Какая разрешенная скорость на мкаде

Разрешенная скорость автомобиля

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение — правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии — это плохо, количество аварий — это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения — это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило — нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе — тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, — там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

image

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

image

И еще есть знак «Рекомендуемая скорость» из раздела «информационные знаки». Он ничего не запрещает и не предписывает, а просто говорит, что неплохо было бы ехать вот с такой скоростью:

image

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

image

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой — увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

Полез читать, какая скорость разрещена на Московской кольцевой автомобильной дороге. Нашел документ 1999 года, в котором сказано две вещи:

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД — 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений — 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч — ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч — ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч — движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч — движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч — максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч — при буксировке другой машины
  • 60 км/ч — по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч — вне города с прицепом
  • 90 км/ч — вне города
  • 90 км/ч — по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч — по автомагистрали

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

На МКАД вернут скорость 100 км/час

image

В Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) отреагировали на жалобы автомобилистов, которые рассказали о скоростном ограничении 80 км/час на внешней стороне МКАД между Каширским шоссе и съездом на поселок Беседы (21-й км МКАД). Разрешенная скорость движения здесь была снижена со 100 км/час. Соответствующую разметку нанесли дорожные службы, а также установили предупреждающие знаки об искусственных неровностях прямо перед надземным переходом — здесь появились и шумовые полосы.

Кроме того, на участке установили знак соблюдения обязательной 70-метровой дистанции между автомобилями. Весь отрезок с пониженной скоростью, по оценке водителей, имеет протяженность не более 50 метров. Как рассказали Autonews.ru в ЦОДД, разрешенную скорость движения 100 км/час здесь вернут через два дня.

«Этот участок по итогам 2019 г. вошел в перечень аварийно опасных мест, — рассказали Autonews.ru в ЦОДД. — На комиссии по безопасности дорожного движения было утверждено нанесение шумовых полос на участках внешней и внутренней сторон МКАД. При нанесении шумовых полос выяснилось, что проект организации дорожного движения был выполнен подрядчиком в соответствии с ГОСТ, который предусматривает при нанесении шумовых полос ограничение скоростного режима до 80 км/ч».

В ЦОДД также заверили, что камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД на данном участке не перенастраивались, водители штрафы не получали.

МКАД: все о главной дороге Москвы, ее длина и история

Для кого-то МКАД — обычная дорога, для других — тема для разговоров, а для третьих — предмет восхищения. Но если вы живете в другом регионе и не понимаете, почему ее так часто обсуждают, расскажем все о главной дороге Москвы.

Что кроется за буквами МКАД

Практически каждый житель России наверняка слышал аббревиатуру МКАД. Но, наверное, не каждый может сходу назвать ее полную расшифровку. Это Московская кольцевая автомобильная дорога.

Она опоясывает город и, как принято считать, отделяет Москву от Новой Москвы.

Но на деле МКАД — это нечто большее, чем простая линия на карте. Несколько важных фактов:

  • это чуть ли не главная дорога столицы: благодаря ей можно попасть из одного района города в другой;
  • масштабы МКАДа впечатляют: дорога состоит из пяти полос в каждую сторону, а длина равна 108,9 км;
  • вам придется преодолеть 17,35 км от центра Москвы, чтобы доехать до кольцевой;
  • 1,36 млн машин ежедневно двигаются по 10 полосам. Меньше половины из них — с московскими номерами;
  • по всей протяженности Московской кольцевой дороги нет ни одного светофора, а разрешенная скорость 100 км/ч.

До 1984 года МКАД выполняла роль административной границы города. Но когда в территорию столицы начали включать другие участки, то физическая граница практически стерлась — она совпадает с новой лишь частично. Однако психологическая — осталась.

Москвичи, которые живут внутри кольца, порой сравнивают жизнь в столице и за МКАДом. Бытует мнение, что условия жизни в «замкадье» не самые благоприятные. Действительно ли это так, читайте ниже.

Отдых в столице: сколько стоит аренда жилья в Москве

Историческая справка

При разговоре о кольце вокруг Москвы и о том, сколько километров оно составляет, нельзя не упомянуть об его истории. Тем более она действительно очень увлекательная. Можно даже сказать, что вместе с главной дорогой развивалась и сама столица.

Планы на строительство и военное время

Впервые планы будущего МКАДа институт «Союздорпроект» составил еще в 1937 году. И с тех пор их развитие шло быстрыми темпами. В 1939 году для трассы определили место и закрепили территорию, а в 1940 году шла активная подготовка к строительству. Но из-за войны начать работы так и не успели.

Все-таки планы не лежали без дела. Их частично использовали для строительства объездной дороги. В результате проложили 30 км нового направления, а 100 км старых участков отремонтировали.

Работы шли невероятными темпами. Очень скоро по новым линиям начали движение люди и военная техника. Построенный маршрут не совпадал с существующей МКАД, а после войны о ней на некоторое время забыли.

Бурное развитие 50–80-х

Александр Кубасов, директор уже знакомого нам «Союздорпроекта», возглавил строительство трассы, которое вновь началось в 1956 году.

Открытие первого участка от Ярославского шоссе до Симферопольского состоялось уже через четыре года, в 1960. Его длина была 48 км.

Еще через два года, в 1962, открыли все кольцо. Правда, его масштабы отличались от современного. Было всего четыре полосы (по две в каждом направлении), а ширина каждой проезжей части составляла 7 метров. Но даже такие размеры поражали.

Изначально проект предусматривал восемь полос движения. Но машин в Советском Союзе тогда было мало, поэтому руководство страны решило, что четырех полос будет достаточно. Знали бы тогда они, что впоследствии дорогу придется расширять…

Чтобы водители могли пересекать Москву-реку, возвели два моста — Бесединский и Спасский. А всего построили семь мостов и 54 .

Кольцевая дорога была настоящей новинкой для автомобилистов. Например, впервые край трассы оградили рифлеными плитами. Это сделали для того, чтобы разбудить уставшего водителя, если тот ненароком съедет на обочину.

Дорога имела 33 двухуровневые развязки, которые вели из столицы в другие города. В 80-х на Симферопольском шоссе появилась трехуровневая. А вместо асфальта использовали заливной бетон.

С первых дней МКАД стала административной границей вокруг белокаменной. Даже ввели термин «Большая Москва», который как раз обозначал город в его новых пределах.

Но было ли все так хорошо?

Со временем дорогу стали ругать за частые аварии: не было разделительного ограждения, фонарей и пешеходных переходов. Количество машин постепенно увеличивалось, и трасса уже не справлялась с такой нагрузкой. Так появились знаменитые московские пробки.

Реконструкции

Такая большая трасса требует постоянного обслуживания и ремонтов. К середине 2020-х она претерпела уже две крупные реконструкции.

1990 годы

Как ситуация складывалась к 1991 году?

Во-первых, водители были вынуждены двигаться не быстрее 40 км/ч. Причина проста — поток машин возрос настолько, что теперь движение по кругу МКАДа занимало до шести часов.

Для сравнения: раньше все кольцо можно было преодолеть примерно за час.

Во-вторых, чтобы хоть как-то «разгрузить» трассу, убрали зеленую полосу, которая разделяла дорогу. Это добавило немного места. Но, как говорится, эксперимент оказался неудачным.

«Дорога смерти» — вот как москвичи стали называть кольцо после всех преобразований. Дело в том, что аварии, без которых и раньше не обходилось, участились в несколько раз. Самые частые происшествия: лобовые столкновения и наезды на пешеходов, преимущественно ночью. Больше тысячи пострадавших в год и сотни погибших — вот печальная статистика того периода.

Масштабную реконструкцию больше нельзя было откладывать.

Ремонтные работы стали большим испытанием. Предстояло разработать колоссальный проект и подготовить бюджет. В результате для этого даже создали Дорожный фонд.

Ремонт разбили на два этапа:

  1. В ходе первого (1993–1994) на дороге появились освещение и барьерное ограждение, разделяющее направления движения.
  2. На втором этапе (1995) трассу расширили, теперь водители могли ездить по пяти полосам в каждую сторону.

Но расширение дороги повлекло за собой и другие преобразования. Возвели новые мосты, путепроводы и тоннели, изменили подземные конструкции и расчистили территорию около трассы. Конечно же, все это делали не просто так. Это требовалось не только для дополнительной безопасности и обслуживания движения, но и для соответствия международным стандартам магистралей высокого класса.

Колоссальный объем работ провели всего за четыре года (в два раза быстрее запланированного). На месте устаревшей и задыхающейся от машин дороги появилось современное и скоростное полотно, ведущее в столицу.

Личный автомобиль — это легко. Особенно, если купить его в кредит. У Совкомбанка есть множество выгодных программ автокредитования. Выбирайте самую подходящую, и автомобиль мечты скоро станет вашим.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

2010 годы

Казалось бы, с окончания последнего ремонта прошло не так много лет. Неужели МКАД опять нужно было преобразовывать?

Да, машин становилось все больше, и трасса, увы, снова перестала справляться с потоком, который ежедневно проезжал по ней.

Руководство столицы вновь разработало план, включавший следующие изменения:

  • замена старых развязок формы «клеверный лист» на направленные съезды для увеличения скорости движения;
  • постройка дополнительных полос для разгона и торможения;
  • устранение неодинакового количества съездов и выездов;
  • строительство дублеров вдоль офисов и торговых площадей вдоль трассы.
  • отремонтировали развязки на Ленинградском, Дмитровском и Можайском шоссе с Волгоградским проспектом;
  • построили новую развязку с улицей Подольских курсантов.
  • построили новые остановки и проезды для общественного транспорта, подземные и надземные пешеходные переходы, посты ДПС и светофоры;
  • реконструировали старые и построили новые съезды и эстакады;
  • благоустроили и озеленили обочины;
  • выделили новые полосы для автобусов и ввели новые маршруты.

Преобразования были настолько масштабными, что всех и не перечислить. Планы предусматривали комфортную обстановку не только для автомобилистов, но и для пешеходов, которые пользуются общественным транспортом.

Как доехать из Москвы до аэропорта Домодедово

Что есть на МКАДе

Московская кольцевая начинается с нулевого километра, где шоссе Энтузиастов пересекает трассу М-7. Каждый съезд пронумерован по часовой стрелке начиная с этого места.

МКАД — это не просто дорога. Вдоль нее множество объектов: автозаправки, мосты, торговые центры, в которых можно найти развлечение на любой вкус.

Таблица с некоторыми объектами

Объект

Описание

Километр

семейный развлекательный торговый центр

Не обязательно даже ехать в Москву, если нужно что-то купить. Вдоль трассы вы найдете и мебель, и садовый инвентарь, и спортивные товары, и развлечения (боулинг, кинотеатры и т. д.), даже парки аттракционов.

Поэтому оформляйте карту «Халва» и отправляйтесь на шопинг: зарабатывайте кешбэк и покупайте все необходимое в беспроцентную рассрочку.

Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Оправдывает ли себя дорога

МКАД — главная транспортная артерия Москвы. Но, к сожалению, дорога не всегда справляется с ежедневной нагрузкой. В новостях часто можно встретить сообщения о ремонте то тут, то там, а также о поисках идеального решения по увеличению автомобильного потока.

Выделяют несколько причин постоянных пробок:

  • замена развязок типа «клевер» на съезды существенно не изменила ситуацию;
  • у аварийного транспорта нет специальных стоянок;
  • дорогу часто используют как единственный способ добраться из одного района в другой — между некоторыми просто нельзя добраться напрямую;
  • пешеходы часто пересекают трассу в неположенных местах: надземных и подземных переходов недостаточно, лифты для маломобильных граждан не всегда работают;
  • водителям фур тяжело двигаться по зимней дороге, особенно на въездах и выездах различных участков МКАДа;
  • периодические остановки движения ТС из-за проезда официальных кортежей;
  • торговые центры и офисы, которыми обросла трасса, увеличивают число автомобилей.

Жизнь за пределами МКАДа

Районы, которые МКАД отделяет от столицы, активно застраивают новыми домами. Множество людей решают переехать в «ближнее замкадье» или Новую Москву по различным причинам: кто-то хочет жить вдалеке от городской суеты, некоторые, наоборот, хотят переехать из регионов ближе к столице, а для других это единственный доступный вариант купить жилье.

У жизни за МКАДом есть много плюсов и минусов, о них можно спорить бесконечно. Но почему же некоторые все же решают переехать именно туда?

  • Более доступные цены на жилье

Думаем, не стоит упоминать о невероятной стоимости квадратных метров в Москве, а вот за пределами кольцевой дороги ситуация уже совсем другая.

Мы решили сравнить цены на «новостройки». Если зайти на один популярный сайт продажи жилой недвижимости, то однокомнатная квартира 50 кв. м в Пресненском районе (недалеко от Дома Правительства) ЦАО стоит 45 млн рублей, другая квартира с такими же параметрами в Даниловском районе ЮАО почти вдвое дешевле, но все еще запредельно дорого — 25 млн рублей.

Стоит выехать на несколько км за МКАД , цены сразу становятся ниже. Сколько стоит «однушка» 50 кв. м в ЖК прямо за кольцевой дорогой? Почти 12,5 млн рублей. Хотите еще дешевле? Двигаемся вдоль Киевского шоссе, ближе к аэропорту «Внуково». Там за 50 квадратов придется отдать «всего» 10,4 млн рублей.

  • Благоприятная экологическая обстановка

Если открыть экологическую карту Москвы , то мы и правда увидим, что районы, лежащие за кольцом, окрашены преимущественно в желтый и зеленый цвета. Это значит, что экологическая обстановка там неплохая.

А вот районы самой столицы оцениваются как «приемлемые», «удовлетворительные» и «неблагоприятные». Конечно, мы о качестве воздуха.

  • Разнообразие жилья

За МКАДом строятся не только многоэтажки, но и уютные таунхаусы или коттеджи.

На первый взгляд все кажется не так уж и плохо. Но какими бы привлекательными ни были перспективы, вы можете столкнуться с возражениями. Например, кто-то не хочет долго добираться до столицы. Некоторые люди не хотят видеть стройку из окон. А другим важно отправить ребенка в определенную московскую школу.

Конечно, это только мнения. Кто-то переезжает по зову сердца, а кто-то — по обстоятельствам. Поэтому спрос на жилье за МКАДом всегда будет.

В любом случае, если вы задумались о покупке жилья, то в Совкомбанке найдете выгодные предложения по ипотеке. Выбирайте нужный объект, программу кредитования и приобретайте жилье.

Хотите оформить ипотеку, но голова идет кругом от разных условий, документов, процентных ставок? Совкомбанк предоставляет кредит на максимально выгодных условиях. Ипотечные программы помогут купить квартиру мечты людям с разными запросами и материальными возможностями. Простая система оформления документов и широкие возможности позволят сделать мечту ближе.

Дорога сегодня и ее перспективы

Несмотря на все неудобства и заторы на дороге, МКАД остается одной из самых передовых трасс в стране.

Ее строительство в далеких 50-х стало настоящей инновацией в сфере автодорог для СССР. Технологии, которые впервые применили для создания кольцевой, стали использовать для других дорожных полотен.

Вдоль всего круга появилось множество магазинов и центров, предлагающих разнообразный сервис.

И, конечно же, дорога связывает город, например, с Новой Москвой. Благодаря этому сотни тысяч людей без труда могут добраться в нужный пункт назначения.

Что же ждет кольцевую дорогу в будущем?

Ответить на этот вопрос сложно. Практически все эксперты согласны с тем, что дальнейшие реконструкции и увеличение числа полос не помогут.

Возможно, создадут дополнительную кольцевую трассу. Например, новым МКАДом может стать МБК , которое проходит по Московской области. Предполагается, что оно возьмет часть движения, проходящего мимо столицы, на себя.

Некоторые полагают, что исправить ситуацию поможет строительство дорог-дублеров внутри и снаружи кольца.

Так или иначе МКАД — давно уже не просто дорога. За все время существования она помогла миллионам людей добраться до дома, пережила масштабные изменения и даже внесла свой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Трасса всегда будет неотъемлемой частью Москвы и России.

Координатор «Синих ведерок» об ограничении скорости на МКАД до 80 км/ч: «Чиновники в очередной раз расписались в своей профессиональной непригодности»

В очередной раз власти испытывают на прочность нервную систему московских автомобилистов: на МКАДе установили знаки 1.16 «неровная дорога» и ограничение скорости «80», а следом за ними — камеры контроля скорости.

Судя по роликам, размещенным с социальных сетях с гневными комментариями автовладельцев, подобных участков на МКАД несколько и протяженность каждой составляет около 70 метров. Обоснованием знака «неровная дорога» стала специально нанесённая поперёк проезжей части шумовая разметка.

По словам координатора движения «Общество синих Ведерок» Петра Шкуматова то, что сделали чиновники – возмутительно.

«По сути это ничем не обоснованная очередная «ловушка» для водителей. Причем, выполнить требования дорожников автолюбителю просто невозможно. Знаки предполагают, что даже стоя в пробке, вы должны держать дистанцию 70 метров между автомобилями. Это два пролета фонарных столбов! Я даже не говорю о соблюдении скоростного режима, а именно о соблюдении дистанции. Новые дорожные правила по сути делают сотни тысяч человек виноватыми без вины. Тот, кто принял решение о размещении дорожных знаков, профессионально непригоден и его надо увольнять из системы организации дорожного движения. И увольнять немедленно! Чиновники в очередной раз расписались в своей профессиональной непригодности. Я так понимаю, что в ЦОДД часть руководства тоже в шоке. Это просто какая-то самодеятельность, из которой должны быть сделаны кадровые выводы. У каждой подобной ситуации всегда есть имя, фамилия и отчество», — заявил «Московской газете» Петр Шкуматов.

В свою очередь, заместитель главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин на своей странице в Facebook разъяснил официальную позицию ведомства буквально по пунктам.

«К вопросу о 80 км/ч на МКАД. Недавно на МКАДе появился такой вот короткий отрезок с ограничением. Множество вопросов зачем и как я к этому отношусь. Отвечаю. Отношусь резко отрицательно. Как это получилось? Дело конечно не в деньгах. Все гораздо хуже, и я об этом писал неоднократно. Это рефлективная бюрократическая реакция на наличие т.н. очага аварийности. Реакция категорически неправильная. Изменения введены сотрудниками управления организации дорожного движения фактически для отчетности о принятых мерах по снижению аварийности. Данный подход в сочетании с камерами привёл к громадному росту недоверия к органам власти и искажению общественной морали. Допущены внутренние нарушения регламента и этики работы ЦОДД. Изменение введено без согласования с руководящим составом ЦОДД. Даже руководитель ЦОДД Вадим Юрьев, не знал об это нововведении и это не обсуждалось, например, со мной. По этому поводу будет проводиться внутреннее разбирательство с оргвыводами», — пишет Евсин.

Чиновник уверен, что истинные причины высокой аварийности на МКАД лежат в совершенно иной плоскости. Основных причин три: плохая навигация (маршрутное ориентирование), затрудняющееся ориентирование на дороге и приводящая к необходимости больше смотреть в навигатор, а не на дорогу, и порождаемое этим непредсказуемое маневрирование; остановки в полосе движения, приводящие к тяжелым ДТП с пострадавшими; отсутствие безопасных обочин и карманов, где можно остановиться в случае проблем на дороге; недостаточная проработка въездов/съездов на МКАД.

Также, по словам Евсина, «стоит упомянуть и неверную методику определения очагов аварийности: не учитываются обстоятельства происшествия в полной мере, часто не разделяются даже внешняя и внутренняя сторона, что приводит к неправильному объединению двух независимых ДТП в один очаг».

«Отсутствие учёта адекватности водителя: например если ненормальный псих ехал на 200 км/ч в пьяном состоянии, то проблем с точки зрения ПДД — нет, есть необходимость пресечения и планомерного выявления таких неадекватов. Особенности учёта ДТП на МКАД. Часто пишут просто километраж при фиксировании ДТП, в итоге, точки ДТП группируются с промежутка 2 км. в одну точку. На самом же деле, аварийность на МКАД распределена практически равномерно, с повышением частотности вблизи развязок, причина этих концентраций очевидна — плохая навигация, возникающие хаотичные перестроения на высокоскоростной трассе», — уверен чиновник.

При этом, он считает, что предложенная как средство повышения безопасности шумовая полоса на МКАД является потенциально опасным фактором, способным привести к потере управления машиной на высокой скорости, для мотоцикла же это в разы опаснее. Ведь МКАД является высокоскоростной магистралью, поэтому необходимо обеспечивать возможность максимально безопасного высокоскоростного движения.

«Подход — просто уменьшим скорость и навешаем камер — считаю глубоко порочным и неверным», — подчеркнул замруководителя ЦОДД. — Следует понимать, что максимальная скорость является усреднённым параметром, характеризующим класс дороги для средних условий. Без всякого принуждения в дождь, снег, туман, гололёд, водители и снижают скорость до безопасной. Поэтому и подход к контролю скорости должен быть совершенно иным. Главное правило — нормативный скоростной режим должен быть понятен по дорожной обстановке. Не должно быть изменений скоростного режима без всяких видимых изменений дорожных условий. Скоростной режим должен быть максимально равномерен и понятен водителю. Если считает необходимым порекомендовать водителю снизить скорость, необходимо применять знаки рекомендованной скорости, а не ограничения максимальной».

«Надеюсь это нововведение будет в кратчайшие сроки отменено и будут изменены принципы работы управления, отвечающего за организацию дорожного движения. Сейчас я не считаю их работу удовлетворительной. Это далеко не единственный случай, к сожалению», — констатировал представитель ЦОДД.

Тем временем, руководитель дорожного ведомства Вадим Юрьев инициировал внутреннее разбирательство.

Ссылка на основную публикацию
Похожее