Как провести замену масла в акпп поло седан самостоятельно и правильно

Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — важная процедура, обеспечивающая надежную работу трансмиссии и продлевающая срок службы автомобиля. В статье рассмотрим сроки и признаки необходимости замены масла, а также различия между полной и частичной заменой. Узнаете, какие инструменты и материалы понадобятся для выполнения этой процедуры, и познакомитесь с двумя способами замены масла в АКПП Volkswagen Polo Sedan. Эта информация поможет поддерживать трансмиссию в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих ремонтов.

Сроки и признаки необходимости замены масла

Если вы владелец нового автомобиля, обратите внимание на сигнал замены масла при пробеге около 60,000 км. Рекомендуется провести полную замену масла в автоматической коробке передач. При частичной замене интервал следует сократить до 25,000 км.

Если у вас подержанный Поло седан, обязательно замените трансмиссионное масло, независимо от пробега.

Сильные толчки или пробуксовка при переключении передач, подтёки в местах соединения автоматической коробки передач и двигателя, а также запах гари при нагрузках могут указывать на необходимость замены масла и других расходных материалов.

новая ATF смазка для АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач Volkswagen Polo Sedan — важная процедура, требующая внимательного подхода. Эксперты рекомендуют начинать с подготовки необходимых инструментов и материалов, включая новое масло, фильтр и прокладки. Важно использовать масло, соответствующее спецификациям производителя, чтобы обеспечить оптимальную работу трансмиссии.

Перед началом работы следует прогреть двигатель, чтобы масло стало более текучим, что облегчит его слив. После слива старого масла необходимо заменить фильтр и установить новый. Затем, аккуратно заливая новое масло, важно следить за уровнем, чтобы избежать перелива. Завершив процесс, специалисты советуют провести тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии утечек и корректной работе трансмиссии. Регулярная замена масла продлевает срок службы АКПП и улучшает её производительность.

Замена масла в АКПП ПолоЗамена масла в АКПП Поло

Полная или частичная замена

Полная замена смазывающего материала, безусловно, предпочтительнее. Так как при помощи специального оборудования производится полная чистка трансмиссионной системы. Благодаря этому, новое масло дольше сохраняет свои первоначальные смазывающие свойства. Рекомендуемый пробег до следующей замены позволяет забыть о проблеме на достаточно долгое время.

Частичная замена освежает имеющееся масло без чистки системы. По сравнению с первым способом, новое масло перемешивается со старым, теряя часть своих свойств.

Частичная замена масла в коробке автомат — видео инструкция

Поддерживать смазывающие качества трансмиссионного масла, приходится более частой заменой. Привлекательность данного способа состоит в том, что специальное оборудование не требуется. Всю работу можно выполнить самостоятельно.

КАК СДЕЛАТЬ ЧАСТИЧНУЮ ЗАМЕНУ МАСЛА В КОРОБКЕ-АВТОМАТ, СВОИМИ РУКАМИ?КАК СДЕЛАТЬ ЧАСТИЧНУЮ ЗАМЕНУ МАСЛА В КОРОБКЕ-АВТОМАТ, СВОИМИ РУКАМИ?
Этап замены масла в АКПП Polo Sedan Необходимые инструменты и материалы Замечания/Рекомендации
Подготовка автомобиля (прогрев двигателя, установка на ровную поверхность) Домкрат, подставки, ключ для сливной пробки поддона АКПП Прогрев двигателя до рабочей температуры обеспечит лучшую текучесть масла.
Слив старого масла Ключ для сливной пробки поддона АКПП, емкость для сбора отработанного масла Будьте осторожны, масло горячее! Используйте перчатки.
Снятие поддона АКПП Ключи, отвертки (в зависимости от типа крепления) Возможно потребуется очистка магнитов на поддоне от металлической стружки.
Замена фильтра АКПП (при необходимости) Новый масляный фильтр АКПП Проверьте совместимость фильтра с вашей АКПП.
Установка нового поддона АКПП Новая прокладка поддона АКПП, герметик (при необходимости) Тщательно очистите поверхности поддона и картера перед установкой.
Заливка нового масла Новый ATF масло (спецификация по руководству по эксплуатации), шприц или воронка Заливайте масло в соответствии с рекомендациями производителя, используя щуп для контроля уровня.
Проверка уровня масла Щуп для АКПП Уровень масла должен соответствовать отметке “MAX” на щупе.
Проверка работы АКПП Проверьте плавность переключения передач.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) Volkswagen Polo Sedan:

  1. Специфические требования к маслу: Для АКПП Volkswagen Polo Sedan рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло, соответствующее стандартам VW. Использование неподходящего масла может привести к ухудшению работы коробки передач и даже к ее поломке.

  2. Процесс замены масла: Замена масла в АКПП включает не только слив старого масла и заливку нового, но и замену фильтра. Это важно, так как фильтр задерживает загрязнения и металлические частицы, которые могут повредить трансмиссию. Некоторые автомобили требуют специального оборудования для прокачки масла, чтобы избежать воздушных пробок.

  3. Регулярность замены: Многие автовладельцы не знают, что масло в АКПП требует регулярной замены, как и в механической коробке передач. Рекомендуется проверять уровень и состояние масла каждые 30 000 – 60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Это поможет продлить срок службы трансмиссии и обеспечить ее надежную работу.

Что необходимо для замены масла

При частичной замене масла используйте продукт, аналогичный уже залитому в двигатель. Ориентировочный объём масла — 3-4 литра.

Для процедуры вам понадобятся:

  1. Оригинальное масло: VAG G 055 025 A2.
  2. Новый масляный фильтр: оригинальный номер – 09G325429, аналог – Meyle 100 137 0001. Можно использовать старый фильтр, предварительно промыв его очищающим средством или бензином.
  3. Уплотнительная прокладка поддона картера. Повторное использование старой прокладки может ухудшить герметичность. Номер новой прокладки – VAG 09G 321 379.
  4. Уплотнительное кольцо для сливной пробки. Может быть медным или алюминиевым. Номер – 09D321181.
  5. Болты поддона. Рекомендуется заменить на новые. Номер – WHT000309.
  6. Инструменты: набор головок и ключей, шестигранный ключ на 5 мм.
  7. Емкость для слива масла объёмом не менее четырёх литров.
  8. Чистая ветошь.

Процесс замены

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Ставим коробку в положение «P» . Если автомобиль оснащен защитой картера – снимаем ее. Откручиваем сливную пробку АКПП, используя торкс Т30 или шестигранник на 5. Сливаем масло в подготовленную емкость. 

В сливном отверстии стоит ограничитель в виде трубочки. Шестигранником на 5 выкручиваем его. Ждем, пока масло стечет. Откручиваем восемь болтов поддона картера ключом на 10 мм, придерживая его. Снимаем и выливаем в емкость остатки.

Откручиваем масляный фильтр ключом на 10мм. Сливаем остатки масла. Если в процессе эксплуатации автомобиля не было утечек, получаем около 3.5 литров отработки. При частичной замене масла, можно использовать две одинаковые прозрачные емкости.

В одну сливаем отработанное масло, во вторую наливаем новое, таким же объемом. Достаем два магнита для сбора металлической стружки на дне картера. Снимаем уплотнительную прокладку. Отмываем поддон и магниты при помощи специальных средств или бензина. Если устанавливаем старый фильтр, то промываем и его. Ветошью вытираем площадь крепления картера к АКПП.

Совет.Перед установкой нового фильтра, чтобы избежать разрывов, смазываем пробковые уплотнители масла и прикручиваем его в штатное место крепления АКПП.

Во избежание деформации уплотнителя поддона при установке, в проушинах прокладки предусмотрены металлические втулки, выполняющие роль ограничителей. В зависимости от фирмы производителя, прокладка может продаваться в сборе или комплектом с метизами.

При необходимости устанавливаем втулки в проушины прокладки и укладываем ее в посадочное место поддона картера. Крепим магниты в обозначенные выступами места на дне поддона. Устанавливаем обратно. По возможности используем новые болты. Вкручиваем ограничительную трубочку. Одеваем уплотнительное кольцо на сливную пробку и закручиваем.

В зависимости от модификации коробки, масло можно заливать двумя способами:

торкс Т30 откручиваем сливную пробку

Способ 1

Отверстие для мерного щупа. Сначала выкрутите щуп и вставьте шланг подходящего диаметра. Затем залейте необходимое количество масла с помощью большого шприца или лейки.

Замена масла в автоматической коробке передач Поло Седан без доступа к яме — видео.

На щупе есть две пары отметок для холодной и прогретой коробки передач. Уровень масла проверяйте, когда коробка холодная. Запустите двигатель и переключите все режимы АКПП с интервалом 10-15 секунд. Проверьте уровень масла и добавьте при необходимости.

Прогрейте автомобиль до рабочей температуры двигателя. Снова проверьте уровень масла в АКПП, ориентируясь на отметки щупа для прогретой коробки. Если уровень ниже нормы, добавьте масло. Если превышает допустимый, излишки можно откачать шприцем. Рекомендуется повторить процедуру после пробега 15-20 км.

Способ 2

Сливное отверстие поддона картера. Вставляем шланг подходящего диаметра в ограничительную трубочку таким образом, чтобы его конец оказался выше уровня ограничителя.

Второй конец поднимаем выше уровня АКПП. При помощи большого шприца или лейки заливаем свежее масло. Заливать следует на 0.5 литра больше отработанного или до момента, пока масло не потечет из сливного отверстия.

Одеваем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем. Заводим автомобиль. С интервалом 10-15 секунд, переключаем АКПП во все положения. Крепим выносной датчик любого бытового термометра к поддону картера и доводим температуру масла коробки до 45 градусов.

Еще один способ замены масла в АКПП Поло Седан — пошаговое видео

Если такого прибора нет, ориентируемся на температуру двигателя. 55 градусов ДВС соответствует 45 градусам АКПП (приблизительно!) Откручиваем сливную пробку коробки. Если уровень выше верхней точки ограничителя – ждем, пока излишки масла сольются.

Если уровень недостаточный – масло не потечет и необходима доливка. После выравнивания уровня закручиваем пробку. После 15-20 км пробега, процедуру проверки уровня следует повторить.

Менять масло в АКПП самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам на специализированные станции технического обслуживания решать вам. Также как и выбирать способ замены.

Одно можно сказать с уверенностью: замену масло производить необходимо, желательно в рекомендуемые сроки. Это продлит эксплуатационный срок АКПП, избавит вас от непредвиденных затрат.

Самостоятельная замена масла в МКПП Polo SedanСамостоятельная замена масла в МКПП Polo Sedan

Советы по выбору масла для АКПП

Выбор масла для автоматической коробки передач (АКПП) является одним из ключевых этапов в процессе замены масла. Правильный выбор масла обеспечивает надежную работу трансмиссии, продлевает срок службы автомобиля и предотвращает возможные поломки. Рассмотрим основные аспекты, которые следует учитывать при выборе масла для АКПП вашего Volkswagen Polo Sedan.

1. Спецификации производителя

Первое, на что стоит обратить внимание, это спецификации, указанные в руководстве пользователя вашего автомобиля. Производитель рекомендует определенные типы масел, которые соответствуют требованиям по вязкости и составу. Обычно это масла, соответствующие стандартам VW, таким как VW G 052 162 или VW G 055 162. Использование масла, не соответствующего этим стандартам, может привести к ухудшению работы трансмиссии.

2. Тип масла

Существует несколько типов масел для АКПП: минералка, синтетика и полусинтетика. Синтетические масла, как правило, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, такими как высокая термостойкость, устойчивость к окислению и меньшая склонность к образованию отложений. Полусинтетические масла могут быть хорошим компромиссом между ценой и качеством, но для современных автомобилей, таких как Polo Sedan, рекомендуется использовать синтетические масла.

3. Вязкость масла

Вязкость масла также играет важную роль. Для большинства моделей Volkswagen Polo Sedan рекомендуется использовать масла с вязкостью ATF (Automatic Transmission Fluid) или Dexron VI. Вязкость масла влияет на его текучесть при различных температурах, что, в свою очередь, влияет на работу трансмиссии. Неправильная вязкость может привести к перегреву или недостаточной смазке деталей трансмиссии.

4. Репутация производителя

Выбор масла от известных и проверенных производителей также важен. Бренды, такие как Mobil, Castrol, Liqui Moly и ZF, зарекомендовали себя на рынке и предлагают качественные продукты, которые прошли множество тестов. Избегайте покупки масел неизвестных марок, так как это может привести к непредсказуемым последствиям для работы АКПП.

5. Условия эксплуатации

Также стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (высокие температуры, частые пробки, буксировка), то стоит выбирать масла с улучшенными характеристиками, которые обеспечивают дополнительную защиту. В таких случаях может быть полезно использовать масла с добавками, которые улучшают их свойства.

6. Замена масла

Не забывайте, что замена масла в АКПП должна проводиться регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет избежать накопления загрязнений и продлит срок службы трансмиссии. При замене масла также рекомендуется менять фильтр трансмиссии, чтобы обеспечить максимальную чистоту и эффективность работы системы.

В заключение, правильный выбор масла для АКПП Volkswagen Polo Sedan — это залог надежной работы трансмиссии и долговечности автомобиля. Уделите внимание всем перечисленным аспектам, и ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой на протяжении многих лет.

Вопрос-ответ

Сколько литров масла в коробке АКПП поло седан?

В сухую коробку заливают в районе 7,5 литров. Старого масла в коробке осталось примерно 4,7 литра. Заправляем масло в картер АКПП, запускаем двигатель автомобиля и начинаем аппаратную замену.

Почему не рекомендуется полная замена масла в АКПП?

Дело в том, что в ходе полной замены может подняться весь осадок в виде мелкого металлического мусора, засорив гидроблок и соленоиды. Избежать подобных проблем можно, обратившись в один из авторизованных сервисов, оснащенных современным оборудованием.

Сколько стоит замена масла в АКПП Volkswagen Polo?

Следует менять раз в 2 года или каждые 20 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Мы рекомендуем проводить замену масла не реже чем раз в 60 000 километров или каждые 5 лет. Стоимость обслуживания АКПП составляет от 22 500 рублей. Стоимость обслуживания DSG составляет от 9 100 рублей.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла в АКПП, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые типы масла и интервалы замены, что поможет избежать ошибок и продлить срок службы трансмиссии.

СОВЕТ №2

Используйте только качественные инструменты и оригинальные запчасти. Это касается как самого масла, так и фильтров. Некачественные материалы могут привести к преждевременному износу и поломке трансмиссии.

СОВЕТ №3

Обязательно проверьте уровень масла после замены. Это можно сделать, запустив двигатель и переключив трансмиссию через все режимы. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы, чтобы избежать проблем с работой АКПП.

СОВЕТ №4

Не забывайте о необходимости утилизации старого масла. Сдайте его в специализированные пункты приема, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и соблюдать правила безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Похожее