Как подключить парктроник ваз 2110

Установка парктроника (передний и задний бампер)

28 Ноября 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 33300 | Парктроник — вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство.

Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

image

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны. Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:

Как выбрать парктроник

  1. Количеству датчиков (Минимальный набор — 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)
  2. Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)
  3. Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)
  4. Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
  5. Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)
  6. Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)

Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров. Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.

Купить парктроник можно в интернет-магазинах. Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше)

Установка парктроника в задний бампер

  1. Установка датчиков парковки в бампер
  2. Протягивание проводки в салон
  3. Подключение и крепление блока управления парктроником
  4. Установка индикатора парктроника
  5. Протягивание проводов в салоне от блока управления до датчика парктроника

Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.

С помощью рулетки, а лучше «сантиметром» (который используется для замера талии 🙂 ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.

Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами 🙂 При сверлении можно использовать молярный скотч. Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.

Закрепляем провода датчиков в бампере.

Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).

Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.

Подключаем блок управления парковочного радара к «Плюсу» заднего хода — зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи. Т.к. бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 различные по форме, то и места креплений под датчики парктроника будут в разных местах. Вот примеры размещения датчиков парковки на разных автомобилях десятого семейства: Примеры, установка парктроника ВАЗ 2110

Примеры, установка парктроника ВАЗ 2111

Примеры, установка парктроника ВАЗ 2112

Установка парктроника в передний бампер

По аналогии с заднем бампером размечаем на переднем бампере места под сверление для датчиков парковки. Сверлим коронкой. Снимаем передний бампер ВАЗ 2110. Вставляем датчики. Закрепляем индикацию парктроника (в нашем случае это зеркало заднего вида вместо штатного)

Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку. В моторном отсеке придется снять бачок омывателя. Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору. Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.

Подключяем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. «Плюс» для управляющего блока брался от зажигания.

Крепление блока индикации парктроника в салоне

Блок индикации можно разместить по желанию, где Вам будет удобно. Например, разместить его на передней панели по центру или над рулем. А если нет желания тянуть проводку через весь салон, то можно разместить блок индикации парктроника возле заднего стекла и наблюдать его через стекло заднего вида.

Заключение

Без всяких сомнений парктроник вещь полезная, особенно для больших городов, где постоянно приходится парковаться в узких переулках или между машинами. Установка парктроника процедура не сложная и с ней справится любой, даже не подготовленный автолюбитель. Трудности и сбои в работе парктроника бывают редко и обычно это последствия после зимней мойки или механические повреждения датчиков (при необходимости датчики парковки могут меняться отдельно). Как альтернативу парктронику можно использовать камеру заднего вида.

“Весёлая” установка парктроника

image

image

Проверил его, ну вроде пищит и ладно. Начала думать куда установить мониторчик, вариантов было много, но все они не нравились, был только один нормальный вариант, это установить его над зеркалом, но для этого надо перевернуть сам экранчик. И так разобрал мониторчик перевернул экран, но он упирается платой в корпус.

image

Для этого пошел и сточил немного край платы и паяльником сделал небольшое углубление для нее и после этого экранчик встал нормально.

image

После этого собрал все, снял пластмастку которая закрывает крепления зеркала, сделал отверстие что бы прошел штекер от мониторчика и приклеил его на 2-ух сторонний скотч, затем установил это все обратно и протянул провод в багажник и все,

image image

на этом моменте должно было закончится самое сложно (по крайне мере для меня, так как мне тяжелей все пластмастки снять и провод протянуть, затем поставить все обратно, чем бампер просверлить), но тут как раз началось самое “веселое”… Многие устанавливают датчики в верхнюю часть бампера, но я решил посмотреть еще возможные варианты установки и нашел что некоторые ставят их в нижнюю часть и я решил что это удачное место для установки (зря я так решил). Ну что же, взял шуруповерт(!), малярный скотч и пошел размечать дырки, а на улице то холодно (-20) скотч не прилипает к бамперу и тут я подумал: да бамперу все равно капец, его надо менять, что я тут буду заморачиваться по поводу этих дырок, просверлю примерно ровно и все… И вот тут во вселенной что-то произошло, так как, мне в жизни так не везло, как “повезло” мне с этими дырками. Сверлом диаметром 2 мм. я умудрился все 4 дырки просверлить в усилитель бампера, который тоже был толщиной примерно 2-3 мм.( сверлил в тот момент когда бампер стоял на машине и я не мог видеть что сверлю в усилитель, узнал я это, после того как снял бампер)

image

“Вот это просверлил на отъеб…сь” подумал я, когда снял бампер, но даже это пол беды как оказалось. Начал вырезать усилитель в ход пошли паяльник и болгарка, затем нож и молоток, после нескольхих попыток было вырезано только часть усилителя и тут я решаю перевернуть бампер и попытаться выбить эти дырки не допиленные, переворачиваю и у меня наступает шок… от ударов молотка об нож которым я пытался вырезать усилитель бампера, краска поотлетала… и вот тут я уже начинаю психовать, так как холодно на улице заниматься, заношу бампер домой и звоню брату, чтоб привез дрель, так как оба аккумулятора на шуроповерте сели да и оборотов нехватает ему. Пока ждал дрель, сидел рядом с бампером и вытирал воду которая с него чуть ли не ручьем лилась и вот дрель у меня, в итоге за 15 секунд допиливаю дырки и канцелярским ножом отрезаю остатки усилителя, беру краску и ватной палочкой начинаю закрашивать места от куда отлетела краска, на следующий день это все полирую, но краска оказалась желтей (хотя та же самая банка краски которой красил машину) ставлю датчики и несу устанавливать бампер.

image

Подумав что все датчики рабочие беру пластиковые стяжки и скрепляю провода между собой, блок закрепил где пружина на багажник идет

image

, провода питания: на массу прикрепил клемму “О” и прикрутил к шпильке, а “плюс” припаял к проводу заднего хода, в общем первый раз в жизни решил в мороз сделать все по человечески и тут вышла оплошность, все обшивки поставил обратно, бампер тоже стоит

image imageесли приглядеться, то видно где подкрашивал image

и так зажигание задняя передача иии… парктроник пищит и пытается мне показать что я жопой уже нахожусь в воротах гаража, хотя до них еще 2 (ДВА) метра, с непониманием иду к датчикам и начинаю тупо давить пальцами на каждый датчик и о чудо, слышу что парктроник заткнулся и показывает расстояние в 1,9 метра. В общем оказался нерабочий один датчик, сначала попытался разобрать его на улице, что бы не вытаскивать его полностью, но это оказалась глупая идея, пришлось все обратно снимать и разрезать все стяжки, чтоб достать этот датчик, занес его домой и разобрал в итоге пришлось менять провод который идет от кристала к переходной пластинке

imageтот самый проводок

и саму переходную пластинку

imageпереходная пластинка

, заработал только со второга раза, затем залил все внутренности селиконом (как и было изначально), собрал все обратно и установил обратно в бампер, теперь все четко работает

image image

Столько места остаётся когда он уже начинает во всю пищать

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

Установка парктроника на ваз 2110 своими руками

Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника

Ультразвуковые парктроники неприхотливы и способны уверенно обнаруживать любое препятствие, находящееся менее чем в 2-х метрах от автомобиля. Ультразвуковой датчик похож на телефонную гарнитуру, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.

Датчик работает следующим образом. Пакет импульсов с частотой 40 кГц периодически отправляется от электронный блок к излучателю датчика. Если на пути импульса встречается препятствие, оно отражается и улавливается микрофоном. Затем он передается в электронный блок обработки сигналов, который измеряет временной интервал между моментом излучения импульса и моментом его возвращения из препятствия. Чем дальше от препятствия, тем больше времени требуется, чтобы сигнал вернулся к датчику. Таким нехитрым способом определяется расстояние. Электронному блоку необходимо только преобразовать время прохождения импульса в счетчики и отобразить информацию на дисплее.

Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие, зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного закрытия отмостки на бампере необходимо установить не менее четырех ультразвуковых датчиков.

Как выбирают парктроники

Главный критерий, по которым следует выбирать парктроники – количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации насчет качества продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, поскольку в данном вопросе мало кто разбирается. При выборе системы в комплекте не должно быть менее двух датчиков. Но лучшим вариантом станет комплект с четырьмя датчиками. Он наилучшим образом сканирует окружающее пространство. Самой сложной задачей является выбор правильного расположения датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего система будет неверно оповещать вас о препятствиях. Возможно слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может и вовсе не сработать. Выбирая парктроник, учтите все условия эксплуатации автомобиля. Температуру вашей местности, посещаемость автомоек и. т. д. Чтобы потом не возникали различного рода проблемы. Обратите внимание на то, что многие парктроиники отлично срабатываются с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить ее под цвет авто. Работоспособность его от этого не ухудшится. Цены на подобный девайс очень отличаются. Можно купить вариант за 1000рублей, а можно намного дороже. Все зависит от качества.

Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Диагностика датчика

В первую очередь проводится внешний осмотр. Проверяем целостность проводки, состояние контактной группы. Проводку лучше прозвонить мультиметром от снятого разъема до ближайшего ввода в распределительную контактную коробку автомобиля. Далее — тестируем сам датчик:

  1. Ставим автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Отсоединяем разъем и отводим его в сторону.
  3. Включаем зажигание, не заводя двигатель.
  4. Подключаем щупы мультиметра к датчику и просим помощника включить заднюю передачу.
  5. Исправный сенсор покажет нулевое сопротивление между контактами.

Если тест провален, необходимо извлечь датчик из коробки передач. При этом из нее вытечет часть трансмиссионного масла, поэтому лучше подготовить пробку в виде болта с такой же резьбой или временно вкрутить другой датчик.

Совет: Не выбрасывайте сломанный сенсор, он может пригодиться для временного перекрытия отверстия.

Промыв корпус снаружи, и почистив контакты, можно проверить датчик тем же мультиметром. Усилие нажатия на шток небольшое при условии, что он не заблокирован коррозией. Поэтому достаточно нажать на него пальцем и посмотреть на результаты замера сопротивления.

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110

Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов. Точное место расположения — картер коробки передач.

Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения. Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса. К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить датчик парковки альтернативными методами, есть один такой способ.

Например, можно взять довольно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства часто крепятся в бампере, а сами парктроники обойдутся примерно в 6000-7000 рублей.

  • Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не прерывать процесс. Лучше всего иметь под рукой специальные фрезы, которые используются для проделывания определенных отверстий в пластиковом бампере.
  • Бампер нужно снять. Удаление пластиковых накладок, обнаруженных в багажнике, — тоже довольно важный шаг. Также следует сложить всю мягкую обивку. Это необходимо, чтобы увидеть болты, отвечающие за крепление бампера.
  • Затем снимаем кожух бампера, откручиваем пару болтов из багажника и откручиваем также винты крыла. Для этого используется специальный зубчатый ключ 6. Для разметки мест, предназначенных для установки датчиков, можно использовать обычную липкую ленту.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

  • Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверлите в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы
  • Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверляете в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы.

Лучше воспользоваться услугами помощника — он сможет поливать пластиковые элементы водой во время работы дрелью. Минимальный размер отверстия — 18 мм, иначе датчик просто не поместится.

  • Бампер с отверстиями необходимо положить на коврик из мягкой ткани и проложить все необходимые кабели. Поверхность необходимо тщательно очистить и просушить. Далее нужно жидкостью из специального пузыря обработать точки для склейки.
  • Склеиваем все датчики. На его место необходимо установить бампер, протягиваем шнур через заранее подготовленные отверстия.
  • Установите центральный блок управления и подключите его к электрической цепи автомобиля. Лучше установить зуммер в месте, где водитель слышит именно этот звук.
  • После завершения всех работ необходимо протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Что потребуется для установки

Для установки парктроника своими руками не требуется никаких профессиональных навыков. Обычный автомобилист справится с этой задачей. Все, что вам нужно, это равномерно просверлить несколько отверстий и правильно подключить провода. Большинство необходимых вам инструментов можно найти в гараже любого водителя.

Большинство комплектов парковочных радаров состоят из:

  • датчики (от 2 до 8 шт)
  • соединительные кабели
  • экран
  • блок обработки сигналов.

Кроме того, в некоторых моделях есть фреза для сверления отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если его нет в комплекте, это не критично — можно измерить диаметр датчика и купить дрель в ближайшем магазине. Однако следует учитывать, что диаметр фрезы должен быть на 1-2 мм больше диаметра датчика. Для установки и подключения парктроника нам потребуются:

  • само устройство
  • резак для просверливания отверстий под датчики (часто в комплекте с парктроником)
  • дрель (можно и отверткой)
  • связка ключей
  • карандаш, лента или зажимы, рулетка и тестер.

Все автомобили разные и каждый корпус по-своему уникален, поэтому вам могут понадобиться другие мелочи, например, плоскогубцы, паяльник или электрическая схема автомобиля.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.

Состав комплекта парктроника

Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.

В обязательный перечень входят следующие элементы:

  • Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
  • Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
  • Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
  • Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
  • Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.

Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника. Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно.

Самостоятельная установка ультразвукового парктроника

Отсоедините аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, он уже имеет отверстия для установки датчиков. Если нет, отметьте их.

Крайние датчики должны быть установлены на изгибах бампера. Два других датчика расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Заклейте бампер малярной лентой (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие резаком, после чего найдите лучший способ проложить кабели от датчиков к багажнику автомобиля. На большинстве автомобилей для этого отверстия закрывают заглушками, которые используются для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Удалите излишки герметика влажной тканью. Если вы приобрели парктроник с защелками на датчиках, наденьте на датчики резиновые уплотнительные кольца и аккуратно вставьте их в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае использовать герметик не нужно.

Соберите провода в единый жгут с помощью пластиковых стяжек. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите, где установить зуммер и дисплей. Проложите проводку от контроллера к сигнальному устройству и дисплею. Убедитесь, что проводка не находится в опасности и вы или пассажиры случайно не задели ее. Внимательно прочтите раздел инструкции, в котором описано, как подключить парктроник к бортовой сети автомобиля. Если вы не можете найти нужный разъем, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь к автоэлектрику. Установив зуммер и дисплей, подсоедините их к ремню безопасности. Проверьте правильность подключения всех элементов друг к другу и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу парктроника в разных режимах.

Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не пользуется этим устройством, и те, кто просто не может парковаться без него

Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника

Ультразвуковые датчики парковки установлены в заднем бампере, и самый простой способ подать напряжение — от фонаря заднего хода, так как датчики парковки должны работать только при включении заднего хода. Поэтому лучше установить электронный блок в непосредственной близости от датчиков, в багажном отделении.

В результате была сформирована схема подключения ультразвукового стояночного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника решены и можно приступать к его установке в автомобиль.

Каждый ультразвуковой датчик парковки, в зависимости от положения установки на бампере, должен быть подключен к собственному разъему на электронном блоке. Поэтому разъемы необходимо заранее промаркировать по надписям на корпусе электронного блока.

Необходимые инструменты и материалы

Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:

  • Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
  • Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
  • Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
  • Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
  • Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
  • Макетная плата.
  • Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
  • Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.

Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее