В условиях растущих цен на новые автомобили покупка машины за 400 000 рублей может показаться сложной задачей. Тем не менее, есть интересные предложения от отечественных и китайских производителей, способные удовлетворить потребности водителей. Эта статья поможет вам разобраться в доступных вариантах и рассмотрит возможности вторичного рынка, где можно найти достойные автомобили в указанном бюджете.
Российский автопром
Российская продукция обрела множество поклонников среди тех, кто не может позволить себе крупные расходы на покупку, благодаря своим значительным преимуществам:
- низкие затраты на обслуживание – запчасти для отечественных автомобилей стоят гораздо дешевле, чем для зарубежных моделей;
- богатые комплектации – при сопоставимых характеристиках, опции для российских автомобилей часто более разнообразны;
- возможность самостоятельного ремонта – благодаря технической простоте, многие владельцы могут самостоятельно проводить обслуживание и ремонт своих автомобилей.
Эксперты отмечают, что в сегменте новых автомобилей за 400 тысяч рублей выбор достаточно ограничен, однако все же есть интересные варианты. Одним из наиболее популярных автомобилей в этой ценовой категории является модель от отечественного производителя, которая предлагает хорошее соотношение цены и качества. Автомобили, такие как Lada Granta или Lada Vesta, обеспечивают надежность и доступность запчастей, что делает их привлекательными для покупателей.
Кроме того, стоит обратить внимание на малые кроссоверы, такие как Renault Duster в базовой комплектации. Он предлагает высокий клиренс и просторный салон, что делает его удобным для городских условий и поездок на природу. Также эксперты рекомендуют рассмотреть китайские марки, такие как Haval или Geely, которые начинают завоевывать рынок благодаря хорошему оснащению и современному дизайну. Важно учитывать, что при выборе автомобиля в данной ценовой категории стоит обращать внимание на условия гарантии и сервисного обслуживания.

1. Лада Гранта – один из основных претендентов
Сумма в 400 000 рублей позволяет купить модель Lada Granta, достоинством которой будет достаточно богатое оснащение, а это непременно повлияет на выбор покупателей. Так, в пределах указанной суммы доступна Гранта в версии «Норма», перечень оборудования которой будет включать:
- фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
- система ABS, дополненная усилителем экстренного торможения;
- передние стекла и боковые зеркала с электрическим приводом;
- центральный замок;
- аудиоподготовка и акустика из 4-х динамиков.
С другой стороны, выбор данной модели в пределах 400 000 руб. вынуждает ограничиться 87-сильным силовым агрегатом. Это хорошо знакомый, 1.6-литровый мотор, оснащенный поршневой группой в укороченном варианте. Кроме того, придется довольствоваться механической трансмиссией, потому как самая дешевая модификация с АКПП оценена в 420 000 руб. Также комплектация «Норма» подразумевает оснащение авто стальными штампованными дисками и неразрезной спинкой заднего дивана.
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о новых автомобилях, которые можно приобрести за 400 тысяч рублей:
-
Доступные модели: В этом ценовом сегменте можно найти новые автомобили от отечественных производителей, таких как Лада. Например, модель Лада Гранта или Лада Веста часто попадают в этот ценовой диапазон, предлагая хорошее соотношение цены и качества.
-
Электромобили: В некоторых регионах России за 400 тысяч рублей можно рассмотреть возможность покупки небольших электромобилей, таких как модели от китайских производителей. Это может быть интересным вариантом для тех, кто хочет сэкономить на топливе и заботится об экологии.
-
Госпрограммы и субсидии: В России существуют различные программы поддержки автопроизводителей, которые могут снизить стоимость новых автомобилей. Например, программы утилизации старых автомобилей могут позволить сэкономить значительную сумму при покупке нового авто, что делает его доступнее в рамках бюджета в 400 тысяч рублей.

2. ВАЗ 2121 «Нива»
Этот автомобиль станет отличным выбором для тех, кто часто путешествует за пределами города и по шоссе. Найти другой внедорожник, который можно приобрести за 400 000 рублей, практически невозможно. Неудивительно, что «Нива», продолжающая выпускаться АвтоВАЗом, пользуется популярностью среди рыболовов и охотников. Постоянный полный привод, небольшие свесы кузова, большие углы въезда и съезда, раздаточная коробка и высокий клиренс – все это делает ее незаменимой на грунтовых дорогах, песке, снегу и в грязи. В этом плане «Нива» может обойти даже более мощные автомобили, а городские кроссоверы ей и вовсе не составляют конкуренции.
Однако стоит отметить, что комплектация «Нивы» за 400 000 рублей будет довольно скромной. Базовая версия включает гидроусилитель и крепления типа ISOFIX, что значительно повышает безопасность при перевозке детей.
Комфорт в автомобиле минимален, и дело не только в простой тканевой обивке и отсутствии боковой поддержки, но и в устаревшем дизайне интерьера, который не менялся более 20 лет. К этому добавляется плохая шумоизоляция, недорогие отделочные материалы, отсутствие регулировки руля, скромный объем багажника в 265 литров (что делает «Ниву» менее вместительной даже по сравнению с небольшими хэтчбеками), посредственная видимость, теснота в салоне, отсутствие автоматической коробки передач и другие недостатки.
Также стоит обратить внимание на устаревшую конструкцию двигателя, из-за которой с объема в 1.7 литра удалось получить всего 81 л.с. В результате разгон до 100 км/ч занимает 19 секунд, а расход топлива составляет 11-12 литров.
Что касается ремонтопригодности «Нивы», то ее компоновка, с одной стороны, позволяет выполнять многие работы самостоятельно, а с другой – устаревшая конструкция может стать источником проблем и поломок. В этом плане «Гранта» выглядит предпочтительнее, так как построена на более современной платформе, хотя и она не лишена недостатков. Еще одной проблемой является качество сборки отечественных автомобилей, а также их простой дизайн, который не позволяет выделиться на фоне других машин.
Автомобили из Китая

1. Lifan Solano
Lifan Solano с черкесской регистрацией недавно начали продаваться у дилеров Lifan в России. Эта модель привлекает внимание своим стильным и современным дизайном – в отличие от российских автомобилей, Лифан выглядит солидно и свежо. Дизайнеры явно черпали вдохновение из моделей Volkswagen и Toyota. Интерьер также выполнен эффектно – оригинальный дизайн, элементы под дерево и металл, а также другие атрибуты, характерные для дорогих седанов. Однако тактильные ощущения оставляют желать лучшего. Материалы отделки выглядят дешево и издают звуки, а в движении салон наполняется треском и скрипом, не говоря уже о неприятном запахе фенола от пластика, который заставляет первое время проветривать машину.
Что касается технических характеристик, то они довольно неплохие для ценового сегмента до 400 000 рублей. Под капотом Solano установлен рядный 1.6-литровый атмосферный двигатель, который развивает мощность в 106 лошадиных сил и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Расход топлива также вполне приемлемый – около 9 литров на 100 км.
В сравнении с отечественной Ладой Грантой, Lifan Solano выигрывает благодаря более богатой комплектации. В дополнение к тем опциям, которые предлагает Гранта, китайский седан оснащен:
- кондиционером;
- полным электропакетом;
- датчиком света;
- гидравлическим усилителем руля;
- колпаками на стальные диски;
- магнитолой вместо аудиоподготовки;
- акустической системой с 6 динамиками, в отличие от 4 в Гранте.
Одним из преимуществ Solano являются его размеры – седан значительно больше Гранты. Это положительно сказывается на вместимости автомобиля, а также на объеме багажника, что можно отнести к плюсам «китайца». Владельцы Lifan оценят комфортную подвеску, которая мягко справляется с неровностями и обеспечивает приемлемую управляемость, но только при спокойной манере вождения. В противном случае, придется смириться с кренами в поворотах и пробоями на крупных ямах и кочках. Также имеются недостатки в эргономике салона – кнопки на центральной консоли расположены неудачно, блики на приборной панели затрудняют считывание показаний, а кресла явно предназначены для водителей средней комплекции – высоким и полным людям в них будет некомфортно. Кроме того, использование низкокачественного пластика в отделке приводит к появлению царапин и потертостей, не говоря уже о звуках треска и скрипа.
2. Lifan Smily
Это еще один китайский представитель на российском рынке. Модель для подражания во время его разработки была выбрана более чем удачно – харизматичный британский хэтчбек Mini One. Но если в «англичанине» чувствуется аристократизм и порода, то китайский хэтч, создаваемый как бюджетный вариант, выглядит, по меньшей мере, комично. Тем не менее, даже несоблюдение пропорций и излишне ровные кузовные панели не мешают Смайли быть вполне себе симпатичным автомобилем, который сразу заметен в плотном городском потоке, особенно на сером фоне отечественных моделей.
Интерьер также создавался под впечатлением Мини – вставки под металл на черном, как уголь, пластике, круглые, словно сопла ракет, дефлекторы обдува, огромный спидометр и прочие атрибуты британской модели, включая круглую же центральную консоль с органами управления. Однако все это портит откровенно дешевый отделочный пластик, что, вкупе с огрехами в сборке, скрипами и запахом фенола, делает езду не самой приятной.
Впрочем, для любителей чего-то оригинального эта модель определенно подойдет. Однако в пределах 400 000 руб. рассчитывать можно исключительно на базовую версию авто. Его комплектация включает:
- ABS;
- усилитель руля (электрического типа);
- кондиционер;
- дневные ходовые огни (ДХО);
- иммобилайзер;
- 4-динамика и простенькая магнитола.
Впрочем, при условии приобретения машины минувшего года, которую дилер не успел продать, можно рассчитывать на покупку авто в более щедрой комплектации, с литьем и мультимедиа с сенсорным дисплеем. Динамика, конечно, не самая выдающаяся – разгон до сотни занимает 14.5 сек., да и максимальная скорость в 160 км/ч невысока. С другой стороны, ожидать большего от 89-сильного, 1.3-литрового мотора явно не стоит. Довольствоваться придется и 5-ступенчатой «механикой», так как за авто с вариатором придется отдать уже 480 000 руб. и более.
Но наиболее удручающая ситуация наблюдается с надежностью китайской техники, которая заметно хуже, нежели у отечественной. В пределах указанной суммы, модели Lifan оказались наименее надежными – шасси попросту не выдерживает нагрузки при езде по разбитой дороге (отмечены поломки компонентов подвески), есть информация о выходе из строя двигателей и трансмиссий. Конечно, основная масса дефектов проявляется после 80 000 км, однако для современной машины это очень небольшой пробег. Единственный выход – продать Смайли до того, как он начнет рассыпаться.
Автомобили совместного производства
Совсем недавно на российском автомобильном рынке появилась марка Datsun, о которой до этого мало кто знал. В XX веке под этим брендом выпускались доступные модели компании Nissan. Сегодня Datsun вновь находит свое место и символизирует сотрудничество между Nissan и АвтоВАЗом. Первой моделью, собранной на мощностях отечественного завода, стал седан Datsun on-Do. По сути, это знакомая многим Лада Гранта, но с изменениями и доработками.
При разработке особое внимание было уделено дизайну, который получился весьма внушительным и солидным. Массивные бамперы увеличили свесы, что сделало автомобиль длиннее, а новая оптика, значительно отличающаяся от грантовской, сразу привлекает взгляд. Вместительный багажник с хромированными элементами, угловатые бамперы и другие детали делают машину легко узнаваемой на дороге. Особенностью являются крупные эмблемы компании, которые украшают радиаторную решетку и крышку багажника.
В техническом плане также имеются значительные отличия. Японский седан получил новые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Улучшена и шумоизоляция. Эти изменения не только повысили управляемость, но и сделали поездки более комфортными.
Поскольку он-До стоит выше Гранты, за 400 000 рублей можно приобрести седан в одной из базовых комплектаций. Тем не менее, в он-До есть все необходимое для комфортного передвижения:
- водительская подушка безопасности;
- электрический усилитель руля;
- передние сиденья с подогревом;
- система ABS и комплекс усиления экстренного торможения (EBA).
Однако отсутствие электрических подъемников стекол даже на передних дверях, а также механическая регулировка зеркал могут привлечь лишь настоящих ценителей простоты.
В пределах 400 000 рублей также можно рассмотреть хэтчбек ми-До в базовой версии. Однако стоит поторопиться с покупкой, так как руководство компании уже анонсировало повышение цен на 20 000 — 30 000 рублей. Эта модель была создана на базе российского хэтчбека Lada Kalina.
Внешний вид ми-До отличается от российской модели измененным передним дизайном с фирменной радиаторной решеткой, на которой размещен крупный логотип, новой оптикой, отличающейся от он-До, и бампером с новой конфигурацией. Сзади также произошли изменения – новая пятая дверь, другой дизайн задних фонарей и измененная форма бампера, отражателей и других элементов. Тем не менее, не все считают получившийся результат привлекательным.
Базовая версия хэтчбека значительно богаче, чем у он-До. Ми-До предлагает следующие опции:
- боковые зеркала с электрическим приводом и подогревом;
- центральный замок;
- аудиоподготовка;
- передние стекла с электрическими подъемниками;
- бортовой компьютер;
- задний диван с разрезной спинкой.
По сравнению с Калиной, ми-До претерпел множество изменений, особенно в ходовой части. Инженерам удалось не только сохранить энергоемкость и прочность, но и сделать шасси жестче. Это положительно сказалось на управляемости, заметно снизив крены в крутых поворотах. Внутри также много новшеств – более качественные отделочные материалы, что особенно заметно на примере сидений, новая проводка электрической цепи, улучшенная шумоизоляция и другие моменты. В результате ми-До стал значительно безопаснее и комфортнее, а его управляемость улучшилась.
Тем не менее, выбор в качестве основы моделей Granta и Kalina, которые были разработаны на базе устаревших моделей ВАЗа, привел к не самым высоким показателям надежности, хотя японские инженеры и поработали над двигателями, трансмиссиями и другими компонентами. Однако общая устаревшая база все же сказывается. 1.6-литровые двигатели не отличаются высокой производительностью. В результате, при мощности всего 82 л. с. и 87 л. с., они потребляют около 10 литров топлива на 100 км. Что касается надежности, то модели Datsun, как и ВАЗовские, часто сталкиваются с поломками коробок передач (на пробеге около 100 000 км) и выходом из строя элементов шасси.
Компактные автомобили
Daewoo Matiz – в диапазоне до 400 000 рублей это один из самых выгодных вариантов. Машина вышла на рынок давно, но все еще производится на территории Узбекистана, тем более что цена на нее вполне конкурентоспособна. Несмотря на небольшие габариты, четверо седоков поедут в ней вполне комфортно, а компактность во многом упрощает поиск места для парковки, что актуально для больших городов. Багажник, правда, очень мал, но это решается путем складывания заднего дивана.
Примечательно, что за 400 000 рублей можно приобрести машину почти в топовой комплектации с внушительным списком опций:
- кондиционер;
- центральный замок;
- магнитола;
- акустика из 4-х динамиков;
- гидравлический усилитель руля.
Тем не менее, придется смириться с 0.8-литровым мотором и «механикой», хотя для размеренной езды по городу их хватает. Расход, конечно, великоват – почти 9 литров. АКПП и 1-литровый мотор в указанную сумму не вписываются – цена на такой авто доходит до 430 000 руб., зато она продается в топовой версии Best. Безопасность на приличном уровне.
У машины имеются и недостатки. Это неважнецкая управляемость на средних и высоких скоростях, что обусловлено устаревшей конструкцией подвески, отсутствием стабилизационной электроники, парусностью авто, из-за которой боковой ветер сдувает его с дороги, и прочим. Отделочные материалы дешевые, а дизайн незамысловат.
Прочие варианты
На вторичном рынке можно приобрести значительно более мощный и хорошо оснащенный автомобиль за ту же сумму, хотя он и будет не новым. Например, в этом ценовом сегменте можно найти модели ВАЗ, выпущенные в 2010-2012 годах, которые обладают топовым оборудованием и имеют относительно небольшой пробег. Среди иномарок стоит отметить Mitsubishi Lancer IX, Nissan Almera, Ford Fusion и другие.
Также есть варианты для тех, кто ценит престиж. Mercedes C-Klasse и BMW 3 выглядят весьма привлекательно, однако их 15-летний возраст сказывается на состоянии, а стоимость обслуживания может оказаться довольно высокой.
Вопрос-ответ
Какие марки автомобилей можно рассмотреть в пределах 400 тысяч рублей?
В пределах 400 тысяч рублей можно рассмотреть такие марки, как Lada, Kia, Hyundai и Renault. Например, модели Lada Granta и Lada Vesta часто попадают в этот ценовой сегмент, а также можно найти подержанные автомобили других марок, таких как Kia Rio или Hyundai Solaris.
На что обратить внимание при покупке автомобиля за 400 тысяч рублей?
При покупке автомобиля в этом ценовом диапазоне важно обратить внимание на состояние автомобиля, пробег, наличие сервисной книжки и историю обслуживания. Также стоит проверить, нет ли скрытых дефектов и аварий в прошлом, а также провести тест-драйв, чтобы оценить комфорт и управляемость.
Где лучше всего искать автомобили в этом ценовом сегменте?
Лучше всего искать автомобили в этом ценовом сегменте на специализированных сайтах по продаже автомобилей, таких как Avito, Drom или Auto.ru. Также стоит обратить внимание на объявления в социальных сетях и местные автосалоны, которые могут предлагать выгодные предложения.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите рынок подержанных автомобилей. За 400 тысяч рублей можно найти качественные автомобили с небольшим пробегом, которые будут в отличном состоянии и с хорошей комплектацией.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на автомобили местного производства. Многие модели российских автопроизводителей предлагают хорошее соотношение цены и качества, а также доступные запчасти и сервисное обслуживание.
СОВЕТ №3
Сравните стоимость страховки и обслуживания разных моделей. Некоторые автомобили могут иметь более высокие расходы на страхование и техническое обслуживание, что стоит учитывать при выборе.
СОВЕТ №4
Не забывайте про тест-драйв. Прежде чем принять окончательное решение, обязательно протестируйте несколько моделей, чтобы понять, какая из них лучше всего подходит вам по комфорту и управляемости.





