КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
Почему появился черный нагар на свечах зажигания?
Кроме того, что свечи воспламеняют топливо-воздушную смесь в цилиндрах двигателя, они еще являются превосходным инструментом диагностики. В наши дни в распоряжении автомехаников имеется много оборудования. Однако, картина будет неполной, если не взглянуть на отложения на свечах зажигания со знанием дела.
Когда проводить осмотр
Холодная машина заводится на обогащенном топливе. Температура в камере сгорания невысокая, бензин не сгорает полностью, оставляя сажевый налет на всех поверхностях камеры сгорания. Осматривать электроды в этот момент — неверное решение.
Диагностику проводят после продолжительной работы двигателя в оптимальном режиме. То есть нужно проехать равномерно несколько километров со средними оборотами. Можно взять за ориентир обороты максимального крутящего момента. При этом температура достигнет таких значений, что сажа выгорает, а поток воздуха при продувке цилиндров уносит ее остатки в выхлопной тракт.
При нормальном нагарообразование на свечах мы видим сухие электроды светло-коричневого, в крайнем случае светло-серого цвета.
Разновидности черного нагара
Если не считать нормального светло-коричневого цвета электродов, то наиболее часто запальные элементы покрывается черными отложениями несгоревшего углерода. Они различаются по своей структуре, оттенкам, расположению.
Сухой пористый нагар — признак обогащенной смеси. Он имеет шероховатую структуру и матовый оттенок. Бархатистый налет непрочен. Он образовался недавно.
Влажный нагар с запахом бензина также признак большого количества топлива.
Плотная консистенция свидетельствует о длительной эксплуатации с избытком бензина.
Глянцевый, яркий цвет, плотная, маслянистая структура говорит о большом содержании масла.
Расположение копоти с одной стороны характеризует направление движения углеродных отложений (например, со стороны клапана).
Внешний вид отложений на электродах и резьбовой части не дает четкого ответа о неисправности. Он является лишь составляющей диагностики, наряду с рабочими показателями, результатами измерений.
Причины появления черных отложений
Для того чтобы привести двигатель в порядок нужно знать конкретные причины избытка бензина и моторного масла в камере сгорания.
Нагар в здоровом двигателе не накапливается, а находится в динамическом равновесии. Это значит, что по мере нарастания он сгорает, или отваливается, оседая на дне поддона. Для того чтобы он вовремя сгорал, электроды, резьбовая часть должны раскаляться до определенной температуры. Она характеризуется калильным числом. Свечи с большим калильным числом нагреваются меньше и называются «холодными». Меньшему калильному числу соответствует высокая температура нагрева «горячей» свечи. Для моделей машин производитель прописывает допустимые характеристики компонентов системы зажигания. Владелец выбирает подходящий вариант из предложенного ряда. Он ориентируется на условия эксплуатации. Так, для движения зимой в городских пробках подходит горячая свеча. Другая крайность — максимально холодная подойдет для движения в жару по трассе, с большой скоростью.
Горячие хороши при малых нагрузках, но на высоких температурах они становятся причиной калильного зажигания. Это явление приводит не только к потере мощности, но и к серьезным поломкам двигателя.
Калильное число необходимо иметь в виду при диагностике.
Карбюраторный двигатель
Причины недогорания бензина:
- Засорение воздушного фильтра.
- Мощность искры теряется при неисправности одного из компонентов в цепи зажигания (катушка, трамблер, высоковольтные провода и т. д.). .
- Низкая компрессия. .
- Обогащенная смесь. Она возникает при:
- неисправности, нарушении регулировки карбюратора;
- повышенном давлении топлива, создаваемым топливоподкачивающим насосом;
- слабой искре.
Нужно отметить, что система холостого хода карбюраторов не отличается стабильностью настроек. Изношенный винт качества норовит выкрутиться от вибрации и добавить в смесь горючего.
Случается, что воздушная заслонка остается прикрытой из-за плохо закрепленного привода.
По этим причинам электроды может неожиданно забросать гарью.
Инжектор
- Неисправность ЭБУ. свойственно инжекторным двигателям. Его закупорка приводит к увеличению сопротивления на выпуске, плохой вентиляции камеры сгорания, забросу в нее отработавших газов. В результате содержание кислорода в смеси сокращается, и на электродах осаждается сажа. Образовавшаяся сажа еще больше забивает катализатор. Это может привести к выходу из строя и даже серьезной поломке мотора.
- Форсунка переливает, в том числе остается постоянно приоткрытой. В последнем случае топливо, находящееся под давлением в рампе, поступает в цилиндр даже при выключенном зажигании.
- Засорение воздушного фильтра.
- Повышенное давление бензина в рампе. Возможно, неисправен регулятор давления.
- Неисправности в цепи зажигания.
- Бензин не соответствует заводским требованиям.
- Некорректная работа датчиков. Среди них:
- датчик давления воздуха; (ДМРВ);
- датчики положения валов;
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПРВ);
- датчик давления топлива.
Получая неправильные данные от датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) принимает неправильные решения. В частности, он может обогатить смесь и установить более позднее зажигание.
Катализатор разрушается, и твердые керамические частицы попадают в цилиндр через выпускной клапан и наносят ущерб ЦПГ.
Масляный глянец
В карбюраторных и инжекторных машинах попадание масла в камеру сгорания происходит через изношенную цилиндро-поршневую группу, маслосъемные колпачки, или неисправную вентиляцию картера.
При одностороннем расположении нагара можно предположить, откуда происходит попадание смазки, сажи:
- Со стороны клапана. Он прогорел, или неисправен маслосъемный колпачок.
- Со стороны поршня. Кольца залегли и остановились в одном положении. Из-за детонации сломались межкольцевые перемычки поршня. В этих случаях масло поступает со стороны дефекта.
Черный нагар на свечах зажигания в одном или нескольких цилиндрах
Если копоть обнаружена не на всех свечах зажигания — это упрощает диагностику. Значит, из перечня неисправностей можно исключить те, которые относятся ко всему двигателю. Так, если на четырехцилиндровом карбюраторном моторе закопчена одна свечка, воздушный фильтр явно не при чем. Версия плохого бензина тоже отпадает. Трудно обвинять позднее зажигание и карбюратор. То же можно сказать о единственной катушке зажигания и центральном проводе. А вот на инжекторном ДВС одна из форсунок может быть негерметичной и катушка для каждого цилиндра своя.
Что делать при появлении черного налета на свечах, как избавиться от копоти
При обнаружении сажи в первую очередь нужно убедиться, что установленные запальные элементы соответствуют заводским нормативам. Если нет, их нужно заменить, установить зазор.
Затем, повторить эксперимент — проверить свечи после пробной поездки, и продолжить диагностику если результат повторился.
Смахнуть сажу, за неимением лучшего, можно корщеткой. Перед очисткой деталь следует высушить, а перед установкой проверить зазор. Однако, гораздо эффективнее прокалить свечу на открытом пламени. При этом нагар сгорает. В домашних условиях подойдет конфорка газовой плиты. Закопченные свечи также замачивают в керосине, пользуются и домашними санитарными средствами.
Изучение характера нагара было и остается эффективным средством диагностики двигателей. Оно помогает выстраивать рабочие версии, подтверждать и опровергать диагноз, является живым и наглядным показателем работы ДВС.
Нужно ли идеально избавляться от нагара
Если вы не удалили сажу до конца — она выгорит при номинальной нагрузке двигателя.
Если присутствует неисправность (например переливают форсунки) — идеально очищенные электроды быстро покроются черным налетом.
После пробега некоторого расстояния почернение свечей будет соответствовать состоянию двигателя. Нагар — индикатор исправности ЦПГ, ГРМ, систем топливоподачи и зажигания ДВС.
Почему свечи зажигания черные
Если появляется черненький нагар на свечах зажигания, то это расскажет водителю о проблемах, имеющихся в его авто. Причиной этого бывает нехорошая топливная смесь, неполадочки с зажиганием, не соответствует топливовоздушная смесь, либо неверно настроено карбюраторное устройство и прочее. Все эти проблемки можно выявить легко, посмотрев на серенькие свечи зажигания.
В материале вы узнаете:
- Причины, из-за которых возникает нагар
- Что делать при появлении черного налета
- Как очистить зажигательные свечи
Вероятные причины появления нагара
Прежде чем дать ответ на вопросик о том, почему свечки черненькие, нужно определить способ их почернения. Так мы определим путь дальнейших поисков. Более конкретно: свечки чернеют все сразу, либо одна, либо две из комплекта. Еще свечка чернеет с одного бока, либо по кругу. Еще бывают так именуемые «мокрые» и «суховатые» нагары.
Нужно добавить, что время появления и вид нагара прямо зависимы от поломки, которая есть (при ее наличии):
- Нагарчик на новеньких свечах появится при малом, спустя 200-300 км езды. И лучше ездить по прямой дороге на одном скоростном режиме и с единой нагрузочкой на движок. Так свечки станут функционировать в хорошем режиме и, таким образом, мы сможем сделать оценку состояния деталей автомашины.
- Объем и вид нагара будут зависеть от качественных характеристик бензина. Поэтому, нужно делать заправку только на АЗС, которые проверены, а не ездить на газолинчике, либо схожих смесях. В противном случае, найти действительную причину появившегося нагара (при его наличии) станет трудно.
- В движке на карбюраторе нужно, чтобы верно стояли обороты вхолостую.
Сейчас займемся конкретно вопросом, почему на свечах зажигания бывает черненький нагар. Из главных причин есть 11:
- Если есть чернота лишь с одного бока, то это вызвано прогаром клапана. Другими словами, нагар на свечку идет внизу на электрод с боку (а не на тот, что в центре).
- Поводом черненьких свечей бывает прогорание клапана. Ситуация похожа на прежнюю. Нагар проникает на электрод, который внизу.
- Неправильно выбранная калильная цифра свечи вызовет ее поломку в дальнейшей работе и неравномерно почернеют повервы. При малой названной цифре — меняется формочка конуса нагарчика. Если же она большая — чернеет лишь верх конуса, а каркас станет беленьким.
Калильная цифра — это величина, которая характеризует время, когда свечка достигает калильного зажигания. В огромной калильной цифре она греется поменьше. Ставьте в движок свечки с указанной калильной цифрой от производителя.
4. Если черненький налет равномерен — это говорит о позднейшем зажигании.
5. Черненькие свечки на инжекторе, либо карбюраторе появляются из-за того, что сильно разнообразна смесь топлива-воздуха, которая производится им. Касаемо первого, то тут возможно неправильная работа датчика большого расходования воздуха (ДМРВ), дающий инфо ЭБУ о виде смеси. Может быть имеет место и разгерметизация форсунок топлива. Потому топливо попадет в цилиндрики и при закрытой форсунке. Касаемо карбюраторов, то основанием бывают следующие факторы: неправильно отрегулирован уровень топливной смеси в карбюраторном устройстве, разгерметизирован игольчатый запорный клапан, бензонасос делает избыточный нажим (сильно выступает приводный толкатель), разгерметизирован поплавок или же задеваются камерные стенки.
«Суховатый» нагар на свечке
6. Сильно изношен, либо разгерметизирован шариковый клапан экономайзера режима мощностей на движках на карбюраторе. По-другому, много топлива идет в движок не только при мощности, но и в простом режиме.
7. Основанием для появления черненького нагара свечи, становится забитый фильтр воздуха. В обязательном порядке проверяем его вид и если нужно, меняем. И еще проверяем привод заслонки воздуха.
8. Проблема в механизме зажигания — неправильно выставлен уголок зажигания, нарушена изоляция проводки с высокими вольтами, нарушена целостность крышечки либо бегуночка трамблера, неисправна работа зажигательной катушки, вопросы с самими свечками. Поставленные основаниями, приводят к сбоям к образованию искр, либо возникают слабенькие искры. Потому происходит неполное сгорание топлива и на свечках появляется черненький накал.
9. Проблемки с клапанами системы движка. А именно, могут прогореть клапана, либо их ненастроенные зазорчики тепла. Из-за чего смесь топливно-воздушная сгорает не полностью и образуется нагар на свечках.
10. У машин на инжекторе, может быть также — регулятор топлива выходит из строя и в рампе топлива избыток нажима.
11. Малый уровень компрессионности в том цилиндрике, которому соответствует черненькая свечка. Проверку компрессии можно сделать, познакомившись с этим материалом.
Обычно, если выставить позднее зажигание и авто будет работать на качественном топливовоздушном веществе произойдет следующее:
- Пропускать станет зажигание (на движках инжекторных станет появляться ошибка РО300);
- Проблематичный запуск движка;
- Неустойчивое функционирование движка, конкретно на оборотах вхолостую, это приведет к повышенному уровню вибрационных действий.
Дальше поговорим об устранении перечисленных поломок и способе очистки свечей зажигания.
Схема действий при наличии нагара
Сперва не забываем о том, что загрязнения маслом и перегревание, итогом которого становится копоть на зажигательных свечах, наносят большой вред для механизма зажигания. Очень страшно, когда происходит перегрев, потому что из-за этого может появиться возможность выхода из рабочего состояния электродов на свечках и их нельзя будет восстановить.
Если же на вашей машине есть лишь одна черненькая свечка, то узнать о проблеме можно, просто поменяв свечки местами. Затем, если новенькая свечка тоже стала черненькой, значит, вопрос в цилиндрике. А если нет изменения, то скорее всего, дело в самой свечке.
Отложения масел
Иногда свечки бывают мокрыми и черненькими. Очень часто это случается из-за того, что масло попадает в сгорательную камеру. Еще одними признаками этой поломки бывают:
Масляное вещество на свече
- затрудненное запускание движка;
- пропускание в деятельности соответствующего цилиндрика;
- движок при работе дергается;
- появляется синий дым из выхлопной.
Масляное вещество в сгорательную камеру попадает двумя дорогами. В первом варианте оно попадет сквозь кольца поршней. И это очень плохо, потому что это может привести к полному ремонтированию движка. И редко можно бывает не делать раскоксовку моторчика. Если масляное вещество попадет в сгорательную камеру сверху, то оно будет идти из ГБЦ по клапанам направления. Причина будет в изношенных колпачках маслосъема. Чтобы устранить этот вопрос, нужно только сменить колпачки.
Нагарчик на изоляторе
Красненький нагар на свечке
Иногда, нагар, который естественно бывает в сгорательной камере, может на больших оборотах движка отколоться от поршня и прилипнуть к изоляционному элементу свечи. Как правило это ведет к пропусканию в работе конкретного цилиндра. Движок при этом станет троить. Это самый безобидный случай почернения свечей. Устраняем ее очищением их поверхности, либо сменяем но новенькие.
Если в вашем движке есть черненько-красненькие свечки, то это говорит, что вы льете топливо с большим объемом присадочек с металлами. Долго им пользоваться не рекомендуется потому, что по истечении времени отложения из металла делают сверху изолятора свечки налет с характером токопроводки. Будут плохо образовываться искры и свечка скоро станет негодной.
Чистим свечи зажигания
Чистим зажигательные свечи от налета
Очищение свечек нужно делать постоянно, как и проводить осмотр их вида. Советуем делать это примерно 8 000 — 10 000 км езды. Очень просто это делаеть, когда меняется масло в движке. Хотя, если имеются признаки о которых говорилось выше, нужно сделать это ранее.
Стоит сразу уточнить, что стареньким способом, используя наждачку, для очищения электродов не рекомендуется пользоваться. Потому что так может повредиться слой защиты. Конкретно, это касается свечей на иридии. У них есть электрод в центе, тоненький и сверху на нем иридий, а это полудрагоценный и редкий металл.
Для очищения зажигательных свечей вам потребуется:
- средство для борьбы с налетом и ржавчиной;
- простые стаканчики из пластика разового использования (после работы их нужно утилизировать, использование для пищевых целей потом нельзя);
- тоненькая кисть с жестковатым ворсиком, либо зубная щеточка;
- ветошь.
Процесс очищения выполняется по следующей схеме:
- В приготовленный сперва стаканчик, налить средство для чистки до такого объема, чтобы в него можно было погрузить электроды свечек полностью (без изоляционного элемента).
- Погрузить в стаканчик свечки и оставить на тридцать-сорок минут (в это время происходит химический процесс очищения, который виден при взгляде на это все).
- Когда пройдет указанное время, свечки нужно достать из стаканчика и кисточкой, либо зубной щеточкой удалить налет сверху свечей, конкретно уделять внимание электродам.
- Промыть свечки в тепленькой воде, удалить состав из химии и загрязнении с поверхностей.
- После промывания, вытираем свечи насухо, приготовленной перед этим ветошью.
- Под конец — сушим свечки на батарее, в духовой камере (при малых градусах плюс шестьдесят-семьдесят), либо феном, либо тепловентилятором (важно, чтобы вода, которая в них осталась, вся испарилась).
Выполняйте процесс очень скрупулезно, чистя и удаляя все загрязнение и налет, которые есть сверху. Запомните, что чистые свечки функционируют на десять-пятнадцать процентов лучше, чем загрязненные.
Результат
Появляется черненькая свеча зажигания на карбюраторном, либо инжекторном двигателях по различным причинам. Обычно их бывает не много. К примеру: неверно подобраны свечи, долго работает движок на больших оборотах, неправильно выставлено зажигание, неисправны колпаки маслосъема и прочее. Потому советуем вам, если появляются описанные выше признаки, просто регулярно делайте проверку состояния свечек зажигания на вашей машине.
Смотрите и чистите свечки каждый раз при смене масляного вещества (восемь-десять тысяч километров). Важно правильно выставлять зазор, а изоляционный элемент свечки должен быть чистеньким. Смену сечей советуем делать спустя сорок-пятьдесят тысяч км езды (платина и иридий — спустя 80-90 тыс. км). Таким образом, можно продлить время работы движка и сохранить его мощность и комфортное вождение.
Черный нагар на свечах зажигания
Свечи, от искры которых поджигается топливо или смесь его паров с воздухом — расходный материал и сравнительно быстро приходят в негодность. Они засоряются, покрываются нагаром, темнеют. Черные свечи зажигания — результат естественного процесса, но одновременно повод для беспокойства, особенно, если чернота покрывает их неравномерно. Налет красного цвета указывает на перенасыщенность присадками.
Причины возникновения нагара
Причина черных свечей зажигания может быть разной. Здесь нужно внимательно смотреть на то, как изменилось поведение автомобиля, ухудшился ли запуск двигателя или появился дым. Наслоение копоти происходит из-за множества факторов, среди которых:
- Неподходящее калильное число. Если верхушка свечи черная, а корпус практически чистый — оно слишком велико. На слишком низкое указывает почернение в форме неправильного конуса.
- Разрушенный ротор трамблера или его крышка;
- Упавшее давление в цилиндре. На него чаще всего указывают черные сухие свечи зажигания, многослойный нарост «бархатной» сажи на корпусе.
- Разгерметизированный игольчатый топливный клапан с запорной иглой в карбюраторе;
- Переобогащенная горючая смесь. На первый взгляд это кажется безобидным. Но вскоре за нагаром начнет сбоить мотор, особенно вхолостую, зажигание ускорится износ узлов;
- Некорректно выставленный угол зажигания;
- Рваная изоляция на проводке;
- Отказ топливного регулятора;
- Прогар клапанов или неотрегулированные тепловые зазоры у их привода;
- Забитый воздушный фильтр;
- Позднее зажигание;
- Изношенный или разгерметизированный экономайзер. Он указывает на слишком большой объем горючего, которое поступает в мотор даже в обычном режиме.
Иногда на корпусах свечей появляются «мокрые» сажевые наслоения. Они указывают на серьезные комплексные сбои в топливной системе и при их появлении нужно сразу ехать в СТО на диагностику.
«Мокрая» сажа
Масляный налёт появляется из-за масла, попадающего в камеру сгорания и сопровождается:
- Синеватым или серым дымом из выхлопной трубы;
- Троением мотора;
- Ухудшением запуска;
- Неровными оборотами, рывками.
При появлении хотя бы одного такого признака, нужно ехать в СТО. Чем раньше, тем лучше: на начальной стадии ситуацию выправит раскоксовка, чем дальше, тем выше вероятность, что вопрос стоит уже о замене топливного насоса, а то и капремонте двигателя.
Если появился налет, оставлять его без внимания в любом случае нельзя. Копоть на корпусах может быть лишь сопутствующим явлением в цепочке серьёзных неисправностей, которые стоит перепоручить профессионалам. Нужно осмотреть свечи, при необходимости заменить их и пройти диагностику автомобиля в автосервисе. Хуже всего систематический перегрев. Свечи отказывают полностью и чистить их бесполезно, остаётся только полностью менять, вместе с другими составляющими топливной системы.
Что делать, когда появился черный налет
Покрытые налётом свечи карбюраторного ДВС чистят механическим способом или с помощью химических составов, меняют. После этого можно перейти непосредственно к последовательной проверке, которая поможет понять, почему появился чёрный нагар на свечах зажигания:
- Компрессии в цилиндрах;
- Настройки карбюратора;
- Жиклеров;
- Уровня топлива в камере карбюратора.
В инжекторных моторах проверяют все форсунки, заменяют фильтр воздуха. Проверяют также топливные карты, их настройки и калибровки, особенно если автомобиль проходил чип-тюнинг.
БестВей
Если вы тоже столкнулись с почерневшими или покрасневшими свечами зажигания, приезжайте к нам. Мы быстро выявим причину и полностью устраним её:
- Проверим машину на 3d стенде и согласуем ремонт;
- Заменим выработанные расходники новыми с нашего склада лицензированных запчастей;
- Устраним неисправности, вернув состояние автомобиля к заводскому, насколько это возможно, в том числе — в сжатые сроки. Наши расценки на 40% ниже дилерских;
- Сохраним гарантию автопроизводителя.
Итоговая стоимость зависит от масштаба работ и количества закупленных деталей. Даже при ограниченном бюджете нам практически всегда удаётся прийти к компромиссному варианту — вы уедете на исправном и безопасном автомобиле. На все работы и услуги гарантия до 1 года.