Замена амортизаторов передней стойки — важная процедура, влияющая на безопасность и комфорт вождения. В этой статье рассмотрим два способа замены амортизаторов своими руками, что поможет сэкономить на услугах автосервиса и лучше понять устройство автомобиля. Вы также узнаете о необходимых инструментах и нюансах, упрощающих процесс замены.
Инструмент, необходимый для выполнения работ
Для замены передних амортизаторов в подвеске типа МакФерсон вам понадобятся:
- стандартные ключи (рожковые, накидные, головки различных размеров);
- съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
- стяжки для пружин;
- средство для обработки резьбовых соединений (например, WD-40);
- маркер или кернер;
- ударный инструмент (молоток);
- ветошь.
Важно помнить, что амортизаторы следует заменять парами, поэтому замена только одного элемента недопустима. Вам потребуется приобрести сразу две стойки или амортизатора, а также дополнительные компоненты – пыльники и отбойники.
Хотя подвеска МакФерсона имеет схожую конструкцию на различных автомобилях, существуют определенные различия, которые могут повлиять на порядок выполнения работ.
В качестве примера рассмотрим процесс замены передних амортизаторов на модели ВАЗ-2110. Следует отметить, что существует два метода выполнения этой процедуры – с отсоединением стойки от ступицы и снятием стойки вместе с поворотным кулаком.
Замена амортизаторов передней стойки — это важная процедура, требующая внимательного подхода. Эксперты отмечают, что перед началом работы необходимо тщательно подготовить инструменты и запчасти. Важно помнить, что неправильная установка может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению износа других деталей.
Специалисты рекомендуют сначала осмотреть состояние пружин и других компонентов подвески, так как их замена может быть необходима одновременно с амортизаторами. Также стоит обратить внимание на качество новых деталей: лучше выбирать оригинальные или проверенные аналоги.
При выполнении работы важно следовать инструкции производителя и использовать динамометрический ключ для затяжки крепежных элементов. Это обеспечит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля. В завершение, после замены амортизаторов, рекомендуется провести развал-схождение, чтобы гарантировать правильную работу подвески и продлить срок службы новых деталей.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ
Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:
- Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
- Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
- Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
- Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
- Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
- Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
- Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
- Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
- Выбиваем болты.
- Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
- Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
- Извлекаем стойку.
- Стягиваем пружину стяжками.
- Откручиваем гайку амортизаторного штока.
- Снимаем опору и пружинную чашку.
- Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.
Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе. На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.
Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:
- Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
- Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
- Извлекаем изношенный картридж.
- Устанавливаем новый элемент.
- Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
- Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
- Устанавливаем стойку на авто.
Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.
| Этап | Действие | Необходимые инструменты/материалы |
|---|---|---|
| Подготовка | 1. Поднимите автомобиль домкратом и зафиксируйте на подставках. | Домкрат, подставки под автомобиль, противооткатные упоры |
| 2. Снимите колесо. | Баллонный ключ | |
| 3. Отсоедините датчик ABS (при наличии) и тормозной шланг от стойки. | Отвертка, ключ на 10/12 | |
| 4. Открутите гайки крепления стойки к поворотному кулаку. | Ключ на 17/19, вороток | |
| Демонтаж старого амортизатора | 1. Открутите гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (под капотом). | Ключ на 13/14 |
| 2. Аккуратно извлеките стойку в сборе. | – | |
| 3. Используя стяжки пружин, сожмите пружину. | Стяжки пружин | |
| 4. Открутите гайку штока амортизатора. | Ключ на 19/21, шестигранник (для удержания штока) | |
| 5. Снимите верхнюю опору, пыльник, отбойник и пружину. | – | |
| 6. Извлеките старый амортизатор. | – | |
| Установка нового амортизатора | 1. Установите новый амортизатор в пружину. | Новый амортизатор |
| 2. Установите отбойник, пыльник и верхнюю опору. | Новые отбойники, пыльники (рекомендуется) | |
| 3. Затяните гайку штока амортизатора (не до конца, чтобы не повредить шток). | Ключ на 19/21, шестигранник | |
| 4. Ослабьте стяжки пружин. | Стяжки пружин | |
| 5. Установите стойку в сборе на место, закрепив верхнюю опору к кузову. | – | |
| 6. Закрепите стойку к поворотному кулаку. | Ключ на 17/19, вороток | |
| 7. Подсоедините тормозной шланг и датчик ABS. | Отвертка, ключ на 10/12 | |
| 8. Установите колесо. | Баллонный ключ | |
| 9. Опустите автомобиль. | Домкрат | |
| Завершение | 1. Повторите процедуру для другой стороны. | – |
| 2. Проверьте затяжку всех креплений. | – | |
| 3. Рекомендуется выполнить регулировку развал-схождения. | – |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене амортизаторов передней стойки:
-
Влияние на безопасность: Изношенные амортизаторы могут значительно ухудшить управляемость автомобиля и увеличить тормозной путь. Замена амортизаторов передней стойки не только улучшает комфорт при вождении, но и повышает безопасность, особенно на неровных дорогах.
-
Симметричная замена: Рекомендуется заменять амортизаторы парами (например, оба передних или оба задних), даже если износ заметен только на одном из них. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки и улучшает устойчивость автомобиля на дороге.
-
Технология “газо-масляных” амортизаторов: Современные амортизаторы часто используют газо-масляную технологию, которая позволяет уменьшить эффект “потеря давления” и обеспечивает более стабильную работу при различных условиях. При замене стоит обратить внимание на тип амортизаторов, чтобы выбрать наиболее подходящие для вашего автомобиля.
Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ
Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.
Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:
- Перед началом работ послабляем гайку, удерживающую приводной вал в ступице;
- Выдомкрачиваем авто и снимаем колесо;
- Послабляем гайки под капотом (штока амортизатора, верхней опоры);
- Откручиваем тормозной суппорт, выносим его в сторону и подвешиваем (так, чтобы резиновый трубопровод был не натянут);
- Выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Откручиваем крепежные болты нижнего рычага к шаровой опоре;
- Свинчиваем гайку фиксации привода;
- Движением «на себя» стаскиваем ступицу с приводного вала;
- Откручиваем гайки верхней опоры и извлекаем стойку;
А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.
Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.
Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3
Как уже упоминалось, общее устройство подвески МакФерсона схоже на различных моделях, однако конструктивные особенности могут различаться. Например, замена передних амортизаторов на Ford Focus 3 осуществляется иначе, чем на автомобилях ВАЗ. Рассмотрим ключевые моменты, касающиеся этой процедуры на Ford Focus 3:
- Замена только амортизатора невозможна, так как он меняется вместе с корпусом. Поэтому метод снятия стойки вместе со ступицей для данного автомобиля не подходит.
- На Ford отсутствует регулировочный болт, а стойка крепится к ступице единственным болтовым соединением.
- К амортизационной стойке прикреплена стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которую необходимо отсоединить во время разборки.
- При снятии амортизационной стойки следует извлечь датчики АБС из ступицы (предварительно отключив аккумулятор от бортовой сети).
- Для того чтобы отделить ступицу от стойки, после откручивания крепежа необходимо разжать проушины, через которые проходит болт. Это делается с помощью тонкого зубила, которое молотком «вбивается» в щель между проушинами.
В остальном процесс замены амортизатора остается таким же, как описано выше: отсоединяем ступицу от стойки, откручиваем болты, крепящие верхнюю опору к кузову. После демонтажа стойки разбираем ее, заменяем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и устанавливаем стойку на автомобиль.
Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус

Советы по выбору качественных амортизаторов
При выборе амортизаторов для замены передней стойки важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при вождении. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
1. Определите тип амортизаторов
Существует несколько типов амортизаторов, включая газовые, масляные и комбинированные. Газовые амортизаторы обеспечивают лучшую производительность и долговечность, особенно при высоких нагрузках. Масляные амортизаторы, как правило, дешевле, но могут не обеспечивать такой же уровень контроля и комфорта. Комбинированные амортизаторы предлагают баланс между этими двумя типами.
2. Учитывайте марку и модель автомобиля
При выборе амортизаторов важно учитывать спецификации вашего автомобиля. Разные модели могут требовать разные амортизаторы, и использование неподходящих может привести к ухудшению управляемости и безопасности. Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с профессионалом, чтобы узнать, какие амортизаторы подходят именно для вашего автомобиля.
3. Обратите внимание на производителя
Выбирайте амортизаторы от известных и проверенных производителей. Бренды с хорошей репутацией, такие как Bilstein, Monroe, KYB и Sachs, часто предлагают более качественные и надежные продукты. Изучите отзывы и рейтинги, чтобы убедиться в надежности выбранного бренда.
4. Проверьте гарантию
Качественные амортизаторы обычно сопровождаются гарантией, что является хорошим показателем их надежности. Обратите внимание на срок гарантии и условия, при которых она действует. Это может помочь вам избежать дополнительных затрат в случае дефекта.
5. Сравните цены
Цены на амортизаторы могут значительно варьироваться в зависимости от бренда и типа. Сравните цены в разных магазинах и онлайн-платформах, но не забывайте, что самая низкая цена не всегда означает лучшее качество. Убедитесь, что вы получаете оптимальное соотношение цены и качества.
6. Учитывайте условия эксплуатации
Если вы планируете использовать автомобиль в сложных условиях, таких как бездорожье или частые поездки по плохим дорогам, выбирайте амортизаторы, которые предназначены для таких условий. Специальные амортизаторы для внедорожников могут обеспечить лучшую производительность и долговечность.
7. Консультация с профессионалом
Если вы не уверены в своем выборе, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту. Механик или консультант в магазине автозапчастей сможет дать рекомендации, основываясь на вашем автомобиле и условиях эксплуатации.
Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные амортизаторы, которые обеспечат надежную работу передней стойки и комфортное вождение вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Можно ли заменить амортизаторы на машине самому?
Большинство ремонтных работ в автомобиле можно выполнить своими руками, имея в распоряжении набор инструментов. Это относится и к такой процедуре, как замена амортизаторов. Ничто не мешает поменять их самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Можно ли самостоятельно заменить передние амортизаторы?
Если вы достаточно дружелюбно обращаетесь с гаечным ключом, большинство людей могут установить новые амортизаторы и стойки примерно за один час на одно колесо.
Что нужно сделать перед установкой нового амортизатора?
Перед установкой нового амортизатора необходимо провести диагностику подвески, чтобы убедиться в отсутствии повреждений других компонентов, таких как пружины, подшипники и крепежные элементы. Также следует очистить места установки от грязи и ржавчины, а при необходимости заменить изношенные детали.
Что нужно менять вместе со стойками амортизатора?
Контроль целостности пыльника. В нем недопустимы трещины или другие дефекты. Если они есть, то менять их нужно вместе со стойками. Пыль – это крайне эффективный абразив для трущихся металлических деталей. Так что шток амортизатора при этом очень быстро выйдет из строя.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены амортизаторов убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, домкрат, подставки для автомобиля и новые амортизаторы. Проверьте, что детали соответствуют модели вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации по замене амортизаторов, а также важные моменты, которые следует учитывать при работе с конкретной моделью.
СОВЕТ №3
При снятии старых амортизаторов обращайте внимание на порядок сборки. Лучше всего делать фотографии или записывать последовательность действий, чтобы избежать путаницы при установке новых деталей.
СОВЕТ №4
После установки новых амортизаторов обязательно проведите тест-драйв. Это поможет убедиться, что все работает правильно и нет посторонних звуков. Также рекомендуется проверить развал-схождение колес, чтобы избежать неравномерного износа шин.
При выборе амортизаторов для замены передней стойки важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при вождении. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Существует несколько типов амортизаторов, включая газовые, масляные и комбинированные. Газовые амортизаторы обеспечивают лучшую производительность и долговечность, особенно при высоких нагрузках. Масляные амортизаторы, как правило, дешевле, но могут не обеспечивать такой же уровень контроля и комфорта. Комбинированные амортизаторы предлагают баланс между этими двумя типами.
При выборе амортизаторов важно учитывать спецификации вашего автомобиля. Разные модели могут требовать разные амортизаторы, и использование неподходящих может привести к ухудшению управляемости и безопасности. Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с профессионалом, чтобы узнать, какие амортизаторы подходят именно для вашего автомобиля.
Выбирайте амортизаторы от известных и проверенных производителей. Бренды с хорошей репутацией, такие как Bilstein, Monroe, KYB и Sachs, часто предлагают более качественные и надежные продукты. Изучите отзывы и рейтинги, чтобы убедиться в надежности выбранного бренда.
Качественные амортизаторы обычно сопровождаются гарантией, что является хорошим показателем их надежности. Обратите внимание на срок гарантии и условия, при которых она действует. Это может помочь вам избежать дополнительных затрат в случае дефекта.
Цены на амортизаторы могут значительно варьироваться в зависимости от бренда и типа. Сравните цены в разных магазинах и онлайн-платформах, но не забывайте, что самая низкая цена не всегда означает лучшее качество. Убедитесь, что вы получаете оптимальное соотношение цены и качества.
Если вы планируете использовать автомобиль в сложных условиях, таких как бездорожье или частые поездки по плохим дорогам, выбирайте амортизаторы, которые предназначены для таких условий. Специальные амортизаторы для внедорожников могут обеспечить лучшую производительность и долговечность.
Если вы не уверены в своем выборе, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту. Механик или консультант в магазине автозапчастей сможет дать рекомендации, основываясь на вашем автомобиле и условиях эксплуатации.
Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные амортизаторы, которые обеспечат надежную работу передней стойки и комфортное вождение вашего автомобиля.

