Руководство по модернизации штатной оптики
Решил собрать в одном месте всю информацию, касающуюся модернизации передних фар на VW Polo Sedan. Ни одна ссылка в статье или названия моделей не носят рекламный характер и приводятся только для примера.
Нельзя сказать, что наши фары неудачные и плохо светят. Напротив, по сравнению с многими конкурентами, свет от фар достаточный. Но нет предела совершенству. Поэтому данная информация думаю пригодится многим.
1. Замена родных галогеновых лампочек H4 на галогеновые лампочки с увеличенным световым потоком. На мой взгляд, это самый простой и недорогой способ улучшить как ближний свет, так и дальний, сделать его белым и более равномерным. Вариантов в настоящий момент на рынке много – разница в цветовой температуре и брендах. OSRAM Night Breaker, Philips X-treme Power, Philips Diamond Vision, Koito White Beam III – тут каждый выбирает на свой вкус. Цена вопроса в среднем от 500 до 1000 руб. Себе я приобрел OSRAM Night Breaker Plus (арт. 64193NBP), потому что свет от них белый, при этом если смотреть на машину фары не отдают синевой.
упаковка box OSRAM Night Breaker Plus слева Philips Diamond Vision – справа более белый OSRAM Night Breaker Plus
Вот хорошее видео, показывающее разницу со штатными лампочками
Типы ламп, используемых в фаре Polo sedan
Видео инструкция по замене ламп в фаре polo sedan
2. Установка оригинальных галогеновых фар от Polo hatchback в сборе. Т.к. фары от седана и хэтчбэка абсолютно совместимы, то данный вариант напрашивается сам собой. Заводские фары для хэтча делает Hella, а этому производителю оптики точно можно доверять.
Фары Hella от Polo hatchback
распиновка колодок
3. Установка би-ксеноновой линзы в штатную фару вместо лампочки
биксеноновый комплект
ближний свет дальний свет
Как правило такие линзы идут с эффектами ангельских глазок и глаз дъявола (линза при включении габаритного света окрашиваетсяв красный, синий, зеленый и другие цвета на выбор).
глаза дъявола
Как разбирать фару – есть хорошая видео инструкция
фара Polo sedan с установленной линзой
Для большей эффектности внешнего вида можно окрасить отражатель в чёрный цвет. Цена комплекта на ebay.com от 2000 руб. (если брать жуткий китай) до 5000 руб (китай, но уже качественный).
4. Установка неоригинальной линзованной фары c дизайном под Polo GTI В настоящее время распространение получили 2 фирмы Dectane и FK Automotive. Обе фирмы производят фары в Китае/Тайване, сделаны достаточно качественно, имеют красивый внешний вид, но все же уступают в яркости свечения LED ДХО оригиналу от Valeo. По факту, днём в солнечную погоду их почти не видно. Поэтому, в идеале, необходимо менять светодиоды на хорошие и яркие. Различают 2 вида дизайна (каждый из них бывает с покраской внутренностей под хром и черного цвета):
а-ля GTI а-ля AUDI
5. Установка оригинальной фары для газоразрядной лампы от Polo GTI
Valeo
Варианты реализации ДХО
1) Имея фару от polo sedan (со штатной лампочкой или с установленной биксеноновой линзой), можно перекинуть местами провода в колодках габаритов и поворотника. Вместо штатного поворотника разместить «кукурузину» на светодиодах, в габарит также поставить поворотную лампу на светодиодах. В результате будем иметь при включении габаритных огней достаточно яркий свет, имитирующий ближний.
фары с габаритом вместо поворотника
Как пример, можно посмотреть на результат здесь или почитать подробности на форуме polosedan. Там это все неоднократно обсуждалось.
2) Если установлена фара от hatchback, фару можно доработать до LED ДХО, если разместить LED ленту как показано на рисунке ниже
Вопрос возможности. Нужна лента, сделанная на качественных светодиодах и профессионально. Например вышеупомянутый smartus делает такие вещи и его LED ленты видно даже в яркий солнечный день.
Главное помнить, правильно реализованное ДХО, это их включение от замка зажигания без включения габаритов или ближнего света. А это можно сделать только со 2-м и 3-м пунктом.
Как улучшить головной свет на фольксваген поло седан
Когда выбирал себе новый автомобиль из Б класса, первым делом полез читать сотни отзывов реальных владельцев, благо для этого сейчас существует масса ресурсов типа Дрома или Д2. Выбирал тогда из основной четверки “иномарок” – VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio. Большинство владельцев жаловались на заводской свет рефлекторной головной оптики, особенно владельцы корейцев, что не удивительно, лампочки H4 не самый эффективный вариант.
В итоге взял Рапид, нет он не лучше, да и не об этом в этот раз. Действительно после нескольких ночных поездок по трассе понял, что света мало, особенно после 3-х лет эксплуатации Rav4 с заводским ксеноном.
По началу были мысли попробовать более производительные (так называемые “плюсовые”) лампочки, суть которых просто в более тонкой нити накала. Но после поездки на VW Tiguan тоже с самыми простыми рефлекторными фарами, решил не спешить. Света там более чем хватало, хотя внешне ничего особенного, даже лампочки такие же H7 фирмы Philips.
Решение проблемы появилось случайно – вспомнил про такой пункт в листе комплектации как “Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)”. Ниже скриншот прайс-листа Kia Rio, из прайс-листов Skoda и VW этот пункт сейчас убрали, хотя 3 года назад такая строчка была.
В чем суть? Всё просто, чтобы понять, а главное увидеть наглядно берем вольтметр, запускаем двигатель, включаем ближний и идем мерить напряжение на лампочке. Думаю, многие догадались, галогеновая лампочка вещь не простая, чем выше напряжение, тем ярче светит, чем ниже, тем дольше.
“Плюсовые” лампочки поэтому и перегорают быстро, потому что нить у них тоньше, чтобы без изменения напряжения выдавать больше света. Итак, замер показал 11 В, честно был немного удивлен, на таком напряжении эти лампочки могут прожить больше чем автомобиль в целом.
Как решить проблему? На современных автомобилях, даже бюджетных, всем управляют “мозги”, есть мозги двигателя, есть блок комфорта, который управляет салонной электроникой. Управление такими простыми вещами как лампочка осуществляется посредством ШИМ сигнала. Вникать не будем, суть простая – цифровой сигнал преобразовать в аналоговый.
Так вот, чтобы поднять напряжение на лампочках в Шкоде достаточно подключить компьютером к автомобилю и увеличить значение в канале, отвечающем, за яркость лампочек ближнего света, также можно поступить с лампами ПТФ, в моем случае там тоже было 11 вольт.
Результат обрадовал, напряжение выставил опытным путём на значении 13 вольт, можете ради интереса замерить его на любом более старом авто, например, Aveo (оказался под рукой, там напряжение 13.5). На фото конечно разница может не совсем видна, фото делал на телефон, но если словами, то пучок становится шире, а само пятно света заметно ярче.
Всем спасибо за внимание! Если вас также не устраивает свет на новом автомобиле, попробуйте начать с замера напряжения на лампочках. Если материал оказался полезным — поддержите большим пальцем вверх!
Решил собрать в одном месте всю информацию, касающуюся модернизации передних фар на VW Polo Sedan. Ни одна ссылка в статье или названия моделей не носят рекламный характер и приводятся только для примера.
Нельзя сказать, что наши фары неудачные и плохо светят. Напротив, по сравнению с многими конкурентами, свет от фар достаточный. Но нет предела совершенству. Поэтому данная информация думаю пригодится многим.
Вот хорошее видео, показывающее разницу со штатными лампочками
Видео инструкция по замене ламп в фаре polo sedan
3. Установка би-ксеноновой линзы в штатную фару вместо лампочки
Как правило такие линзы идут с эффектами ангельских глазок и глаз дъявола (линза при включении габаритного света окрашиваетсяв красный, синий, зеленый и другие цвета на выбор).
Как разбирать фару – есть хорошая видео инструкция
5. Установка оригинальной фары для газоразрядной лампы от Polo GTI
Варианты реализации ДХО
Как пример, можно посмотреть на результат здесь или почитать подробности на форуме polosedan. Там это все неоднократно обсуждалось.
2) Если установлена фара от hatchback, фару можно доработать до LED ДХО, если разместить LED ленту как показано на рисунке ниже
Вопрос возможности. Нужна лента, сделанная на качественных светодиодах и профессионально. Например вышеупомянутый smartus делает такие вещи и его LED ленты видно даже в яркий солнечный день.
Главное помнить, правильно реализованное ДХО, это их включение от замка зажигания без включения габаритов или ближнего света. А это можно сделать только со 2-м и 3-м пунктом.
Далее, наигравшись с лампами увеличенной мощности, обратился в авто-ателье по установке биксеноновых линз. Приобрел билинзы фирмы Morimoto 2.5 дюйма, ксенон sho-me 4300К. Весь сетап был успешно установлен в фару и настроен. Забегая вреден хочу отметить, что билинзы Morimoto ни чуть не уступают билинзам Валео в фарах OEM bixenon. Единственное, что было не правильно реализовано в авто-ателье, это отключение дальнего света, т.е. при его включение, шторка билинзы поднималась а ксенон отключался. Уже не помню как решил эту проблему, но решил, и через какое время ввиду неправильной изоляции проводки фар словил КЗ. После этого ксенон начал включался раз через 10. Помимо этого на холостых оборотах правую билинзу начало немного потряхивать по вертикали. Затягиванием гайки билинзы проблему решить не удалось. После чего начал мониторить сайты тюнингованной оптики.
Представляю Вашему вниманию небольшой обзор, посвященный вопросу света на VW POLO. Хочу сразу сказать, что этот маленький обзор меня сподвигли написать 2 вещи. Первая, то, что светом головного света, ДХО и салона я был не доволен. Второе, желание сэкономить Ваше время на выяснение типов ламп, стоящих в авто.
Предыстория такова, пересев на POLO после авто с ксеноном, сразу отметил, что ближний свет фар желтый (от чего ночью сильней устают глаза) и освещение дороги весьма посредственное. Дневные ходовые огни бледные, а освещение салона номинальное.
Слегка прогуглив ситуацию, принял решение исправлять ситуацию следующим образом.
Установка заняла 20 мин. Меня продолжают удивлять инженеры VW. Для меня стало откровением, что замена лампы требует демонтажа всей фары. Но что делать, открыл капот, открутил четыре самореза, снял фару и заменил лампы. В итоге, освещение дороги стало несколько лучше, но главное приятный белый свет (что и требовалось).
Далее решил улучшить свет ДХО. В ДХО установлены лампы типа P21W (одноконтактные). Заехав в ближайший магазин автозапчастей, купил две светодиодные лампы за 340 рублей. Замена ламп заняла 15 мин., т.к. потребовала демонтажа части бампера, откручивания противотуманок и замену ламп (и опять привет инженеры VW).
В завершении заменил лампочки в плафоне освещения салона. Тип ламп W5W, стоимость 50 руб.х3=150 руб. В салоне свет реально лучше стал, ровный, чистый, белый свет.
Подробно описывать порядок демонтажа фар и плафона освещения салона не буду, в инете есть видео на эту тему.
Итого за 1000 руб. и 30 мин. получил нормальный свет головных фар, ДХО и салона.
Ну и в завершении небольшой лайфхак. В бардачке нет освещения, что несколько напрягает при попытке что-то там найти в темноте. По этому не долго думая, купил в магазине небольшой светодиодный фонарь на самоклейке и прилепил его в бардачок.
Конечно колхоз, но цена 60 руб. и реальный эффект сделали свое дело. Светит хорошо, нужен ни часто, т.ч. нормально.
Автомобиль Volkswagen Polo Sedan является бюджетным седаном В-класса, поэтому совершенно естественно, что штатная оптика оставляет желать лучшего. Особенно это касается передних фар, ведь от их работы зависит и безопасность, и комфортабельность езды в темное время суток. Современный рынок предлагает огромное разнообразие передних фар, которые отличаются друг от друга качеством, конструкцией, яркостью свечения, внешним видом, стоимостью. Если вы ищете по-настоящему качественные фары, то вам стоит обратить внимание на двух немецких производителей: Hella и Dectane, чья продукция пользуется популярностью и востребована во всем мире.
Фары от производителя Hella
Компания Hella занимается производством оригинальных заводских фар для автомобилей Volkswagen Polo Hatchback.Стоит отметить, что фары от хэтчбека и седана полностью совместимы, поэтому такой вариант можно уверенно называть одним из лучших. Особенности и преимущества фар Hella:
- Разделенные ближний и дальний свет, которые можно включать одновременно для получения максимально яркого освещения;
- Тип цоколя – H7, сама фара рассчитана под галогеновые лампы;
- Возможность установить лампы с повышенной светоотдачей;
- Отсутствие дневных ходовых огней.
При подключении фар потребуется переделать разъем, для чего необходимо использовать специальные колодки, клеммы и разноцветные провода. В комплект к фарам входят моторчики корректора.
Фары Dectane
- Линза для ближнего света;
- Возможность установки ксеноновых ламп;
- Требуется переделка разъемов;
- Предусмотрена установка корректора;
- Тип цоколя – Н1.
Порядок установки фар
Установка новых фар на Volkswagen Polo Hatchback не составляет особого труда и вполне может быть выполнена самостоятельно. Необходимо провести следующие виды работ:
Инструкция по усовершенствованию штатной оптики Volkswagen Polo Sedan
Автомобиль Volkswagen Polo Sedan является бюджетным седаном В-класса, поэтому совершенно естественно, что штатная оптика оставляет желать лучшего. Особенно это касается передних фар, ведь от их работы зависит и безопасность, и комфортабельность езды в темное время суток. Современный рынок предлагает огромное разнообразие передних фар, которые отличаются друг от друга качеством, конструкцией, яркостью свечения, внешним видом, стоимостью. Если вы ищете по-настоящему качественные фары, то вам стоит обратить внимание на двух немецких производителей: Hella и Dectane, чья продукция пользуется популярностью и востребована во всем мире.
Фары от производителя Hella
Компания Hella занимается производством оригинальных заводских фар для автомобилей Volkswagen Polo Hatchback.Стоит отметить, что фары от хэтчбека и седана полностью совместимы, поэтому такой вариант можно уверенно называть одним из лучших. Особенности и преимущества фар Hella:
- Разделенные ближний и дальний свет, которые можно включать одновременно для получения максимально яркого освещения;
- Тип цоколя – H7, сама фара рассчитана под галогеновые лампы;
- Возможность установить лампы с повышенной светоотдачей;
- Отсутствие дневных ходовых огней.
При подключении фар потребуется переделать разъем, для чего необходимо использовать специальные колодки, клеммы и разноцветные провода. В комплект к фарам входят моторчики корректора.
Фары Dectane
Фары от компании Dectane пользуются сегодня огромной популярностью благодаря своему высокому качеству и красивому внешнему виду. Выпускаются в двух вариантах дизайнов: «Devil Eyes» и «Devil Eyes GTI Look». Основные особенности:
- Линза для ближнего света;
- Возможность установки ксеноновых ламп;
- Требуется переделка разъемов;
- Предусмотрена установка корректора;
- Тип цоколя – Н1.
Порядок установки фар
Установка новых фар на Volkswagen Polo Hatchback не составляет особого труда и вполне может быть выполнена самостоятельно. Необходимо провести следующие виды работ:
- Снять фары: открутить закрепляющие саморезы и потянуть фару на себя;
- Обрезать все колодки, так как для установки новых фар нужно переделывать разъем;
- Подготовить новые колодки: вставить провода, заизолировать;
- Опустить руль, найти переключатель, расположенный слева под рулем;
- Вытащить разъем и перекусить желтый провод;
- Снять реле;
- Протянуть провод от переключателя к реле и установить в свободный 7-ой контакт;
- Собрать все в обратной последовательности.
Эти фары вы можете приобрести в интернет-магазине «Golf-Tuning», который является официальным дилером компаний Hella и Dectane, благодаря чему цены на фары здесь минимальны, а качество – гарантировано. Доставка осуществляется транспортными компаниями по России и в другие страны, при этом вы можете быть уверены, что фары дойдут к вам в целости и сохранности в кратчайшие сроки.
Кто может переделать штатные фары поло 2020
Решил собрать в одном месте всю информацию, касающуюся модернизации передних фар на VW Polo Sedan. Ни одна ссылка в статье или названия моделей не носят рекламный характер и приводятся только для примера.
Нельзя сказать, что наши фары неудачные и плохо светят. Напротив, по сравнению с многими конкурентами, свет от фар достаточный. Но нет предела совершенству. Поэтому данная информация думаю пригодится многим.
1. Замена родных галогеновых лампочек H4 на галогеновые лампочки с увеличенным световым потоком. На мой взгляд, это самый простой и недорогой способ улучшить как ближний свет, так и дальний, сделать его белым и более равномерным. Вариантов в настоящий момент на рынке много – разница в цветовой температуре и брендах. OSRAM Night Breaker, Philips X-treme Power, Philips Diamond Vision, Koito White Beam III – тут каждый выбирает на свой вкус. Цена вопроса в среднем от 500 до 1000 руб. Себе я приобрел OSRAM Night Breaker Plus (арт. 64193NBP), потому что свет от них белый, при этом если смотреть на машину фары не отдают синевой.
Вот хорошее видео, показывающее разницу со штатными лампочками
Видео инструкция по замене ламп в фаре polo sedan
2. Установка оригинальных галогеновых фар от Polo hatchback в сборе. Т.к. фары от седана и хэтчбэка абсолютно совместимы, то данный вариант напрашивается сам собой. Заводские фары для хэтча делает Hella, а этому производителю оптики точно можно доверять.
3. Установка би-ксеноновой линзы в штатную фару вместо лампочки
Как правило такие линзы идут с эффектами ангельских глазок и глаз дъявола (линза при включении габаритного света окрашиваетсяв красный, синий, зеленый и другие цвета на выбор).
Как разбирать фару – есть хорошая видео инструкция
Для большей эффектности внешнего вида можно окрасить отражатель в чёрный цвет. Цена комплекта на ebay.com от 2000 руб. (если брать жуткий китай) до 5000 руб (китай, но уже качественный).
4. Установка неоригинальной линзованной фары c дизайном под Polo GTI В настоящее время распространение получили 2 фирмы Dectane и FK Automotive. Обе фирмы производят фары в Китае/Тайване, сделаны достаточно качественно, имеют красивый внешний вид, но все же уступают в яркости свечения LED ДХО оригиналу от Valeo. По факту, днём в солнечную погоду их почти не видно. Поэтому, в идеале, необходимо менять светодиоды на хорошие и яркие. Различают 2 вида дизайна (каждый из них бывает с покраской внутренностей под хром и черного цвета):
5. Установка оригинальной фары для газоразрядной лампы от Polo GTI
Варианты реализации ДХО
1) Имея фару от polo sedan (со штатной лампочкой или с установленной биксеноновой линзой), можно перекинуть местами провода в колодках габаритов и поворотника. Вместо штатного поворотника разместить «кукурузину» на светодиодах, в габарит также поставить поворотную лампу на светодиодах. В результате будем иметь при включении габаритных огней достаточно яркий свет, имитирующий ближний.
Как пример, можно посмотреть на результат здесь или почитать подробности на форуме polosedan. Там это все неоднократно обсуждалось.
2) Если установлена фара от hatchback, фару можно доработать до LED ДХО, если разместить LED ленту как показано на рисунке ниже
Вопрос возможности. Нужна лента, сделанная на качественных светодиодах и профессионально. Например вышеупомянутый smartus делает такие вещи и его LED ленты видно даже в яркий солнечный день.
Главное помнить, правильно реализованное ДХО, это их включение от замка зажигания без включения габаритов или ближнего света. А это можно сделать только со 2-м и 3-м пунктом.
VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ
Volkswagen Polo Sedan 2020 2021 Фольксваген Поло седан 2020 2021 активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми
Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Volkswagen Polo Sedan 2020 2021:
✔ Улучшение качества звучания Composition Media, Discover Pro, Media MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
Весь список скрытых возможностей для Volkswagen Polo Sedan 2020:
1. Разблокировка Mirrorlink В ДВИЖЕНИИ на Composition Media, Discover Pro для Фольксваген Поло седан New (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Discovery Pro MIB2.
2. Эксклюзивное улучшение звучания магнитолы Фольксваген Поло седан (Composition Media, Discover Pro)
17. Активация места в баке
19. Тест стрелок
20. Отключение оповещения о не пристегнутом ремне 22. Настройка рулевого управления (более комфортный или спортивный варианты управления) 24. Полное отключение ESC, или ESC Sport через меню магнитолы (2 режима) 27. Отключение дневных ходовых огней при поднятии ручного тормоза или добавление пункта меню
28. Расширенная электронная блокировка дифференциала (XDS)
Стоимость пакета “Комплексная активация скрытых функций” нового Фольксваген Поло Седан 2020 2021 в Перми
7000 руб. 5000 руб.
* Дополнительные скрытые опции VW Polo Sedan 2020 2021:
— Разблокировка видео в движении, MirrorLink в движении (VIM, MIM) VW Polo Sedan 5000 руб . + 3000 руб.
— Отдельная настройка по улучшению звучания Composition Media, Discover Media, Pro MIB 2,5 VW TERAMONT 7000 руб . 5000 руб.
— Прошивка рулевой рейки после ДТП, красный руль, когда отключился усилитель рулевого управления на рейке 2QD 8000 руб. + 5000 руб
Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта
Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.
И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.
Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением
Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.
Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?
В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».
Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).
В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!
Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?
Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?
Как говорит эксперт из США:
«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».
Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:
«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».
«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».
Дэниел продолжает:
«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».
И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар
Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.
«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».
Аллегория эксперта такова:
«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».
«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».
Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.
Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)
Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?
«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».
Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».
Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.
Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.
Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).
1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;
2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.
«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.
Светораспределение в реглоскопе
Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?