Как разобрать бензонасос лада веста

Переборка модуля бензонасоса

image

image

Она держится на защелках. Снимаем её. Видим сам модуль.

image

Перед снятием нужно сбросить давление в системе. Для этого снимал разъём с модуля и заводил авто. Далее ждём пока наша Веста заглохнет. Тут желательно воспользоваться пылесосом и удалить песок и пыль, находящийся вокруг насоса, предотвратив их попадание в бензобак.

image

Модуль бензонасоса держит металическое кольцо. Снимается поворотом против часовой стрелки. Для снятия лучше использовать молоток и крепкую отвертку. Далее вытаскиваем модуль из бака, сливаем из него остатки бензина.

image

Теперь можно приступать к разборке модуля. Модуль состоит из трёх частей. Верхней крышки, средней части(он же фильтр тонкой очистки) и нижней части с датчиком уровня. Для снятия крышки освобождаем от зацепления пластиковые защелки, внизу двух металических направляющих.

Вытаскиваем пружину, и регулятор давления. Крестовой отвёрткой откручиваем круглую клемму.

Для снятия сетки, нужно снять нижнюю часть. Она просто отщёлкивается от средней. Далее вытаскиваем сетку, устанавливаем новую.

Старая и новая сетки

На всякий случай я решил сразу заменить и сам бензонасос. Он просто вытаскивается вниз.

Новый насос, арт. 671139

Далее начинается самое интересное. Средняя часть у нас остаётся висеть на двух проводах идущих к датчику уровня. Эти два провода проходят сквозь «тело» средней части, он же фильтр тонкой очистки. С концов они припаяны. Я сделал сбоку вот такой небольшой прорез, через который достал провода.

И такой же прорез сделал на новом фильтре.

Далее нужно снять гофрированную трубку. Без повреждений снять не удалось. Для её замены, купил трубку длинной 200мм. Для установки, грел обычным домашним феном.

Трубка 200 мм. в самый раз. Снизу на фото обычная «десяточная», она мне показалась коротковатой.

Вообще, заменой доволен. Насос теперь не слышно, обороты двигатель стал набирать пободрее. Да и спокойнее за девушку, что не встанет где нибудь на дороге) Всем удачи на дорогах!

Замена сетки бензонасоса веста

Всем привет. Сегодня расскажу о том, как произвести ревизию топливного насоса на Лада Веста. Вы узнаете, как снять топливный насос, разобрать его и заменить сеточку (фильтр грубой очистки) или насос в домашних условиях.

Тема замены топливного фильтра неоднократно поднималась на ВАЗ Ремонт, однако данный случай имеет свои отличия. Дело в том, что в отличии от замены топливных фильтров на Гранте, Калине, а также «семерке» и «десятке», замена топливного фильтра на Весте не предусмотрена производителем. Согласно руководству, фильтр тонкой очистки, установленный в модуле топливного насоса (код: 21800113900900, а также: 8450008680) рассчитан на весь срок эксплуатации авто. При этом поменять можно только фильтр грубой очистки топлива, то есть, проще говоря, «сеточку». По крайней мере так считает большинство, на деле все не так однозначно.

Что касается фильтра тонкой очистки, то он меняется исключительно вместе с топливным насосом, в случае если последний вышел из строя. Так сказано в руководстве по эксплуатации. Однако на деле все меняется и по отдельности, многочисленные фотоотчеты «первопроходцев» — яркое тому подтверждение.

Признаки забитого фильтра тонкой или грубой очистки, а также проблем с топливным насосом

  1. Плохой запуск двигателя. .
  2. Двигатель глохнет во время движения.
  3. Рывки во время движения.
  4. Работа бензонасоса меняется, он начинает гудеть.
  5. Появляется Check Engine.

Все вышеперечисленные симптомы могут иметь как временный, так и постоянный характер.

Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста

Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.
  1. Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.
  1. Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон. Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями.
  • Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
  • Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.

Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит.

  1. Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, «на всякий пожарный» как говорится.
  1. Отключаем топливные шланги. Жмем на фиксаторы и отводим их в сторонку.
  1. Используя деревянную наставку и молоток, снимаем стопорное кольцо-фиксатор ударами против часовой стрелки. Иногда получается снять без особых проблем, но в большинстве случаев все жалуются на то, что снимается он с трудом.
  1. Дальше можно достать модуль бензонасоса в сборе. Извлекаем осторожно, не забываем про поплавок, который усложняет весь процесс извлечения.

Разборка модуля топливного насоса (чистка, замена и т. д.)

  1. Производим разборку. Для этого отсоединяем нижнюю часть модуля вместе с фильтром грубой очистки топлива. В зависимости от степени загрязнения сеточку следует либо промыть (растворитель, или Карб), либо произвести его замены.
  1. Провод регулятора давления топлива также отсоединяем
  1. Вслед за ним достаем пружинный фильтр вместе с регулятором давления топлива.
  2. Отсоединяем заборный шланг, придерживаем фиксаторы и достаем фильтр тонкой очистки вместе с топливным насосом. Со шлангом практически у всех проблемы, так как при попытке его снять он зачастую повреждается. Одеть этот шланг тоже проблема, для этого его придется греть феном, но не в коем случае не открытым огнем. На всякий случай рекомендую купить запасной шланг.
  1. Теперь можно достать насос из корпуса фильтра, не забываем отключить питание насоса.

Дальнейшие работы зависят от причины разборки. Если нужно заменить фильтр тонкой очистки Веста, делаем это, причем без особых проблем. Как оказалось, это возможно! Замена топливного насоса Лада Веста также возможна причем как с фильтрами, так и без. Но я бы настоятельно рекомендовал при замене насоса поменять сразу и фильтр тонкой очистки. Что касается сеточки, то ее в большинстве случаев достаточно просто промыть.

У меня все, спасибо за внимание. Пишите в комментах получилось ли у вас, и с какими сложностями во время работы вам приходилось столкнуться.

Отдельное «Спасибо» хочу сказать каждому, кто не поленился и поделился ссылкой на данную статью в соц. сетях со своими друзьями. Таким образом вы внесете свою лепту в развитие нашего сайта, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

По традиции, подробное видео ��

Комплект для замены включал в себя и РДТ, думал убедиться что он на 3,8 и чисто ради профилактики поменять его, как выяснилось, купил не тот )) На сегодняшний день куплен тот, что нужен точно, даже два )) Летом 2022 планирую еще раз туда залезть, чтобы поменять фильтр, опять же сетку и РДТ (на сегодняшний день пробег 65 тыс.)

Для того чтобы добраться до бензонасоса надо снять сидушку заднего дивана, для этого её надо просто потянуть наверх (подробности в видео ��)

Далее сняв крышку (просто подцепляем ее отверткой) приступаем к тщательной уборке, выдуваем, выметаем, пылесосим (нельзя допустить попадание песка в бак, иначе потом забьется уже новая сеточка ))

Теперь можно разбирать насос, тут все подробно я рассказал в видео, чего и где нажимать

Сетка оказалась довольно чистой ��

А вот почему не подошел РДТ

В баке кстати, тоже чистота

Собираем всё с новой сеткой и перед запуском, дополнительно, один раз включаем, выключаем зажигание, чтобы насос накачал давление в систему.

Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).

Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:1 — модуль электробензонасоса

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.

Поднимите шумоизоляцию основания кузова.

Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.

Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.

Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.

Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.

Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца.

. или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).

Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.

Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.

Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.

Отведите датчик на длину проводки.

Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод «массы».

Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.

Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод «массы».

Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

Установите регулятор в обратном порядке.

Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Очистка сетчатого фильтра

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.

Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.

Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.

Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля.

. должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

  • Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (см. как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Состояние топливного фильтра на 116.000км, заправка только на проверенных АЗС

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY. Кстати, чтобы защитить бензобак можно установить крышку с замком или электрозамок.

Снятие топливного модуля выполняется для чистки сеточки от грязи, замены электробензонасоса, датчика уровня топлива или регулятора давления топлива. Снять его самостоятельно с топливного бака не сложно, но перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией.

Для справки: артикул бензонасоса на Лада Веста — 21800113900900 или 8450008680.

  1. Откинуть вперед подушку заднего сиденья и шумоизоляционную накладку.
  2. Снять крышку №1 люка бензонасоса, поддев край, и постепенно перемещаясь по окружности, выводим крышку из зацепления (фото 1).
  3. Отсоединить колодку с проводами №3 от модуля электробензонасоса (фото 2).

Сбросьте давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Отсоединить трубку от бензонасоса. Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки №5 и потянуть вдоль оси штуцера (фото 2). Если фиксатор будет под наконечником, воспользуйтесь проволочным крючком.
  2. Снять кольцо №2. Повернуть его против часовой стрелки (сильно затянутое кольцо можно сдвинуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца, либо раздвинуть пассатижами)
  3. Снять топливный модуль из бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не повредить рычаг датчика указателя уровня топлива.

При установке бензонасоса замените уплотнительное кольцо новым. Специальным выступ на фланце модуля должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака. После запуска двигателя проверьте отсутствие утечек бензина.

После снятия топливного модуля он может быть разобран. См. также, как на Весте, XRAY и Ларгус очистить сеточку бензонасоса.

Как разобрать топливный модуль на Лада Веста

АВТОВАЗ рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля на Lada Vesta, заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисном центре. Однако, ряд элементов топливного модуля можно заменить по отдельности своими руками, для этого его следует разобрать.

Замена датчика указателя уровня топлива

  1. Снять наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
  2. Отсоединить колодку с проводами от крышки, отжимая фиксаторы.
  3. Освободить фиксатор колодки с проводами, используя плоскую отвертку.
  1. Отсоединить колодку с проводами от топливного насоса.
  2. Снять датчик указателя уровня топлива, отжав два фиксатора и сдвинув его по пазам.

Замена регулятора давления топлива

  1. Снять наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
  2. Снять пружинный фиксатор регулятора давления топлива, поддев его плоской отверткой.
  3. Снять регулятор давления топлива из крышки модуля.

При обратной установке нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Как снять сеточку бензонасоса

Потребуется: снять датчик указателя уровня топлива (см. выше)

Порядок действий:

  1. Отсоединить сливную трубку от заборной камеры, поддев ее отверткой.
  2. Выводим направляющие крышки из заборной камеры (заранее отметьте направляющую, на которой была одета пружина).
  3. Вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром, освобождая три фиксатора.
  1. Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружиной.
  2. Снять сетчатый фильтр, поддевая стопорную пружину плоской отверткой.

Замена электробензонасоса

Потребуется: фен или горячая вода.

Порядок действий:

  1. Снять топливный насос из обоймы, отжав фиксатор.
  2. Снять трубку с патрубка, разогрев ее феном.

Напомним, перед тем как разбирать топливный модуль, убедитесь, что неисправности в работе двигателя связаны именно с топливной системой. Для этого предварительно определите давление в топливной рампе.

Комментарии

ТОП материалы недели
Ваш отзыв о шумоизоляции Лада Веста:
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как правильно разобрать бензонасос Лада Веста?

Знание устройства автомобиля и умение его разобрать на части — важные навыки, которые помогут владельцу автомобиля справиться с проблемами, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации машины. Если вы хотите разобрать бензонасос Лада Веста, следуйте инструкциям ниже.

Подготовка и инструменты

Перед тем, как приступить к разборке бензонасоса Лада Веста, важно выполнить несколько предварительных шагов и подготовить необходимые инструменты. Вот список необходимых инструментов:

  1. Набор гаечных ключей
  2. Отвертки разных размеров и типов
  3. Пассатижи и кусачки
  4. Смазка или силиконовая смазка
  5. Новые уплотнительные кольца для сборки насоса

Разборка бензонасоса Лада Веста

Прежде чем приняться за разборку бензонасоса, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте и лишен возможности случайного движения. Следуйте шагам ниже, чтобы разобрать бензонасос Лада Веста:

  1. Подготовьте место для работы, чтобы не потерять мелкие детали.
  2. Отсоедините провода от аккумулятора.
  3. Отсоедините шланги, соединяющие бензонасос с топливной системой автомобиля.
  4. Снимите крепление бензонасоса с помощью гаечных ключей.
  5. Аккуратно выньте бензонасос из бака.
  6. Последовательно разъедините все секции бензонасоса, сняв болты и гайки с помощью подходящих инструментов.
  7. Осторожно разберите каждую секцию бензонасоса, помня о расположении деталей и своем прогрессе.

Обратная сборка бензонасоса Лада Веста

После того, как вы разобрали бензонасос Лада Веста и провели необходимые проверки и ремонт, настало время для его сборки. Вот несколько важных шагов:

  1. Внимательно осмотрите все детали бензонасоса и замените изношенные или поврежденные.
  2. Соберите каждую секцию бензонасоса в обратном порядке его разборки.
  3. Установите бензонасос обратно в бак автомобиля. Убедитесь, что он надежно закреплен.
  4. Подсоедините шланги топливной системы к бензонасосу.
  5. Подключите провода аккумулятора.

После окончания сборки бензонасоса Лада Веста, рекомендуется провести тестирование, чтобы убедиться в его правильной работе.

Вот и все! Теперь вы знаете, как разобрать и собрать бензонасос Лада Веста. Обратите внимание, что данная статья предоставляет лишь общую информацию, и рекомендуется обратиться к специалистам или руководству по эксплуатации автомобиля для получения подробных инструкций.

Ссылка на основную публикацию
Похожее