В статье рассмотрим достоинства и недостатки поддержанного Citroen C-Elysee, а также возможные проблемы владельцев этого бюджетного седана. Citroen C-Elysee привлекает автолюбителей своей экономичностью и комфортом. Перед покупкой подержанного автомобиля важно знать о его недостатках и распространенных неисправностях, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
С кузовом проблем нет
Не стоит обманываться. Citroen C-Elysee, известный как «Елисей», и его близнец Peugeot 301, хоть и были представлены в 2012 году на парижском автосалоне, изначально не предназначались для рынка западной Европы. Этот доступный седан задумывался для стран с развивающейся экономикой. Несмотря на то что перед инженерами французской марки стояла задача создать бюджетный автомобиль, при первом взгляде на C-Elysee не возникает ощущения, что на чем-то пришлось экономить. Кузов этого французского седана полностью оцинкован, что дало возможность производителю предоставить 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Учитывая, что самым возрастным моделям C-Elysee всего пять лет, проблем с коррозией возникнуть не должно.
Тем не менее, профилактические меры не будут лишними. Конструкция подкрылков в передних колесных арках такова, что после зимнего сезона под ними скапливаются песок, грязь и соль. Рекомендуется периодически промывать их под сильным напором воды. Среди других забот владельцев C-Elysee – борьба с запотеванием задних фонарей. Это касается автомобилей первых годов выпуска, которые также могут издавать неприятные звуки. Причина кроется в некачественных креплениях, которые не обеспечивают надежную фиксацию фонаря на своем месте.
При выборе поддержанного Citroen C-Elysee эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Во-первых, стоит проверить техническое состояние автомобиля, особенно трансмиссию и подвеску, так как они могут требовать значительных затрат на ремонт. Во-вторых, важно изучить историю обслуживания: наличие регулярных ТО и замену расходников говорит о бережном отношении предыдущего владельца. Также эксперты советуют уделить внимание пробегу — оптимальным считается диапазон от 50 до 100 тысяч километров. Наконец, стоит обратить внимание на комплектацию: более богатые версии предлагают дополнительные удобства, такие как климат-контроль и мультимедийные системы, что может значительно повысить комфорт в эксплуатации.

Интерьер и электрика
Интерьер Citroen C-Elysee выглядит бюджетно. В том числе и потому, что в нем использованы дешевые отделочные материалы. Уже через 30-40 тысяч километров салон французского седана наполняется скрипами и другими посторонними звуками. Причем зачастую это происходит по причине плохо закрепленных панелей. Повозившись с отверткой, салон можно сделать молчаливее. А вот с бюджетными сиденьями, каркас которых даже может лопнуть под тяжелым водителем, так уже не получится. Пока автомобиль на гарантии, их бесплатно заменит дилер. После окончания – придется тратить собственные деньги.
Электрика напоминает о себе неправильными показаниями топливного датчика. Еще одна возможная проблема – перетирание провода, идущего к прикуривателю. В остальном серьезных проблем не ожидается. И это логично, поскольку C-Elysee попросту лишен большого количества электронных систем.
| Аспект | Что проверять | Почему это важно |
|---|---|---|
| Кузов | ЛКП и наличие ржавчины: Внимательно осмотрите пороги, арки, низ дверей, места крепления бамперов. | C-Elysee склонен к появлению ржавчины в этих местах, особенно на дорестайлинговых моделях. |
| Зазоры между элементами кузова: Должны быть равномерными. | Неравномерные зазоры могут указывать на серьезные ДТП и некачественный ремонт. | |
| Состояние лобового стекла: Сколы, трещины. | Сколы и трещины могут привести к замене стекла, что является дополнительными расходами. | |
| Двигатель | Работа на холостом ходу: Ровная, без посторонних шумов (стуков, свистов). | Нестабильная работа, стуки могут указывать на износ двигателя или его компонентов. |
| Наличие подтеков масла или других жидкостей: Осмотрите двигатель снизу и сверху. | Подтеки указывают на утечки, требующие ремонта. | |
| Цвет выхлопных газов: Сизый, черный или белый дым. | Сизый дым – горит масло, черный – проблемы с топливной системой, белый – попадание антифриза в камеру сгорания. | |
| Коробка передач | Механическая КПП: Четкость переключения передач, отсутствие хруста. | Затрудненное переключение или хруст могут указывать на износ синхронизаторов или сцепления. |
| Автоматическая КПП: Плавность переключений, отсутствие рывков и задержек. | Рывки и задержки – признак проблем с АКПП, ремонт которой может быть очень дорогим. | |
| Подвеска и рулевое управление | Посторонние стуки и скрипы при движении: На неровностях, при поворотах. | Могут указывать на износ амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор. |
| Люфт рулевого колеса: Не должен быть чрезмерным. | Чрезмерный люфт указывает на износ рулевой рейки или наконечников. | |
| Состояние пыльников ШРУСов: Целостность. | Порванные пыльники приводят к быстрому выходу из строя ШРУСов. | |
| Салон | Состояние обивки сидений, руля, дверных карт: Потертости, порезы. | Сильные потертости могут указывать на большой пробег или неаккуратную эксплуатацию. |
| Работоспособность всех кнопок и переключателей: Климат-контроль, стеклоподъемники, мультимедиа. | Неработающие элементы требуют ремонта. | |
| Запах в салоне: Неприятные запахи (сырости, сигарет). | Могут быть трудноустранимыми и указывать на проблемы (например, протечки). | |
| Документы и история | ПТС и СТС: Соответствие VIN-номера на кузове и в документах. | Несоответствие – повод для серьезных подозрений. |
| Количество владельцев: Чем меньше, тем лучше. | Большое количество владельцев может указывать на проблемный автомобиль. | |
| История обслуживания: Наличие сервисной книжки, чеков. | Подтверждает регулярное обслуживание и пробег. | |
| Проверка по базам данных: ДТП, залоги, ограничения. | Позволяет выявить скрытые проблемы и юридические ограничения. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о поддержанном Citroen C-Elysee:
-
Экономичность и надежность: Citroen C-Elysee был разработан с акцентом на экономию топлива и низкие эксплуатационные расходы. Многие владельцы отмечают, что этот автомобиль может похвастаться хорошей топливной эффективностью, что делает его привлекательным выбором для городских поездок и длительных поездок.
-
Просторный салон: Несмотря на свои компактные размеры, C-Elysee предлагает удивительно просторный салон и багажник. Это делает его отличным вариантом для семейных поездок или для тех, кто часто перевозит грузы. Объем багажника составляет около 506 литров, что является одним из лучших показателей в классе.
-
Доступные запчасти и обслуживание: Citroen C-Elysee, как и многие другие модели французского автопроизводителя, отличается доступностью запчастей и услуг по обслуживанию. Это делает его более привлекательным для покупки на вторичном рынке, так как владельцы могут рассчитывать на относительно низкие затраты на ремонт и обслуживание по сравнению с другими марками.

Надежный двигатель и проблемы с подвеской
У бензинового двигателя объемом 1,6 литра установлен чугунный блок цилиндров, что в значительной степени способствует его долговечности. В теории, он способен проехать около 500 тысяч километров до капитального ремонта, при условии, что двигатель не будет перегреваться. С мощностью в 115 «лошадей» C-Elysee не может похвастаться спортивной динамикой, но для городских условий этого вполне достаточно.
Двигатель объемом 1,6 литра также отличается хорошей ремонтопригодностью. Его конструкция проста, а стоимость запасных частей невысока. В то же время, базовый 1,2-литровый двигатель, хотя и имеет простую конструкцию, с его 72 лошадиными силами явно не справляется с задачами большого седана. Кроме того, работа на высоких оборотах может сократить срок службы двигателя, что стоит учитывать при выборе подержанного C-Elysee.
Если двигатели этого автомобиля можно похвалить, то коробки передач вызывают некоторые нарекания. Автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями — это модификация коробки AL4, известная своими медленными переключениями и средним уровнем надежности. Хотя на C-Elysee установлена улучшенная версия, рекомендуется избегать активной езды с полной загрузкой. В противном случае могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором, а толчки при переключении сигнализируют о необходимости ремонта. Лучшим выбором будет «механика», которая гораздо надежнее.
Подвеска Citroen C-Elysee не отличается высокой надежностью. На российских дорогах полная переборка ходовой части может потребоваться уже через 30-40 тысяч километров пробега. При этом некоторые детали, такие как опорные подшипники, могут потребовать замены уже через 15 тысяч километров, а ступичные подшипники — через 20-25 тысяч километров. Будущих владельцев французского седана могут беспокоить постоянные стуки в подвеске, которые не всегда указывают на необходимость замены деталей. Механики официальных сервисов Citroen отмечают, что это особенность конструкции, с которой придется смириться.
Вывод
Глядя на перечень возможных проблем, становится понятно, что в плохом спросе на Citroen C-Elysee виноват не только кризис. Поняв, что проблем с «французом» куда больше, чем с его одноклассниками, потенциальные покупатели не спешили отправляться к дилерам Citroen. А те смельчаки, что решались отдать деньги за C-Elysee, вскоре на своем опыте убеждались, что французский седан способен доставить проблемы. В защиту C-Elysee можно сказать только то, что ремонт и обслуживание обходятся недорого.
Еще один момент при покупке подержанного экземпляра – C-Elysee не пользовался популярностью у таксистов, так что подавляющее большинство выставленных на продажу экземпляров имеют приемлемый пробег. Тем не менее,сложно представить людей, которые откажутся от зарекомендовавших себя Rio и Solaris в пользу Citroen C-Elysee.
Видео: Обзор б/у Ситроен С Элизе 2014 года. Тест-драйв CITROEN C Elysee 2014 с пробегом

История обслуживания и документы
При выборе поддержанного Citroen C-Elysee одним из ключевых аспектов является история обслуживания автомобиля. Этот фактор может существенно повлиять на ваше решение о покупке, так как он дает представление о том, как предыдущий владелец заботился о машине и какие потенциальные проблемы могут возникнуть в будущем.
Первое, на что стоит обратить внимание, это наличие сервисной книжки. В ней должны быть зафиксированы все проведенные технические обслуживания, замены расходных материалов и ремонты. Регулярное обслуживание, выполненное в авторизованных сервисных центрах, является хорошим знаком, так как это свидетельствует о том, что автомобиль обслуживался квалифицированными специалистами и использовались оригинальные запчасти.
Также важно проверить, были ли выполнены все рекомендованные производителем регламентные работы, такие как замена масла, фильтров, тормозных колодок и других критически важных компонентов. Если предыдущий владелец пренебрегал этими процедурами, это может привести к серьезным поломкам в будущем.
Не забудьте уточнить, были ли у автомобиля серьезные аварии или повреждения. Если такие случаи имели место, убедитесь, что все работы по восстановлению были выполнены качественно и с использованием оригинальных запчастей. Наличие документов, подтверждающих проведенные ремонты, также будет большим плюсом.
Кроме того, стоит обратить внимание на документы, подтверждающие право собственности на автомобиль. Убедитесь, что все документы оформлены правильно и нет никаких обременений, таких как залоги или ограничения. Это поможет избежать юридических проблем в будущем.
Не лишним будет также проверить автомобиль на наличие скрытых дефектов. Для этого можно воспользоваться услугами независимого эксперта, который проведет полную диагностику и даст оценку техническому состоянию автомобиля. Это поможет вам избежать покупки машины с серьезными недостатками, которые могут потребовать значительных финансовых вложений в будущем.
В заключение, история обслуживания и документы играют важную роль при выборе поддержанного Citroen C-Elysee. Тщательная проверка этих аспектов поможет вам сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Вопрос-ответ
Какой расход топлива у Ситроен С-Елизе 1. 6 бензин?
Обладатель Ситроен Елисей с приводом 1.6 VTi 115 МКПП может рассчитать формулу расхода топлива так: 8.8/5.3/6.5 л/100 км пути соответственно при динамике разгона 0…100 км/ч за 9.4 с и максимальной скоростью 188 км/ч.
Какой ресурс замены ГРМ на Citroen C-Elysee?
По регламенту ремень ГРМ меняется на C-Elysee с дв. 1,2 L на 120 000 км пробега.
Какие двигатели ставили на Citroen C-Elysee?
Ситроен Ц-Элиз. Технические характеристики. В гамму двигателей C-Elysee включены два бензиновых агрегата VTi и один-единственный турбодизель HDi (1,6 л, 92 л.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой поддержанного Citroen C-Elysee обязательно проверьте историю автомобиля. Используйте сервисы, которые предоставляют информацию о предыдущих владельцах, авариях и техническом состоянии. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние кузова и салона. Проверьте наличие ржавчины, вмятин и других повреждений. Также осмотрите салон на предмет износа материалов и работоспособности всех систем, включая кондиционер и мультимедийную систему.
СОВЕТ №3
Не забывайте о техническом состоянии автомобиля. Рекомендуется провести диагностику у квалифицированного механика, который сможет выявить скрытые проблемы, такие как неисправности двигателя, трансмиссии или подвески.
СОВЕТ №4
Сравните цены на аналогичные модели в вашем регионе. Это поможет вам понять, насколько адекватна цена на выбранный вами автомобиль и избежать переплаты. Также не стесняйтесь торговаться с продавцом, если найдете недостатки.
При выборе поддержанного Citroen C-Elysee одним из ключевых аспектов является история обслуживания автомобиля. Этот фактор может существенно повлиять на ваше решение о покупке, так как он дает представление о том, как предыдущий владелец заботился о машине и какие потенциальные проблемы могут возникнуть в будущем.
Первое, на что стоит обратить внимание, это наличие сервисной книжки. В ней должны быть зафиксированы все проведенные технические обслуживания, замены расходных материалов и ремонты. Регулярное обслуживание, выполненное в авторизованных сервисных центрах, является хорошим знаком, так как это свидетельствует о том, что автомобиль обслуживался квалифицированными специалистами и использовались оригинальные запчасти.
Также важно проверить, были ли выполнены все рекомендованные производителем регламентные работы, такие как замена масла, фильтров, тормозных колодок и других критически важных компонентов. Если предыдущий владелец пренебрегал этими процедурами, это может привести к серьезным поломкам в будущем.
Не забудьте уточнить, были ли у автомобиля серьезные аварии или повреждения. Если такие случаи имели место, убедитесь, что все работы по восстановлению были выполнены качественно и с использованием оригинальных запчастей. Наличие документов, подтверждающих проведенные ремонты, также будет большим плюсом.
Кроме того, стоит обратить внимание на документы, подтверждающие право собственности на автомобиль. Убедитесь, что все документы оформлены правильно и нет никаких обременений, таких как залоги или ограничения. Это поможет избежать юридических проблем в будущем.
Не лишним будет также проверить автомобиль на наличие скрытых дефектов. Для этого можно воспользоваться услугами независимого эксперта, который проведет полную диагностику и даст оценку техническому состоянию автомобиля. Это поможет вам избежать покупки машины с серьезными недостатками, которые могут потребовать значительных финансовых вложений в будущем.
В заключение, история обслуживания и документы играют важную роль при выборе поддержанного Citroen C-Elysee. Тщательная проверка этих аспектов поможет вам сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

