На сколько подорожали новые автомобили в россии

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Цены на автомобили в августе выросли уже у 12 брендов

Так, в августе cедан BAIC U5 Plus прибавил от 72 100 до 85 100 рублей и стоит от 1 839 000 до 2 049 000 рублей.

Стартовый ценник на кроссовер Х35 сравнялся с седаном — теперь это 1 839 000 рублей.

Рамный внедорожник BJ40, представленный в единственной комплектации, сразу прибавил 152 100 рублей (4 059 000 рублей).

Седан Changan Alsvin в богатой версии DLX стал дороже на 70 тысяч (1 779 900 рублей).

Обе комплектации Eado Plus подорожали на 90 тысяч и теперь стоят 2 299 900 и 2 369 900 рублей соответственно. Аналогичное повышение на 90 тысяч затронуло все комплектации кроссовера CS35 Plus New (2 339 900 и 2 399 900 рублей) и CS55 Plus (от 2 629 900 до 2 749 900 рублей).

Кроссовер CS75 Plus подорожал на 100 тысяч рублей (2 849 900 рублей).

В модельном ряду Chery не изменилась цена только на гибридный Tiggo 8 Pro е+. Все остальные модели подорожали как минимум на 50 тысяч рублей.

Премиум-марка Exeed также подняла стоимость всех своих кроссоверов.

Впервые за долгое время цены подросли и на автомобили от бренда FAW.

Кроссовер Bestune T77 подорожал на 148-152 тысячи рублей и лишился предмаксимальной версии Prestige DCT. Актуальный прайс-лист — от 2 320 000 рублей. Все остальные модели во всех комплектациях прибавили по 50 тысяч рублей.

У GAC подорожал кроссовер GS5. Во всех пяти комплектациях он прибавил по 150 тысяч рублей (2 249 000 — 2 709 000 рублей).

Компания Geely подняла стоимость всех своих автомобилей минимум на 30 тысяч рублей.

Пикап GWM Poer KingKong во всех комплектациях подорожал на 200 тысяч рублей (2 999 000 — 3 199 000 рублей).

В линейке Haval подорожанием отметилась только одна модель — новый кроссовер М6. Прибавка в 50 тысяч затронула обе комплектации (1 999 000 — 2 149 000 рублей).

Седан Kaiyi подорожал на 80 и 84 тысячи рублей. Теперь он стоит 2 115 000 и 2 160 000 рублей соответственно.

Цены на бензиновые кроссоверы «Москвич 3» подросли на 228 тысяч рублей (теперь стоит минимум 2 220 000 рублей).

Электромобиль «Москвич 3е» подорожал еще заметнее — на 392 тысячи (он обойдется минимум в 3 950 000 рублей).

Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены

В 2022 году продажи новых авто в России упали на 59%, а цены выросли на 24%. Это худшие показатели за последние 20 лет.

В нынешнем году дилеры обещают подорожание еще на 10%. Разбираемся, как изменился российский авторынок и что ждет покупателей в 2023.

До 3 000 000 Р на авто по ставке от 4,9%

Что происходит с рынком автомобилей в России

Новые автомобили за год подорожали на 24%, подсчитал Росстат. Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%.

Главный скачок цен произошел в марте — в среднем на 23%, хотя были повышения до 60% на отдельные модели. С продажами весной тоже было тяжелее всего: число объявлений на «Авто-ру» упало вдвое относительно начала года.

Летом и осенью цены медленно падали. Средневзвешенная цена установилась на уровне чуть выше 2 млн рублей, это на 13% ниже показателей апреля — мая. Предложений о продаже по сравнению с мартом стало на 58% больше.

Изменилась сама структура рынка. Доля авто в ценовом сегменте от 800 тысяч до 1,5 млн рублей уменьшилась в три раза. С автомобилями от 3 до 5 млн рублей все наоборот: предложений стало втрое больше.

К концу года российский авторынок так и не достиг докризисного уровня. Теперь около 40% рынка приходится на Лады, еще 30% — на автомобили китайских брендов.

Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата»

Модель автомобиля Цена в январе 2022 Цена в январе 2023 Как выросли цены
Лада Гранта 598 900 Р 678 300 Р +13%
Лада Нива Тревел 879 900 Р 998 900 Р +14%
Чери Тигго 7 Pro 1 689 900 Р 2 649 900 Р +57%
Хавейл Джолион 1 399 000 Р 1 899 000 Р +36%
Джили Кулрей 1 472 000 Р 2 300 000 Р +56%
Чери Тигго 4 1 139 900 Р 1 999 900 Р +75%
Хавейл F7 1 729 000 Р 2 299 000 Р +33%

Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру». Больше всего цены выросли на трехлетние машины — на 39%, семилетние подорожали на 32%.

Вторичный рынок повторил тренд новых авто: весной цены увеличились на 19,9% в сравнении с концом 2021 года. В марте продавцы придерживали машины, дожидаясь более спокойного периода. Число предложений от дилеров сократилось на 22%, от собственников — на 9%, от профессиональных продавцов — на 13%.

В сентябре цены были на 28% выше, чем в конце 2021 года, после чего началось плавное снижение. В декабре рост цен по сравнению с ноябрем составил 11,3%, а продажи стабилизировались.

Что влияло на цены в 2022 году

�� Ушли зарубежные компании. Весной европейские, американские, японские и корейские автокомпании прекратили работу в России: ушли 12 брендов, хотя некоторые сохранили российские подразделения для поддержки клиентов. К концу года в стране официально работали 14 брендов — российских и китайских. В начале 2022 было 60.

�� Закрылись заводы. В мае почти все заводы ушли на корпоративные каникулы, производство легковушек в России упало на 81,3%, если сравнивать с апрелем. Простой заводов и прекращение поставок привели к нехватке автомобилей — и продажи весной сократились на 83,5%. Такого спада не было даже в пандемию.

В условиях дефицита и девальвации рубля машины продавали с огромными наценками. Автопроизводители тоже переписывали прайс-листы в сторону увеличения. Появился спрос на альтернативные поставки машин.

�� Заработал параллельный импорт. Весной правительство разрешило ввозить машины и запчасти по параллельному импорту. По такой схеме не требуется разрешение дистрибьютора. В результате к концу года в Россию завезли автомобили 500 моделей от 85 брендов, при этом официально в стране продается только 68 моделей от 17 производителей.

Летом некоторые компании стали снижать цены. Это происходило на фоне укрепления курса рубля и обострения конкуренции между брендами из Китая. Уменьшение ценовых порогов на модели ведущих китайских брендов потащило вниз все остальные сегменты рынка новых и подержанных автомобилей. Например, «Автоваз» запустил продажи упрощенных версий своих моделей по более низкой цене.

Отдельно о вторичном рынке. Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет».

Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Объемы б /у авто увеличились на 82,6% по сравнению с 2021 годом. По итогам года через Владивосток ввезли почти 200 тысяч машин: Тойоты, Мазды, Ниссаны, Хонды, Субару и Сузуки.

К осени средневзвешенные цены снизились на 13% по сравнению с апрелем и маем. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад.

Что повлияет на цены в 2023 году

В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже.

В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.

Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.

Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Обычно с 1 января автопроизводители повышали цены на 3—4% из-за инфляции. По итогам 2022 года она составила 12%, а в 2023 Центробанк прогнозирует 5—7% . Некоторые бренды уже предупредили о росте цен на 7%. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.

Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Эксперты считают, что доля ввозимых машин может дойти до 30%. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.

Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.

Российские автопроизводители увеличат выпуск. Минпромторг прогнозирует рост производства автомобилей в стране на 30%, то есть как минимум до 800 тысяч. Главной движущей силой на авторынке должен стать «Автоваз». Концерн планирует производить до 400 тысяч машин и, возможно, наладить сборку иномарок. На заводах «Москвич» и «Хавейл» тоже будут наращивать производство. В первой половине 2023 должны возобновить работу бывший завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге и «Автодом» в Подмосковье.

Стоимость отечественных авто меньше подвержена изменениям из-за падения рубля, но зависит от цен на зарубежные компоненты. Эксперты прогнозируют подорожание автомобилей российских марок на 10—15% .

На рынке будет много машин с пробегом в сегменте « 3—5 лет ». Их в достаточном количестве везут из-за рубежа. Объемы поставок будут зависеть от курса рубля, поскольку запас маржинальности по таким операциям меньше, чем при поставках новых авто.

Что купить в 2023 году

В 2023 основную часть российского авторынка займут китайские автомобили и Лады: такой прогноз дали в «Автостате». Ассортимент у дилеров расширяется, так что рынок ждет много новинок.

Автомобили массового сегмента, ввезенные по параллельному импорту. Их будут везти как частные продавцы, так и официальные дилеры японских, немецких и корейских брендов: сейчас для них это единственная возможность пополнить склады. Прогнозировать долю параллельного импорта пока сложно, но в перспективе она может вырасти до 20%. По такой схеме можно приобрести практически любую машину.

Пока что мы выпустили две подборки с такими автомобилями. По ним примерно можно понять, что откуда везут и сколько это стоит:

Корейские автомобили. Иномарки массового сегмента не исчезнут с рынка. Есть достаточный запас всех ходовых моделей Хендаев и Киа, их хватит еще на 3—5 месяцев.

Китайские бренды. В 2022 году они заняли почти 30% российского авторынка, а в 2023, по оценкам «ВТБ-лизинга», их доля превысит 40%. За год число дилеров китайских марок в России выросло в полтора раза. Есть шансы, что в 2023 на рынок выйдут новые игроки: например, марка Hongqi, суббренд FAW, и «Ливан», суббренд «Джили».

«Чери» обновит модельный ряд: появится новый седан Арризо, рестайлинговые версии Тигго 4 и Тигго 8, а также новый гибридный кроссовер с тремя двигателями.

«Чанган» будет поставлять лифтбэк UNI-V, купе-кроссовер CS85 и флагманский кроссовер CS95.

GAC готовит для России три новинки: кроссовер GAC GS8 нового поколения, минивэн GN8 второго поколения и кроссовер GAC GS3.

«Джили» и суббренды группы выпустят более десяти новых моделей, в том числе седан Эмгранд L, кроссоверы FX12, G426, Монджаро и Окаванго.

«Эксид» начнет продавать купе-кроссовер Атлантикс, седан, гибриды и электрокары.

JAC уже начал продавать кроссовер JS6.

Концерн Great Wall будет поставлять Tank 300, Tank 500, а также доработанные пикапы Great Wall Poer для очень плохих дорог.

Отечественные производители поставили цель увеличить производство. «Автоваз» собирается занять до 50% рынка.

Завод «Москвич» начнет выпускать две новые модели: Москвич 5 и Москвич 6. Раньше на предприятии собирали кроссоверы Рено Дастер, Каптюр и Аркана. В 2023 году на заводе планируют собрать не менее 50 тысяч автомобилей.

«Автоваз» в ближайшие месяцы планирует выпускать менее зависимые от импортных компонентов модели — Лада Веста и Нива. А во второй половине года займется бывшим заводом «Ниссан» в Санкт-Петербурге и наладит там сборку новых моделей Лады — C- и D-класса. Всего в плане более 400 тысяч машин. При этом у производителя сохраняются проблемы с поставкой микросхем, поэтому машины могут подорожать на 10—15% .

«Автодом» в Подмосковье планирует возобновить выпуск автомобилей премиум-класса, не связанных с «Мерседесом».

«Автотор» в Калининграде вместо Киа, Хендаев и БМВ будет собирать бюджетный седан Kaiyi Xuandu и китайские кроссоверы BAIC Х3 и X35. Производственный план на 2023 год — до 70 тысяч автомобилей.

Группа «Соллерс» обещает запустить бывший завод «Мазда» во Владивостоке, он простаивал с мая прошлого года. Предприятие может начать производство кроссоверов среднего ценового сегмента. Задача на этот год — выпустить не менее 15 тысяч автомобилей.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Как подорожали самые популярные автомобили в России. Таблица

image

Изменение цен на популярные новые модели автомобилей за первые восемь месяцев 2023 года оценил Autonews.ru, проанализировав прайс-листы производителей. Речь идет о самых продаваемых машинах в рейтинге Ассоциации европейского бизнеса (данные на июль 2023 г.). Для исследования Autonews.ru сравнил рекомендованные цены, которые производители обычно указывают на своих сайтах. Также были использованы предложения от дилеров, которые называли цены на автомобили уже при личной встрече с покупателями в шоу-румах.

Lada Granta

image

Продано в июле: 17 170 шт.

Цена на официальном сайте: 692 300 руб.

Цена у дилеров: 735 900 руб.

Lada Granta на протяжении долгого времени удерживает титул самого популярного автомобиля в России по версии АЕБ. Исключением не стал и минувший июль. Всего за месяц в России было продано 17 170 Granta, что сделало эту модель самой продаваемой в России в июле.

Сейчас купить Lada Granta можно с 1,6-литровым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.с. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также АвтоВАЗ сообщал о возобновлении производства 106-сильной «Гранты» c 16-клапанным двигателем. Однако найти такую машину у дилеров (во всяком случае в Москве) будет сложной задачей. Кроме этого, в июле компания АвтоВАЗ возобновила выпуск Lada Granta с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

На данный момент цены на Granta в кузове седан на официальном сайте стартуют от 692 300 руб. В начале 2023 года стоимость аналогичной модели составляла 678 300 руб. В двух крупных столичных дилерских центрах версии седана за 692 300 руб. (Classic 22) в наличии не оказалось. Менеджеры шоурумов смогли предложить нам в качестве базовой комплектации только машину в модификации Classic 23, которая стоит 735 900 руб. (такая же цена указана на официальном сайте компании). Разница между этими версиями — наличие подушки безопасности. Доплата за кондиционер в седан составляет 50 тыс. руб. Найти в столичных автосалонах модификацию Granta с ABS не получилось. По словам сотрудников сразу трех дилерских центров, продажи моделей с этой опцией стартуют у них до конца лета 2023 года.

Lada Niva

image

Продано в июле: 6772 шт.

Цена на официальном сайте: — 829 900 руб.

Цена у дилеров: 830 000 руб.

Lada Niva в июле стала самым популярным SUV на российском рынке. Отечественный внедорожник сейчас предлагается клиентам в двух модификациях — Legend и Travel. Причем именно вторая версия, которая представляет собой замену устаревшей Chevrolet Niva, на данный момент является локомотивом продаж машин семейства на российском авторынке.

В отличие от Granta, модель Lada Niva Travel по-прежнему продается без ABS и подушек безопасности. Купить машину можно с безальтернативным 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом. РРЦ (рекомендованные розничные цены) на машину стартуют от 1 042 900 руб. В начале нынешнего года автомобиль стоил значительно дешевле — 998 тыс. руб.

Сейчас российский внедорожник можно без проблем найти в большинстве крупных дилерских центров. Например, в крупном автосалоне на МКАД стоимость Lada Niva Travel оказалась даже ниже рекомендованной. Так, менеджер шоурума согласился продать нам автомобиль в базовой версии Classic за 1 041 000 руб.

Аналогичная ситуация сложилась и с внедорожником Lada Niva Legend, который считается одной из самых локализованных моделей в России (по доле отечественных компонентов уступает лишь Lada Granta). По сравнению с началом года эта машина также прибавила в цене, но по-прежнему остается самой дешевой машиной в сегменте SUV.

Полноприводный автомобиль доступен для покупки с 1,7-литровым бензиновым мотором (83 л.с. и 129 Н·м). Двигатель работает совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Официальная цена Lada Niva Legend — 829 900 руб. В дилерской компании на юге Москвы внедорожник в базовой комплектации оценили практически в такую же сумму — 830 тыс. руб. В этом же автосалоне месяц назад автомобиль предлагался минимум за 821 900 руб. Как объяснил продавец, такой скачок цен связан с тем, что у них закончились запасы внедорожников без улучшенной шумоизоляции. В январе модель можно было купить за 800 900 руб. (правда, дилеры тогда продавали внедорожник значительно дороже).

Lada Vesta

image

Продано в июле: 5133 шт.

Цена на официальном сайте: — 1 239 900 руб.

Цена у дилеров: 1 239 900 руб.

Этим летом АвтоВАЗ смог наконец возобновить производство Lada Vesta. Обновленную модель, которая получила приставку NG в названии, сейчас можно купить за 1 239 900 руб. В крупной столичной торговой компании седан в базовой версии нам предложили купить примерно за такие же деньги. На данный момент Lada Vesta NG оснащается безальтернативной пятиступенчатой механикой. На выбор предлагаются только силовые агрегаты: восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л, мощность которого составляет 90 л.с. и 143 Н·м крутящего момента, и более производительный 16-клапанный, имеющий отдачу 106 л.с. и 148 Н·м.

В начале этого года купить Vesta в Москве было очень непростой задачей. У дилеров оставались считаные единицы таких машин (дорестайлинговая версия), за которые они просили около 1 600 000 руб. При этом на официальном сайте минимальная стоимость машины составляла 1 121 900 руб.

Haval Jolion

image

Продано в июле: 4401 шт.

Цена на официальном сайте: 1 949 000 руб.

Цена у дилеров: 2 289 000 руб.

Избежать роста цен не удалось и китайским компаниям. Так, кроссовер Haval Jolion, если верить официальному сайту бренда, сейчас стоит минимум 1 949 000 руб. В январе 2023 года цены на самую доступную комплектацию машины стартовали от 1 799 000 руб.

Более того, с покупкой самого доступного кроссовера Haval у дилеров могут возникнуть некоторые сложности. Так, в торговой компании на западе Москвы в наличии не оказалось машин с механической коробкой передач. Также на складе продавца отсутствуют базовые версии модели (Comfort) и с автоматической коробкой передач.

Самым бюджетным вариантом стала покупка двухпедальной модификации машины в комплектации Elite за 2 350 000 руб. В другом столичном дилерском центре также не нашлось версии кроссовера «на ручке». Что касается комплектации Comfort c «автоматом», то срок ожидания этой машины, по словам продавца, составит от трех до шести месяцев. При этом стоимость такого автомобиля менеджер торговой компании называть затруднился. Кроссовер в комплектации Elite и автоматической коробкой передач у дилера стоит 2 289 000 руб.

Производство кроссовера Haval Jolion ведется в Тульской области. Автомобиль оборудован 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. В первом варианте мотор работает с шестиступенчатой механической или семидиапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом».

Chery Tiggo 7 Pro Max

Цена на официальном сайте: 2 699 900 руб.

Цена у дилеров: 2 629 900 руб.

Нынешняя статистика АЕБ не учитывает ежемесячные продажи компании Chery, хотя их кроссовер Tiggo 7 Pro Max наверняка вошел в топ-5 самых популярных автомобилей в России в июле. На китайском сайте автопроизводителя минимальная стоимость машины составляет 2 809 900 руб. При этом компания по умолчанию предоставляет всем клиентам скидку на машину в размере 110 тыс. руб. Таким образом, автомобиль обойдется водителю при покупке за наличные средства в 2 699 900 руб. За эти деньги клиент получит машину с бензиновым турбомотором объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с., пару которому составляет вариатор.

Chery Tiggo 7 Pro Max без проблем можно найти в столичных торговых компаниях. Причем в автосалоне на севере Москвы цена на машину оказалась аналогична рекомендованной — 2 699 900 руб. при покупке за наличные. При этом продавец пообещал сделать также дополнительную скидку от автосалона в размере 70 тыс. руб. Полгода назад стоимость этой модели в базовой версии составляла как минимум 2 639 900 руб. (с учетом скидки).

Geely Coolray

Цена на официальном сайте: 2 194 990 руб.

Цена у дилеров: 2 290 000 руб.

Также из июльского рейтинга АЕБ исчезли автомобили китайской марки Geely, хотя их кроссовер Coolray всегда попадал в первую пятерку самых продаваемых автомобилей в России. На данный момент официальные цены на эту модель стартуют от 2 329 990 руб. При этом автопроизводитель предлагает на машину скидку в размере 135 тыс. руб. при покупке за наличные средства. В результате финальная стоимость машины составит 2 194 990 руб. При оформлении кредита и сдаче старой машины в трейд-ин машину можно купить за 2 019 990 руб. У опрошенных дилеров самым доступным вариантом стала покупка машины в начальной комплектации Comfort за 2 290 000 руб.

В январе этого года китайский кроссовер со всеми скидками стоил 2 299 990 руб. При этом на паркетник действовала так называемая прямая выгода от автопроизводителя в размере 185 тыс. руб. Таким образом, если верить сайту Geely, приобретение машины за наличные обошлось бы клиенту в 2 114 990 руб. У опрошенных дилеров самым доступным вариантом тогда стала покупка кроссовера за 2 150 000 руб.

Купить Geely Coolray на нашем рынке можно с безальтернативным 1,5-литровым 150-сильным трехцилиндровым мотором, работающим вместе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

УАЗ «Патриот»

Продано в июле: 1024

Цена на официальном сайте: — 1 566 000 руб.

Цена у дилеров: 1 620 000 руб.

УАЗ «Патриот» также смог попасть в июльский рейтинг популярности. В движение машину приводит 2,7-литровый бензиновый двигатель, выдающий 150 л.с. и 235 Н·м крутящего момента. Для автомобиля предусмотрены подключаемый полный привод, раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала. Ранее купить внедорожник можно было в двух модификациях — с автоматической или механической коробкой передач. Однако сейчас в наличии у продавцов имеются только автомобили «на ручке».

Минимальная стоимость такой машины на официальном сайте — 1,566 млн руб. В начале 2023 года РРЦ на внедорожник начинались от 1,495 млн руб. У дилеров нам не удалось найти «Патриот» дешевле 1,620 млн руб.

Tank 300

Продано в июле: 775

Цена на официальном сайте: — 4 099 000 руб.

Цена у дилеров: 4 100 000 руб.

В России предзаказ на рамный внедорожник Tank 300 стартовал в середине февраля этого года. Тогда эта машина предлагалась клиентам минимум за 3 699 000 руб.

С тех пор автопроизводитель неоднократно переписывал прайс-листы на эту модель в сторону увеличения. В результате сейчас цены на автомобиль начинаются от 4 099 000 руб. (данные официального сайта). В первом же дилерском центре, куда мы обратились с вопросом о покупке китайского внедорожника, нужный нам Tank 300 в базовой версии Adventure оказался в наличии и стоил 4 100 000 руб. Под капотом автомобиля установлена двухлитровая «турбочетверка» с отдачей 220 л.с. и 380 Н·м крутящего момента. Привод полный типа part-time с понижающей передачей. Коробка передач — восьмидиапазонный «автомат».

FAW Bestune T77

Продано в июле: 412

Цена на официальном сайте: 2 320 000 руб.

Цена у дилеров: 2 169 000 руб.

Кроссовер FAW Bestune T77 производится в Китае с 2018 года, а в России продается с декабря 2021 года. На российском рынке кроссовер оснащается безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 160 л.с. и 258 Н·м крутящего момента, который может работать в связке с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «автоматом». На официальном сайте автомобиль сейчас стоит 2 320 000 руб. В январе минимальная РРЦ на машину составляла 2 169 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Похожее