Чем смазать ступицу чтобы диск не прикипел

Прикипел диск к ступице

image9 лет

Вобщем развели меня на снятиеустановку всех колес со смазываением ступиц, а также на очистку этих ступиц и дисков от “накипи”.

Эксплуатация автомобиля

Возникла темка с прикипанием колеса к ступице (не на Патриоте).

Диск литой. Ступица ржавая. 🙂

Как грамотно с этим побороться? Я думаю зачистить ступицу вэдэшкой, потом покрасить, потом мазать чем-нибудь от прикипания.

Чем лучше мазать? В инете пишут разное — графитовая смазка, медная, мовиль, пушсало, нигрол и т.д. Некоторые пишут, что лучше ничем не мазать.

мой друг, который в фольксе работает, всегда брызжет эти места медной смазкой, возможно поэтому у меня никогда не прикипало

У меня прикипало только к барабанам.

Она за сезон подсыхает или всё так и будет измазано в этой жижице?

Я её не трогал, но визуально она сухой кажется

Я тоже мажу медной смазкой.

Почему не графитовой?

Потомство медная под рукой, графитов может быть тоже будет работать.

Зачистить и медной смазкой

Я всегда медной брызгал

Чистить вд, валерой, димексидом, даже ускосом с содой.

Смызывать лучше или графиткой или медной. По тому что пушсало жидкое, часто мазать придется а более густые типа салидола сильно забиваются грязью. Еще можно мовилем залить.

Медная смазка набирает большинство голосов. 🙂

много парней сведущих высказалось

добавлю от себя

но отчего то мой мастер именовал это бронзовой смазкой

image

Кстати, в инете пишут, что медь и литьё (алюминий) — неудачное соседство. Типа происходит окисление и коррозия.

Стоит ещё подумать. 🙂 Говорят, есть алюминиевая смазка — вроде лучше подходит для таких дел.

Стальные шпильки алюминиевого блока цилиндров смазывают именно медной смазкой. )

В приличных местах. )

Там нет влаги и соли.

Смажь медной и посмотри, блин. )

Не корову проигрываешь. )

Экий ты нетерпеливый. Это же техника! Тут соображать надо. 🙂

Я не нетерпеливый, а как раз соображающий. )

Я знаю, что всё получится. )

Потому твои метания немножко забавляют. )

Забавляйся да на ус мотай. 🙂

Непродолжительные раскопки Драйва склоняют к алюминиевому спрею типа lm 7533. Или совсем к керамике типа lm 8043, forch s427.

image

хреновую смазку Валерой не назовут

Это, скорее, конкурент вд-40.

«Преобразует ржавчину в защитный слой» — фигасе!

это все маркетологи паразиты

Было такое. Теперь просто при снятии/установке колеса протираю ступицу от пыли-грязи и капаю пару-тройку капель отработки на центрирующий бортик ступицы. Больше никогда не прикипало. Медной смазкой конечно не хуже, но это же надо идти её доставать. а банка с отработкой всегда у ворот гаража — макнул палочку и на ступицу 🙂 кстати, посадочные конусы колесных болтов так же всегда протираю и смазываю, и привалочные поверхности на диске под болты и со стороны ступицы всегда чищу.

Вот тоже думаю, что не стоит сильно увлекаться. Просто зачистить как следует. Ну может брызнуть чем-нибудь слегка (к люминию всё же склоняюсь). С завода же не предусмотрена там смазка.

Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

image

Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.

image

Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.

Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.

В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.

Что делать, чтобы диски не прикипали к ступице?

Результатом становится интенсивное проявление коррозии, что приводит к так называемому «свариванию» конструкционных элементов. Впоследствии разборка подобных элементов становится очень непростой задачей, в том случае, если не была проведена обработка соприкасающихся деталей специальной смазкой на основе меди. Те детали и соединения, которые подлежат такой обработке, указываются в руководстве по эксплуатации машины.

Общие советы. В первую очередь, они относятся к тому, что смазку следует наносить на элементы выпускной системы, куда входят, например, гайки и шпильки коллекторов. Кроме того, выполнение таких действий может быть необходимо для резьбы кислородных датчиков или лямбда-зондов, устанавливаемых в необходимых точках системы выпуска. Самое главное — она не должна оказаться на элементах из керамики и активных элементах устройства, так как медь является отличным проводником электрического тока. Нанесение медной смазки также осуществляется на ступичную часть колеса совместно с болтами, во избежание ее прикипания, как самих колесных дисков, так и их элементов.

Но здесь имеются и некоторые ограничения. Например, некоторые производители вводят запрет на смазывание крепежных элементов колес. Если же колеса выполнены из легкого сплава, то при контакте с медной смазкой результатом может стать проявление коррозии на ступичной части, при отсутствии в ее составе особой антикоррозионной добавки. Если же смазка выпускается в форме аэрозоля, это намного упрощает ее применение. Причиной становится комплектация баллончиков особым типом форсунки, назначение которой состоит в обеспечении равномерности нанесения или распыления данного материала. Еще одной особенностью становится то, что смазка не будет стекать с вертикально расположенной поверхности. Если необходимо, смазка может наноситься несколькими тонкими слоями для обеспечения требуемой толщины, что позволяет предотвратить излишний расход материала.

Состав смазки. Очень важно, чтобы в состав смазки для предотвращения прикипания диска к ступице входил порошок меди мелкой фракции. Основной причиной для этого становится то, что требуемым уровнем пластичности обладает исключительно чистая медь. Это обеспечивает высокую вероятность осуществления смазки деталей без повреждения при контакте их поверхностей. Примером может послужить резьба на гайке и болте или шпильке. В составе других вариантов смазок часто имеются медные сплавы, которые стоят намного дешевле, чем чистый металл, но демонстрируют намного худшие показатели, когда речь заходит о защитных свойствах. Мелкодисперсность металла необходима для того, чтобы обеспечить равномерное и полноценное покрытие всей поверхности требуемой детали.

Говоря об основе, которая будет применяться для создания смазки, совершенно не имеет значения, какой из ее видов будет использоваться — минеральная, синтетическая или кремнийорганическая. Ее основной задачей будет распределение мелкодисперсного медного порошка по всей необходимой площади поверхности. Для этого в ней должны присутствовать соответствующие компоненты.

Итог. Для обеспечения эффективности подготовки, следует обязательно должным образом подготовить поверхность для обработки, в противном случае смазка не будет полностью выполнять возложенные на нее функции. До ее нанесения следует обязательно удалить с нее всю имеющуюся грязь, окислы, и другие вещества, предназначенные для смазки. С этой целью стоит применить химические вещества, применяемые для очистки тормозов.

При недостаточной обработке поверхности, равномерное покрытие смазкой будет невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее