Что должно быть в автомобиле в зимнее время?

Зима — время сложных дорожных условий, и каждый водитель должен быть готов к неожиданностям. В этой статье рассмотрим зимние аксессуары и оборудование, которые должны быть в автомобиле для обеспечения безопасности и комфорта в холодное время года. Подготовка автомобиля поможет избежать неприятностей и повысит уровень безопасности во время зимних поездок.

Подогрев кресел

Эксперты в области автомобильной безопасности подчеркивают важность подготовки автомобиля к зимним условиям. В первую очередь, необходимо обеспечить качественные зимние шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Также рекомендуется проверить уровень антифриза и заменить его при необходимости, чтобы избежать замерзания системы охлаждения.

Не менее важным является наличие в автомобиле зимнего комплекта, включающего лопату, буксировочный трос и цепи противоскольжения. Водителям следует также позаботиться о наличии теплого одеяла, запасного питания для мобильных устройств и аптечки.

Кроме того, эксперты советуют регулярно проверять состояние аккумулятора, так как холодные температуры могут значительно снизить его эффективность. Наконец, важно иметь в автомобиле запас еды и воды на случай непредвиденных ситуаций. Подготовка автомобиля к зиме не только повышает безопасность, но и делает поездки более комфортными.

Как правильно законсервировать автомобиль на зиму? Правила длительного хранения.Как правильно законсервировать автомобиль на зиму? Правила длительного хранения.

Необходимость подогрева

Без него просто никуда. Ведь простая «печка», которая имеется в любом авто, не в состоянии хорошо и быстро прогреть сиденье. При наличии автозапуска ситуация немного лучше, но все равно автомобилю придется долго «молотить» двигателем, чтобы владелец мог опуститься в теплое кресло. А в авто с кожаным салоном ситуация просто критическая, ведь даже осенью такое покрытие ужасно холодное, а зимой так тем более. Да и на здоровье это сказывается не лучшим образом.

Категория Предмет Описание и назначение
Безопасность и помощь Аптечка первой помощи Обязательный элемент, содержит средства для оказания первой помощи при травмах.
Огнетушитель Обязательный элемент, для тушения небольших возгораний.
Знак аварийной остановки Обязательный элемент, для обозначения места остановки при поломке или ДТП.
Светоотражающий жилет Для повышения видимости водителя в темное время суток при выходе из автомобиля.
Пусковые провода (прикуриватель) Для запуска двигателя от другого автомобиля при разряженном аккумуляторе.
Буксировочный трос Для буксировки автомобиля в случае поломки.
Лопата (складная) Для откапывания автомобиля из снега.
Цепи противоскольжения Для улучшения сцепления колес с дорогой на обледенелых или заснеженных участках.
Фонарик с запасными батарейками Для освещения в темное время суток при ремонте или поиске предметов.
Комфорт и удобство Щетка-скребок для снега и льда Для очистки стекол и кузова автомобиля от снега и льда.
Незамерзающая жидкость для омывателя Для очистки лобового стекла от грязи и льда.
Запасная канистра с топливом На случай, если закончится топливо вдали от заправок.
Теплые перчатки/варежки Для защиты рук от холода при работе с автомобилем или при ожидании помощи.
Теплое одеяло/плед Для согревания в случае длительной остановки или поломки в холодную погоду.
Зарядное устройство для телефона Для поддержания связи в экстренных ситуациях.
Термос с горячим напитком Для согревания в дороге.
Техническое обслуживание Набор инструментов (ключи, отвертки) Для мелкого ремонта или подтяжки ослабленных деталей.
Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ Для замены проколотого колеса.
Компрессор для подкачки шин Для поддержания оптимального давления в шинах.
Жидкость для размораживания замков Для размораживания замерзших дверных замков.
Антигель для дизельного топлива (для дизельных авто) Предотвращает замерзание дизельного топлива при низких температурах.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, что должно быть в автомобиле в зимнее время:

  1. Зимние шины: Использование зимних шин значительно улучшает сцепление с дорогой при низких температурах и на снежных покрытиях. Они имеют специальный состав резины и протектор, который обеспечивает лучшее торможение и управляемость. В некоторых странах использование зимних шин является обязательным в определенные месяцы.

  2. Теплый комплект: Важно иметь в автомобиле теплый комплект, включающий одеяло, термос с горячим напитком и запасную одежду. Это может оказаться жизненно важным, если вы застрянете в снегу или столкнетесь с непредвиденной ситуацией. Тепло и комфорт помогут избежать переохлаждения.

  3. Автомобильный набор для экстренных ситуаций: В зимний период особенно важно иметь в автомобиле набор для экстренных ситуаций, который может включать в себя лопату, буксировочный трос, светоотражающий жилет, фонарик и аптечку. Эти предметы помогут вам справиться с различными проблемами на дороге и обеспечат безопасность в случае непредвиденных обстоятельств.

Для кожи

Такой вид покрытия характеризуется низким уровнем теплопроводности, что также присуще и его аналогам. Это обстоятельство побуждает производителей добавлять обогрев сидений в стандартные комплектации, однако задний диван обычно не оборудуется этой функцией, и лишь в дорогих версиях автомобилей.

Параметры подогрева

Данные устройства могут быть нескольких типов:

  1. одноступенчатые;
  2.  двухступенчатые;
  3. с возможностью плавного регулирования.

Особенно удачны системы, где регулировка осуществляется дисковыми регуляторами, а не простыми клавишами. Ведь медленный и слабый подогрев почти не решает проблему, а излишне интенсивный не позволяет включать его надолго.

Цена

Большинство автомобилей уже имеют подогрев в стандартной комплектации или предлагают его установку за небольшую дополнительную плату. Однако в некоторых случаях функция подогрева доступна только в рамках дорогих опциональных пакетов, стоимость которых составляет от 40 000 до 60 000 рублей.

Видео: Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110 (Емеля УК-1)

Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110 (Емеля УК-1)Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110 (Емеля УК-1)

Иной выход

Одним из вариантов является покупка специальной накидки для сиденья. Хотя такие устройства эффективно прогревают, комфорт при использовании оставляет желать лучшего, так как они могут скользить, особенно во время длительных поездок. Кроме того, накидка занимает разъем прикуривателя, что может быть неудобно для курильщиков. К тому же, прогрев от накидки не такой равномерный, как у встроенных в кресло заводских систем.

Подогрев лобового стекла

Ранее такая опция встречалась только у моделей премиум-сегмента, да и то не у всех. Сейчас же ее освоили и для недорогих авто, в частности, Ford Focus. Но настоящий прорыв состоялся, когда Борский стекольный завод начал производство таких стекол с подогревом. Сейчас этот девайс имеется даже на Lada Granta, что продается от 420 000 руб.

Типы стекол

Чаще всего подогрев стекла устанавливается в нижней части, что предотвращает примерзание «дворников» к нему. Однако существуют и модели с подогревом по всей поверхности, которые предназначены для борьбы с запотеванием и образованием ледяной корки. Тем не менее, такие стекла стоят довольно дорого – около 20 000 – 25 000 рублей, и нити подогрева не удается полностью скрыть, хотя к ним можно со временем привыкнуть.

Подогрев рулевого колеса

Ранее это было признаком шика и класса, а теперь стало доступным даже для бюджетных моделей типа Kia Rio. Естественно, данная опция не приоритетна, так как достаточно просто решается парой перчаток, хотя без них прикасаться к промерзшему кожаному рулю очень неприятно. Впрочем, женская половина от такой опции в восторге.

Предпусковой подогреватель

Необходимость

Несмотря на всю полезность данной опции, не так много автокомпаний предлагают ее в штатных комплектациях. Да и то, они почти всегда идут с дизельными двигателями. Задачей таких устройств является прогрев антифриза до запуска силового агрегата. Такая функция не только серьезно повышает возможность запуска мотора в сильный мороз, но и сказывается на его ресурсе, так как старты в подобных условиях быстро изнашивают стартер и другие компоненты.

Политика автоконцернов

Этот аспект вызывает некоторые сомнения. Польза от подогревателя, безусловно, очевидна. Однако такие устройства зачастую недоступны для заказа или предлагаются за дополнительную плату, и если это возможно, стоимость их довольно высока – около 60 000 рублей. В итоге приходится приобретать их отдельно.

Выбор

Перед покупкой следует тщательно рассмотреть возможности устройства. Ведь большая часть из них начинает работу только при выставленном заранее таймере, что не всегда удобно и осуществимо. К примеру, за 17 000 руб. можно приобрести подогреватель от компании Eberspaecher, которым часто комплектуется Lada Priora в опциональном пакете 044.

Модели подороже располагают возможностью дистанционной активации, посредством использования специального брелока, а то и телефона. Но их стоимость немалая.

Электрические фены

Это устройство предназначено для подачи теплого воздуха, не дожидаясь полного прогрева двигателя. Внешне оно похоже на обычный фен, встроенный в систему двигателя. Обычно такие приборы устанавливаются на дизельные автомобили, которые требуют значительного времени для прогрева в зимний период.

Видео: Обогрев ветрового стекла(электрический подогрев лобового стекла) на Приоре и Гранте в Люксе

В РФ ситуация неоднозначна. Опционально укомплектовать автомобиль таким девайсом нельзя, но определенные модели уже располагают им в базовой комплектации. А еще на фены обратил внимание немецкий автогигант Volkswagen, начавший комплектовать данными устройствами движки типа EA111, куда входят и 1,2-литровые турбомоторы с непосредственным впрыском. Причина – недостаточное количество тепла, вырабатываемое ими на холостом ходу.

Стоит отметить, что подобная опция оказалась бы гораздо полезнее люка и тому подобных «фишек».

Обогрев ветрового стекла(электрический подогрев лобового стекла) на Приоре и Гранте в ЛюксеОбогрев ветрового стекла(электрический подогрев лобового стекла) на Приоре и Гранте в Люксе

Система стабилизации

Особенности

Система ESP направлена на оптимизацию управляемости автомобиля, что осуществляется посредством подтормаживания колес (каждого отдельно). Большинство из них нацелены на нивелировку заноса, хотя новейшая электроника может еще и бороться с недостаточной поворачиваемостью, которая проявляется в сносе передней части машины. Некоторые в состоянии имитировать блокировку межколесного дифференциала, польза чего явна во время передвижения по заснеженной и неровной дороге.

Такая система не является  на 100 процентов зимней, потому как функционируют весь год. Однако именно зимой ее качества раскрываются в полной мере.

Польза и нюансы

Эта система эффективно справляется с опасными заносами, помогая автомобилю оставаться на заданном пути. Это особенно важно во время резких ускорений при обгоне, при выезде из протертой колеи, а также когда на высокой скорости автомобиль задевает обочину. Однако стоит отметить, что у ESP есть свои ограничения. В некоторых случаях, особенно при чрезмерной скорости, электроника может оказаться бессильной.

4х4

Апологеты полного привода готовы занести его в список необходимого зимнего оборудования на первое место. Но не всегда польза от него столь ощутима.

Классическая схема

Эта система прошла испытания временем и зарекомендовала себя на практике. Тройка дифференциалов, которые входят в состав настоящей схемы 4х4, в сочетании с понижающей передачей и блокировками, позволяет уверенно преодолевать снежные заносы и другие сложные участки. Поэтому, если вам нужна такая техника, смело можете рассматривать ее покупку.

Кроссоверы

А вот тут и начинаются проблемы. Ведь подавляющее большинство городских «паркетников» рассчитаны именно на асфальт. В результате, многие из них переднеприводные, а задняя ось подключается только при необходимости – через муфту.

Но такая муфта быстро перегревается, иногда уже спустя 5 минут усиленной «пробуксовки». Результат один – компьютер авто попросту ее отключает, дабы не сжечь. А это очень некстати в серьезной грязи, на снегу или льду, так как в значительной степени обесценивает эту, казалось бы, чрезвычайно полезную опцию.

Нечто подобное произошло во время испытания такого «полного» привода на Honda CR-V, которые проводил журнал Teknikens Varld. Машина была загнана передней осью на специальные катки (имитация голого льда). В итоге паркетник даже не тронулся с места, ведь электроника, предостерегая от перегрева компонента, не стала перебрасывать весь крутящий момент на корму.

В заносах, да и просто во время передвижения по твердому, но скользкому покрытию, подобная технология тоже не сильно помогает. Ведь в таком случае необходимо оперативное подключение задней оси, тогда как электроника авто через муфту просто не в состоянии это сделать. В итоге управляемость страдает.

Естественно, нельзя сказать, что от подключаемого полного привода на кроссоверах толку нет. Тем не менее, за ту сумму, которую за него просят, лучше заказать систему стабилизации и купить фирменную зимнюю резину – это уже будет гарантом неплохой проходимости.

Зимние шины

являются одним из самых важных элементов безопасности автомобиля в холодное время года. Они специально разработаны для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях низких температур, снега и льда. Основное отличие от летних заключается в составе резины и протекторе.

Во-первых, изготавливаются из более мягкой резины, которая сохраняет свою эластичность даже при отрицательных температурах. Это позволяет шинам лучше контактировать с дорогой и обеспечивать необходимое сцепление. Летние шины, напротив, становятся жесткими и теряют сцепление на холоде, что может привести к аварийным ситуациям.

Во-вторых, протектор имеет особый дизайн, который включает в себя более глубокие канавки и ламели. Эти элементы помогают отводить воду и снег, уменьшая риск аквапланирования и улучшая сцепление на скользкой поверхности. Ламели, в свою очередь, обеспечивают дополнительное сцепление за счет создания микрозахватов на льду и снегу.

При выборе важно учитывать не только их характеристики, но и климатические условия региона, в котором вы планируете эксплуатировать автомобиль. Например, если вы живете в районе с частыми снегопадами, стоит обратить внимание на шины с агрессивным протектором, который лучше справляется с глубоким снегом. В то время как для городских условий подойдут шины с более универсальным рисунком протектора.

Также стоит помнить о том, что должны устанавливаться на все четыре колеса. Установка только на переднюю или заднюю ось может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению риска заноса. Кроме того, важно следить за состоянием шин: проверять глубину протектора и давление, так как неправильное давление может негативно сказаться на сцеплении и износе шин.

Не забывайте, что имеют свой срок службы, и их необходимо менять по мере износа. Рекомендуется проводить регулярные проверки и замену шин, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге в зимний период.

Вопрос-ответ

Что обязательно должно быть в машине зимой?

Любой стандартный набор багажника должен содержать: домкрат, аптечку, огнетушитель, баллонный ключ, набор ключей, буксировочный трос и все необходимые жидкости, на тот случай, если их надо будет долить. Также в этом наборе не лишними будут старт-кабеля, перчатки, фонарик и клейкая лента.

Что входит в зимний пакет автомобиля?

Зимний пакет включает в себя электрообогрев лобового и заднего стёкол, зеркал, форсунок стеклоомывателя, руля и всех сидений. Комфортная дорога обеспечена! Убедитесь лично в РИНГ.

Какие три предмета следует включить в зимний автомобильный комплект?

В ваш автомобильный комплект для выживания в штормовую и суровую погоду должны входить разнообразные предметы первой необходимости и предметы первой необходимости для выживания в холодную погоду, такие как перчатки и грелки для рук, спальный мешок и одеяло из майлара, еда, вода, фонарик, аптечка первой помощи и дождевик.

Советы

СОВЕТ №1

Убедитесь, что в вашем автомобиле есть комплект зимних шин. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в условиях снега и льда, что значительно повышает безопасность на зимних дорогах.

СОВЕТ №2

Запаситесь необходимыми зимними аксессуарами, такими как скребок для льда, щетка для снега и лопата. Эти инструменты помогут вам быстро и эффективно очистить автомобиль от снега и льда перед поездкой.

СОВЕТ №3

Не забудьте о запасном комплекте для экстренных ситуаций. Включите в него теплые одеяла, фонарик, аптечку, а также немного еды и воды. Это поможет вам оставаться в безопасности, если вы застрянете в снегу или столкнетесь с другими непредвиденными обстоятельствами.

СОВЕТ №4

Проверьте уровень антифриза и состояние аккумулятора. Зимой важно, чтобы система охлаждения работала эффективно, а аккумулятор был в хорошем состоянии, так как холодные температуры могут значительно снизить его производительность.

являются одним из самых важных элементов безопасности автомобиля в холодное время года. Они специально разработаны для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях низких температур, снега и льда. Основное отличие от летних заключается в составе резины и протекторе.

Во-первых, изготавливаются из более мягкой резины, которая сохраняет свою эластичность даже при отрицательных температурах. Это позволяет шинам лучше контактировать с дорогой и обеспечивать необходимое сцепление. Летние шины, напротив, становятся жесткими и теряют сцепление на холоде, что может привести к аварийным ситуациям.

Во-вторых, протектор имеет особый дизайн, который включает в себя более глубокие канавки и ламели. Эти элементы помогают отводить воду и снег, уменьшая риск аквапланирования и улучшая сцепление на скользкой поверхности. Ламели, в свою очередь, обеспечивают дополнительное сцепление за счет создания микрозахватов на льду и снегу.

При выборе важно учитывать не только их характеристики, но и климатические условия региона, в котором вы планируете эксплуатировать автомобиль. Например, если вы живете в районе с частыми снегопадами, стоит обратить внимание на шины с агрессивным протектором, который лучше справляется с глубоким снегом. В то время как для городских условий подойдут шины с более универсальным рисунком протектора.

Также стоит помнить о том, что должны устанавливаться на все четыре колеса. Установка только на переднюю или заднюю ось может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению риска заноса. Кроме того, важно следить за состоянием шин: проверять глубину протектора и давление, так как неправильное давление может негативно сказаться на сцеплении и износе шин.

Не забывайте, что имеют свой срок службы, и их необходимо менять по мере износа. Рекомендуется проводить регулярные проверки и замену шин, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге в зимний период.

Ссылка на основную публикацию
Похожее