Лампочка давления масла – важный индикатор состояния автомобиля. Её загорание может указывать на серьезные проблемы с двигателем. Если лампочка включается при запуске зажигания или на холостых оборотах, не игнорируйте этот сигнал. В статье рассмотрим причины неисправности и дадим рекомендации по диагностике и устранению проблем, что поможет сохранить работоспособность двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.
Как работает индикатор давления масла
Контроль давления в системе смазки реализован довольно просто. В одном из каналов этой системы установлен датчик, который реагирует на изменения давления. Этот датчик соединен с контрольной лампой на приборной панели через электрическую цепь.
Принцип работы данной схемы также не сложен. В случае отсутствия давления датчик замыкает цепь, и при включении зажигания лампочка загорается, что свидетельствует о исправности электрической цепи. После запуска двигателя масляный насос начинает перекачивать масло, в результате чего давление в каналах возрастает. Как только давление достигает установленного уровня, датчик размыкает цепь, и лампочка гаснет.
Датчик настроен на минимальное давление, необходимое для корректной работы двигателя. Этот показатель варьируется в зависимости от модели: для одних моторов рабочее давление на холостом ходу составляет 0,3 — 0,4 кгс/см², а при оборотах 2000-3000 и выше — 0,5-0,7 кгс/см².
При эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда контрольная лампа давления загорается на работающем двигателе, причем яркость её свечения может различаться. У некоторых автомобилей лампочка загорается на холостом ходу и светит тускло, в то время как у других сигнал может быть ярким и появляться на средних или высоких оборотах. Если лампа загорается на холостых оборотах, а при движении гаснет, это сигнализирует о необходимости поиска причины.
Независимо от условий, при которых срабатывает система оповещения, необходимо принимать меры незамедлительно. Система смазки играет ключевую роль в работоспособности двигателя, и её неисправность может привести к серьезным поломкам.
Первое, что должен сделать водитель при загорании лампочки давления смазки, — это остановить движение и выключить двигатель. Следующий шаг — выяснить причину срабатывания сигнала.
Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают, что загорание лампочки давления масла — это серьезный сигнал, требующий немедленного внимания водителя. Первым делом рекомендуется остановить автомобиль в безопасном месте и заглушить двигатель. Это поможет избежать серьезных повреждений двигателя, которые могут возникнуть из-за недостатка масла. Далее следует проверить уровень масла с помощью щупа. Если уровень низкий, необходимо долить масло соответствующего типа. Если уровень в норме, возможно, проблема связана с неисправностью датчика давления или масляного насоса. В любом случае, специалисты советуют обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности, чтобы избежать дальнейших проблем с автомобилем.

Почему загорается контрольная лампа давления масла?
Лампа давления масла загорается или моргает по следующим причинам:
- Недостатка смазочного материала в системе смазки.
- Обрыва электрической цепи.
- Неисправности датчика.
- Дефектного масляного фильтра.
- Засорение сетки маслоприемника.
- Заклинивания редукционного клапана.
- Износа масляного насоса.
Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.
| Причина загорания лампочки | Что делать немедленно | Дальнейшие действия |
|---|---|---|
| Низкий уровень масла | Немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель. | Проверить уровень масла щупом. Долить масло до нормы. Если лампочка не гаснет, обратиться в сервис. |
| Неисправность датчика давления масла | Немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель. | Проверить целостность проводки к датчику. Если проводка цела, возможно, потребуется замена датчика. Обратиться в сервис. |
| Засорение масляного фильтра | Немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель. | Заменить масляный фильтр и масло. Если проблема не исчезла, обратиться в сервис. |
| Неисправность масляного насоса | Немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель. Не продолжать движение! | Вызвать эвакуатор. Требуется серьезный ремонт двигателя в сервисе. |
| Износ деталей двигателя (вкладыши, коленвал) | Немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель. Не продолжать движение! | Вызвать эвакуатор. Требуется капитальный ремонт двигателя в сервисе. |
| Использование неподходящего масла | Немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель. | Слить старое масло, промыть систему и залить масло, соответствующее рекомендациям производителя. |
| Перегрев двигателя | Немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель. | Дать двигателю остыть. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Устранить причину перегрева. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о ситуации, когда загорается лампочка давления масла в автомобиле:
-
Сигнал о проблемах с масляной системой: Лампочка давления масла загорается, когда давление масла в системе падает ниже нормы. Это может быть вызвано недостатком масла, его загрязнением или неисправностью масляного насоса. Игнорирование этого сигнала может привести к серьезным повреждениям двигателя.
-
Роль масла в двигателе: Масло не только смазывает детали двигателя, но и охлаждает его, а также помогает удалять загрязнения. При низком давлении масла детали двигателя могут начать перегреваться и изнашиваться, что может привести к дорогостоящему ремонту.
-
Первые действия при загорании лампочки: Если загорается лампочка давления масла, рекомендуется немедленно остановить автомобиль и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, стоит вызвать специалиста, так как продолжение движения может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Видео: Горит лампа давления масла на холостых, решение проблемы!
https://youtube.com/watch?v=kiQDkR1-j6o
1. Недостаток масла
После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).
Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно тусклым свечением на холостом ходу.
2. Проводка и датчик
Обрыв цепи или потеря контакта в соединениях проводки могут стать причиной активации сигнальной лампочки. Если проверка уровня масла показала, что его достаточно, следует перейти к проверке цепи питания. Это сделать довольно просто: запускаем двигатель, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Это действие также разрывает цепь, и индикатор должен погаснуть. Затем прикладываем провод к «массе» (любой металлической поверхности без покрытия). Таким образом, мы замыкаем цепь в обход датчика, и лампа должна загореться. Если она продолжает светиться даже после отключения проводки от датчика, это указывает на замыкание на «массу» проводки питания лампочки. Для устранения проблемы необходимо найти и изолировать место замыкания.
Часто причиной загорания лампы давления является неисправность самого датчика. Для проверки потребуется мультиметр и насос для подкачки шин.
Диагностика выполняется следующим образом: подключаем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, так как внутри цепь должна быть замкнута. Затем подключаем насос к датчику (к штуцеру, в который он вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь, и прибор покажет бесконечное сопротивление. Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика, значит, он неисправен и нуждается в замене.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как часто следует менять масло в двигателе?
- Какое масло лучше использовать в зависимости от времени года?
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
3. Неисправность фильтра и засорение сетки маслоприемника
Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр.
Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления загорается, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.
При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается и мигает. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.
4. Клапан и насос
Редукционный клапан предназначен для предотвращения избыточного давления, создаваемого насосом. Когда давление достигает установленного уровня, клапан немного открывается, позволяя сбросить часть масла в поддон. Однако, если клапан застрянет в полуоткрытом состоянии, это приведет к постоянному стеканию смазки, что помешает насосу закачать необходимое количество масла. Для решения этой проблемы требуется либо замена, либо очистка клапана.
Насос является последним элементом, который может вызвать загорание контрольной лампы. Хотя в автомобилях применяются шестеренчатые насосы, обладающие высокой надежностью, со временем они изнашиваются, и их производительность снижается, что приводит к недостаточному давлению. В случае неисправности насоса его необходимо заменить.
Важно отметить, что передвижение автомобиля до места ремонта «своим ходом» возможно только при уверенности в том, что проблема заключается в датчике или проводке. В противном случае эксплуатация автомобиля запрещена, и для его транспортировки потребуется вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.
Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107.

5. Проверка состояния двигателя и его компонентов
Когда загорается лампочка давления масла, это может свидетельствовать о различных проблемах, связанных с двигателем и его компонентами. Важно провести тщательную проверку состояния двигателя, чтобы определить причину проблемы и предотвратить серьезные повреждения. Вот несколько ключевых аспектов, на которые следует обратить внимание:
- Уровень масла: Первым делом проверьте уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточному смазыванию, что, в свою очередь, может вызвать перегрев и повреждение двигателя. Используйте щуп для проверки уровня масла и при необходимости добавьте масло, соответствующее спецификациям вашего автомобиля.
- Качество масла: Обратите внимание на состояние масла. Если оно слишком темное, грязное или содержит частицы, это может указывать на необходимость замены масла. Загрязненное масло теряет свои смазывающие свойства и может привести к износу деталей двигателя.
- Фильтры: Проверьте масляный фильтр. Если фильтр забит, это может привести к снижению давления масла. Регулярная замена масляного фильтра является важной частью обслуживания автомобиля и помогает поддерживать нормальное давление масла в системе.
- Датчик давления масла: Иногда причина загорания лампочки может быть связана с неисправным датчиком давления масла. Если вы подозреваете, что датчик может быть неисправен, его следует проверить и при необходимости заменить. Это может помочь устранить ложные срабатывания лампочки.
- Система смазки: Проверьте систему смазки на наличие утечек. Утечки масла могут привести к снижению уровня масла и, как следствие, к падению давления. Осмотрите двигатель и поддон на наличие следов масла, а также проверьте все соединения и уплотнения.
- Работа масляного насоса: Масляный насос отвечает за циркуляцию масла по двигателю. Если насос неисправен или изношен, это может привести к недостаточному давлению масла. В случае подозрений на неисправность насоса, его следует проверить и, при необходимости, заменить.
- Двигатель: Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблемы, возможно, дело в самом двигателе. Износ подшипников, повреждение коленчатого вала или другие серьезные механические проблемы могут привести к падению давления масла. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Не игнорируйте загорание лампочки давления масла, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию автомобиля помогут избежать неприятных ситуаций на дороге.
Вопрос-ответ
Почему загорается лампочка давления масла?
Лампочка давления масла может загореться по нескольким причинам, включая низкий уровень масла в двигателе, неисправность масляного насоса или засорение масляных каналов. Также это может указывать на проблемы с датчиком давления масла. Важно не игнорировать этот сигнал, так как недостаточное давление масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Что делать, если загорелась лампочка давления масла во время движения?
Если лампочка давления масла загорелась во время движения, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверьте уровень масла с помощью щупа. Если уровень масла низкий, добавьте масло до необходимого уровня. Если уровень в норме, лучше вызвать специалиста для диагностики проблемы, так как продолжение движения может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Как предотвратить загорание лампочки давления масла?
Для предотвращения загорания лампочки давления масла регулярно проверяйте уровень масла и меняйте его в соответствии с рекомендациями производителя. Также важно следить за состоянием масляного фильтра и масляного насоса, а также проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля. Это поможет избежать проблем с давлением масла и продлить срок службы двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень масла в двигателе. Если лампочка давления масла загорелась, это может указывать на низкий уровень масла. Откройте капот, найдите щуп для проверки масла и убедитесь, что уровень находится в пределах нормы. Если масла недостаточно, добавьте его до нужного уровня.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние масла. Если масло слишком темное или содержит частицы, это может свидетельствовать о его загрязнении. В таком случае рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.
СОВЕТ №3
Проверьте работу масляного насоса. Если уровень масла в норме, но лампочка все равно горит, возможно, проблема в масляном насосе, который не обеспечивает достаточное давление. В этом случае лучше обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
СОВЕТ №4
Не игнорируйте сигнал. Если лампочка давления масла продолжает гореть, немедленно остановите двигатель и не пытайтесь продолжать движение. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Обратитесь к профессионалам для диагностики и устранения проблемы.
Когда загорается лампочка давления масла, это может свидетельствовать о различных проблемах, связанных с двигателем и его компонентами. Важно провести тщательную проверку состояния двигателя, чтобы определить причину проблемы и предотвратить серьезные повреждения. Вот несколько ключевых аспектов, на которые следует обратить внимание:
- Уровень масла: Первым делом проверьте уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточному смазыванию, что, в свою очередь, может вызвать перегрев и повреждение двигателя. Используйте щуп для проверки уровня масла и при необходимости добавьте масло, соответствующее спецификациям вашего автомобиля.
- Качество масла: Обратите внимание на состояние масла. Если оно слишком темное, грязное или содержит частицы, это может указывать на необходимость замены масла. Загрязненное масло теряет свои смазывающие свойства и может привести к износу деталей двигателя.
- Фильтры: Проверьте масляный фильтр. Если фильтр забит, это может привести к снижению давления масла. Регулярная замена масляного фильтра является важной частью обслуживания автомобиля и помогает поддерживать нормальное давление масла в системе.
- Датчик давления масла: Иногда причина загорания лампочки может быть связана с неисправным датчиком давления масла. Если вы подозреваете, что датчик может быть неисправен, его следует проверить и при необходимости заменить. Это может помочь устранить ложные срабатывания лампочки.
- Система смазки: Проверьте систему смазки на наличие утечек. Утечки масла могут привести к снижению уровня масла и, как следствие, к падению давления. Осмотрите двигатель и поддон на наличие следов масла, а также проверьте все соединения и уплотнения.
- Работа масляного насоса: Масляный насос отвечает за циркуляцию масла по двигателю. Если насос неисправен или изношен, это может привести к недостаточному давлению масла. В случае подозрений на неисправность насоса, его следует проверить и, при необходимости, заменить.
- Двигатель: Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблемы, возможно, дело в самом двигателе. Износ подшипников, повреждение коленчатого вала или другие серьезные механические проблемы могут привести к падению давления масла. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Не игнорируйте загорание лампочки давления масла, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию автомобиля помогут избежать неприятных ситуаций на дороге.



