Несколько способов замены масла в акпп Солярис для надежной работы

В статье рассмотрим способы замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) Hyundai Solaris. Эта процедура важна для работоспособности и долговечности трансмиссии. Правильная замена масла улучшает переключение передач, снижает износ деталей и предотвращает поломки. Предложим пошаговые инструкции для частичной и полной замены масла в АКПП 4AT и 6AT, обсудим сроки замены и выбор жидкости ATF. Информация будет полезна как опытным автомобилистам, так и новичкам в самостоятельном обслуживании.

Пошаговая инструкция по замене

Изучим способы замены жидкости в трансмиссиях 4АТ и 6АТ. В конце статьи представим видео, демонстрирующее процесс замены масла в гараже. Общие советы по замене масла в автоматических коробках передач можно найти в этом материале.

Эксперты в области автомобильной техники выделяют несколько эффективных способов замены масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris. Один из наиболее распространенных методов — это полная замена масла с использованием специального оборудования, которое позволяет удалить старое масло и одновременно закачать новое. Этот способ обеспечивает максимальную очистку системы и предотвращает смешивание старого и нового масла.

Другой подход — частичная замена масла, которая может быть выполнена через сливной болт. Этот метод проще и требует меньше времени, однако он не удаляет все старые остатки масла, что может привести к снижению эффективности работы трансмиссии. Также существует метод замены масла с использованием трансмиссионного фильтра, который рекомендуется проводить одновременно с заменой масла для повышения надежности работы коробки передач.

Независимо от выбранного способа, эксперты подчеркивают важность соблюдения рекомендаций производителя по типу масла и интервалам замены, чтобы обеспечить долговечность и надежность трансмиссии.

НЕТ ЩУПА! КАК ЗАЛИТЬ МАСЛО? Замена масла в АКПП Киа Рио/Хендай СолярисНЕТ ЩУПА! КАК ЗАЛИТЬ МАСЛО? Замена масла в АКПП Киа Рио/Хендай Солярис

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.

  1. Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя. 
  2. Демонтируем левую часть пластмассового отбойника для лучшего доступа к поддону картера АКПП.
  3. Отворачиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную тару, объёмом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена выше нижнего уровня поддона. Перед съёмом, при помощи технического шприца, откачиваем остатки масла. 
  4. Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем два по диагонали. При помощи канцелярского ножа разрезаем уплотнение из герметика для беспрепятственного снятия. Выворачиваем оставшиеся болты и снимаем поддон картера коробки. Сливаем остатки масла. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать шприцем.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Три болта под 10 ключ. Снимаем фильтр, сливаем остатки жидкости. Зачищаем картер от оставшегося герметика. Используем канцелярский нож при необходимости. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжириваем поверхность. Снимаем два магнита с масляного фильтра. 
  6. Осматриваем на наличие металлической стружки, которые могут свидетельствовать об износе шестерен валов. Промываем очищающим средством. Крепим на новый фильтрующий элемент (номер 46321-23001) и устанавливаем его в штатное место.
  7. Очищаем поддон от остатка герметика. Отмываем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Ждем указанное для подсыхания время и производим установку поддона.  Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.
  8. Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  9. При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом. 
  10. Проверяем уровень масла в коробке по мерному щупу, на котором нанесено две пары отметок min/max. Нижняя пара – нужный уровень при холодной АКПП. Верхняя пара – на прогретой коробке передач.
  11. Заводим автомобиль. Переключаем селектор АКПП во все положения поочередно. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис 3 При необходимости регулируем, доливая или откачивая жидкость.
  12. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Частичный метод замены жидкости ATF закончен. Может понадобиться до 3 литров новой смазки.

снимаем защиту

Способ замены масла в АКПП Описание способа Плюсы Минусы
Частичная замена Замена части масла через сливную пробку и заливную горловину. Процедура повторяется несколько раз с интервалом в несколько дней/недель. Простая и недорогая процедура. Можно выполнить самостоятельно. Не обеспечивает полной замены масла, остатки старого масла сохраняются в системе. Требует нескольких посещений СТО или многократного выполнения процедуры самостоятельно.
Полная замена с использованием аппарата Замена масла с помощью специального аппарата, который вытесняет старое масло из системы и закачивает новое. Обеспечивает полную замену масла, удаляя все отложения и загрязнения. Дорогостоящая процедура. Требует обращения в специализированный автосервис.
Комбинированная замена Сочетание частичной замены и использования аппарата для более эффективного результата. Например, несколько частичных замен, а затем полная замена аппаратом. Более эффективный способ, чем только частичная замена, при меньшей стоимости, чем полная замена аппаратом. Более трудозатратная, чем только частичная или полная замена.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) Hyundai Solaris:

  1. Способы замены масла: Существует несколько методов замены масла в АКПП, включая полную замену, частичную замену и метод “прокачки”. Полная замена подразумевает слив всего масла и замену его на новое, в то время как частичная замена включает в себя слияние только части масла, что может быть менее затратным, но не всегда обеспечивает полное обновление жидкости.

  2. Использование специального оборудования: Для более эффективной замены масла в АКПП часто используют специальные машины, которые позволяют не только слить старое масло, но и одновременно закачать новое. Это помогает избежать смешивания старого и нового масла, что может негативно сказаться на работе трансмиссии.

  3. Важность регулярной замены: Регулярная замена масла в АКПП Hyundai Solaris критически важна для продления срока службы трансмиссии. Загрязненное или старое масло теряет свои смазывающие свойства, что может привести к перегреву и износу деталей. Рекомендуется следить за состоянием масла и менять его каждые 30 000 – 60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой автоматической коробке передач отсутствует щуп для измерения уровня масла и поддон картера. Процесс замены масла выполняется следующим образом:

  1. Откручиваем заливную пробку, затем сливной болт. Сливаем масло до уровня ограничителя.
  2. Откручиваем ограничительную трубку в сливном отверстии и продолжаем сливать масло. Закручиваем ограничитель и заменяем уплотнительное кольцо на сливном болте, не затягивая его окончательно.
  3. Измеряем объем отработанного масла. Через заливное отверстие заливаем новое масло в том же количестве.
  4. Запускаем двигатель. Переключаем селектор в каждое положение. На прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку АКПП.
  5. Сливаем излишки масла. Как только уровень достигает необходимого, масло перестает вытекать. Закручиваем сливной болт.
  6. Если уровень масла недостаточен и лишнее не вытекает, добавляем 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторяем процесс.

Масляный фильтр в шестиступенчатой автоматической трансмиссии расположен внутри коробки. Для его замены требуется полностью демонтировать и разобрать АКПП.

устанавливаем сливную трубку

Полная замена масла в автомате Соляриса

  1. Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость. 
  2. Дальнейшие операции выполняются с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровая тара наполняется – глушит.
  3. После того как уровень жидкости в коробке передач стал на один литр меньше, доливаем через отверстие мерного щупа (4АТ) или заливной пробки (6АТ) литр свежего масла. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным в полном объёме.
  4. Одеваем шланг на свое место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень при помощи мерного щупа или через сливное отверстие. Устанавливаем на место пластиковый отбойник и металлическую защиту двигателя. Может понадобиться до 8 литров нового масла.

полная замена масла в акпп Солярис

Контроль уровня жидкости АКПП

Объем трансмиссионного масла в коробке передач Hyundai Solaris составляет 6,8 литра. Правильный уровень масла предотвращает износ компонентов автоматической коробки передач. Проверка уровня осуществляется с помощью щупа, рекомендуется проводить осмотр каждые 5-7 тысяч километров.

Перед проверкой двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, затем заглушен. После 5-7 минут ожидания, чтобы масло стекло в картер АКПП, уровень смазки должен находиться между отметками min и max.

Для диагностики состояния масла используйте чистую салфетку. Новый продукт имеет красный цвет. Потемнение масла и наличие металлической стружки указывают на необходимость замены жидкости ATF.

Сроки замены масла в АКПП

Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Важно. Станциями технического обслуживания рекомендуется производить частичную замену смазки каждые 30 000 км. Полную – каждые 60 000 км. Фильтрующий элемент менять не реже 60 000 км.

Выбор жидкости ATF

Трансмиссионная жидкость должна соответствовать антикоррозийным, вязкостным и смазывающим требованиям. Для Hyundai Solaris рекомендуется использовать масла с классификацией SP III.

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III доступно в упаковках: четырехлитровая канистра (номер 04500-0400) и литровая упаковка (номер 04500-0100).

Подходящие аналоги:

  • Motul Multi ATF, номер 105784;
  • Shell Multivehicle Automatic Transmission, номер 5070558;
  • Castrol ATF Multivehicle, номер 154F32.

При замене масла от другого производителя рекомендуется провести полную замену трансмиссионной жидкости.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Hyundai Solaris в гараже — смотрите видео.

рекомендованное масло Hyundai ATF SP III

Полная замена рабочей жидкости в АКПП Hyundai SolarisПолная замена рабочей жидкости в АКПП Hyundai Solaris

Советы по обслуживанию и уходу за АКПП после замены масла

После замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) вашего Hyundai Solaris важно правильно ухаживать за трансмиссией, чтобы обеспечить её долговечность и надежную работу. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам поддерживать АКПП в хорошем состоянии:

1. Регулярная проверка уровня масла

После замены масла необходимо периодически проверять его уровень. Это можно сделать с помощью щупа, который обычно находится в моторном отсеке. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, и двигатель работает. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень масла ниже нормы, добавьте необходимое количество масла, соответствующего спецификациям вашего автомобиля.

2. Своевременная замена масла

Следите за интервалами замены масла, рекомендованными производителем. Обычно это происходит каждые 30 000 – 60 000 километров пробега, но в зависимости от условий эксплуатации (частые пробки, высокие температуры и т.д.) этот интервал может изменяться. Регулярная замена масла помогает избежать накопления загрязнений и поддерживает оптимальные рабочие характеристики трансмиссии.

3. Использование качественного масла

При замене масла используйте только те масла, которые рекомендованы производителем. Это обеспечит правильную работу трансмиссии и защитит её от износа. Обратите внимание на спецификации, такие как вязкость и тип масла (синтетическое или минеральное). Качественное масло также поможет продлить срок службы АКПП.

4. Проверка состояния фильтра

Фильтр трансмиссии играет важную роль в очистке масла от загрязнений. При замене масла рекомендуется также проверять и при необходимости заменять фильтр. Загрязненный фильтр может привести к ухудшению циркуляции масла и, как следствие, к повреждению АКПП.

5. Мониторинг работы трансмиссии

Обращайте внимание на любые изменения в работе АКПП, такие как рывки, задержки при переключении передач или посторонние звуки. Если вы заметили что-то необычное, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики. Раннее выявление проблем может предотвратить более серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт.

6. Избегайте перегрева трансмиссии

Перегрев является одной из основных причин выхода из строя АКПП. Старайтесь избегать длительных поездок в пробках, особенно в жаркую погоду. Если вы планируете длительную поездку, делайте регулярные перерывы, чтобы дать трансмиссии остыть. Также следите за работой системы охлаждения, так как перегрев может быть вызван неисправностями в ней.

7. Правильный стиль вождения

Ваш стиль вождения также влияет на состояние АКПП. Избегайте резких ускорений и торможений, а также частого переключения между режимами «D» и «R». Это может привести к дополнительной нагрузке на трансмиссию. Плавное вождение поможет снизить износ и продлить срок службы коробки передач.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы автоматической коробки передач вашего Hyundai Solaris и обеспечить её надежную работу на протяжении многих километров пробега.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в АКПП Солярис?

Рекомендуется менять масло в автоматической коробке передач Солярис каждые 60 000 – 80 000 километров пробега. Однако, если вы часто эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, таких как частые пробки или буксировка, стоит рассмотреть более частую замену.

Какие инструменты понадобятся для замены масла в АКПП?

Для замены масла в АКПП вам понадобятся: ключи для снятия поддона, специальный насос для заливки масла, емкость для старого масла, а также новое масло, соответствующее спецификациям вашего автомобиля. Также может потребоваться прокладка для поддона и фильтр, если вы планируете его замену.

Можно ли заменить масло в АКПП самостоятельно?

Да, замену масла в АКПП можно выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и базовые навыки работы с автомобилем. Однако важно следовать инструкциям и рекомендациям производителя, чтобы избежать повреждений и обеспечить правильную работу трансмиссии.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой масла в АКПП Солярис обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, указанными в руководстве пользователя. Это поможет выбрать правильный тип масла и следовать необходимым интервалам замены.

СОВЕТ №2

Используйте только качественные фильтры и масла, соответствующие спецификациям вашего автомобиля. Это обеспечит надежную работу трансмиссии и продлит срок службы коробки передач.

СОВЕТ №3

При замене масла в АКПП рекомендуется проводить полную замену, а не частичную. Это позволит удалить все старые остатки масла и загрязнения, что положительно скажется на работе трансмиссии.

СОВЕТ №4

Не забывайте проверять уровень масла в АКПП после замены. Это можно сделать с помощью щупа, если он предусмотрен, или через специальное отверстие. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы для корректной работы трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее