В системе охлаждения Лады Калины может образоваться воздушная пробка, что приводит к перегреву двигателя и снижению его эффективности. Устранение этой проблемы важно для владельцев, так как она влияет на надежность и долговечность двигателя. В статье рассмотрим, как правильно удалить воздух из системы охлаждения, чтобы обеспечить оптимальную работу автомобиля и избежать поломок.
Признаки завоздушивания системы охлаждения
Нарушение функционирования системы охлаждения двигателя можно заметить по загорающемуся индикатору температуры на панели приборов. Однако это лишь один из симптомов, указывающих на то, что ситуация достигла уровня, при котором дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Существуют и другие признаки, которые могут свидетельствовать о наличии воздушной пробки в системе охлаждения, не приведя при этом к серьезным последствиям:
- Обычно первым сигналом о завоздушивании системы охлаждения является неэффективная работа отопительной системы. При этом двигатель уже достиг рабочей температуры, а печка выдает лишь теплый или даже холодный воздух. Это указывает на то, что в системе отопления образовался воздушный пузырь, который в дальнейшем может переместиться в систему охлаждения.
- Замедленный прогрев двигателя после его первого запуска, например, утром после ночной стоянки. Это часто свидетельствует о наличии воздушной пробки в термостате.
- При проверке температуры патрубков можно заметить, что одни из них нагреваются, а другие остаются холодными, так как тосол не может поступать в них из-за образовавшейся воздушной пробки.
Если вовремя выявить проблему и удалить воздух из системы охлаждения, то никаких сложностей не возникнет, и автомобиль можно будет использовать в обычном режиме. Это можно сделать самостоятельно, без необходимости в специальном инструменте или оборудовании.
Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность удаления воздуха из охлаждающей системы Лады Калина для обеспечения ее эффективной работы. Наличие воздуха в системе может привести к перегреву двигателя и снижению его производительности. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру после замены охлаждающей жидкости или ремонта системы. Для удаления воздуха необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем аккуратно открыть клапан на радиаторе, позволяя воздуху выйти. Важно следить за уровнем жидкости и при необходимости добавлять охлаждающую жидкость. Регулярное обслуживание системы охлаждения поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы автомобиля.

Процесс удаления воздушной пробки на Лада Калина
Поскольку двигатели с жидкостным охлаждением имеют схожую конструкцию, удаление воздушной пробки из них происходит по одинаковым принципам. Существует два основных метода работы – на прогретом или холодном двигателе. Оба этих способа достаточно эффективны и имеют право на жизнь.
| Этап | Действие | Описание |
|---|---|---|
| 1. Подготовка | Заглушить двигатель | Убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать ожогов. |
| Открыть капот | Обеспечьте доступ к расширительному бачку и другим элементам системы. | |
| Подготовить инструменты | Приготовьте воронку, чистую тряпку, плоскогубцы (при необходимости). | |
| 2. Доступ к системе | Открыть крышку расширительного бачка | Медленно открутите крышку, чтобы сбросить давление. |
| Проверить уровень антифриза | Убедитесь, что уровень антифриза находится между отметками MIN и MAX. При необходимости долейте. | |
| 3. Удаление воздуха | Запустить двигатель | Дайте двигателю поработать на холостом ходу. |
| Включить отопитель на максимум | Это откроет клапан отопителя и позволит воздуху выйти из радиатора печки. | |
| Прогреть двигатель до рабочей температуры | Дождитесь, пока вентилятор охлаждения включится и выключится несколько раз. | |
| Сжимать патрубки | Аккуратно сжимайте верхний и нижний патрубки радиатора, чтобы помочь воздуху выйти. | |
| Поднять переднюю часть автомобиля (опционально) | Если есть возможность, поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах или заехав на эстакаду. Это поможет воздуху подняться к расширительному бачку. | |
| Доливать антифриз (при необходимости) | По мере выхода воздуха уровень антифриза может падать. Доливайте до отметки MAX. | |
| 4. Завершение | Заглушить двигатель | После того, как воздух перестанет выходить, заглушите двигатель. |
| Дать двигателю остыть | Дождитесь полного остывания двигателя. | |
| Проверить уровень антифриза | Убедитесь, что уровень антифриза находится на должном уровне. | |
| Закрыть крышку расширительного бачка | Плотно закрутите крышку. | |
| Проверить на утечки | Осмотрите все соединения на предмет утечек антифриза. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с удалением воздуха из охлаждающей системы автомобиля Лада Калина:
-
Эффективность охлаждения: Воздух, попадающий в охлаждающую систему, может привести к образованию воздушных пробок, что снижает эффективность работы радиатора и может вызвать перегрев двигателя. Удаление воздуха помогает поддерживать оптимальную температуру и предотвращает потенциальные повреждения двигателя.
-
Методы удаления воздуха: Существует несколько способов удаления воздуха из системы охлаждения, включая использование специального вентиляционного клапана, который позволяет воздуху выходить при заполнении системы охлаждающей жидкостью. Также можно использовать метод “прокачки” системы, когда двигатель запускается и работает на холостом ходу, что способствует вытеснению воздуха.
-
Регулярная проверка: Регулярная проверка и удаление воздуха из системы охлаждения рекомендуется не только после замены охлаждающей жидкости, но и в процессе эксплуатации автомобиля. Это особенно важно в условиях частых температурных колебаний, которые могут способствовать образованию воздушных пробок.

Выгоняем пробку на холодном двигателе
Этот метод чаще всего используется при полной замене охлаждающей жидкости. Причина в том, что во время заливки в системе могут оставаться воздушные пузырьки, которые быстро образуют воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию охлаждающей жидкости. Также данный метод актуален при замене отдельных компонентов системы охлаждения, таких как патрубки, радиаторы, насосы и так далее.
Чтобы удалить воздух из системы в холодном состоянии, необходимо найти патрубок, известный как обратка. С него снимается хомут (если есть возможность, лучше установить пружинный хомут, так как его проще снимать и устанавливать). В расширительный бачок добавляется охлаждающая жидкость так, чтобы уровень был немного выше максимального, затем ослабляется пробка бачка, и патрубок снимается.
При снятии патрубка следует быть осторожным: если его отсоединить, когда система горячая, под давлением может вытекать антифриз. Двигатель должен быть полностью остывшим. После снятия патрубка необходимо закрыть штуцер подходящей ветошью или резиновой пробкой. Затем с помощью насоса или просто ртом нужно продуть расширительный бачок, предварительно отсоединив шланг, через который подается антифриз. Важно помнить, что антифриз токсичен, и дуть нужно до тех пор, пока он не начнет выходить из обратки. После этого патрубок устанавливается обратно, и при необходимости доливается охлаждающая жидкость в расширительный бачок.
Удаление воздушной пробки на горячую
Если в процессе работы двигатель перегревается и возможная причина – воздушная пробка, не нужно ожидать его полного остывания. При этом «холодный» метод здесь не подходит, поскольку после отсоединения патрубка обратки из него начнет вылетать горячий антифриз, и можно получить ожог.
Сначала снимается клемма с датчика температуры охлаждающей жидкости, после чего он выкручивается при помощи рожкового ключа на 19. Это тоже нужно делать аккуратно, поскольку из-под него тоже может брызнуть горячая ОЖ. Крышка расширительного бачка при этом нужно немного приоткрутить, чтобы послышалось шипение. В это случае внешнее давление будет эффективно проталкивать антифриз по системе, выгоняя воздушные пробки.
Важно понимать, что датчик расположен в месте, куда поднимаются излишки воздуха. Поэтому, если при выкручивании из системы выдавливается воздух, нужно подождать, пока не пойдет охлаждающая жидкость. Если же при откручивании из отверстия сразу пойдет антифриз, причина перегрева двигателя, скорее всего, в другом, поскольку в охладительной системе нет воздушных пробок. После этой процедуры датчик устанавливается обратно, нужно убедиться, что из-под него нет никаких подтеков и устанавливается клемма.
Далее нужно обязательно посмотреть, не опустился ли уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже критического уровня и при необходимости подождать, пока двигатель охладится, и долить ее. На горячую этого делать не рекомендуется. При этом важно повторно осмотреть расширительный бачок после суток эксплуатации.
Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина или других моделей авто сможет даже начинающий водитель без опыта. Это можно сделать даже в дороге, если обнаружилось критическое повышение температуры двигателя из-за появления воздушной пробки. Особенно внимательным нужно быть при замене антифриза, поскольку именно при этой операции могут образовываться пробки.

Профилактика завоздушивания системы охлаждения
Воздух, попадающий в систему, может привести к перегреву двигателя, снижению эффективности работы системы охлаждения и даже к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому важно знать, как предотвратить эту проблему.
Первым шагом в профилактике завоздушивания является регулярная проверка состояния радиатора и шлангов системы охлаждения. Убедитесь, что нет видимых повреждений, трещин или утечек. Если вы заметили какие-либо дефекты, их необходимо устранить до того, как они приведут к попаданию воздуха в систему.
Также важно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярно проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости доливайте его. Низкий уровень жидкости может способствовать образованию воздушных пробок. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, так как она обладает необходимыми свойствами для эффективной работы системы.
При замене охлаждающей жидкости или выполнении других работ, связанных с системой охлаждения, необходимо соблюдать осторожность. Перед началом работ дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов. При сливе старой жидкости и заливке новой, старайтесь минимизировать время, в течение которого система остается пустой, чтобы избежать попадания воздуха.
Еще одним важным аспектом профилактики является правильная установка термостата. Если термостат установлен неправильно или неисправен, это может привести к неправильному циркулированию охлаждающей жидкости и образованию воздушных пробок. Убедитесь, что термостат работает корректно и установлен в соответствии с рекомендациями производителя.
Кроме того, стоит обратить внимание на насос системы охлаждения. Он должен работать без перебоев, обеспечивая необходимую циркуляцию жидкости. Если насос не функционирует должным образом, это может привести к образованию воздушных пробок и перегреву двигателя.
Наконец, рекомендуется периодически проводить диагностику системы охлаждения на специализированных СТО. Профессионалы смогут выявить возможные проблемы и провести необходимые профилактические меры, что поможет избежать завоздушивания системы и продлить срок службы вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения Калина 1?
Для выгнания антифриза из расширительного бачка можно использовать насос или просто дуть ртом через отсоединенный шланг. При этом следует помнить о токсичности антифриза. Дуть нужно до тех пор, пока антифриз не пойдет из обратки.
Как легко выгнать воздух из системы охлаждения?
Способы удаления воздуха из системы: загнать автомобиль на эстакаду, открутить крышку расширительного бачка и прогреть авто на 3000 оборотов. При этом нужно сжимать и разжимать выходной патрубок радиатора для создания давления, прокачивая систему. Затем долить антифриз до нужного уровня и плотно закрыть крышку.
Можно ли ездить с воздухом в системе охлаждения?
Наличие воздуха в системе охлаждения двигателя приводит к появлению воздушных пробок, перекрывается ток антифриза, после чего двигатель уже не может правильно охлаждаться, что приводит к перегреву и серьезным поломкам силового агрегата.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом удаления воздуха из охлаждающей системы, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это предотвратит ожоги и обеспечит безопасность при работе с системой охлаждения.
СОВЕТ №2
Используйте специальный инструмент для прокачки системы, если он у вас есть. Это поможет более эффективно удалить воздух и избежать его повторного попадания в систему.
СОВЕТ №3
После завершения процедуры прокачки, обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте жидкость до необходимого уровня, чтобы избежать перегрева двигателя в будущем.
СОВЕТ №4
Регулярно проверяйте систему охлаждения на наличие утечек и состояния шлангов. Это поможет предотвратить повторное образование воздушных пробок и обеспечит надежную работу двигателя.
Воздух, попадающий в систему, может привести к перегреву двигателя, снижению эффективности работы системы охлаждения и даже к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому важно знать, как предотвратить эту проблему.
Первым шагом в профилактике завоздушивания является регулярная проверка состояния радиатора и шлангов системы охлаждения. Убедитесь, что нет видимых повреждений, трещин или утечек. Если вы заметили какие-либо дефекты, их необходимо устранить до того, как они приведут к попаданию воздуха в систему.
Также важно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярно проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости доливайте его. Низкий уровень жидкости может способствовать образованию воздушных пробок. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, так как она обладает необходимыми свойствами для эффективной работы системы.
При замене охлаждающей жидкости или выполнении других работ, связанных с системой охлаждения, необходимо соблюдать осторожность. Перед началом работ дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов. При сливе старой жидкости и заливке новой, старайтесь минимизировать время, в течение которого система остается пустой, чтобы избежать попадания воздуха.
Еще одним важным аспектом профилактики является правильная установка термостата. Если термостат установлен неправильно или неисправен, это может привести к неправильному циркулированию охлаждающей жидкости и образованию воздушных пробок. Убедитесь, что термостат работает корректно и установлен в соответствии с рекомендациями производителя.
Кроме того, стоит обратить внимание на насос системы охлаждения. Он должен работать без перебоев, обеспечивая необходимую циркуляцию жидкости. Если насос не функционирует должным образом, это может привести к образованию воздушных пробок и перегреву двигателя.
Наконец, рекомендуется периодически проводить диагностику системы охлаждения на специализированных СТО. Профессионалы смогут выявить возможные проблемы и провести необходимые профилактические меры, что поможет избежать завоздушивания системы и продлить срок службы вашего автомобиля.


