Почему стартер крутит, а мотор не заводится?

Вопрос, почему стартер крутит, а мотор не заводится, часто встречается у автовладельцев. Это может происходить даже при схватывании двигателя, что усложняет диагностику. В статье рассмотрим основные причины, по которым автомобиль может не заводиться, несмотря на работу стартера, и предложим рекомендации по устранению неполадок. Понимание этих аспектов поможет быстрее выявить проблему и сэкономить время и деньги на ремонте.

При прокрутке стартером двигатель схватывает

Термин «схватывает» подразумевает периодическое воспламенение топливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах двигателя. Такие признаки указывают на несколько ключевых моментов:

  • топливо поступает в двигатель;
  • катушка зажигания способна генерировать искру;
  • привод газораспределительного механизма работает исправно;
  • блок управления двигателем (ECU) фиксирует вращение коленчатого вала;
  • иммобилайзер разрешает запуск двигателя.

Эти факторы являются основными условиями для возникновения вспышек в цилиндрах. Далее необходимо проверить, достаточно ли топлива поступает в цилиндры и каково качество и своевременность искры на свечах зажигания.

Чтобы быстрее выявить причину, по которой стартер исправно крутит, но двигатель не запускается, рекомендуется начать с компьютерной диагностики. Система самодиагностики инжекторного двигателя может обнаружить обрыв в цепи питания бензонасоса, некорректные сигналы с датчиков, неисправности катушки зажигания и другие проблемы. Наличие кодов неисправностей позволяет сразу определить правильное направление для дальнейшего анализа.

Ситуация, когда стартер крутит, а мотор не заводится, вызывает множество вопросов у автовладельцев. Эксперты отмечают, что одной из наиболее распространенных причин является недостаток топлива в системе. Если бензин или дизель не поступает к двигателю, стартер будет вращаться, но мотор не запустится. Также стоит обратить внимание на аккумулятор: если он слабый или разряженный, стартер может не обеспечивать достаточной мощности для запуска. Другой возможной причиной может быть неисправность системы зажигания, включая свечи или катушки. Наконец, проблемы с системой впуска или выпуска, такие как забитый фильтр или неисправный датчик, также могут препятствовать запуску двигателя. Важно провести диагностику, чтобы точно определить источник проблемы.

Не заводится но стартер крутит! Даже не схватывает. Датчик положения коленвалаНе заводится но стартер крутит! Даже не схватывает. Датчик положения коленвала

Недостаточное давление топлива

Определить низкое давление бензина можно при помощи манометра и переходников для подключения к топливным магистралям автомобиля. Основные причины недостаточного давления бензина в рампе:

  • снижение производительности топливного насоса. Со временем в бензонасосе изнашиваются медно-графитовые щетки, появляется выработка на контактных кольцах коллектора, из-за этого снижается мощность электродвигателя и производительность насосного колеса. Давления в рампе уже недостаточно для полноценного питания всех инжекторов и для качественного распыла бензина. Схожие симптомы возникают при снижении питающего напряжения бензонасоса. Причина в окислениях, подгоревших либо ослабнувших контактах цепи питания электродвигателя;
  • забитый фильтрующий элемент фильтра грубой и/или тонкой очистки. Нередко в таких случаях после длительной прокрутки стартером двигатель все же удается запустить. При этом мотор не развивает обороты, ощущаются провалы при резком нажатии на педаль газа.
Причина Возможные неисправности Что проверить и как устранить
Проблемы с подачей топлива 1. Пустой бак.
2. Засоренный топливный фильтр.
3. Неисправный топливный насос.
4. Забитые форсунки (инжектор) или карбюратор.
5. Утечка топлива.
1. Проверить уровень топлива.
2. Заменить топливный фильтр.
3. Проверить работу топливного насоса (слышен ли звук при включении зажигания, есть ли давление в топливной рампе).
4. Прочистить или заменить форсунки/карбюратор.
5. Осмотреть топливные магистрали на предмет утечек.
Проблемы с системой зажигания 1. Неисправные свечи зажигания.
2. Неисправные высоковольтные провода.
3. Неисправная катушка зажигания.
4. Неисправный датчик положения коленвала (ДПКВ) или распредвала (ДПРВ).
5. Неисправный коммутатор/модуль зажигания.
1. Выкрутить свечи, проверить их состояние (нагар, искру). Заменить при необходимости.
2. Проверить сопротивление проводов, осмотреть на предмет повреждений. Заменить.
3. Проверить искру на свечах. Заменить катушку.
4. Проверить датчики с помощью мультиметра или диагностического сканера. Заменить.
5. Проверить работу коммутатора/модуля. Заменить.
Проблемы с подачей воздуха 1. Засоренный воздушный фильтр.
2. Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
3. Утечка воздуха во впускном коллекторе.
1. Заменить воздушный фильтр.
2. Проверить ДМРВ с помощью диагностического сканера. Очистить или заменить.
3. Осмотреть впускной коллектор и патрубки на предмет трещин и неплотностей.
Проблемы с компрессией 1. Износ поршневых колец.
2. Прогоревшие клапаны.
3. Неправильно установленный ремень ГРМ (перескочил).
4. Пробитая прокладка ГБЦ.
1. Измерить компрессию в цилиндрах.
2. Проверить метки ГРМ.
3. Провести диагностику двигателя для выявления причины низкой компрессии.
Проблемы с электроникой/электрикой 1. Разряженный аккумулятор (хотя стартер крутит, но недостаточно для запуска).
2. Неисправный иммобилайзер.
3. Неисправный блок управления двигателем (ЭБУ).
4. Плохие контакты или обрыв проводки.
1. Проверить напряжение аккумулятора. Зарядить или заменить.
2. Проверить индикатор иммобилайзера на приборной панели.
3. Провести компьютерную диагностику.
4. Осмотреть проводку, проверить предохранители.
Другие причины 1. Залитые свечи зажигания (при попытке завести “в холодную”).
2. Неправильное топливо.
3. Замерзшее топливо или вода в топливной системе.
1. Просушить или заменить свечи, проветрить цилиндры.
2. Слить неправильное топливо, залить подходящее.
3. Добавить антигель, отогреть автомобиль в теплом помещении.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с темой “Почему стартер крутит, а мотор не заводится”:

  1. Проблемы с топливной системой: Если стартер крутит, но двигатель не запускается, одной из возможных причин может быть недостаток топлива. Это может быть связано с пустым баком, забитым топливным фильтром или неисправным топливным насосом. Интересно, что даже если в баке есть топливо, его качество может влиять на запуск — например, старое или загрязненное топливо может не обеспечивать необходимую смесь для воспламенения.

  2. Неисправность системы зажигания: Другая распространенная причина, по которой стартер крутит, но двигатель не заводится, — это проблемы с системой зажигания. Например, неисправные свечи зажигания или катушки могут не обеспечивать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси. Интересно, что даже небольшие загрязнения на свечах могут привести к сбоям в работе двигателя.

  3. Проблемы с компрессией: Если стартер крутит, но двигатель не запускается, это может указывать на проблемы с компрессией в цилиндрах. Например, износ поршневых колец или повреждение головки блока цилиндров могут привести к утечкам компрессии. Это может быть неожиданным, так как двигатель может казаться “живым” — стартер крутит, но фактически нет достаточной компрессии для запуска.

Стартер крутит,но машина не заводитсяСтартер крутит,но машина не заводится

Ищем неисправность в системе зажигания

Если ваш автомобиль пытается завестись, но не может, обратите внимание на характер вспышек в цилиндрах. Если вы слышите периодические хлопки в выпускном или впускном коллекторе, это может указывать на то, что искра подается в цилиндры с задержкой. В таком случае воспламенение топливной смеси происходит не в конце такта сжатия, а в разное время.

При слишком позднем угле опережения зажигания (УОЗ) часть смеси может догорать уже после открытия выпускных клапанов. Это приводит к сильному выбросу газов в выхлопную систему, что вызывает громкие хлопки. Если же УОЗ установлен слишком рано, пиковое давление в цилиндре достигается до верхней мертвой точки (ВМТ), что создает ударную нагрузку на днище поршня, шатун и шейки. В таких случаях часто говорят, что двигатель «ударяет» по стартеру, так как несвоевременное увеличение пикового давления замедляет вращение коленчатого вала.

Что влияет на регулировку УОЗ?

Регулировка УОЗ в инжекторном двигателе осуществляет электронный блок управления двигателем (ECU). Момент подачи искры в цилиндры определяется на основании сигнала ДПКВ и корректируется исходя из оборотов и фактической нагрузки. Для определения положения первого цилиндра на многих электронных системах управления двигателем (ЭСУД) также используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

В зависимости от типа ЭСУД показания ДПРВ для запуска двигателя могут иметь как первоочередное, так и второстепенное значение. На многих авто при отказе ДПРВ расчет положения первого цилиндра производится на основе сигнала ДПКВ. Но для запуска в аварийном режиме ECU должен зарегистрировать одну из ошибок по датчику:

  • недостоверный сигнал;
  • обрыва цепи;
  • замыкание на плюс;
  • замыкание на массу.

Если у ДПРВ появляется инертность, неравномерная амплитуда либо зависание в одном из состояний, ECU может не сразу определить аномалию в работе датчика и пытаться на основании его показаний впрыскивать топливо и регулировать УОЗ. В таком случае при попытке запуска вы можете столкнуться с одним из симптомов.

Схожая ситуация возникнет и при нарушении фаз ГРМ. Следует проверить, правильно ли установлен коленвал относительного распределительных валов. Перескок ремня/цепи ГРМ, несоблюдение сервисных инструкций при установке комплекта ГРМ – основные причины нарушения фаз.

Распространенные причины неправильного УОЗ на автомобилях с карбюраторной системой питания:

  • неправильная настройка начального угла опережения;
  • поломка центробежного регулятора;
  • неправильный зазор между контактами прерывателя в трамблере;
  • сбиты фазы привода ГРМ.

Плохая искра

Какой метод проверки искры является наиболее распространенным? Конечно, это проверка разряда на выкрученной свече, которую прижимают к массе во время запуска двигателя с помощью стартера. Однако данный способ не предоставляет полного ответа на вопрос о работоспособности катушки зажигания. Даже неисправная катушка может создать искровой заряд между электродами при атмосферном давлении. Важно помнить, что в камере сгорания в конце такта сжатия давление может быть в 9-12 раз выше атмосферного (это зависит от степени сжатия и фактической компрессии в цилиндре). Кроме того, сопротивление пробоя искры в камере сгорания увеличивается из-за присутствия топливовоздушной смеси (ТПВС).

Наилучший способ тестирования катушки зажигания – использование разрядника с регулируемым зазором. Исправная катушка зажигания способна пробивать расстояние до 10 мм между электродами.

свеча не дает искру зажигания

Стартер крутит, но двигатель не запускается

Возможные причины, из-за которых при работающем стартере,  двигатель даже не схватывает:

  • не включается бензонасос. Причина или в неисправности электродвигателя, или в цепи питания (обрыв провода, неисправность реле бензонасоса, окислы в контактах, перегоревший предохранитель, поломка сигнализации);

Если вы заметили, что реле не срабатывает, замените его любым другим со схожей логикой работы (реле звукового сигнала, освещения, дворников).

Метод подмены при правильной диагностике – самый быстрый способ найти и устранить неисправность.

  • отсутствует управляющий импульс открытия форсунок. При диагностике важно установить, являются ли закрытые форсунки следствием неисправности ECU, проблем с проводкой, или же ЭБУ не отправляет команду на открытие. Отсутствие управляющей команды с исправного ECU говорит о блокировке запуска двигателя иммобилайзером или о неполучении сигнала пуска. Команду «старт» ЭБУ определяет по началу вращения коленчатого вала. Если ECU не получает сигнал с ДПКВ, он не будет открывать форсунки;
  • нет искры. На автомобилях с индивидуальной системой зажигания (COP) причина в неимении команды запуска с ECU. Как и в случае с закрытыми форсунками, вариантов несколько: неисправен блок управления, запуск блокирован иммобилайзером, неправильная работа сигнализации, отсутствует сигнала с ДПКВ, нарушение связи по CAN-шине с блоком ABS, АКПП.  Если на авто установлена система холостой искры (DIS), проверьте наличие питающего напряжения катушки зажигания, «массы» и импульсов на первичную обмотку с ЭБУ. Если питание и управление имеются, а искры нет, катушка зажигания неисправна;
  • отсутствует питание ECU, плохой контакт с «массой». В таких случаях при включении зажигания на панели приборов не загорается лампочка Check Engine, «спираль» свечей накала на дизельных ДВС;

Проверка предохранителей всех электрических цепей системы питания – первое, что необходимо сделать.

  • отсутствует компрессия по причине обрыва ремня/цепи ГРМ, загнутых клапанов, поломанного шкива коленчатого вала. При этом появляется ощущение, что стартер крутит вхолостую, так как в цилиндрах не происходит сжатие смеси, создающее сопротивление вращению.

обрыв питания бензонасоса

Особенности автомобилей с АКПП

На автомобилях с автоматической трансмиссией для разрешения на запуск ECU должен получить информацию о включении режима Parking или Neutral. При этом на многих авто в момент пуска должна быть нажата педаль тормоза. Если же по причине неисправности «лягушки» педали тормоза, селектора АКПП или ошибки связи по CAN шине такая информация не будет получена, двигатель не заведется.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Не заводится машина - 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ...Не заводится машина – 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо …

Исключаем сигнализацию из списка причин

Нередко установщики нештатных охранных комплексов в качестве противоугонной меры выбирают разрыв цепи питания бензонасоса или катушки зажигания. В таком случае питание восстановится только после получения соответствующей команды с сигнализации. Обычно цепь разрывает реле, которое коммутирует силовое питание по команде с блока управления охранной системой.

Чтобы исключить неисправность сигнализации, необходимо найти реле и проверить его исправность, наличие управляющего питания на выводах катушки. Также вы можете попросту вставить перемычку между силовыми контактами в колодке реле либо восстановить штатную проводку, после чего попытаться запустить автомобиль.

Столь радикальные меры позволяют ускорить процесс диагностики, если вы не знаете, какую цепь разрывает нештатная сигнализация. Обладая такой информация, вы можете сразу проверить наличие питания в момент запуска на потребителе (бензонасос, катушка зажигания и т.п.).

Проблемы с аккумулятором или проводкой

Одной из наиболее распространенных причин, по которой стартер крутит, а мотор не заводится, являются проблемы с аккумулятором или проводкой. Аккумулятор является основным источником энергии для запуска двигателя, и его состояние напрямую влияет на работу стартера.

Первое, на что стоит обратить внимание, это уровень заряда аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, стартер может крутить, но не будет достаточно энергии для запуска двигателя. Проверка напряжения на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра поможет определить, достаточно ли заряда. Нормальное напряжение для полностью заряженного аккумулятора составляет около 12.6 вольт. Если значение ниже 12 вольт, это может указывать на необходимость подзарядки или замены аккумулятора.

Кроме того, стоит проверить состояние клемм и проводов, соединяющих аккумулятор со стартером. Коррозия на клеммах или поврежденные провода могут привести к плохому контакту, что, в свою очередь, снизит эффективность передачи энергии от аккумулятора к стартеру. Если клеммы окислены, их следует очистить, а при наличии повреждений проводов — заменить их.

Также стоит обратить внимание на состояние предохранителей и реле стартера. Если предохранитель перегорел или реле неисправно, это может привести к тому, что стартер будет крутить, но не сможет подать сигнал на запуск двигателя. Проверка этих компонентов может помочь выявить проблему.

Наконец, стоит учитывать, что стартер может работать неправильно из-за проблем с системой зарядки. Если генератор не вырабатывает достаточное количество энергии для поддержания заряда аккумулятора, это может привести к его разрядке. Регулярная проверка работы генератора и системы зарядки поможет избежать подобных ситуаций.

Вопрос-ответ

Что может быть причиной, если стартер крутит, но двигатель не запускается?

Существует несколько возможных причин. Это может быть связано с недостатком топлива в системе, неисправностью системы зажигания, проблемами с аккумулятором или стартером, а также с механическими повреждениями двигателя, такими как заклинивание. Рекомендуется проверить уровень топлива, состояние свечей зажигания и аккумулятора.

Как проверить, работает ли система зажигания, если стартер крутит?

Для проверки системы зажигания можно выполнить несколько шагов. Во-первых, убедитесь, что свечи зажигания чистые и исправные. Затем проверьте, поступает ли искра на свечи, используя специальный тестер. Если искры нет, возможно, проблема в катушках зажигания или в проводах. Также стоит проверить предохранители, отвечающие за систему зажигания.

Что делать, если стартер крутит, но двигатель не запускается, и все проверки не выявили проблем?

Если все проверки не выявили явных проблем, стоит обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Возможно, потребуется проверить топливный насос, датчики или даже провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда проблемы могут быть связаны с блокировкой системы безопасности или другими электронными системами автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень топлива в баке. Иногда причина, по которой мотор не заводится, может быть просто в том, что бензин закончился. Убедитесь, что в баке достаточно топлива, прежде чем предпринимать дальнейшие действия.

СОВЕТ №2

Осмотрите аккумулятор и его соединения. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, возможно, аккумулятор недостаточно заряжен или его клеммы окислились. Проверьте, нет ли коррозии на клеммах и убедитесь, что они надежно закреплены.

СОВЕТ №3

Проверьте систему зажигания. Убедитесь, что свечи зажигания работают исправно и не загрязнены. Если свечи изношены или повреждены, их замена может решить проблему с запуском двигателя.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на топливную систему. Проблемы с подачей топлива, такие как забитый фильтр или неисправный насос, могут также быть причиной того, что мотор не запускается. Проверьте эти компоненты на наличие неисправностей.

Одной из наиболее распространенных причин, по которой стартер крутит, а мотор не заводится, являются проблемы с аккумулятором или проводкой. Аккумулятор является основным источником энергии для запуска двигателя, и его состояние напрямую влияет на работу стартера.

Первое, на что стоит обратить внимание, это уровень заряда аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, стартер может крутить, но не будет достаточно энергии для запуска двигателя. Проверка напряжения на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра поможет определить, достаточно ли заряда. Нормальное напряжение для полностью заряженного аккумулятора составляет около 12.6 вольт. Если значение ниже 12 вольт, это может указывать на необходимость подзарядки или замены аккумулятора.

Кроме того, стоит проверить состояние клемм и проводов, соединяющих аккумулятор со стартером. Коррозия на клеммах или поврежденные провода могут привести к плохому контакту, что, в свою очередь, снизит эффективность передачи энергии от аккумулятора к стартеру. Если клеммы окислены, их следует очистить, а при наличии повреждений проводов — заменить их.

Также стоит обратить внимание на состояние предохранителей и реле стартера. Если предохранитель перегорел или реле неисправно, это может привести к тому, что стартер будет крутить, но не сможет подать сигнал на запуск двигателя. Проверка этих компонентов может помочь выявить проблему.

Наконец, стоит учитывать, что стартер может работать неправильно из-за проблем с системой зарядки. Если генератор не вырабатывает достаточное количество энергии для поддержания заряда аккумулятора, это может привести к его разрядке. Регулярная проверка работы генератора и системы зарядки поможет избежать подобных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Похожее