Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3: полезные советы и рекомендации

Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — ключевая процедура для долговечности вашего автомобиля, особенно КИА Спортейдж 3. В статье представлена пошаговая инструкция по замене масла, необходимые инструменты и типы замены — частичная и полная. Узнайте, какое масло подходит для вашей модели и когда проводить замену, чтобы избежать поломок и продлить срок службы трансмиссии.

Какое масло и когда менять

Регламентный срок замены масла в автоматической коробке передач КИА Спортейдж 3 составляет 90 тысяч километров. Некоторые источники утверждают, что в нормальных условиях эксплуатации смазку в АКПП можно не менять, но это вызывает сомнения.

Даже при стандартных условиях ATF-жидкость после 90 тысяч километров пробега становится черной. В ней накапливаются продукты износа, которые магнит не может удерживать, и абразивные частицы свободно перемещаются по системе. Присадки разлагаются, а основа теряет свои свойства.

Рекомендуется производить замену масла не позднее установленного срока. При сложных условиях эксплуатации пробег между заменами следует сократить до 60 тысяч километров.

К сложным условиям относятся:

  • горная или сложная местность;
  • плохие дороги с неровностями;
  • песчаная или снежная местность с буксованием колес;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • температура выше 32 °C более половины времени работы автомобиля;
  • регулярное использование для буксировки прицепов;
  • применение в качестве служебного транспортного средства (милицейского, спасательного, медицинского и т.д.).

Уровень смазывающей жидкости необходимо проверять не реже чем каждые 30 тысяч километров. Рекомендуется заменить масло в АКПП досрочно в следующих случаях:

  • автомат работает некорректно (замедленное переключение, ощутимые толчки) без механических неисправностей;
  • произошла утечка или слив жидкости для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
  • автомобиль долго не использовался (более 3 лет).

При выборе смазки следует ориентироваться на рекомендации производителя. В АКПП КИА Спортейдж 3 используется трансмиссионная жидкость класса SP-IV. Рекомендуется заливать оригинальное масло от KIA.

Многие водители применяют аналоги такого же класса от других производителей, и негативных последствий не наблюдается. Достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для надежной и долговечной работы.

масло ATF SP для акпп Киа Спортейдж

Эксперты рекомендуют поэтапную замену масла в автоматической коробке передач КИА Спортейдж 3 как оптимальный способ продления срока службы трансмиссии. Такой подход позволяет избежать резких изменений в работе системы, которые могут возникнуть при полной замене масла. Специалисты советуют начинать с замены 30-50% масла, что позволяет удалить часть загрязнений и старых присадок, не нарушая баланс работы трансмиссии. После первой замены рекомендуется провести повторную через 5-10 тысяч километров, постепенно увеличивая объем заменяемого масла. Это обеспечивает более плавный переход к новому маслу и минимизирует риск повреждений. Также важно использовать только рекомендованные производителем жидкости, чтобы гарантировать надежную работу АКПП.

Замена масла в автомате на KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 годаЗамена масла в автомате на KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  1. пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  5. Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.
Этап Действие Необходимые инструменты/материалы
1. Подготовка Установить автомобиль на ровной поверхности, затянуть стояночный тормоз. Подъемник или эстакада, емкость для отработанного масла (минимум 8 литров), воронка, ключи (размер зависит от модели автомобиля), ветошь.
2. Прогрев АКПП Запустить двигатель и прогреть АКПП до рабочей температуры (примерно 40-50°C). Температурный датчик (опционально).
3. Слив отработанного масла Открутить сливную пробку поддона АКПП. Ключ подходящего размера, емкость для отработанного масла.
4. Замена фильтра Снять поддон АКПП, заменить масляный фильтр. Ключи, отвертки, новые прокладки поддона и фильтра.
5. Замена прокладки поддона Установить новую прокладку поддона АКПП. Новая прокладка поддона АКПП.
6. Установка поддона Установить поддон АКПП на место и закрепить болтами. Ключи.
7. Заливка нового масла Залить новое масло в АКПП через заливное отверстие. Новое масло для АКПП (количество зависит от модели автомобиля), воронка, мерная емкость.
8. Проверка уровня масла Проверить уровень масла в АКПП. Мерная емкость, ветошь.
9. Запуск двигателя Запустить двигатель и проверить работу АКПП.
10. Окончательная проверка уровня Проверить уровень масла после прогрева АКПП и работы на всех передачах. Долить масло при необходимости. Мерная емкость, ветошь.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о поэтапной замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) КИА Спортейдж 3:

  1. Частичная замена масла: Поэтапная замена масла в АКПП подразумевает замену лишь части масла, что позволяет избежать резкого изменения свойств жидкости и минимизировать риск повреждения коробки передач. Это особенно важно для автомобилей с большим пробегом, где старое масло может содержать отложения и загрязнения.

  2. Система фильтрации: При поэтапной замене масла рекомендуется также проверять и при необходимости заменять фильтр АКПП. Это помогает сохранить чистоту масла и продлить срок службы коробки передач, так как фильтр задерживает частицы, которые могут повредить механизмы.

  3. Регулярность замены: Для КИА Спортейдж 3 рекомендуется проводить замену масла в АКПП каждые 30,000 – 60,000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Поэтапная замена позволяет поддерживать оптимальные характеристики масла и предотвращает преждевременный износ трансмиссии, что особенно важно для автомобилей, используемых в сложных условиях, таких как частые пробки или буксировка.

Замена масла в АКПП KIA Sportage 2.0 2012Замена масла в АКПП KIA Sportage 2.0 2012

Виды замены масла

Процесс замены масла в АКПП КИА Спортейдж 3 включает два варианта:

  1. Частичная замена.
  2. Полная замена.

При частичной замене старое масло не удаляется полностью. Сливается около 5 литров, что составляет более половины общего объема.

При полной замене отработанная жидкость полностью сливается, и заливается новая. После завершения работ проверяется уровень масла через контрольное отверстие.

Перед началом процедуры автомобиль нужно установить на смотровую яму или поднять на подъемнике. Снимается защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). АКПП прогревается до 55–65 °C. Затем подготавливаются необходимые инструменты и пустая тара.

болты и клипсы защиты днища Киа Спортейдж

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей); 
  • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);
  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
  • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
  • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
  • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Обратите вниманиеЧастичная замена позволит обновить масло примерно на 60–65%. Если нареканий на работу АКПП не было, масло относительно чисто и не пахнет гарью – этот вариант вполне подойдет.

контрольная пробка

Полная замена масла

При полной замене масла выполните все шаги, как при частичной замене, до запуска и прогрева двигателя. После заливки около 5 литров жидкости выполните следующие действия:

  • снимите воздушный фильтр и патрубок, соединяющий его с дроссельной заслонкой;
  • отсоедините шланг обратки от масляного радиатора АКПП (он помечен желтым маркером);
  • вставьте шланг в подготовленную пластиковую бутылку;
  • запустите двигатель и слейте через шланг около 1 литра отработанного масла;
  • залейте новое масло в том же объеме через сапун;
  • повторите процесс, пока в шланге обратки не появится свежая жидкость (обычно достаточно трех циклов);
  • проведите долив или удаление излишков, как при частичной замене.

После завершения установите шланг обратки на место и верните корпус воздушного фильтра. Полная замена масла в АКПП КИА завершена.

Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео.

шланги подачи и обратки масляного радиатора

Самостоятельная замена масла акпп Kia Sportage 3 2013 г.в.Самостоятельная замена масла акпп Kia Sportage 3 2013 г.в.

Проверка состояния масла и фильтра

Перед тем как приступить к замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) вашего КИА Спортейдж 3, необходимо провести проверку состояния масла и фильтра. Это поможет определить, требуется ли полная замена масла или достаточно долить новое. Также это позволит выявить возможные проблемы с коробкой передач.

Первым шагом является визуальная проверка масла. Для этого нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем переключить трансмиссию в положение “Паркинг” (P). После этого откройте капот и найдите щуп для проверки уровня масла в АКПП. Вытяните щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте обратно. Затем снова вытяните щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”.

Обратите внимание на цвет и запах масла. Новое масло имеет яркий красный цвет и приятный запах. Если масло потемнело, стало коричневым или имеет жженый запах, это может свидетельствовать о перегреве или загрязнении, что требует более тщательной проверки и, возможно, полной замены масла.

Следующим этапом является проверка состояния фильтра. Для этого необходимо снять поддон трансмиссии, что может потребовать определенных навыков и инструментов. Фильтр АКПП обычно располагается в нижней части поддона. Осмотрите фильтр на наличие загрязнений и отложений. Если фильтр забит, это может привести к плохой циркуляции масла и перегреву трансмиссии.

Если вы заметили, что масло и фильтр находятся в плохом состоянии, рекомендуется произвести полную замену масла и фильтра. В противном случае, если масло в хорошем состоянии, можно ограничиться частичной заменой, добавив новое масло в систему.

Не забывайте, что регулярная проверка состояния масла и фильтра в АКПП является важной частью обслуживания вашего автомобиля, что поможет продлить срок службы трансмиссии и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в АКПП КИА Спортейдж 3?

Рекомендуется менять масло в автоматической коробке передач каждые 60 000 – 80 000 километров пробега. Однако, если вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как городские пробки или частые поездки по бездорожью, лучше проводить замену масла чаще.

Какие инструменты понадобятся для замены масла в АКПП?

Для замены масла в АКПП КИА Спортейдж 3 вам понадобятся: набор ключей, емкость для слива старого масла, воронка, новый фильтр (если требуется), а также новое масло, соответствующее спецификациям вашего автомобиля.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Уровень масла в АКПП можно проверить с помощью щупа, который обычно находится в моторном отсеке. Для этого необходимо прогреть двигатель, переключить трансмиссию через все режимы, а затем оставить в положении “Паркинг”. После этого вытащите щуп, протрите его и снова вставьте. Уровень масла должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла в АКПП обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые типы масла и интервалы замены, что поможет избежать ошибок и продлить срок службы трансмиссии.

СОВЕТ №2

При замене масла используйте только качественные фильтры и оригинальные запчасти. Это обеспечит надежную работу трансмиссии и предотвратит возможные поломки, связанные с использованием некачественных компонентов.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости слива старого масла и промывки системы перед заливкой нового. Это поможет удалить загрязнения и остатки старого масла, что улучшит работу трансмиссии и продлит ее срок службы.

СОВЕТ №4

После замены масла обязательно проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности выполнения работы. Обратите внимание на плавность переключения передач и отсутствие посторонних звуков, что может свидетельствовать о проблемах в системе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее