Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками

Шумоизоляция колесных арок автомобиля — важный аспект для повышения комфорта в салоне. Ненадлежащая шумоизоляция приводит к повышенному уровню шума от дороги и колес, что ухудшает впечатление от поездки. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Это не только повысит комфорт во время вождения, но и защитит кузов от коррозии и других негативных факторов. Вы узнаете о необходимых материалах, инструментах и пошаговых инструкциях, что позволит сэкономить на услугах специалистов и сделать автомобиль более тихим и уютным.

Зачем нужна шумоизоляция арок

Шумоизоляция колесных арок в бюджетных автомобилях встречается крайне редко, хотя именно они являются одним из основных источников шума. Колеса постоянно выбрасывают камни и щебень в арки, а сами колеса также создают дополнительный шум. Особенно громкой оказывается зимняя шипованная резина, а отсутствие обработки колесных арок лишь усиливает этот шум.

Уровень шума от колесных арок также зависит от конструкции кузова автомобиля. Например, в седанах арки передних колес располагаются на уровне капота, а задних – на уровне багажника. Если подкапотное пространство и задняя стенка, соприкасающаяся с салоном, а также багажный отсек обработаны шумоизоляционными материалами, то они способны частично приглушить звук, исходящий из колесных арок.

Ситуация обстоит хуже у хэтчбеков. Независимо от того, насколько хорошо обработан перед автомобиля, арки задних колес находятся в пределах салона, что приводит к более сильному шуму от колес.

Таким образом, проблему повышенного шума, проникающего в салон из колесных арок, автовладельцам приходится решать самостоятельно. Существует два основных варианта: отвезти автомобиль на СТО, где проведут шумоизоляцию, что потребует значительных финансовых затрат, или же, изучив процесс, приобрести необходимые материалы, подготовить инструменты и выделить время для самостоятельной обработки колесных арок.

Важно отметить, что в настоящее время шумоизоляция колесных арок выполняется с обеих сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. В то время как внутренняя обработка известна давно, внешняя появилась относительно недавно, но уже зарекомендовала себя как весьма эффективная.

колесные арки автомобиля

Эксперты в области автомобильной шумоизоляции утверждают, что качественная шумоизоляция колесных арок может значительно повысить комфорт в салоне автомобиля. Для начала рекомендуется использовать специализированные материалы, такие как битумные маты или акустические мембраны, которые эффективно поглощают звук. Перед началом работ важно тщательно очистить поверхность арок от грязи и ржавчины, чтобы обеспечить хорошую адгезию.

После этого следует аккуратно нарезать выбранный материал на нужные куски и приклеить их, уделяя особое внимание углам и стыкам. Некоторые специалисты советуют дополнительно использовать виброизоляцию, чтобы снизить уровень вибраций. Завершив процесс, стоит провести тест-драйв, чтобы оценить результат. Правильный подход к шумоизоляции колесных арок не только улучшит акустический комфорт, но и продлит срок службы автомобиля.

Руководство по шумоизоляции колесных арок автомобиля своими рукамиРуководство по шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками

Материалы и инструменты

Далее рассмотрим оба метода обработки колесных арок. Материал и инструменты, которые потребуются – одинаковы для обработки с обеих сторон арки. Вам потребуются:

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Ножницы и строительный нож;
  • Измерительный инструмент (рулетка);
  • Набор ключей и отверток;
  • Фен (желательно строительный);
  • Небольшой строительный валик;
  • Ветоши;

Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.

Этап работ Описание Необходимые материалы и инструменты
1. Подготовка поверхности Тщательная очистка колесных арок от грязи, пыли, ржавчины и старого антикора. Обезжиривание поверхности. Мойка высокого давления, щетки, обезжириватель (уайт-спирит, бензин), ветошь, наждачная бумага (для удаления ржавчины).
2. Демонтаж элементов Снятие колес, подкрылков (локеров), брызговиков. Домкрат, баллонный ключ, набор отверток, набор гаечных ключей.
3. Нанесение виброизоляции Наклеивание вибродемпфирующих материалов (битумные или бутилкаучуковые маты) на внутреннюю поверхность колесных арок. Материал должен покрывать максимально возможную площадь. Виброизоляционные маты (например, STP, Шумофф), прикаточный ролик, ножницы, строительный фен (для лучшей адгезии в холодную погоду).
4. Нанесение шумоизоляции Поверх виброизоляции наклеивается шумопоглощающий материал (вспененный каучук, войлок). Важно обеспечить плотное прилегание без зазоров. Шумопоглощающие материалы (например, Акцент, Сплен), ножницы, клей-спрей (если материал без клеевого слоя).
5. Обработка подкрылков Очистка и обезжиривание подкрылков. Нанесение вибро- и шумоизоляции на внутреннюю сторону подкрылков. Виброизоляционные маты, шумопоглощающие материалы, прикаточный ролик, ножницы, обезжириватель.
6. Нанесение жидкой шумоизоляции (опционально) Покрытие всей обработанной поверхности арок и подкрылков жидкой шумоизоляцией (антигравийное покрытие с шумопоглощающими свойствами). Это дополнительно защищает от коррозии и улучшает шумоизоляцию. Жидкая шумоизоляция (например, Body 950, Noxudol), кисть или распылитель, малярный скотч (для защиты неокрашиваемых поверхностей).
7. Сборка Установка подкрылков, брызговиков и колес в обратном порядке. Набор отверток, набор гаечных ключей, баллонный ключ, домкрат.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о шумоизоляции колесных арок, которые могут быть полезны при выполнении этой работы своими руками:

  1. Материалы для шумоизоляции: Для шумоизоляции колесных арок часто используются специальные материалы, такие как битумные маты, вспененные полимеры и акустические мембраны. Эти материалы не только уменьшают шум, но и защищают арки от коррозии, что особенно важно в условиях влажного климата.

  2. Эффект “дополнительной массы”: Один из принципов шумоизоляции заключается в добавлении массы к элементам кузова. Чем тяжелее материал, тем лучше он поглощает звуковые волны. Поэтому использование тяжелых битумных матов может значительно снизить уровень шума от дороги и колес.

  3. Теплоизоляция и шумоизоляция: Шумоизоляция колесных арок также может помочь в теплоизоляции автомобиля. Многие материалы, используемые для шумоизоляции, обладают хорошими теплоизоляционными свойствами, что может снизить уровень шума от двигателя и улучшить комфорт в салоне, особенно в холодное время года.

Эти факты подчеркивают важность правильного выбора материалов и методов при выполнении шумоизоляции колесных арок своими руками.

Видео: Шумоизоляция задних арок Citroen C4

Шумоизоляция задних арок Citroen C4Шумоизоляция задних арок Citroen C4

Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны

Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.

Затем поверхность арки нужно очистить от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.

Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.

При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.

Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком. Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии.

После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны

Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны очень схожа, но есть некоторые нюансы. Следует учитывать, что наносится вибро- и шумоизоляция не только на поверхность подкрылка, но и на само крыло с внутренней стороны.

Вначале нужно подготовить поверхность. Для этого снимается с авто колесо, демонтируется локер – пластиковая защита арки. После поверхность арки, а также локера нужно тщательно очистить. Если имеется на арке заводская защита или антикоррозийная обработка, ее нужно удалить.

Первым наносится виброслой, причем обязательно использовать только материал на битумной основе. Поскольку на арку с внешней стороны материал не очень удобно, то лучше делать это кусками. При этом места стыков нужно хорошо промазать резинобитумной мастикой. Далее следует обработать всю поверхность этой мастикой, причем желательно в два слоя.

На арках задних колес предпочтительно виброслой садить уже на нанесенную в один слой резинобитумную мастику. После поверхность с нанесенным слоем снова дважды обрабатывается мастикой.

Шумоизоляционный же слой приклеивается к локеру. Клеить его тщательно, разравнивая валиком. Далее он ставится на место и закрепляется. На этом работы завершены.

У некоторых же авто локер не предусмотрен, поэтому приклеивание слоев изоляции там не целесообразно, поскольку они долго не прослужат, да еще и после повреждения могут обеспечить появление очага коррозии. Выходом является нанесение специальной виброизоляционной битумной мастики на поверхность арки с последующей просушкой. На специализированных СТО данная операция производится путем напыления материала на поверхность. В гаражных же условия можно это делать и валиками, важно только не оставлять места без покрытия.

Lada Granta - шумоизоляция передних арок.Lada Granta – шумоизоляция передних арок.

Устранение возможных источников шума

Перед тем как приступить к шумоизоляции колесных арок, важно выявить и устранить возможные источники шума, которые могут негативно влиять на комфорт в салоне автомобиля. Шум, проникающий в салон, может быть вызван различными факторами, включая вибрации от дороги, шум от шин и даже звук, создаваемый движущимися частями автомобиля.

Первым шагом в этом процессе является тщательная проверка колесных арок и прилегающих к ним участков. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • Состояние колесных арок: Проверьте, нет ли трещин, сколов или других повреждений, которые могут способствовать проникновению шума. Если обнаружены дефекты, их следует устранить, например, с помощью герметика или специального клея.
  • Крепление элементов: Убедитесь, что все крепления и элементы, такие как подкрылки, надежно зафиксированы. Ослабленные крепления могут вызывать дополнительные вибрации и шумы.
  • Проверка шин: Износ шин также может быть источником шума. Убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны. Неправильное давление может привести к увеличению шума и вибраций.
  • Подвеска: Проверьте состояние подвески. Изношенные амортизаторы и пружины могут способствовать увеличению шума от дороги. Если вы заметили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить изношенные детали.

После того как вы устранили возможные источники шума, можно переходить к шумоизоляции колесных арок. Однако важно помнить, что качественная шумоизоляция не только уменьшает уровень шума, но и защищает кузов автомобиля от коррозии, что также является важным аспектом ухода за автомобилем.

Следующий этап включает в себя выбор материалов для шумоизоляции. На рынке доступны различные варианты, такие как битумные маты, вспененные материалы и специальные шумоизоляционные пленки. Выбор материала зависит от ваших предпочтений и бюджета, но важно учитывать его характеристики, такие как плотность, вес и устойчивость к влаге.

Таким образом, устранение возможных источников шума — это важный шаг, который поможет вам добиться максимальной эффективности шумоизоляции колесных арок и создать комфортные условия в салоне вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как сделать звукоизоляцию колесных арок?

Вторым слоем нанесите AeroFlex 6 мм на клеевой основе – эффективный звукопоглощающий и теплоизоляционный материал. Вырежьте его по размеру виброизолятора, снимите защитную пленку и наклейте STP AeroFlex поверх STP Aero.

Можно ли клеить виброизоляцию на арки?

Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна.

Как звукоизолировать колесные арки?

Абсорбирующие материалы: для облицовки колесных арок можно использовать волокнистый мат ResoNix. Этот материал поглощает звуковые волны, предотвращая их отражение от твердых поверхностей колесной арки и проникновение в салон.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы тщательно очистите поверхность колесных арок от грязи и ржавчины. Используйте щетку и обезжириватель, чтобы обеспечить хорошую адгезию материалов шумоизоляции.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественные материалы для шумоизоляции, такие как битумные маты или специальные акустические мембраны. Они обеспечат лучшую защиту от шума и влаги, что продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Не забывайте о правильной технологии укладки материалов. Начинайте с больших участков, постепенно переходя к мелким. Убедитесь, что все стыки хорошо проклеены, чтобы избежать появления пустот, которые могут снизить эффективность шумоизоляции.

СОВЕТ №4

После завершения работы дайте материалам время для высыхания и схватывания. Это поможет достичь максимальной эффективности шумоизоляции и предотвратит возможные проблемы в будущем.

Перед тем как приступить к шумоизоляции колесных арок, важно выявить и устранить возможные источники шума, которые могут негативно влиять на комфорт в салоне автомобиля. Шум, проникающий в салон, может быть вызван различными факторами, включая вибрации от дороги, шум от шин и даже звук, создаваемый движущимися частями автомобиля.

Первым шагом в этом процессе является тщательная проверка колесных арок и прилегающих к ним участков. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • Состояние колесных арок: Проверьте, нет ли трещин, сколов или других повреждений, которые могут способствовать проникновению шума. Если обнаружены дефекты, их следует устранить, например, с помощью герметика или специального клея.
  • Крепление элементов: Убедитесь, что все крепления и элементы, такие как подкрылки, надежно зафиксированы. Ослабленные крепления могут вызывать дополнительные вибрации и шумы.
  • Проверка шин: Износ шин также может быть источником шума. Убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны. Неправильное давление может привести к увеличению шума и вибраций.
  • Подвеска: Проверьте состояние подвески. Изношенные амортизаторы и пружины могут способствовать увеличению шума от дороги. Если вы заметили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить изношенные детали.

После того как вы устранили возможные источники шума, можно переходить к шумоизоляции колесных арок. Однако важно помнить, что качественная шумоизоляция не только уменьшает уровень шума, но и защищает кузов автомобиля от коррозии, что также является важным аспектом ухода за автомобилем.

Следующий этап включает в себя выбор материалов для шумоизоляции. На рынке доступны различные варианты, такие как битумные маты, вспененные материалы и специальные шумоизоляционные пленки. Выбор материала зависит от ваших предпочтений и бюджета, но важно учитывать его характеристики, такие как плотность, вес и устойчивость к влаге.

Таким образом, устранение возможных источников шума — это важный шаг, который поможет вам добиться максимальной эффективности шумоизоляции колесных арок и создать комфортные условия в салоне вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее