Трансмиссионное масло ТАД-17 обеспечивает надежную работу трансмиссий и рулевых механизмов отечественных автомобилей. В статье рассмотрим основные характеристики масла ТАД-17, его применение и сравним с аналогичными продуктами на рынке. Знание особенностей этого масла поможет автолюбителям правильно обслуживать свои автомобили и обеспечить их долговечность и эффективность.
Технические характеристики ТАД-17
Обратившись к технической документации, можно заметить, что терминология, связанная с ТАД-17, устарела и была заменена на ТМ-8-15 согласно ГОСТ 17479.2-85. Химический состав и требования к рабочим характеристикам остались прежними.
Государственный стандарт предполагает исследование смазочных материалов, однако большинство полученных характеристик используется в узком кругу и не отражает реальную рабочую статистику. Рассмотрим основные технические параметры ТАД-17.
- Базовое масло. Для ТАД-17 (ТМ-8-15) используется высокоочищенное минеральное масло с низким содержанием сернистых соединений.
- Присадки. Масло обогащено стандартным набором присадок: противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки улучшают эксплуатационные свойства.
- Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 при 100 °C, соответствующей рабочей температуре нагруженного узла трансмиссии, составляет от 14 до 25 сСт. Большинство производителей ориентируются на 17-18 сСт.
- Индекс вязкости. ГОСТ требует, чтобы индекс вязкости ТАД-17 был не ниже 100 единиц. Современные технологии позволяют легко достигать этого показателя.
- Температура вспышки. Масло воспламеняется не ранее +200 °C, что является высоким показателем для минерального смазочного материала.
- Температура застывания. Смазка теряет текучесть при температуре –25 °C, что делает ее неподходящей для использования в условиях крайнего севера.
- Плотность. Один литр ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм, что соответствует среднему показателю для минеральных смазочных материалов.
Независимые исследования показывают, что характеристики ТАД-17 значительно превышают минимальные требования ГОСТа.
Эксперты отмечают, что трансмиссионное масло ТАД-17 обладает рядом ключевых характеристик, которые делают его незаменимым для различных типов трансмиссий. Это масло создано на основе высококачественных базовых масел и добавок, что обеспечивает отличные эксплуатационные свойства. Специалисты подчеркивают его высокую вязкость, что позволяет эффективно работать в широком диапазоне температур, а также хорошую устойчивость к окислению, что продлевает срок службы масла.
Кроме того, ТАД-17 демонстрирует отличные антифрикционные свойства, что снижает износ деталей трансмиссии и повышает ее надежность. Эксперты также отмечают, что это масло обеспечивает стабильную работу механизмов даже при высоких нагрузках, что делает его идеальным выбором для тяжелой техники и автомобилей. В целом, ТАД-17 зарекомендовал себя как надежный продукт, способствующий повышению эффективности работы трансмиссий.
Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И
На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.
Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:
- Т – для узлов трансмиссии;
- А – автомобильное;
- Д – с увеличенным сроком службы;
- 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.
По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.
Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.
Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100 °C | 17,0-20,0 | мм²/с |
Кинематическая вязкость при 50 °C | 85-110 | мм²/с |
Индекс вязкости | ≥100 | – |
Температура застывания | ≤ -27 | °C |
Щелочное число | 5,0-8,0 | мг КОН/г |
Температура вспышки | ≥200 | °C |
Содержание воды | ≤0,5 | % |
Содержание механических примесей | ≤0,05 | % |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о трансмиссионном масле ТАД-17 и его характеристиках:
-
Широкий температурный диапазон: ТАД-17 обладает высокой термостойкостью и может эффективно работать в широком диапазоне температур, что делает его подходящим для использования в различных климатических условиях. Это масло сохраняет свои смазочные свойства даже при низких температурах, что особенно важно для работы трансмиссий в зимний период.
-
Устойчивость к окислению: Одной из ключевых характеристик ТАД-17 является его высокая устойчивость к окислению. Это означает, что масло не теряет своих свойств и не образует вредных отложений даже при длительном использовании, что способствует увеличению срока службы трансмиссии и снижению затрат на обслуживание.
-
Применение в различных отраслях: ТАД-17 используется не только в легковых автомобилях, но и в грузовых машинах, сельскохозяйственной технике и строительном оборудовании. Это универсальное масло подходит для различных типов трансмиссий, включая механические и автоматические, что делает его популярным выбором среди производителей и владельцев техники.
Область применения
Область применения масла ТАД-17 выходит за пределы коробок передач, мостов и раздаточных устройств в отечественной технике.
Эта смазка используется в зарубежных автомобилях, сельскохозяйственной и специализированной технике, съемном навесном оборудовании и стационарных установках, где происходит преобразование крутящего момента через зубчатые передачи, например, в редукторах.
Область применения масла определяется его классом по ГОСТ. ТАД-17 относится к категории ТМ-5, что позволяет использовать его для:
- цилиндрических прямозубых передач с любым профилем зуба;
- конических передач, включая работающие под углами, отличными от 90°, и с несоосными осями;
- шевронных зацеплений;
- червячных передач;
- цилиндрически-конических кинематических пар;
- гипоидных передач с высокими контактными нагрузками.
Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка может быть выдавлена из зоны контакта.
ТАД-17 подходит как для устаревших, так и для современных узлов трансмиссии. Класс ТМ-5 позволяет эффективно использовать его в ведущих мостах и механических коробках передач легковых автомобилей отечественного производства. Смазка также применяется в редукторах лебедок, навесном оборудовании сельскохозяйственной и строительной техники, а также в приводах стационарного оборудования.
Перед заливкой масла в коробку передач легкового автомобиля важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В некоторых случаях масло может не подойти из-за риска проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного износа.
Сравнение с похожими смазками
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.
Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.
Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.
Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.
В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.
Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.
У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.
Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов
Термин ТАД-17 сейчас почти не используется из-за смены ГОСТа, а большинство автомобилистов ориентируются на нормы API и SAE. Рассмотрим несколько российских аналогов ТАД-17:
- Газпромнефть 80W90. Соответствует стандарту GL-5, аналогичен ТАД-17 по характеристикам. Доступен в упаковках по 1, 4 и 5 литров, оптовые клиенты могут купить в бочках по 20 и 200 литров.
- Лукойл ТМ-5 80W-90. Современный аналог ТАД-17, чаще встречается в упаковках по 1 и 4 литра, но реже, чем Газпромнефть.
- ОйлРайт ТАД-17. Сохранил традиционное название, характеристики по SAE и API аналогичны другим маслам.
Отзывы о масле ТАД-17 в основном положительные. Автовладельцы отмечают:
- при соблюдении сроков замены масла не возникает проблем с трансмиссией;
- после заливки нового масла снижается усилие для переключения передач в механической коробке;
- смазка хорошо работает при температурах до –25 °C, обеспечивая легкость включения передач;
- доступная цена делает российские масла конкурентоспособными с импортными аналогами.
Однако есть и отрицательные отзывы:
- в сильные морозы (при –30 °C и ниже) масло становится густым, затрудняя запуск двигателя без выжима сцепления;
- некоторые автовладельцы подозревают, что недобросовестные производители могут использовать отработанное масло.
В целом, трансмиссионное масло ТАД-17 является достойной альтернативой импортным смазкам SAE 80W-90 и API GL-5.
Рекомендации по выбору и замене трансмиссионного масла ТАД-17
При выборе трансмиссионного масла ТАД-17 важно учитывать несколько ключевых факторов, которые помогут обеспечить оптимальную работу трансмиссии и продлить срок службы автомобиля. Во-первых, необходимо обратить внимание на спецификации и требования, указанные в руководстве пользователя вашего транспортного средства. Это поможет определить, подходит ли масло ТАД-17 для конкретной модели и типа трансмиссии.
ТАД-17 является универсальным трансмиссионным маслом, которое подходит для различных типов автомобилей, включая легковые и грузовые. Оно обладает хорошими антифрикционными свойствами, что способствует снижению износа деталей трансмиссии и повышению ее эффективности. Однако, несмотря на универсальность, важно удостовериться, что данное масло соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.
При замене трансмиссионного масла ТАД-17 рекомендуется следовать определенному алгоритму. Во-первых, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы: новое масло, фильтры (если применимо), емкость для слива старого масла и инструменты для демонтажа. Замена масла должна проводиться на прогретом двигателе, так как это способствует лучшему слиянию старого масла и его более легкому сливу.
Сначала следует слить старое масло, открыв сливной болт на трансмиссии. После полного слива масла рекомендуется заменить масляный фильтр, если он предусмотрен конструкцией трансмиссии. Затем необходимо закрутить сливной болт и залить новое масло ТАД-17 через заливное отверстие. Важно следить за уровнем масла, чтобы он соответствовал нормам, указанным в руководстве пользователя.
Также стоит учитывать, что трансмиссионное масло ТАД-17 имеет определенный срок службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Рекомендуется проводить замену масла каждые 30-50 тысяч километров пробега или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. В условиях тяжелой эксплуатации, таких как частые поездки по бездорожью или в условиях высоких температур, интервал замены может быть сокращен.
Наконец, важно хранить трансмиссионное масло ТАД-17 в правильных условиях. Оно должно храниться в плотно закрытых контейнерах, вдали от источников тепла и солнечного света, чтобы избежать его деградации. Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу трансмиссии вашего автомобиля и продлить срок его службы.
Вопрос-ответ
Для чего используется трансмиссионное масло ТАД-17?
Трансмиссионное масло ТАД-17и (ТМ-5-18) – универсальное, изготовленное на минеральной основе, проявляет высокие эксплуатационные свойства. Может применяться для смазки тяжелонагруженных цилиндрических, спирально-конических, червячных и гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей.
Можно ли залить тад 17 в коробку передач?
Трансмиссионное масло ТАД-17 можно залить как в устаревшие трансмиссионные узлы, так и в новые. При этом его эффективность ничуть не уменьшится. Масла класса ТМ-5 успешно используются для ведущих постов и механических коробок передач в легковых автомобилях, произведенных в России.
Можно ли лить масло тад 17 в редуктор?
ТАД-17, тм5-18 можно заливать в редуктора мотоблоков.
Куда можно заливать тад 17?
Область применения: масло трансмиссионное ТАД-17И YMIOIL универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой трансмиссионного масла ТАД-17 обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля или оборудования. Это поможет выбрать правильный тип масла, соответствующий требованиям и обеспечит оптимальную работу трансмиссии.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионного масла. Загрязненное или старое масло может негативно сказаться на работе трансмиссии, поэтому рекомендуется менять его в соответствии с графиком обслуживания.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на условия эксплуатации вашего автомобиля или оборудования. Если вы часто используете его в тяжелых условиях (например, при высоких нагрузках или в экстремальных температурах), возможно, стоит рассмотреть более качественные или специализированные масла.
СОВЕТ №4
При замене трансмиссионного масла ТАД-17 используйте только оригинальные или сертифицированные фильтры. Это поможет избежать попадания загрязнений в систему и продлит срок службы трансмиссии.