Основные правила использования автомобильного герметика
Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это “копейка” или старенькая “четверочка”. Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль — современная автохимия.
И, безусловно, герметик здесь — если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных “Жигуленках” и “Уазиках”. Да, было время… Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик — и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.
Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, “походном” применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово “всевозможных”, во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.
Универсальная, “глобальная” функция герметика — это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях — будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки — нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.
Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для “полевого”, если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне “справляются” и с 6 и с 7 мм зазорами.
Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей — это одно. Для монтажа или уплотнения стекла — это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес — устранения, “заклеивания” прокола.
Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.
Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может “потечь”, выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками — дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как “экструзия”. Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.
Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая — соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.
Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в “аптечке” всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно “обезжирить” и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом “наждачкой”, иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения — устраняйте немедленно. После нанесения герметика “не тяните резину” и старайтесь оперативно монтировать соединения.
Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.
Правила использования автомобильного герметика
Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.
Типы герметиков
Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.
Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.
- По составу.
- По способу применения.
По составу обычно различают:
- Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
- Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
- Полиуретановые или монтажная пена.
- Битумные. Обычно используются в строительства.
Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:
- Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
- Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
- На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.
Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости — после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.
Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.
Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.
Герметики для кузовных работ
Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:
- Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
- Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
- Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
- Герметики в небольших тюбиках.
Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля
В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.
- Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
- Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
- После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
- Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.
Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.
Как правильно удалить герметик
Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:
- Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
- Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.
Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.
Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению
Герметик-прокладка обычно используется автовладельцами и мастерами СТО для замены прокладки двигателя и других узлов и агрегатов транспортных средств. При правильном нанесении этой смеси обеспечивается защита от протекания различных технических жидкостей (масло, антифриз и т.п.). Составы такого типа могут применяться, чтобы склеить разные поверхности и заполнить трещины в различных конструкционных элементах (не только автомобильных).
К основным техническим и эксплуатационным свойствами герметика-прокладки можно отнести:
- Стойкость к высоким температурам.
- Повышенная эластичность.
- Стойкость к механическим нагрузкам.
- Универсальность использования.
- Стойкость к химическому воздействию технических жидкостей.
Разновидности герметиков-прокладок
Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.
Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.
Анаэробные
Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.
После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.
К основным достоинствам таких смесей можно отнести:
- Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
- Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
- Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).
Важным недостатком анаэробного герметика прокладки можно назвать его относительно высокую цену. Небольшие тюбики, которые продаются в магазинах, можно приобрести по цене от 1,5 т. руб. и выше.
Силиконовые
Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.
Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).
Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.
Синтетические
Синтетические герметики формирователи прокладок производятся с применением искусственных смоляных составов. Это бытовые и доступные по цене смеси, но они не слишком популярны.
Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.
На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.
Производители
Выбрать подходящий по цене и характеристикам состав можно без труда – в магазинах есть широкий ассортимент продукции. Производителей, выпускающих такие строительные смеси, также много. Российские производители выпускают составы в металлических тубах с пластмассовыми колпачками, у зарубежных фирм продукция обычно отличается большей емкостью и весом.
Loctite 574
Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30 о . Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.
После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:
- Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
- Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
- Стойкость к высоким температурам.
Elring Dirko
Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.
На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.
Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.
Dowcorning Q3 1566
Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30 о . Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.
Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.
Как пользоваться герметиком-прокладкой?
Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.
После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:
- Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
- Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
- Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
- Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания 12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).
Заключение
Герметик-прокладка – специализированная герметизирующая смесь, которая во всем мире используется для ремонта автомобильных конструкций, агрегатов, узлов, деталей. Не стоит покупать другие виды герметиков (например, универсального применения), потому что в случае ремонта автомобильных деталей они будут иметь рабочие характеристики хуже, чем у составов прокладок.
Герметики-прокладки стоят недорого, поэтому нет смысла экономить на использовании традиционных герметизирующих составов для ремонта автомобильных агрегатов. Если финансовые возможности позволяют, то лучше выбрать продукцию зарубежных производителей: Dowcorning, Elring Dirko, Loctite.
Обзор автомобильных герметиков: свойства и способы применения
Современные средства автохимии просто незаменимы в уходе за транспортным средством. Автохимия не только позволяет поддерживать эстетический вид машины, но и позволяет предотвратить множество неисправностей, которые неизбежно случаются без должного ухода. В этой статье мы расскажем об основных типах автомобильных герметиках, их свойствах и способах нанесения.
Автомобильный герметик – средство №1 в уходе за автомобилем. Однако, при кажущейся простоте его использования, существуют правила применения и нанесения рабочего состава, с которыми знаком далеко не каждый водитель.
В основе разных типов герметика, или же жидкой прокладки, лежат разные составы: сложные эфиры диметакрилата – для создания анаэробных герметиков, кремнийорганические соединения – для силиконовых. Также существуют герметики на основе синтетических смол, такие типы средств чаще всего используются в качестве «походного» варианта. Ввиду большого выбора герметиков не только разных составов, но и десятков марок-производителей и сотен наименований, сориентироваться в таком многообразии выбора бывает непросто.
Основная, или универсальная, функция любого герметика заключается в замене прокладок как в двигателе автомобиля, так и в других его частях. Для каждого вида работ подходит свой тип герметика, который отличается не только составом, но и способом нанесения.
Силиконовые герметики: свойства и способ применения
Наибольшей востребованностью и популярностью у автовладельцев пользуются силиконовые герметики, так как они отличаются оптимальным сочетанием эластичности и прочности. Такие характеристики позволяют добиться максимальной герметичности соединений даже при большом давлении, а также исключить деформацию в процессе работы. Силиконовые герметики, в отличие от анаэробных, позволяют заполнить неровности с довольно большими зазорами в 6-7 мм. Также, плюсом силиконового герметика является его химическая нейтральность, поэтому он не требует особо точного нанесения и может использоваться на большинстве поверхностей, — это делает его практически универсальным решением для автомобилиста. Чаще всего силиконовый герметик используется для герметизации или полной замены различного рода прокладок.
Оптимально, если силиконовый герметик не содержит никаких примесей в составе, однако, такой товар редко можно встретить на рынке. Большинство производителей используют различного рода добавки для своей продукции.
Анаэробные герметики: свойства и способ применения
Анаэробные герметики крайне удобны в применении, так как в процессе нанесения не требуют спешки – состав застывает только в условиях отсутствия кислорода. Это отличный вариант для обработки резьбовых соединений, так как позволяет не только надежно соединить детали, но и достаточно крепко их зафиксировать. Одним из минусов в применении анаэробных герметиков является то, что состав может обрабатывать неровности всего до 0,5 мм, т.е практически ровные поверхности.
Эластичность анаэробного герметика сохраняется даже после его застывания, это позволяет получать долговечные и надежные соединения. Поскольку анаэробный герметик затвердевает при условии полного отсутствия кислорода, для получения качественного результата деталь необходимо плотно прижать к соединяемой поверхности. Необходимо учитывать, что неравномерно нанесенный слой герметика может привести к частичному затвердеванию состава, поэтому работа с анаэробным герметиком требует сноровки и опыта. Однако, если не нарушать инструкции, анаэробный герметик будет лучшим решением для обработки резьбовых соединений и деталей двигателя.
Полиуретановые герметики: свойства и способ применения
Полиуретановые герметики также называют полиуретановыми клеями. Такие средства обладают отличной адгезией (сцеплением) практически к любым поверхностям и применяются не только для герметизации, но и для склеивания материалов разного рода. Некоторые водители считают, что цвет полиуретанового герметика влияет на его свойства, однако это не так — краситель только определяет область применения средства, а также позволяет проще отслеживать места с уже нанесенным составом.
Чтобы работа герметика была максимально качественной, перед покупкой обязательно определите для себя его функциональное назначение. Также не рекомендуем покупать герметики в больших тюбиках – большой объем хоть и позволяет сэкономить, однако состав легко может засохнуть уже после одного-двух раз применения. Следуйте нескольким правилам, которые позволят избежать ошибок в применении герметика:
- всегда читайте инструкцию
- никогда не применяйте герметик, если он не предназначен для обработки необходимого соединения или узла
- не наносите слишком много средства – лишний состав будет выдавливаться из соединений и может попадать в маслопроводы и, как результат, перекрыть масляные каналы
- если вы соединяете резьбовые детали, старайтесь не перетянуть их – прокладка может «потечь» или выдавиться
- лучше всего покупать герметики с наконечниками-дозаторами, которые позволят контролировать количество выдавливаемого состава
- обязательно обезжиривайте поверхности деталей уайт-спиритом или, в крайнем случае, бензином
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).