Замена масла в редукторе ��
Как я уже упоминал в записи про замену салонного фильтра, ТО в Лифе состоит, в основном, из 2-х пунктов: замены того самого фильтра и масла в редукторе. Так как фильтр уже поменян, пришло время поменять масло в редукторе.
Было приобретено масло Mobil Mobilube 1 75w90 и шприц для заливки масла в редуктор.
Прибыли на яму, в полной боевой готовности
Итак, трещоткой откручиваем 6 болтов (которые также можно открутить крестовой отвёрткой), плоской отвёрткой высвобождаем клипсы и снимаем пластиковую защиту.
Снятая защита
Вот, собственно, мы и добрались до нашего пациента.
Силовая конструкция Nissan Leaf: вид снизу.
Присмотревшись повнимательнее, мы видим заливную (1) и сливную (2) пробки редуктора.
Выкручиваем сначала заливную пробку, затем, подставив тару, сливную. Ждём слива старого масла, параллельно вычищая пробки от “ёжиков”, которые, учитывая обороты двигателя и количество момента, передаваемого на редуктор, будут в любом случае.
Те самые ёжики
Слив старое масло, закручиваем на место сливную пробку (нижнюю) и закачиваем масло в редуктор.
То самое масло, что я решил использовать. Главный, свежеприобретённый инструмент.
Закачав в редуктор масло, возвращаем на место пробку заливного отверстия, вытираем лишнее масло с редуктора, устанавливаем назад защиту и всё, работа окончена.
Масло для раздатки, редуктора и мостов Nissan Leaf
Ниссан Лиф – первый массовый электромобиль от компании Ниссан, выпускаемый с 2010 года. Представляет собой компактный пятидверный хэтчбек с длиной кузова 4,4 метра и шириной 1,77 метра. Первое поколение Leaf выпускали в Великобритании и Японии. В 2011 году «Лиф» был объявлен победителем «Европейский автомобиль года» среди электрокаров, а в конце того же года хэтчбеку присудили награду «Всемирный автомобиль года-2011». С 2017 года выпускается второе поколение Ниссан Лиф. Ближайшими конкурентами этой модели являются Шевроле Вольт, Рено ZE и Фольксваген Id3.
Когда менять масло
Масло в редукторе автомобиля Ниссан Лиф меняют каждые 30-40 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают, что обычно актуально в сложных городских условиях. К тому же, трансмиссионное масло быстро утрачивает свои полезные свойства при агрессивном вождении с резкими перестроениями, перегазовками и торможениями, что обычно происходит в светофорных пробках. Пыльные и слякотные дорожные условия тоже негативно влияют на срок годности масла. В любом случае, требуется своевременная проверка жидкости, которая в испорченном виде имеет следующие признаки: недостаточный уровень, странный запах, густая консистенция или помутнение/почернение из-за грязевых отложений.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Ниссан Лиф
Первое поколение ZE0, 2009-2017
Первый Лиф выделялся гламурным дизайном, особенностью которого были крупные раскосые фары и короткий капот без решетки радиатора, как и в других электрокарах. Салон изготовлен из бюджетных материалов и жесткого пластика на передней панели. Главным достоинством Лифа был 80-киловаттный электромотор, который можно было зарядить на заправочной станции или с помощью домашней электросети. Двигатель питался от комплекта литиево-ионных батарей емкостью 24 кВт ч. В 2013 году состоялся рестайлинг, в результате которого электрокар стал легче благодаря внесению изменений в блоке силовой электроники. Кроме того, был увеличен КПД двигателя, что позволило повысить запас хода до 199 км (раньше было 175 км). В ходе очередного рестайлинга 2015 года хэтчбек получил более емкие батареи на 30 кВт ч, которые обеспечивали запас хода до 250 км.
Масло в редуктор: объем – 1,1 литра, допуск и вязкость: P/N 999MP-MTS00P; SAE-ATF или 75W-90 (цена)
Второе поколение ZE1, с 2017
Лиф второго поколения стал более модным и престижным. Увеличились габариты и колесная база, в салоне улучшилось качество отделки и стало доступно новое оборудование. Отныне электрокар оснащается 150-сильным двигателем, который питается от тяговой батареи на 40 кВт, обеспечивающей запас хода до 378 км по европейскому стандарту NEDC. Предусмотрена функция быстрой зарядки батарей при помощи специального заправочного терминала – в данном случае аккумулятор заряжается на 80% в течение 40 минут. Для полной зарядки от бытовой электросети требуется 16 часов. В некоторых странах предлагают топовую версию Leaf Nismo со спортивными элементами в дизайне экстерьера. Также машина доступна с полуавтономной системой ProPilot.
Масло в редуктор: объем – 1,1 литра, допуск и вязкость: P/N 999MP-MTS00P; SAE-ATF или 75W-90 (цена)
Какое масло использовать для редуктора
Оригинальное
Для редуктора электромобиля Ниссан Лиф требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan Automatic Transmission Fluid/Nissan Matic-S P/N 999MP-MTS00P. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80(цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена).
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для редуктора электрокара Ниссан Лиф надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для редуктора электрокара Лиф необходимо масло с последним допуском API-GL-5. Ниже представлены подходящие трансмиссионные смазки для Ниссан Лиф.
Есть ли в электромобилях масло для дифференциала, как в обычных автомобилях?
Известно, что электромобили требуют меньше регламентных работ по сравнению с автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания. С электромобилями можно попрощаться со стандартной заменой моторного масла, но как насчет масла в дифференциале? Есть ли в электромобилях дифференциал (редукторный редуктор) и требуется ли в них замена масла?
Это для электромобилей дифференциал؟
Электромобили с одним или двумя двигателями, такие как Tesla Model 3, оснащены дифференциалом. Эти типы электромобилей используют этот тип передач по тем же причинам, что и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. При передаче крутящего момента на одну ось либо с помощью электродвигателя, либо с помощью двигателя внутреннего сгорания необходимо распределить его таким образом, чтобы внутренние и внешние колеса не блокировались, а шины сохраняли балансировку при поворотах и поворотах. поворачивается с той же скоростью. Здесь на помощь приходит дифференциал: он позволяет двум колесам вращаться независимо друг от друга.
Дифференциал работает с трансмиссией, чтобы передать мощность и крутящий момент двигателя на ось, которая вращает колеса. Дифференциал помогает машине правильно поворачивать, а это означает, что внешние колеса автомобиля вращаются быстрее, чем внутренние.
Дифференциалы необходимы для того, чтобы автомобиль мог эффективно проходить повороты и безопасно маневрировать в повседневных дорожных ситуациях. В случае с Tesla электродвигатель подключен к одноступенчатой трансмиссии, которая связывает электродвигатель с открытым дифференциалом. Этот дифференциал, который вместе с редукторами входит в состав привода, нуждается в смазке. Без него металлические детали будут тереться о другие металлические детали, а повышенное трение приведет к быстрому износу и, в конечном итоге, к повреждению трансмиссии.
Поэтому некоторые электромобили имеют дифференциалы, которым требуется масло определенного типа, чтобы все работало должным образом. Масло также используется для охлаждения некоторых компонентов автомобиля (включая в некоторых случаях сам двигатель), попадая в масляный радиатор, где масло и охлаждающая жидкость вступают в реакцию, снижая температуру компонентов.
Нужно ли менять масло в редукторе дифференциала в электромобиле?
Вам нужно заменить масло в дифференциале в вашем электромобиле? Ну это зависит от производителя. Tesla не дает никаких официальных рекомендаций и не предлагает интервалы обслуживания для замены масла в дифференциале. Техническое обслуживание вашего электромобиля может быть сложной задачей, но вы, безусловно, можете обслуживать двигатель вашего Tesla (где расположен дифференциал) с новой смазкой, если вам это нужно (они оснащены заливными и сливными пробками).
То, что вы могли бы считать маслом для дифференциала в обычном автомобиле, было бы более уместно назвать смазкой для трансмиссии Tesla, потому что масло смазывает трансмиссию так же, как и дифференциал. Некоторые автомобили Tesla, такие как Model 3, имеют масляный фильтр, очень похожий на обычный масляный фильтр цилиндрового двигателя, что делает обслуживание масла в трансмиссии относительно простым.
В Интернете есть видеоролики о том, как механики меняют масло в приводе Tesla, и этот процесс относительно прост. Самое смешное, что люди предпочитают делать это, хотя в правилах обслуживания Tesla об этом не говорится. Производитель может не полагать, что это масло находится под достаточным давлением, чтобы гарантировать частое техническое обслуживание; Самое главное – следовать рекомендациям производителя транспортного средства, когда дело доходит до планового технического обслуживания.
Если ваш автомобиль находится на гарантии и вы решили, что масло необходимо заменить, ваш автомобиль будет обслужен по гарантии специалистами нашего сервисного центра. По истечении гарантии вы можете сделать это самостоятельно или при необходимости обратиться в профессиональный ремонтный центр. Проверять Сравнение нагнетателя, турбокомпрессора и электродвигателя: что лучше?
Как заменить жидкость дифференциала в электромобиле?
Если моторную жидкость электромобиля можно обслуживать, вы найдете соответствующие заливные и сливные пробки, а процедура должна быть аналогична замене масла в дифференциале обычного автомобиля. Это означает, что вам придется слить старую жидкость через сливную пробку, а затем долить ее в соответствии со спецификациями производителя, используя именно тот тип жидкости, который рекомендован в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Всегда проверяйте, что пробка заливного отверстия может быть ослаблена, прежде чем пытаться слить масло; Вы же не хотите сливать моторное масло, не убедившись, что сможете снова его залить. В некоторых автомобилях узлы привода загерметизированы на весь срок службы и не имеют доступных точек слива.
Если для обслуживания также требуются масляные фильтры, вы должны приобрести правильный масляный фильтр и заменить старый фильтр в любое время в порядке, рекомендованном производителем электромобиля.
Мы не можем не подчеркнуть этого: рекомендации производителя по техническому обслуживанию различаются, поэтому вам следует ознакомиться с руководством пользователя, прежде чем приступать к какой-либо работе. Проверять Лучшие приложения для поиска дешевых шин и сервисного обслуживания.
Техническое обслуживание электромобилей — это опыт обучения
Тип технического обслуживания, необходимого для электромобилей, такой как замена инверторов и аккумуляторных элементов (среди других компонентов электромобиля), должен отличаться от того, что владельцы ранее испытывали на своих обычных транспортных средствах. Даже интервалы замены жидкости могут варьироваться из-за более низкого давления на эти жидкости, поскольку электромобили выделяют меньше тепла.
Для электромобилей наиболее важным видом обслуживания является уход за аккумулятором, потому что это один из самых важных компонентов вашего электромобиля, и его замена намного дороже. Вы можете просмотреть сейчас Как проверить исправность аккумулятора электромобиля.
Альтернативные масла в редуктор (БЕЗ ФЛУДА!) (Страница 1 из 6)
Здесь, в этой теме, у вас есть возможность поделиться конкретным опытом и примерами того, что залили в редуктор вместо оригинального ATF Nissan matic fluid S.
1) Обязательно указывайте полное название масла (либо компонентов коктейля), или прикладывайте фото.
2) Указывайте артикул, если знаете (поможет при заказе), стоимость по желанию.
3) Опишите кратко причину, замены оригинальной жидкости, если хотите.
4) Поделитесь общими впечатлениями после замены. Субъективные ощущения по пробегу, по уровню шума от редуктора итд.
В данной теме не нужно обильно обсуждать выбор других, и тем более флудить, однако указать на вопиющую ошибку выбора или дать краткий дельный совет — следует!
2 Ответ от dmitri.emelyanov 2018-03-15 17:38:52
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 2015-04-16
- Сообщений: 1,315: 435
Re: Альтернативные масла в редуктор (БЕЗ ФЛУДА!)
3 Ответ от dmitri.emelyanov 2018-03-15 17:50:52
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 2015-04-16
- Сообщений: 1,315: 435
Re: Альтернативные масла в редуктор (БЕЗ ФЛУДА!)
Проездил на масле TNK из предыдущего сообщения примерно неделю, решил, что всё что можно оно промыло-отмыло, и пора влить что-то поинтереснее.
Выбор пал на LIQUI MOLY, 75W90, допуск GL5. Полностью синтетическое. Артикул: 1950 Фишка этого масла в том, что оно — обладает повышенной текучестью и крайне низкой температурой потери текучести — минус 60 градусов по Цельсию. По субъективным ощущениям — лишь чуть гуще, чем АТФ. Цена — 950р за литр. Влилось 1200 мл.
4 Ответ от Poljakoff 2018-03-16 05:22:10
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: 2016-11-08
- Сообщений: 220: 48
Re: Альтернативные масла в редуктор (БЕЗ ФЛУДА!)
грязи много было?
Слева слитое через неделю масло, справа — он же, но новое
5 Ответ от Dencam 2018-03-16 17:31:46
- Зарегистрирован: 2017-04-09
- Сообщений: 12: 3
Re: Альтернативные масла в редуктор (БЕЗ ФЛУДА!)
6 Ответ от Dencam 2018-03-16 17:33:40
- Зарегистрирован: 2017-04-09
- Сообщений: 12: 3
Re: Альтернативные масла в редуктор (БЕЗ ФЛУДА!)
Магниты оба абсолютно чистые. Износа 0
7 Ответ от dmitri.emelyanov 2018-03-20 16:08:43
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 2015-04-16
- Сообщений: 1,315: 435
Re: Альтернативные масла в редуктор (БЕЗ ФЛУДА!)
Поупражнялся тут ещё с разными видами масла:
1) Вместо LIQUI MOLY жидкого влил SHELL SPIRAX, допуски GL4, GL5, и даже MT-1. Синтетика. Разницы с ТНК полу-синтетикой не ощутил. Масло пожиже, чем ТНК, но погуще, чем Ликви-моли. Вся инфа по маслу на фото:
2) Вместо SHELL SPIRAX залил для чистоты эксперимента ATF от LIQUI MOLY top tec 1800 (имеет допуск Nissan matic fluid S) + присадку антифрикционную с дисульфидом молибдена, причём влил 125 мл(всю банку), хотя достаточно 20 мл. Результат — просто пугающий: а) сразу подскочил расход (расход мониторю на вкладке Efficiency в LeafSpy PRO) б) редуктор стало слышно. Срочную сразу заменил обратно на Шелл 75w90, и сразу -тишина! АТФ больше ни капли
Начиная с одного коричневого столбика и вправо — это расход на АТФ + дисульфид молибдена.