При выборе подержанного автомобиля важно учитывать не только внешний вид и цену, но и возможные проблемы в эксплуатации. Volvo S40 второго поколения (2004–2012) — интересный вариант для тех, кто ищет надежный и стильный седан. Однако у него есть слабые места, которые стоит учитывать перед покупкой. В этой статье рассмотрим основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы б/у Volvo S40 II, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов.
Хоть и похож, но S40 не Ford Focus
Истинные поклонники бренда были возмущены тем, что у автомобиля есть технические связи с японским автомобилем. Однако, сотрудники Volvo, осознав, что это может существенно сократить затраты, применили аналогичный подход при разработке «второго» S40. На этот раз его «братом-близнецом» стал Ford Focus, с которым Volvo S40 2 разделяет около 60% компонентов. Для владельцев подержанного «шведа» это, скорее, положительный момент – запасные части для этого автомобиля всегда доступны и имеют разумную цену. Кроме того, если не знать о родственных связях с популярным Focus, Volvo S40 можно воспринимать как уменьшенную версию более крупных седанов S60 и S80.
При выборе подержанного Volvo S40 второго поколения эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Во-первых, стоит проверить историю обслуживания автомобиля, так как регулярное техническое обслуживание значительно влияет на надежность модели. Во-вторых, важно уделить внимание состоянию кузова и подвески, так как коррозия и износ могут стать серьезными проблемами.
Также эксперты подчеркивают, что стоит обратить внимание на комплектацию автомобиля. Модели с более мощными двигателями и дополнительными опциями, такими как кожаный салон и мультимедийные системы, могут быть более привлекательными, но и требуют большего внимания к состоянию.
Не менее важным является тест-драйв: он поможет оценить комфорт и управляемость автомобиля. В целом, Volvo S40 второго поколения считается надежным выбором, но тщательная проверка перед покупкой поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Возможные проблемы с двигателем и коробкой передач
Проблем с лакокрасочным покрытием у Volvo S40 2 нет. Так что экземпляры с явными очагами ржавчины однозначно стоит обходить стороной. Базовым мотором для Volvo S40 стал 1,6-литровый 100-сильный двигатель. Такой же двигатель, но чуть более сложной конструкции устанавливался и на Ford Focus. Учитывая большое количество автомобилей, оснащенных данным двигателем, можно уверенно утверждать, что ресурс 1,6-литрового двигателя составляет 250-300 тысяч километров. Другое дело, что уже после 100 тысяч километров стоит ждать проблем с навесным оборудованием. Стоит понимать, что 100 «лошадок» не самому легкому Volvo S40 II хватает впритык. Пытаясь ехать динамично, владельцы «крутят» мотор, что негативным образом сказывается на ресурсе. Привод ГРМ 1,6-литрового двигателя ременной. Так что обслужить его придется сразу же после покупки автомобиля.
Вторым по мощности двигателем, устанавливавшимся на шведский седан, является силовой агрегат объемом 1,8 литра. Мощности в 125 «лошадок» в большинстве случаев хватает. Для остальных существует 2-литровый двигатель, развивающий 145 лошадиных сил. Оба мотора зарекомендовали себя неплохо и известны не только по автомобилям Volvo, но и по некоторым моделям Mazda и Ford. Привод ГРМ в этих двигателях цепной, что позволяет надолго забыть о замене цепи.
Флагманский бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил) превращает Volvo S40 в действительно быстрый автомобиль. Но обслуживание двигателя обойдется куда дороже. К тому же у данного силового агрегата есть слабые места. В первую очередь это система зажигания. Турбированный бензиновый 2,5-литровый двигатель для подержанного автомобиля тоже не лучший выбор. В обслуживании он недешев. Что касается слабых мест, характерных для всех силовых агрегатов, то к ним относится термостат.
Дизельные Volvo S40 на нашем рынке практически не встречаются. Да и смысла в покупке подобной версии нет. Дизельные двигатели Вольво S40 2 крайне требовательны к качеству топлива. Что касается коробок передач, то их тип зависит от двигателя. Младшие двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра сочетались с «механикой». Для 1,8-литрового двигателя она была усилена, поскольку такая же, но не доработанная коробка на Ford Focus зачастую не выдерживала нагрузок. От «автоматов» Aisin проблем тоже ожидать не приходится. Если не лениться раз в 60 тысяч километров менять трансмиссионное масло, то коробка спокойно продержится 200-250 тысяч километров пробега. Если же масло не менять, то со временем коробка начнет перегреваться. Следом выйдет из строя гидроблок, замена которого влетит в копеечку.
| Аспект выбора | Рекомендации | На что обратить внимание |
|---|---|---|
| Двигатель | Бензиновые: 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.4 (140/170 л.с.), 2.5 T5 (220/230 л.с.). Дизельные: 1.6D (109 л.с.), 2.0D (136 л.с.), 2.4D/D5 (163/180 л.с.). | 1.6/1.8/2.0 (бензин): Простые и надежные, но могут быть слабоваты для динамичной езды. 2.4 (бензин): Хороший баланс мощности и надежности. 2.5 T5 (бензин): Самый мощный, но требует более тщательного обслуживания и дороже в эксплуатации. 1.6D/2.0D (дизель): Экономичные, но могут быть проблемы с сажевым фильтром и турбиной при больших пробегах. 2.4D/D5 (дизель): Мощные и надежные, но дороже в обслуживании. |
| Коробка передач | Механика (МКПП): 5-ти или 6-ти ступенчатая. Автомат (АКПП): 5-ти или 6-ти ступенчатая (Geartronic). | МКПП: В целом надежна, но проверьте четкость переключений и отсутствие посторонних шумов. АКПП (5-ступенчатая Aisin AW55-50/51SN): Достаточно надежна, но требует регулярной замены масла (каждые 60-80 тыс. км). Проверьте плавность переключений, отсутствие рывков и пробуксовок. АКПП (6-ступенчатая Aisin TF-80SC): Более современная и надежная, но также требует своевременного обслуживания. |
| Кузов и салон | Оцинкованный кузов, качественные материалы отделки. | Кузов: Осмотрите на предмет ржавчины (особенно арки, пороги, низ дверей), следов ДТП (неравномерные зазоры, разный оттенок краски). Салон: Проверьте состояние сидений, руля, кнопок. Обратите внимание на работу всех электрических систем (стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа). |
| Подвеска и рулевое управление | Независимая подвеска спереди и сзади. | Подвеска: Проверьте на наличие стуков, скрипов, люфтов. Обратите внимание на состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор. Рулевое управление: Проверьте на люфт руля, посторонние шумы при повороте, работу гидроусилителя (или электроусилителя). |
| Электрика и электроника | Множество электронных систем. | Проверьте работу всех кнопок, переключателей, индикаторов на приборной панели. Убедитесь в отсутствии горящих ошибок (Check Engine, ABS, SRS и т.д.). Проверьте работу кондиционера, обогрева сидений, зеркал. |
| Документы и история | Полный комплект документов, сервисная книжка. | Документы: Проверьте ПТС, СТС, VIN-номер (на кузове и в документах). Убедитесь, что автомобиль не находится в залоге, не имеет ограничений на регистрационные действия. История: Желательно получить отчет по VIN-номеру (например, Автотека, Carfax) для проверки истории ДТП, пробега, количества владельцев. |
| Пробег | Средний пробег для 10-15 летнего авто – 150-250 тыс. км. | Не стоит гнаться за слишком маленьким пробегом, особенно если он не подтвержден документами. Лучше выбрать авто с честным, но большим пробегом, чем со скрученным. |
| Тест-драйв | Обязателен перед покупкой. | Прокатитесь на автомобиле по разным дорогам (город, трасса, неровности). Обратите внимание на работу двигателя, коробки, подвески, тормозов. Послушайте посторонние шумы. |
| Диагностика в сервисе | Рекомендуется перед покупкой. | Проведите комплексную диагностику в специализированном сервисе Volvo. Это поможет выявить скрытые дефекты и оценить реальное состояние автомобиля. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о подержанном Volvo S40 второго поколения (2004-2012 годы выпуска):
-
Безопасность на первом месте: Volvo всегда славилась своими стандартами безопасности, и S40 второго поколения не стал исключением. Модель получила высокие оценки в краш-тестах Euro NCAP, что делает её отличным выбором для тех, кто ценит безопасность. В некоторых версиях автомобиля были доступны системы активной безопасности, такие как система предотвращения столкновений.
-
Дизайн и стиль: S40 второго поколения был разработан в сотрудничестве с дизайнерским центром Volvo и имеет характерный скандинавский стиль. Элегантные линии кузова и качественные материалы интерьера создают впечатление премиум-класса. Кроме того, автомобиль был доступен в различных вариантах отделки, что позволяло покупателям выбрать наиболее подходящий для себя стиль.
-
Экономия топлива и выбор двигателей: Volvo S40 предлагал разнообразие двигателей, включая экономичные дизельные варианты, которые обеспечивали хорошую производительность при низком расходе топлива. Это делает модель привлекательной для тех, кто ищет баланс между мощностью и экономичностью, особенно в условиях городских поездок.
Видео: GВольво/Volvo s40 второго поколения. Хорошая машина

Электрика, подвеска и тормозная система
По уровню надежности электрики Volvo S40 крепкий середнячок. Зачастую владельцы жалуются на магнитолу и климатическую систему, которые вдруг начинают «жить своей жизнью». Благо, что способ вернуть все в прежнее русло давно найден. Достаточно заглушить автомобиль и через некоторое время завести его снова. Схема подвески у Volvo S40 повторяет таковую у «второго» Ford Focus. Благодаря родству с Focus многие дорогие «вольвовские» запчасти меняются на куда доступные аналоги от Ford. Хватает на рынке и неоригинальных запчастей. Впрочем, при аккуратной эксплуатации вспоминать о подвеске не придется. Более-менее серьезные вложения в подвеску требуются в среднем раз в 100-120 тысяч километров. Хотя такие «расходники» на наших дорогах, как втулки стабилизаторов и сайлент-блоки передних рычагов придется менять чаще. Относительно недолго на Volvo S40 работают и ступичные подшипники.
Первые партии шведского седана попали под отзывную компанию из-за проблем со стояночным тормозом. Недостаток шведы оперативно исправили, после чего вопросов к тормозной системе «шведа» не стало вовсе. В зависимости от стиля езды тормозные колодки придется менять каждые 30-50 тысяч километров. Тормозные диски выдерживают вдвое пробег 80-100 тысяч километров . До 100 тысяч километров не напомнит о себе и рулевое управление. Причем это в равной степени справедливо как для гидроусилителя, устанавливавшегося на 1,6-литровую версию, так и для электроусилителя на остальных версиях S40.
Плюсом Volvo S40 II является то, что этот автомобиль мало интересует угонщиков. Так что оставлять под окном новое приобретение можно без боязни. Бояться надо другого – самых дешевых экземпляров. Обычно из себя они представляют жалкое зрелище и потребуют немалых вложений. В случае с Volvo S40 куда проще изначально приобрести пусть и дорогой, но находящийся в отличном состоянии автомобиль. В этом случае от эксплуатации подержанного шведского седана останутся только приятные впечатления.
Видео: Volvo S40 и Ford Focus. Что общего? В чем отличия?

Обзор комплектаций и опций
Volvo S40 второго поколения, выпускавшийся с 2004 по 2012 годы, предлагал покупателям разнообразие комплектаций и опций, что позволяло каждому найти подходящий вариант в зависимости от своих предпочтений и бюджета. Важно понимать, что различные комплектации могут значительно отличаться как по уровню оснащения, так и по доступным опциям, поэтому при выборе подержанного автомобиля стоит обратить внимание на конкретные характеристики каждой версии.
Основные комплектации Volvo S40 второго поколения включают в себя:
- Base — базовая комплектация, которая включает в себя стандартные функции, такие как кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и аудиосистему с CD-плеером. Эта версия подойдет тем, кто ищет надежный и экономичный автомобиль без лишних наворотов.
- SE — более продвинутая комплектация, в которой добавлены такие опции, как кожаный салон, климат-контроль, более качественная аудиосистема и дополнительные элементы безопасности. Эта версия будет интересна тем, кто ценит комфорт и стиль.
- SE Lux — топовая комплектация, предлагающая максимальный уровень комфорта и технологий. Включает в себя такие опции, как подогрев передних сидений, система навигации, парктроники и более продвинутые системы безопасности. Эта версия идеально подойдет для тех, кто хочет получить от автомобиля все возможные удобства.
Кроме основных комплектаций, Volvo S40 предлагал множество дополнительных опций, которые могли быть установлены как на заводе, так и в процессе эксплуатации. К ним относятся:
- Системы безопасности — такие как система контроля устойчивости (ESC), система помощи при старте на подъеме и дополнительные подушки безопасности, которые могут значительно повысить уровень безопасности автомобиля.
- Технологии комфорта — включая систему бесключевого доступа, автоматическое затемнение зеркал, а также различные варианты отделки интерьера, такие как дерево или алюминий.
- Мультимедиа — возможность установки более продвинутых аудиосистем, поддерживающих Bluetooth и USB, а также системы навигации с обновляемыми картами.
При выборе подержанного Volvo S40 стоит обратить внимание на наличие тех или иных опций, так как они могут существенно повлиять на комфорт и безопасность в процессе эксплуатации. Также важно учитывать, что некоторые опции могут быть доступны только в определенных комплектациях, поэтому стоит заранее ознакомиться с полным списком характеристик интересующей модели.
В заключение, выбор комплектации и опций Volvo S40 второго поколения — это важный этап, который требует внимательного подхода. Учитывая разнообразие доступных вариантов, каждый покупатель сможет найти именно тот автомобиль, который соответствует его требованиям и ожиданиям.
Вопрос-ответ
Какой двигатель стоит на Volvo S40?
Volvo S40 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1587-2521 см³ и дизельными двигателями рабочим объёмом 1560-2400 см³. Мощность двигателей Volvo S40 — от 90 до 230 л. с., максимальный крутящий момент — 143-400 Нм.
Какой расход у Volvo S40?
Расход топлива у автомобиля Volvo S40 — 3.8-15.1 л/100 км в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Volvo S40 работают на АИ-95, ДТ или АИ-92.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой подержанного Volvo S40 второго поколения обязательно проведите полную диагностику автомобиля. Обратите внимание на состояние двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов. Это поможет выявить возможные скрытые проблемы и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
СОВЕТ №2
Изучите историю обслуживания автомобиля. Запросите сервисную книжку и проверьте, были ли выполнены все плановые ТО. Наличие регулярного обслуживания и замены расходников говорит о бережном отношении предыдущего владельца к машине.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние кузова и салона. Ищите следы коррозии, вмятины и царапины, а также проверьте работу всех электроустройств. Это поможет оценить, насколько автомобиль был эксплуатирован и ухожен.
СОВЕТ №4
Не забывайте о тест-драйве. Прокатитесь на автомобиле, чтобы оценить его управляемость, комфорт и уровень шума в салоне. Это поможет вам понять, подходит ли вам данный автомобиль по ощущениям и стилю вождения.
Volvo S40 второго поколения, выпускавшийся с 2004 по 2012 годы, предлагал покупателям разнообразие комплектаций и опций, что позволяло каждому найти подходящий вариант в зависимости от своих предпочтений и бюджета. Важно понимать, что различные комплектации могут значительно отличаться как по уровню оснащения, так и по доступным опциям, поэтому при выборе подержанного автомобиля стоит обратить внимание на конкретные характеристики каждой версии.
Основные комплектации Volvo S40 второго поколения включают в себя:
- Base — базовая комплектация, которая включает в себя стандартные функции, такие как кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и аудиосистему с CD-плеером. Эта версия подойдет тем, кто ищет надежный и экономичный автомобиль без лишних наворотов.
- SE — более продвинутая комплектация, в которой добавлены такие опции, как кожаный салон, климат-контроль, более качественная аудиосистема и дополнительные элементы безопасности. Эта версия будет интересна тем, кто ценит комфорт и стиль.
- SE Lux — топовая комплектация, предлагающая максимальный уровень комфорта и технологий. Включает в себя такие опции, как подогрев передних сидений, система навигации, парктроники и более продвинутые системы безопасности. Эта версия идеально подойдет для тех, кто хочет получить от автомобиля все возможные удобства.
Кроме основных комплектаций, Volvo S40 предлагал множество дополнительных опций, которые могли быть установлены как на заводе, так и в процессе эксплуатации. К ним относятся:
- Системы безопасности — такие как система контроля устойчивости (ESC), система помощи при старте на подъеме и дополнительные подушки безопасности, которые могут значительно повысить уровень безопасности автомобиля.
- Технологии комфорта — включая систему бесключевого доступа, автоматическое затемнение зеркал, а также различные варианты отделки интерьера, такие как дерево или алюминий.
- Мультимедиа — возможность установки более продвинутых аудиосистем, поддерживающих Bluetooth и USB, а также системы навигации с обновляемыми картами.
При выборе подержанного Volvo S40 стоит обратить внимание на наличие тех или иных опций, так как они могут существенно повлиять на комфорт и безопасность в процессе эксплуатации. Также важно учитывать, что некоторые опции могут быть доступны только в определенных комплектациях, поэтому стоит заранее ознакомиться с полным списком характеристик интересующей модели.
В заключение, выбор комплектации и опций Volvo S40 второго поколения — это важный этап, который требует внимательного подхода. Учитывая разнообразие доступных вариантов, каждый покупатель сможет найти именно тот автомобиль, который соответствует его требованиям и ожиданиям.

