса вызывает у вас затруднения или вы находитесь в опасной ситуации, лучше обратиться за помощью к профессионалам или вызвать службу дорожной помощи.
Проверка давления в шинах является одним из самых важных аспектов обеспечения безопасности на дороге. Неправильное давление может привести не только к быстрому износу шин, но и к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению расхода топлива и даже к аварийным ситуациям. Поэтому регулярная проверка давления в шинах должна стать привычкой каждого водителя.
Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. Для этого вам понадобится манометр — устройство, позволяющее измерить давление в шинах. Давление следует проверять на холодных шинах, так как нагрев в процессе движения может привести к увеличению показателей давления.
Стандартное давление для каждой модели автомобиля указано в руководстве пользователя, а также на наклейке, расположенной на дверном проеме со стороны водителя. Важно помнить, что давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя, так как слишком низкое или слишком высокое давление может негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.
Регулярное обслуживание шин включает в себя не только проверку давления, но и осмотр на наличие повреждений, трещин и посторонних предметов. Также стоит следить за глубиной протектора, так как недостаточная глубина может привести к аквапланированию и ухудшению сцепления с дорогой. Если глубина протектора меньше 1.6 мм, шины необходимо заменить.
Кроме того, важно следить за равномерным износом шин. Для этого рекомендуется периодически проводить их ротацию, что позволит продлить срок службы шин и улучшить характеристики автомобиля. Ротацию следует проводить каждые 8-10 тысяч километров или в соответствии с рекомендациями производителя.
Не забывайте также о балансировке и сход-развале колес. Неправильная балансировка может привести к вибрациям и неравномерному износу шин, а неправильный сход-развал — к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива. Эти процедуры следует проводить в специализированных сервисах, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения.




