Фольксваген Поло – как заменить масло в двигателе самостоятельно и правильно

В этой статье рассмотрим замену масла в двигателе автомобиля Фольксваген Поло — важную процедуру для поддержания работоспособности и продления срока службы. Узнаете, как выбрать масло, рекомендуемые интервалы замены и получите пошаговую инструкцию для самостоятельного выполнения. Обсудим необходимые инструменты и материалы, а также предложим видеоинструкцию, что упростит процесс даже для новичков.

Рекомендации по выбору масла

Этот немецкий седан может быть оснащен бензиновым двигателем объемом 1.4 или 1.6 литра. Объем масла в системе составляет от 3.2 до 4.3 литра в зависимости от двигателя.

Оригинальные масла представлены в двух вариантах:

  1. Special Plus 5W40, допуска VW50200/50501:
    • G 052167M4 – 5 литров
    • G 052167M2 – 1 литр
  2. Long life 5W30, допуска VW50400/50700:
    • G 052195M2 – 5 литров
    • G 052195M2 – 1 литр

В качестве альтернативы с хорошими характеристиками можно рассмотреть:
Castrol EDGE Professional Longlife 3 5W-30, допуска VW 504 00/507 00.

Оригинальная смазка предпочтительнее, но качественный аналог, соответствующий требованиям, также может быть оправдан.

Наличие сертификата качества гарантирует подлинность продукта. Рекомендуется уточнить эту информацию у продавцов.

При выборе вязкости моторного масла учитывайте климатические условия. Более густые масла лучше работают в теплую погоду, а более жидкие — в холодную.

Special Plus 5W40 в пластиковой таре

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность регулярной замены масла в двигателе Фольксваген Поло для обеспечения его долговечности и надежности. Процесс замены масла не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы масло стало более текучим, что облегчит его слив. Затем, используя специальный ключ, откручивают сливную пробку и дают маслу полностью стечь. После этого устанавливают новую пробку и заливают свежее масло через заливную горловину, следя за уровнем с помощью щупа. Эксперты рекомендуют использовать масла, соответствующие спецификациям производителя, чтобы избежать возможных проблем с двигателем. Регулярная замена масла не только улучшает работу двигателя, но и способствует экономии топлива и снижению выбросов.

Замена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNAЗамена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNA

Интервалы замены масла

Каждая моторная смазка обладает рабочим ресурсом, в ходе которого элементы двигателя Фольксваген Поло надежно защищены. По истечению срока или в процессе приближения к предельному состоянию – степень защиты снижается. Это происходит в результате утраты смазкой своих свойств.

Выделяют следующие причины:

  • Естественное старение. Моторное масло подвергается воздействию температурных изменений, продуктов износа элементов двигателя, химических процессов.
  • Преждевременное старение. Изменение состава по причине неисправности систем двигателя.
  • Контакт масла с охлаждающей жидкостью или бензином.
  • Попадание влаги или грязи в смазку.
  • При перегреве двигателя.
  • В случае большого износа силового агрегата.

В случаях, когда автомобиль эксплуатируется не часто, интервалы замены масла бензиновых двигателей Фольксваген Поло могут достигать до 15 000 км, но не реже одного раза в год. При интенсивном использовании транспортного средства – каждые 8000 — 10 000 км пробега.

Появление посторонних шумов в работе ДВС, наличие металлической стружки и мелких масляных уплотнений – может служить сигналом к внеплановой замене смазочного материала.

Этап замены масла Необходимые инструменты и материалы Примечания
Подготовка автомобиля Подъёмник или эстакада, ключ для сливной пробки, емкость для отработанного масла, воронка, новый масляный фильтр, новое моторное масло (количество согласно руководству по эксплуатации), ветошь Убедитесь, что двигатель холодный.
Слив отработанного масла Открутить сливную пробку картера, слить масло в емкость. Будьте осторожны, масло горячее!
Замена масляного фильтра Открутить старый масляный фильтр, смазать резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом, закрутить новый фильтр от руки. Не перетягивайте!
Замена пробки картера Завернуть сливную пробку картера с нужным моментом затяжки (см. руководство по эксплуатации). Проверьте прокладку пробки на целостность.
Заливка нового масла Залить новое масло через маслозаливную горловину, используя воронку. Проверьте уровень масла по щупу.
Проверка уровня масла Проверить уровень масла по щупу и долить, если необходимо. Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Запуск двигателя Запустить двигатель на несколько минут. Проверьте на наличие течей.
Повторная проверка уровня масла Выключить двигатель, подождать несколько минут и проверить уровень масла еще раз. Долейте масло, если необходимо.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в двигателе Фольксваген Поло:

  1. Регулярность замены масла: Для Фольксваген Поло рекомендуется менять масло каждые 15 000 километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это связано с тем, что качественное масло помогает поддерживать оптимальную работу двигателя и продлевает его срок службы.

  2. Выбор масла: Важно использовать масло, соответствующее спецификациям производителя. Для Фольксваген Поло часто рекомендуются масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40, которые обеспечивают хорошую защиту двигателя в различных температурных условиях.

  3. Процесс замены: Замена масла в двигателе Фольксваген Поло — это не только замена масла, но и замена масляного фильтра. Это важно, так как старый фильтр может содержать загрязнения, которые могут попасть в новое масло, снижая его эффективность. Правильная замена фильтра помогает поддерживать чистоту масла и, соответственно, двигателя.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Volkswagen Polo Sedan 1,6Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Volkswagen Polo Sedan 1,6

Все что понадобится при замене

  1. Автомобильное масло.
  2. Новый масляный фильтр. Оригинальный номер VAG 03C115561H.
  3. Новая пробка для слива масла. Номер VAG N90813202.
  4. Ёмкость для слива объёмом не менее 5 литров.
  5. Инструментальный набор.
  6. Съёмник для масляного фильтра. Модель FORCE 6317414.
  7. Чистая тряпка.

масляный фильтр

Пошаговая инструкция замены масла

Для удобства выполняем работы на смотровой яме или эстакаде. Замена производится на хорошо прогретом автомобиле. Высокая температура смазки способствует уменьшению вязкости и лучшему сливу из поддона картера.

  1. Загоняем Фольксваген на смотровую яму. Глушим. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручной тормоз, включаем передачу КПП. Открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Одна из конструктивных особенностей двигателей автомобилей марки Фольксваген Поло – удобное расположение масляного фильтра. Находится около правого лонжерона, доступ осуществляется сверху.
  2. Оригинальный фильтр снабжен перепускным клапаном. Установлен выходным отверстием вниз. Для того чтобы слить имеющееся в нем масло, нужно ослабить затяжку, что и делаем при помощи специального съёмника (чашеобразный с размерами 74мм/14 граней или цепной/ременной безразмерный). 
  3. Ждем 5-7 минут, пока всё имеющаяся в системе смазка стечет в поддон картера. Откручиваем фильтр. Если резьбовая втулка выкрутилась вместе с фильтром, заворачиваем её обратно.
  4. Для демонтажа втулки из фильтрующего элемента можно использовать большие пассатижи и проставки из мягкого материала (деревянные брусочки). Подкладываем их между резьбой и «губами» пассатижей, тем самым сохраняем резьбу целой.

чашечный съемник

Работы в смотровой яме

  1. Переходим к смотровой яме. Если установлена защита двигателя, откручиваем её, обычно для этого нужно снять 7 болтов на 13 мм, 2 болта на 17 мм и 6 саморезов с торксом на 25. Затем откручиваем сливной болт поддона ключом на 19 мм (иногда нужен ключ на 18 мм).

  2. Сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Устанавливаем новую сливную заглушку и, если есть динамометрический ключ, затягиваем её с усилием 40 Нм. Это важно, так как уплотнительная шайба на оригинальном болте не заменяется. Для проверки утечек тщательно вытираем область поддона вокруг заливной пробки.

Работы наверху

  1. Поднимаемся наверх. Вытираем посадочное место фильтра сухой ветошью. Берем новый очищающий элемент и смазываем маслом уплотнительное резиновое кольцо. Закручиваем на место усилием 20 Hm.
  2.  При отсутствии моментного прибора, проворачиваем фильтр на ¾ оборота после соприкосновения уплотнительной резинки с посадочной плоскостью. Заливаем свежее моторное масло. Льём не спеша.
  3. Отверстие заливной горловины небольшое. Контролируем уровень при помощи мерного щупа. По достижению маслом диапазона от min до max, закрываем заливную горловину крышкой и заводим автомобиль. 
  4. Следим, чтобы лампочка давления масла погасла. По истечении минуты глушим автомобиль. Ждем 5-7 минут, чтобы масло стекло в поддон. В это время проверяем наличие течей из-под масляного фильтра и сливной пробки поддона.
  5. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Проверяем уровень масла. При необходимости доливаем или откачиваем шприцом смазку до уровня между min и max. Не доводим до максимального уровня, ввиду расширения горячего масла. Окончательную проверку уровня смазки выполняем на прогретом автомобиле.
  6. Обнуляем счетчик сервисного обслуживания. Для этого, на приборной панели, удерживая кнопку SET, включаем зажигание, отпускаем кнопку и нажимаем на соседнюю клавишу слева.

щуп заливная горловина

Подробная видео инструкция замены масла в двигателе Фольксваген Поло

Послесловие
Замена масла в двигателях Volkswagen Polo — простая процедура, не требующая специальных навыков. Для работы нужен минимальный набор инструментов. Сэкономленные на сервисе средства можно использовать для покупки качественного масла и расходных материалов.

Замена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNAЗамена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNA

Советы по утилизации отработанного масла

Утилизация отработанного масла – важный этап в процессе замены масла в двигателе вашего Фольксваген Поло. Неправильная утилизация может нанести вред окружающей среде, поэтому следует соблюдать определенные правила и рекомендации.

Во-первых, никогда не сливайте отработанное масло в канализацию, на землю или в водоемы. Это может привести к загрязнению почвы и водных ресурсов, а также к серьезным штрафам за нарушение экологических норм.

Во-вторых, используйте специальные контейнеры для сбора отработанного масла. Лучше всего приобрести герметичные пластиковые или металлические емкости, которые можно плотно закрыть. Это предотвратит утечку масла и его контакт с окружающей средой.

После того как вы собрали отработанное масло, необходимо найти пункт приема. Многие автосервисы, станции технического обслуживания и специализированные пункты утилизации принимают отработанное масло. Перед тем как отправиться туда, уточните, какие требования предъявляются к упаковке и объему масла.

Также стоит обратить внимание на возможность утилизации масла в рамках местных программ по охране окружающей среды. В некоторых регионах могут проводиться акции по сбору отработанного масла, где вы сможете сдать его безвозмездно.

Не забывайте, что утилизация отработанного масла – это не только ваша ответственность, но и вклад в защиту экологии. Правильное обращение с отработанным маслом поможет сохранить природу и предотвратить загрязнение окружающей среды.

Следуя этим простым советам, вы сможете безопасно утилизировать отработанное масло и внести свой вклад в охрану окружающей среды, а также избежать неприятностей, связанных с неправильным обращением с отходами.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в двигателе Фольксваген Поло?

Рекомендуется менять масло в двигателе Фольксваген Поло каждые 10 000 – 15 000 километров или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как городские пробки или частые короткие поездки, лучше менять масло чаще.

Какие инструменты понадобятся для замены масла в двигателе?

Для замены масла в двигателе Фольксваген Поло вам понадобятся следующие инструменты: ключ для сливной пробки, масляный фильтр, масляный насос или воронка, емкость для старого масла, а также набор ключей и отверток для снятия защитного кожуха, если он есть.

Как правильно утилизировать старое масло?

Старое масло следует утилизировать в соответствии с местными экологическими нормами. Обычно его можно сдать в специальные пункты приема, которые принимают отработанное масло. Никогда не выливайте масло в канализацию или на землю, так как это может нанести вред окружающей среде.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы: новое масло, масляный фильтр, ключи, емкость для старого масла и воронка. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе работы.

СОВЕТ №2

Обязательно дайте двигателю остыть перед заменой масла. Горячее масло может быть опасным, и его труднее сливать. Рекомендуется подождать минимум 30 минут после последней поездки.

СОВЕТ №3

При замене масла не забудьте заменить масляный фильтр. Это поможет обеспечить лучшую фильтрацию и продлить срок службы двигателя. Убедитесь, что новый фильтр соответствует спецификациям вашего автомобиля.

СОВЕТ №4

После завершения замены масла и фильтра, обязательно проверьте уровень масла с помощью щупа. Это поможет убедиться, что вы добавили достаточное количество масла и что двигатель будет работать эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее