Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — последовательность шагов для успешного выполнения

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 — важная процедура для надежной работы трансмиссии и продления срока службы автомобиля. В статье рассмотрим последовательность шагов для самостоятельной замены масла, а также полезные советы. Следуя инструкциям, вы сэкономите на услугах автосервиса и обеспечите автомобилю оптимальные условия эксплуатации.

Специфика вариатора Outlander 3

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 должна проводиться каждые 75 тысяч километров, что соответствует пятому техническому обслуживанию.

Этот интервал может сократиться при эксплуатации в сложных условиях: экстремальные температуры, плохие дороги, частые пробуксовки на песке или снегу, а также регулярные короткие поездки.

Работа вариатора требует строгого соблюдения графика обслуживания, так как бесступенчатая трансмиссия чувствительна к качеству масла.

Это связано с несколькими аспектами:

  1. Жидкость вариатора передает энергию в гидротрансформаторе.
  2. Масло управляет работой CVT-трансмиссии, обеспечивая циркуляцию в гидроблоке. Давление рабочей жидкости влияет на изменение диаметров шкивов вариатора.

Использование масла, исчерпавшего ресурс, приведет к сбоям в работе трансмиссии. Продолжение эксплуатации с проблемами в коробке может привести к необходимости серьезного ремонта вариатора.

вариатор Outlander

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность регулярной замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 для обеспечения надежной работы трансмиссии. Процесс начинается с подготовки автомобиля: необходимо установить его на ровную поверхность и поднять с помощью домкрата. Затем следует снять защиту картера, чтобы получить доступ к масляному поддону. После этого нужно слить старое масло, открутив сливной болт, и дать жидкости полностью стечь.

Следующим шагом является замена масляного фильтра, который необходимо аккуратно открутить и установить новый. После этого можно закрутить сливной болт и залить новое масло через заливное отверстие, предварительно проверив его уровень с помощью щупа. Завершив процедуру, важно провести тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии утечек и корректной работе вариатора. Регулярная замена масла не только продлевает срок службы трансмиссии, но и улучшает общую динамику автомобиля.

Замена Масла в Вариаторе СVT Mitsubishi Outlander 2015, 2016, 2017, 2018Замена Масла в Вариаторе СVT Mitsubishi Outlander 2015, 2016, 2017, 2018

Что потребуется для замены

По паспорту полное количество масла, находящегося в вариаторе Mitsubishi Outlander, составляет 7,3 литра. Однако для замены понадобится около 5 литров. Полная замена на этой коробке – довольно трудоемкая операция.

Поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичную. Тем более что в этом случае масло обновляется почти на 70%.

Для замены рекомендуется приобретать оригинальное масло от Mitsubishi CVT Fluid J4 или его аналог. При использовании аналогов после замены необходимо быть предельно внимательным к работе вариатора.

Если будут проявляться какие-либо сбои в работе CVT-коробки – следует как можно скорее заменить масло оригинальным. Однако, при правильном подборе, такое случается крайне редко.

В обязательном порядке меняется фильтр тонкой очистки. Он находится в корпусе теплообменника. На рестайлинговой модели Аутлендера месторасположение фильтра немного изменено: здесь он установлен в отдельном корпусе, закрепленном на картере двигателя.

Дополнительно необходимо приобрести медную прокладку под сливную пробку и прокладку картера коробки. Если замена производится третий или четвертый раз, желательно заменить уплотнительное кольцо корпуса фильтра тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки.

 оригинальное масло CVT Fluid J4

Шаг Действие Примечание
1 Подготовка автомобиля Установить автомобиль на ровной поверхности, затянуть стояночный тормоз.
2 Подготовка инструментов и материалов Подготовить новый вариаторный фильтр, новое масло для вариатора (количество согласно руководству по эксплуатации), емкость для слива отработанного масла, ключи, воронка, шприц для заливки масла (желательно).
3 Слив отработанного масла Открутить сливную пробку вариатора, слить отработанное масло в подготовленную емкость.
4 Замена вариаторного фильтра Демонтировать поддон вариатора (если требуется замена фильтра), заменить фильтр на новый.
5 Установка поддона вариатора (если снимался) Установить поддон вариатора на место, затянуть болты с необходимым моментом затяжки (см. руководство по эксплуатации).
6 Заливка нового масла Залить новое масло в вариатор через заливное отверстие, используя воронку или шприц.
7 Проверка уровня масла Проверить уровень масла в вариаторе, используя щуп или контрольное отверстие (в зависимости от конструкции вариатора). Долить масло до необходимого уровня.
8 Запуск двигателя Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут.
9 Повторная проверка уровня масла Выключить двигатель, подождать несколько минут и повторно проверить уровень масла. Долить масло при необходимости.
10 Уборка рабочего места Убрать инструменты и использованные материалы.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3:

  1. Специфика масла для вариатора: В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, вариаторы требуют использования специального масла, которое обеспечивает оптимальную работу бесступенчатой трансмиссии. Для Mitsubishi Outlander 3 рекомендуется использовать оригинальное масло Mitsubishi CVT Fluid J1, так как оно разработано специально для этих трансмиссий и обеспечивает лучшую защиту и эффективность.

  2. Регулярность замены: Замена масла в вариаторе должна проводиться каждые 30 000 – 60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Это важно, так как старое масло теряет свои свойства, что может привести к перегреву и износу трансмиссии. Пренебрежение этой процедурой может привести к дорогостоящему ремонту.

  3. Процесс замены: Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 включает в себя несколько этапов: слив старого масла, замена фильтра (если он есть), заливка нового масла и проверка уровня. Важно следовать рекомендациям производителя и использовать специальный инструмент для точной проверки уровня масла, так как недостаток или избыток масла может негативно сказаться на работе трансмиссии.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander JF016eЗамена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander JF016e

Подготовка к замене

Замена масла в автоматической коробке передач Mitsubishi Outlander может проводиться на яме или подъемнике. Для этой процедуры понадобятся следующие инструменты:

  • комплект рожковых ключей, головок и воротка; стандартный набор подойдет, так как для снятия воздушного фильтра и аккумуляторной площадки требуются разные головки;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • емкость объемом не менее 6 литров (желательно с делениями для точного определения объема слитого масла);
  • воронка для заливки новой жидкости;
  • чистая ветошь;
  • средство для промывки карбюраторов или аналогичный состав, не оставляющий жирных следов;
  • качественный силиконовый герметик (требуется только при повреждении поддона или ударах в области соединения картера вариатора и поддона).

Жидкость для промывки карбюратора

Особенности замены масла в вариаторе Аутлендер

Замена масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер в целом довольно простая процедура.

Но здесь есть несколько особенностей:

  1. Вариатор необходимо обязательно прогреть до рабочей температуры. Связано это не только с тем, что горячее масло охотнее стекает, но и с эффектом более тщательной промывки рабочих поверхностей при прокачке жидкости по системе на горячую.
  2. Для контроля уровня масла в вариаторе здесь предусмотрен отдельный щуп. Половина щупа играет роль заливного отверстия. Поэтому контролировать уровень в процессе заправки вариатора новой жидкостью не получится, и необходимо залить то же количество, что и было слитой. Для этого и рекомендовалось в пункте выше подыскать тарированную емкость.
  3. Фильтр грубой очистки в вариаторе Аутленденра третьего поколения довольно хорошо поддается очистке, и приобретать его при первой или второй замене совсем не обязательно. Достаточно тщательно промыть.

Как показала практика, он вполне способен отработать несколько циклов технического обслуживания. Поэтому торопиться с заменой фильтра грубой очистки не стоит.

Этапы замены

Давайте рассмотрим процесс замены трансмиссионного масла на Mitsubishi Outlander третьего поколения, разбив его на шаги.

  1. Установите автомобиль на яму с минимальным наклоном или поднимите его на подъемнике.
  2. Очистите поддон от грязи и подготовьте емкость для слива масла под сливную пробку.
  3. Открутите сливную пробку и дайте маслу стечь.
  4. Удалите болты крепления и снимите поддон.
  5. Снимите магниты и промойте их от металлической пыли, очистите внутреннюю поверхность поддона. Обратите внимание на количество и характер металлических частиц. При наличии крупных включений рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики.
  6. Удалите старую прокладку и остатки герметика с контактирующих поверхностей поддона и картера вариатора.
  7. Снимите фильтр грубой очистки, промойте его или замените новым при повреждениях или сильных засорах. Установите фильтр обратно.
  8. Установите поддон с новой прокладкой. Закрутите сливную пробку, но не затягивайте полностью на случай необходимости слива масла, так как медное уплотнительное кольцо одноразовое.
  9. Снимите кожух воздушного фильтра, аккумулятор и его подставку для доступа к фильтру тонкой очистки.
  10. Откройте корпус и замените фильтр, при необходимости установите новое уплотнительное кольцо. Соберите обратно все демонтированные элементы.
  11. Извлеките щуп вариатора и залейте новое масло в объеме, равном объему слитого.
  12. Запустите двигатель и прогрейте масло вариатора до рабочей температуры, переключая рычаг селектора во все положения.
  13. Проверьте уровень рабочей жидкости в вариаторе. При необходимости долейте или слейте излишки (или откачайте через горловину щупа с помощью шприца и шланга).
  14. Закрутите сливную пробку до конца. Осмотрите поддон и сливное отверстие на наличие подтеков.

Процесс замены масла завершен. Водители, которые меняли масло в вариаторе Outlander, знают, что эта процедура проста и требует внимательного следования инструкции.

Магниты, поддон и фильтр грубой очистки

Замена масла в вариаторе мицубиси аутлендерЗамена масла в вариаторе мицубиси аутлендер

Проверка уровня и состояния масла после замены

После завершения процедуры замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 важно провести проверку уровня и состояния нового масла. Это позволит убедиться, что замена выполнена корректно и что трансмиссия функционирует в оптимальном режиме.

Первым шагом в проверке уровня масла является запуск двигателя. Дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы масло могло циркулировать по системе. После этого необходимо переключить трансмиссию в режим «D» (драйв) и затем в режим «R» (реверс) несколько раз. Это поможет распределить масло по всем компонентам вариатора.

Затем, остановите двигатель и дайте ему остыть в течение 5-10 минут. Это время необходимо для того, чтобы масло осело в поддоне трансмиссии. После этого можно приступать к проверке уровня масла.

Для проверки уровня масла откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла в вариаторе. Обычно он расположен рядом с масляным фильтром. Вытяните щуп, протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем, а затем вставьте обратно в трубку. После этого снова вытяните щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень масла ниже минимальной отметки, добавьте необходимое количество масла, рекомендованного производителем.

Кроме проверки уровня, важно также оценить состояние масла. Для этого капните немного масла на белую бумажку или тряпку. Обратите внимание на цвет и запах масла. Новое масло должно быть прозрачным и иметь светло-коричневый цвет. Если масло темное, мутное или имеет жженый запах, это может свидетельствовать о его загрязнении или перегреве, что требует дальнейшего анализа и, возможно, замены трансмиссии.

Также стоит обратить внимание на наличие металлических частиц или осадка в масле. Это может указывать на износ внутренних компонентов вариатора. Если вы заметили какие-либо аномалии, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта трансмиссии.

Регулярная проверка уровня и состояния масла в вариаторе поможет продлить срок службы трансмиссии и обеспечить ее надежную работу. Рекомендуется проводить такую проверку каждые 10 000 – 15 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.

Вопрос-ответ

Как правильно поменять масло в вариаторе?

Чтобы правильно поменять масло в вариаторе, сначала прогрейте автомобиль, чтобы масло стало более текучим. Затем поднимите машину и установите поддон для сбора старого масла. Слейте старое масло через сливное отверстие, замените масляный фильтр, если он есть, и залейте новое масло через заливное отверстие, следуя рекомендациям производителя по типу и объему масла. После замены запустите двигатель и проверьте уровень масла, добавив при необходимости. Не забудьте утилизировать старое масло согласно местным нормам.

Сколько литров масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3?

Объем масла для замены вариатора нашего Аутлендера вмещает около 7,3-7,6 литров. Столько нужно для полной замены с промывкой. Обычно при сливе удается откачать лишь 4-5 литров.

На каком пробеге менять масло в вариаторе аутлендер 3?

Регламентная замена масла вариатора Аутлендера 3-го поколения должна производиться каждые 75 000 км.

Как часто нужно менять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3?

По регламенту автопроизводителей масло в CVT нужно менять через 60–80 тыс. км пробега. Специалисты автосервисов рекомендуют проводить процедуру вдвое чаще.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла в вариаторе обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего Mitsubishi Outlander 3. В нем указаны рекомендуемые типы масла и интервалы замены, что поможет избежать ошибок и продлить срок службы трансмиссии.

СОВЕТ №2

При замене масла используйте только оригинальные или высококачественные аналоги, соответствующие спецификациям вашего автомобиля. Некачественное масло может привести к преждевременному износу вариатора и другим проблемам.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости замены фильтра трансмиссии одновременно с маслом. Это поможет удалить загрязнения и обеспечить более чистую работу вариатора, что в свою очередь повысит его эффективность и надежность.

СОВЕТ №4

После замены масла обязательно проверьте уровень жидкости в вариаторе и проведите тест-драйв. Это поможет убедиться, что все системы работают корректно и нет утечек масла.

Ссылка на основную публикацию
Похожее