Как заменить амортизаторы передней стойки

Замена амортизаторов передней стойки — важная процедура, влияющая на безопасность и комфорт вождения. В этой статье рассмотрим два способа замены амортизаторов своими руками, что поможет сэкономить на услугах автосервиса и лучше понять устройство автомобиля. Вы также узнаете о необходимых инструментах и нюансах, упрощающих процесс замены.

Инструмент, необходимый для выполнения работ

Для замены передних амортизаторов в подвеске типа МакФерсон вам понадобятся:

  • стандартные ключи (рожковые, накидные, головки различных размеров);
  • съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
  • стяжки для пружин;
  • средство для обработки резьбовых соединений (например, WD-40);
  • маркер или кернер;
  • ударный инструмент (молоток);
  • ветошь.

Важно помнить, что амортизаторы следует заменять парами, поэтому замена только одного элемента недопустима. Вам потребуется приобрести сразу две стойки или амортизатора, а также дополнительные компоненты – пыльники и отбойники.

Хотя подвеска МакФерсона имеет схожую конструкцию на различных автомобилях, существуют определенные различия, которые могут повлиять на порядок выполнения работ.

В качестве примера рассмотрим процесс замены передних амортизаторов на модели ВАЗ-2110. Следует отметить, что существует два метода выполнения этой процедуры – с отсоединением стойки от ступицы и снятием стойки вместе с поворотным кулаком.

передние стойка ВАЗ 2110-2112 в сборе

Замена амортизаторов передней стойки — это важная процедура, требующая внимательного подхода. Эксперты отмечают, что перед началом работы необходимо тщательно подготовить инструменты и запчасти. Важно помнить, что неправильная установка может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению износа других деталей.

Специалисты рекомендуют сначала осмотреть состояние пружин и других компонентов подвески, так как их замена может быть необходима одновременно с амортизаторами. Также стоит обратить внимание на качество новых деталей: лучше выбирать оригинальные или проверенные аналоги.

При выполнении работы важно следовать инструкции производителя и использовать динамометрический ключ для затяжки крепежных элементов. Это обеспечит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля. В завершение, после замены амортизаторов, рекомендуется провести развал-схождение, чтобы гарантировать правильную работу подвески и продлить срок службы новых деталей.

Простая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада вестаПростая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада веста

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

  1. Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
  2. Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
  3. Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
  4. Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
  5. Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
  6. Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
  7. Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
  8. Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
  9. Выбиваем болты.
  10. Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
  11. Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
  12. Извлекаем стойку.
  13. Стягиваем пружину стяжками.
  14. Откручиваем  гайку амортизаторного штока.
  15. Снимаем опору и пружинную чашку.
  16. Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.

Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе.  На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  1. Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  2. Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  3. Извлекаем изношенный картридж.
  4. Устанавливаем новый элемент.
  5. Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  6. Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  7. Устанавливаем стойку на авто.

Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.

стяжка переднего амортизатора моделей ВАЗ

Этап Действие Необходимые инструменты/материалы
Подготовка 1. Поднимите автомобиль домкратом и зафиксируйте на подставках. Домкрат, подставки под автомобиль, противооткатные упоры
2. Снимите колесо. Баллонный ключ
3. Отсоедините датчик ABS (при наличии) и тормозной шланг от стойки. Отвертка, ключ на 10/12
4. Открутите гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Ключ на 17/19, вороток
Демонтаж старого амортизатора 1. Открутите гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (под капотом). Ключ на 13/14
2. Аккуратно извлеките стойку в сборе.
3. Используя стяжки пружин, сожмите пружину. Стяжки пружин
4. Открутите гайку штока амортизатора. Ключ на 19/21, шестигранник (для удержания штока)
5. Снимите верхнюю опору, пыльник, отбойник и пружину.
6. Извлеките старый амортизатор.
Установка нового амортизатора 1. Установите новый амортизатор в пружину. Новый амортизатор
2. Установите отбойник, пыльник и верхнюю опору. Новые отбойники, пыльники (рекомендуется)
3. Затяните гайку штока амортизатора (не до конца, чтобы не повредить шток). Ключ на 19/21, шестигранник
4. Ослабьте стяжки пружин. Стяжки пружин
5. Установите стойку в сборе на место, закрепив верхнюю опору к кузову.
6. Закрепите стойку к поворотному кулаку. Ключ на 17/19, вороток
7. Подсоедините тормозной шланг и датчик ABS. Отвертка, ключ на 10/12
8. Установите колесо. Баллонный ключ
9. Опустите автомобиль. Домкрат
Завершение 1. Повторите процедуру для другой стороны.
2. Проверьте затяжку всех креплений.
3. Рекомендуется выполнить регулировку развал-схождения.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене амортизаторов передней стойки:

  1. Влияние на безопасность: Изношенные амортизаторы могут значительно ухудшить управляемость автомобиля и увеличить тормозной путь. Замена амортизаторов передней стойки не только улучшает комфорт при вождении, но и повышает безопасность, особенно на неровных дорогах.

  2. Симметричная замена: Рекомендуется заменять амортизаторы парами (например, оба передних или оба задних), даже если износ заметен только на одном из них. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки и улучшает устойчивость автомобиля на дороге.

  3. Технология “газо-масляных” амортизаторов: Современные амортизаторы часто используют газо-масляную технологию, которая позволяет уменьшить эффект “потеря давления” и обеспечивает более стабильную работу при различных условиях. При замене стоит обратить внимание на тип амортизаторов, чтобы выбрать наиболее подходящие для вашего автомобиля.

Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

Замена передних амортизаторов ВАЗЗамена передних амортизаторов ВАЗ

2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ

Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.

Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:

  1. Перед началом работ послабляем гайку, удерживающую приводной вал в ступице;
  2. Выдомкрачиваем авто и снимаем колесо;
  3. Послабляем гайки под капотом (штока амортизатора, верхней опоры);
  4. Откручиваем тормозной суппорт, выносим его в сторону и подвешиваем  (так, чтобы резиновый трубопровод был не натянут);
  5. Выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  6. Откручиваем крепежные болты нижнего рычага к шаровой опоре;
  7.      Свинчиваем гайку фиксации привода;
  8. Движением «на себя» стаскиваем ступицу с приводного вала;
  9. Откручиваем гайки верхней опоры и извлекаем стойку;

А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.

Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.

Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3

Как уже упоминалось, общее устройство подвески МакФерсона схоже на различных моделях, однако конструктивные особенности могут различаться. Например, замена передних амортизаторов на Ford Focus 3 осуществляется иначе, чем на автомобилях ВАЗ. Рассмотрим ключевые моменты, касающиеся этой процедуры на Ford Focus 3:

  1. Замена только амортизатора невозможна, так как он меняется вместе с корпусом. Поэтому метод снятия стойки вместе со ступицей для данного автомобиля не подходит.
  2. На Ford отсутствует регулировочный болт, а стойка крепится к ступице единственным болтовым соединением.
  3. К амортизационной стойке прикреплена стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которую необходимо отсоединить во время разборки.
  4. При снятии амортизационной стойки следует извлечь датчики АБС из ступицы (предварительно отключив аккумулятор от бортовой сети).
  5. Для того чтобы отделить ступицу от стойки, после откручивания крепежа необходимо разжать проушины, через которые проходит болт. Это делается с помощью тонкого зубила, которое молотком «вбивается» в щель между проушинами.

В остальном процесс замены амортизатора остается таким же, как описано выше: отсоединяем ступицу от стойки, откручиваем болты, крепящие верхнюю опору к кузову. После демонтажа стойки разбираем ее, заменяем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и устанавливаем стойку на автомобиль.

Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус

Как поменять амортизаторы Форд Фокус 2Как поменять амортизаторы Форд Фокус 2

Советы по выбору качественных амортизаторов

При выборе амортизаторов для замены передней стойки важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при вождении. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Определите тип амортизаторов

Существует несколько типов амортизаторов, включая газовые, масляные и комбинированные. Газовые амортизаторы обеспечивают лучшую производительность и долговечность, особенно при высоких нагрузках. Масляные амортизаторы, как правило, дешевле, но могут не обеспечивать такой же уровень контроля и комфорта. Комбинированные амортизаторы предлагают баланс между этими двумя типами.

2. Учитывайте марку и модель автомобиля

При выборе амортизаторов важно учитывать спецификации вашего автомобиля. Разные модели могут требовать разные амортизаторы, и использование неподходящих может привести к ухудшению управляемости и безопасности. Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с профессионалом, чтобы узнать, какие амортизаторы подходят именно для вашего автомобиля.

3. Обратите внимание на производителя

Выбирайте амортизаторы от известных и проверенных производителей. Бренды с хорошей репутацией, такие как Bilstein, Monroe, KYB и Sachs, часто предлагают более качественные и надежные продукты. Изучите отзывы и рейтинги, чтобы убедиться в надежности выбранного бренда.

4. Проверьте гарантию

Качественные амортизаторы обычно сопровождаются гарантией, что является хорошим показателем их надежности. Обратите внимание на срок гарантии и условия, при которых она действует. Это может помочь вам избежать дополнительных затрат в случае дефекта.

5. Сравните цены

Цены на амортизаторы могут значительно варьироваться в зависимости от бренда и типа. Сравните цены в разных магазинах и онлайн-платформах, но не забывайте, что самая низкая цена не всегда означает лучшее качество. Убедитесь, что вы получаете оптимальное соотношение цены и качества.

6. Учитывайте условия эксплуатации

Если вы планируете использовать автомобиль в сложных условиях, таких как бездорожье или частые поездки по плохим дорогам, выбирайте амортизаторы, которые предназначены для таких условий. Специальные амортизаторы для внедорожников могут обеспечить лучшую производительность и долговечность.

7. Консультация с профессионалом

Если вы не уверены в своем выборе, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту. Механик или консультант в магазине автозапчастей сможет дать рекомендации, основываясь на вашем автомобиле и условиях эксплуатации.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные амортизаторы, которые обеспечат надежную работу передней стойки и комфортное вождение вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Можно ли заменить амортизаторы на машине самому?

Большинство ремонтных работ в автомобиле можно выполнить своими руками, имея в распоряжении набор инструментов. Это относится и к такой процедуре, как замена амортизаторов. Ничто не мешает поменять их самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Можно ли самостоятельно заменить передние амортизаторы?

Если вы достаточно дружелюбно обращаетесь с гаечным ключом, большинство людей могут установить новые амортизаторы и стойки примерно за один час на одно колесо.

Что нужно сделать перед установкой нового амортизатора?

Перед установкой нового амортизатора необходимо провести диагностику подвески, чтобы убедиться в отсутствии повреждений других компонентов, таких как пружины, подшипники и крепежные элементы. Также следует очистить места установки от грязи и ржавчины, а при необходимости заменить изношенные детали.

Что нужно менять вместе со стойками амортизатора?

Контроль целостности пыльника. В нем недопустимы трещины или другие дефекты. Если они есть, то менять их нужно вместе со стойками. Пыль – это крайне эффективный абразив для трущихся металлических деталей. Так что шток амортизатора при этом очень быстро выйдет из строя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены амортизаторов убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, домкрат, подставки для автомобиля и новые амортизаторы. Проверьте, что детали соответствуют модели вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации по замене амортизаторов, а также важные моменты, которые следует учитывать при работе с конкретной моделью.

СОВЕТ №3

При снятии старых амортизаторов обращайте внимание на порядок сборки. Лучше всего делать фотографии или записывать последовательность действий, чтобы избежать путаницы при установке новых деталей.

СОВЕТ №4

После установки новых амортизаторов обязательно проведите тест-драйв. Это поможет убедиться, что все работает правильно и нет посторонних звуков. Также рекомендуется проверить развал-схождение колес, чтобы избежать неравномерного износа шин.

При выборе амортизаторов для замены передней стойки важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при вождении. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Существует несколько типов амортизаторов, включая газовые, масляные и комбинированные. Газовые амортизаторы обеспечивают лучшую производительность и долговечность, особенно при высоких нагрузках. Масляные амортизаторы, как правило, дешевле, но могут не обеспечивать такой же уровень контроля и комфорта. Комбинированные амортизаторы предлагают баланс между этими двумя типами.

При выборе амортизаторов важно учитывать спецификации вашего автомобиля. Разные модели могут требовать разные амортизаторы, и использование неподходящих может привести к ухудшению управляемости и безопасности. Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с профессионалом, чтобы узнать, какие амортизаторы подходят именно для вашего автомобиля.

Выбирайте амортизаторы от известных и проверенных производителей. Бренды с хорошей репутацией, такие как Bilstein, Monroe, KYB и Sachs, часто предлагают более качественные и надежные продукты. Изучите отзывы и рейтинги, чтобы убедиться в надежности выбранного бренда.

Качественные амортизаторы обычно сопровождаются гарантией, что является хорошим показателем их надежности. Обратите внимание на срок гарантии и условия, при которых она действует. Это может помочь вам избежать дополнительных затрат в случае дефекта.

Цены на амортизаторы могут значительно варьироваться в зависимости от бренда и типа. Сравните цены в разных магазинах и онлайн-платформах, но не забывайте, что самая низкая цена не всегда означает лучшее качество. Убедитесь, что вы получаете оптимальное соотношение цены и качества.

Если вы планируете использовать автомобиль в сложных условиях, таких как бездорожье или частые поездки по плохим дорогам, выбирайте амортизаторы, которые предназначены для таких условий. Специальные амортизаторы для внедорожников могут обеспечить лучшую производительность и долговечность.

Если вы не уверены в своем выборе, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту. Механик или консультант в магазине автозапчастей сможет дать рекомендации, основываясь на вашем автомобиле и условиях эксплуатации.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные амортизаторы, которые обеспечат надежную работу передней стойки и комфортное вождение вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее