Стёрся номер на раме 2020. Без паники! Внимательно прочитайте эту запись!
Инспектор вызвал наряд ДПС, и в их присутствии “опломбировал”, если так можно сказать, автомобиль.
После прохождения экспертизы пришлось ожидать ещё 2 недели! По прошествии этого времени, мне прислали заключение, где чёрным по белому было указано, что автомобиль абсолютно “чистый” и что “вин-номер” инспекторам нужно указывать согласно закреплённой заводской таблички, которая прикреплена к кабине заводскими заклёпками!
Можно ли поставить на машину раму без документов и не нарушить закон?
У меня рамный внедорожник. Недавно я попал в аварию, и теперь раму не восстановить. Я нашел другую подходящую раму на разборе, но она без документов.
Могу ли я все оформить официально и ездить с другим VIN?
А если нет, поможет ли то, что я сохраню старую раму и буду возить ее с собой в багажнике? Какие варианты могут быть?
Рама, кузов и кабина — это основные компоненты транспортного средства. Их данные записаны в СТС и ПТС автомобиля. Если номер основного компонента меняется, он должен измениться и в документах.
Старая рама — это ваше имущество, с которым вы можете делать что угодно. Но возить ее с собой в багажнике и предъявлять сотрудникам ГИБДД — плохая идея. Просто поставить в машину другую раму без документов — тем более.
Расскажу, как все работает и можно ли что-то сделать в вашем случае, чтобы и багажник был свободен, и у ГИБДД не возникло вопросов.
Что за основные компоненты
На раму и кузов современных автомобилей сразу на заводе наносят один и тот же номер. На старых автомобилях номера могут различаться. В любом случае все номера основных компонентов есть в ПТС и СТС. По этим номерам автомобиль можно идентифицировать: когда и где его произвели, кто им владел и так далее.
Проверять эти номера могут в нескольких случаях. Вот самые распространенные.
Если машину остановят для проверки на дороге
Такое бывает нечасто, но автомобиль могут остановить и попросить показать документы. В вашем случае наиболее вероятный повод для проверки — это старая рама в багажнике. У сотрудников возникнет вопрос, что она там делает. Вы планируете честно объяснить: заменил, документов на новую нет, положил старую в багажник. А это уже повод для более тщательной проверки.
Возможны и другие варианты. Например, сотруднику ГИБДД что-то покажется подозрительным, у него будет ориентировка об угоне автомобиля такой же марки или он просто решит сверить номера. Вот какие могут быть последствия, если сотрудник выяснит, что номер на раме автомобиля не совпадает с номером в СТС.
Если рама числится среди похищенных, машину изымут целиком. Даже если все остальные номера совпадают с указанными в документах, а отличается номер только одной рамы, это все равно основание для задержания автомобиля. В этом случае вы, вероятно, превратитесь в подозреваемого по уголовному делу о краже или угоне.
Скорее всего, невиновность удастся доказать, но на это придется потратить много времени и сил. Если будете обращаться к адвокатам, потратите еще и деньги.
Если рама не числится среди похищенного имущества, все равно будут проблемы. По закону владельцы обязаны регистрировать любые изменения номеров кузова, кабины или рамы. Новые номера должны быть отражены и в документах, и в базах данных ГИБДД.
Итог такой проверки — штраф. На первый раз оштрафуют на 500—800 Р . Если после первого штрафа не зарегистрировать в ГИБДД изменение номера рамы, могут оштрафовать на 5000 Р либо лишить прав на срок от одного до трех месяцев.
Если решите продать или подарить машину
Когда машина меняет владельца, новому собственнику надо поставить ее на учет в ГИБДД. Сотрудники инспекции начнут сверять номера на кузове, раме, кабине и в документах — тогда же и вскроется, что номер рамы другой. В регистрации собственнику откажут.
Закон запрещает проводить регистрационные действия с автомобилями, у которых на основной компонент — раму, кабину или кузов — нанесена маркировка другого транспортного средства или маркировки нет. Вдобавок автомобиль могут оставить в ГИБДД на то время, пока будут выяснять, откуда взялась новая рама.
Если машина попадет в аварию
Полис страхования гражданской ответственности оформляют на конкретный автомобиль. Но если после ДТП машину будут осматривать или проводить экспертизу и выяснится, что номер рамы отличается от указанного в документах, страховая компания имеет право отказать в выплатах. Аргументы: они страховали один автомобиль, а на этой раме другой VIN, и неизвестно, откуда он взялся.
В такой ситуации, даже если водитель не виновен в ДТП, он может потерять право на выплаты и по ОСАГО, и по каско.
Как можно избежать проблем с новой рамой
Если вы купите раму, на которой уже есть номер, но к ней нет документов, избежать проблем невозможно. На сегодняшний день законного способа регистрации такого автомобиля не существует. Закон прямо запрещает регистрировать автомобили с рамой, кузовом или кабиной, на которые нанесен номер от другой машины.
У вас есть шанс все оформить официально, только если купите новую раму вообще без номера. Маловероятно, что такую можно найти на разборках, но ее можно купить в магазине, а на отечественные автомобили — напрямую у производителя. Цена, скорее всего, будет выше, чем у бывшей в употреблении. Зато проблем будет меньше.
Но даже в этом случае внести изменения в документы не так просто. Сделать это можно, только если на кузове или кабине вашего автомобиля сохранился оригинальный VIN — читаемый, без следов ржавчины и других повреждений. По нему установят, что автомобиль действительно принадлежит вам, а не кому-то другому.
Но окончательное решение за экспертом. Он должен убедиться, что номера на раме нет не в результате чьих-либо умышленных действий, а потому, что она такая изначально. Вас могут направить на такую экспертизу от ГИБДД. Или можете обратиться к эксперту самостоятельно и за свой счет. Цены — от 10 000 Р , верхняя граница зависит от многих факторов, в том числе от марки и года выпуска автомобиля. В ГИБДД можете приехать уже с готовым заключением, но гарантий, что вас не направят на экспертизу повторно, нет.
Если эксперт установит, что автомобиль действительно принадлежит вам, на раму придется нанести дополнительную маркировку. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?».
Если коротко, процесс таков:
- После экспертизы надо получить в ГИБДД разрешение нанести на раму дополнительную маркировку.
- Затем найти орган по сертификации или испытательный центр, у которого есть право наносить такую маркировку. Это платная услуга, цены — от 6000 Р и выше.
- Снова обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС и СТС.
После этого вы можете использовать автомобиль как обычно, а если захотите, то и продать без последующих разбирательств с покупателем. Штрафы и судебные процессы вам грозить уже не будут.
Что в итоге
Покупка рамы, кузова или кабины с чужим VIN — это не лучшее решение, чтобы восстановить автомобиль.
Если попадетесь с чужой рамой на дороге, можно заплатить штраф и даже лишиться прав.
Лучше приобрести новую раму совсем без номера. В этом случае придется нанести дополнительную маркировку за свой счет, но зато можно будет свободно пользоваться автомобилем и без проблем продать его в будущем.
Как поставить на учет газель без номера на раме
Сообщение Лесник » 26 июл 2009, 19:19
Поискал по форуму. Поискал по Рунету. Однозначного ответа так и не нашёл.
Ситуация такая. В пятницу знакомые купили Газель. До покупки сверили все номера (лично присутствовал). На раме номера не оказалось. Машина уже год как снята с учёта. Бывший хозяин утверждает что снимал с учёта законным образом. Что сотрудник ГАИ посмотрел табличку на правом дверном проёме, там имеются идентификационный номер, номер шасси, и ещё какая-то инфа. Потом посмотрел под капотом номер кузова и номер двигателя, на раму даже не взглянул. Следов замены рамы мы не нашли, посему решили что криминала тут нет. При осмотре перед постановкой на учёт, ГАИшник посмотрел в тех же местах, а про раму сказал, что он и так знает что там номер стёрся, что на таких Газелях они всегда стираются, но так как отметки в ПТС о том что номер стёрся нету, осмотр вы не прошли. На вопрос, что же делать в этом случае, сказал, что бывший хозяин должен был поставить отметку о том что номер стёрся, повернулся и ушёл. Покупатель пошёл к начальнику РЭО, но тот, так же не дав вразумительного ответа на вопрос о дальнейших действиях, сказал что ему пора на совещание и ушёл.
Сам я с ГАИшниками не виделся, всё рассказываю со слов, но почему-то очень даже верится, потому как однажды, когда ещё была прописка Тюменского района, проходил в том же отделении ГАИ техосмотр, отношение было таким же.
Купил газель 97 года нет номера на раме краска стёрлась как поставить на учёт в гаи.
Купил газель 97 года нет номера на раме краска стёрлась как поставить на учёт в гаи.
Ответы на вопрос (1):
Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.
Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Читайте также:
Купил грузовую газель 1997 г. в и обнаружил, что номер на раме отсутствует, краска слезла полностью.
Проблема с постановкой на учет Газ-53 1990 года: отсутствует номер на раме авто. Что делать?
У меня такая проблема. Газ-53 1990 года выпуска хочу поставить на учет. С документами порядок, но на раме авто отсутствует номер. Раньше на этих машинах номера писали краской и по истечение большого времени эта краска исчезла, то есть стерлась. Как мне быть?