Как отличить agm аккумулятор от обычного

про AGM аккумуляторы

image

Казалось бы все просто, есть аккумуляторы двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…а также есть огромное количество брендов которые их производят, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторы лучше…оказывается все не так просто.

Позвольте рассказать Вам о акб, произведенных по технологии AGM, и почему они так хороши.

imageна фото гибрид от «Варты», с жидким электролитом…но у агм акб с желеобразным электролитом строение аналогичное и они чуть более выносливые

Немного фактов о которых возможно Вы не слышали:

АГМ аккумуляторы могут выглядеть идентично обычным кислотным акб(иметь основание корпуса такого же типа)

imageAGM и EFB акб ставят штатно на автомобили оснащенные системой старт-стоп

АГМ акб могут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб именно такой формы максимально эффективны, т к маты, закрученные в спираль можно уместить более компактно, не увеличивая при этом габаритных размеров акб.

imageзнаменитая Optima которая в свое время активно применялась в автозвуке а также по сей день пользуется хорошим спросом у джипперов, кемперов,

также есть промышленные акб которые применяют в своих авто любители автозвука(бюджетные аналоги)

imageвентура

соник”

Дельта, кстати такие юзал лично несколько лет.Хорошие проверенные акб за небольшие деньги, НО с оговоркой

Для любителей красоты, специально для установки такого рода АГМ акб под капот, изготовили съемные клемы (в личку могу скинуть фото, если нужно) закончились, и из за отсутствия спроса в пр-во больше не отдавал.

Ну и конечно знаменитые Хавкеры, сделанные в Мексике(data safe)

Есть более дорогие акб созданные специально для мощных аудиосистем с большим потреблением

стингер, такой использовал когда то под капотом

XS power

Также скажу пару слов про промышленные АГМ акб дельта.Они выручали не один год начинающих любителей автозвука, НО у них(как и у многих промышленных агм акб) есть один нюанс.В них с завода может быть емкость, ниже заявки…и со временем они ее теряют.Соответственно, если хотите приобрести такие акб, берите с ощутимым запасом по емкости…ну или копите на литий.благо, сейчас это не дефицит.

Тяговые AGM акб незаменимы в автомобилях с серьезными аудио системами с большим потреблением(типа SPL), а также на внедорожниках с установленными лебедками(выносливость-это их конек)

З.З.Ы.я не продавец агм акб и никакой материальной выгоды с этого поста у меня нет, изложил всю информацию с которой знаком лично.Хочется внести немного ЛИКБЕЗа в массы

Аккумуляторы AGM, GEL и EFB. Что это?

В современных авто бортовой компьютер сканирует тип и состояние аккумулятора и обычную стартерную батарею может посчитать, как недозаряженную, бракованную или вообще не распознать её. Будут постоянно выдаваться ошибки и велика вероятность выкипания жидкого электролита.

AGM — Absorbent Glass Mat, переводится, как Абсорбирующее Стекловолокно. Основное отличие от обычных аккумуляторов — электролит AGM-батареи находится не в свободном жидком виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам. В результате этого снижается внутреннее сопротивление батареи. Соответственно, очень низкий саморазряд и высокий пусковой ток.

В чем же достоинства технологии?

Аккумуляторы AGM выдерживают в разы больше циклов «разряд-заряд», чем обычные аккумуляторы.

Также этим батареям не страшен глубокий разряд (до 30%) без возникновения необратимых повреждений внутри АКБ. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием энергоемкие системы автомобиля.

AGM способны в два-три раза быстрее принимать на себя заряд.

Срок службы таких аккумуляторов составляет до 10 лет.

Гелевые аккумуляторы

AGM аккумулятор в народе часто называют Гелевый . Это не совсем так, а точнее – совсем не так.

В гелевых АКБ ( GEL ) в электролит добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель и фосфорная кислота, которая увеличивает количество циклов разряд-заряд

и способность к восстановлению после глубокого разряда.

Как правило, гелевые аккумуляторы больше являются тяговыми. Их часто применяют в промышленности, на электропогрузчиках, системах резервного электроснабжения и системах альтернативной энергетики а также на лодочных электромоторах.

Заряжают AGM и GEL аккумуляторы автоматическими импульсными зарядными устройствами .

Теперь поговорим о самых популярных и доступных аккумуляторах EFB.

EFB технология изготовления аккумуляторов

Аккумуляторы EFB (Enchanced Flooded Battery) это усовершенствованные аккумуляторы с жидким электролитом. Промежуточная технология между обычными кислотными АКБ и аккумуляторами, изготовленными по технологии AGM.

При сборке EFB батарей на пластины с активной массой монтируется слой стекловолокна, который не дает ей осыпаться.

EFB аккумулятор выдерживает большее количество глубоких разрядов, быстрее обычных АКБ принимает заряд во время езды.

Таким образом, EFB технология является недорогой альтернативой AGM аккумуляторам. Эти батареи дешевле в производстве, и розничные цены сопоставимы со стоимостью обычных кислотных аккумуляторов.

АКБ EFB применяются в автомобилях с системой Start-Stop , лодках, кемпингах, домах на колесах, а также в автомобилях ТAXI с большим количеством внутренних потребителей электроэнергии.

На нашем рынке наибольшей популярностью пользуются EFB аккумуляторы DECUS, AKOM, VARTA . Это надежные и технологичные батареи с ресурсом, в полтора раза превышающем срок службы обычного аккумулятора.

В нашем магазине в Минске Вы можете купить гелевый, AGM и EFB аккумулятор любой емкости по выгодной цене. Старый АКБ примем в зачет дорого.

Разница между AGM, EFB и обычными аккумуляторами

Преимущества и недостатки EFB и AGM аккумуляторов перед обычным.

Конструктивная разница EFB и AGM

EFB (Enhanced Flooded Battery), переводится как: улучшенные затопленные батареи. Это обычная батарея при производстве которой использовали лучшие материалы и качество сборки доступное на заводе. EFB это маркетинговое название, для него нет единого стандарта которому должны следовать произвоидтели как с AGM. Поэтому EFB правильно переводить как: лучшие или незначительно улучшенные обычные электролитные батареи выпускаемые на «этом» заводе. AGM (Absorbent Glass Mat), переводится как: Абсорбирующий стеклянный мат. Многие ошибочно считают, что AGM это сухие батареи или даже гелевые. Бытовое объяснение: внутри специальные изолированные стекловолоконные маты/пластины (сепараторы в пакетах), которые как губки держат в себе все тот же традиционный электролит. Но электролита так мало, что он скорее содержится внутри в виде паров и редко выпадает в осадок.

Недостатки EFB

Надпись «EFB»: 1. Не гарантирует, что его можно ставить в качестве тягового АКБ; 2. Не гарантирует долгую и адекватную работу с технологией Start-Stop; 2. Не гарантирует существенное превосходство в объеме Ач, пусковом токе, ресурсе, стойкость к морозам/перегревам и т.д. перед обычными АКБ; Надпись «EFB» только гарантирует, что данный АКБ лучше других обычных выпускаемых на заводе. На сколько лучше — решает сам завод и его маркетинговый отдел. Внутри АКБ может быть тем же обычным с одной линии производства, просто получил лучшую оценку в результатах тестирования по итогу производства и за это его одевают в красивую упаковку и ставят надписью EFB. Изначально EFB придумали, чтобы подчеркнуть, что этот АКБ лучше подходит для дорогих машин: гибриды и/или оборудованных системой Start-Stop, лучше выдерживают перегревы. И если на самом АКБ указано, что подходит для Start-Stop систем, значит данный АКБ действительно производился с расчетом на эту функцию, а также обладает повышенной способностью быстро заряжаться и давать достаточно высокий пуской ток при низком заряде батареи

Преимущества EFB перед обычными

Ниже описанные преимущества относятся только к честным и зарекомендовавшим себя производителям АКБ. Практическое преимущество перед обычным/стандартным АКБ*: 1. Двойной ресурс: кол-во циклов заряд-разряд (включая глубокие). А значит и типичный срок службы таких АКБ в обычном автомобиле может составлять до 6-8 лет, вместо 3-4; 2. До 30% быстрее заряжается (важно для гибридов и вебаст). Ампераж зарядного устройства может составлять 13% от ёмкости; 3. Стойкость к перегревам, что важно в гибридных автомобилях и системах с Start-Stop, которые постоянно нагружают АКБ; 4. Увеличен пусковой ток, особенно при -18℃ (тестовая температура); 5. Усилена конструкция: защита от повреждений и вибраций; Опционально: 6. Дополнительная защита от утечки/испарения электролита для установки в багажник автомобиля и на случай повреждения батареи; 7. Увеличена ёмкость до 15% при тех же размерах; 8. Пламегаситель; Технологическое преимущество: 1. Более толстые пластины или наоборот тоньше, но их кол-во увеличено в тех же размерах. Как следствие EFB АКБ тяжелее обычного; 2. В АКБ использовано меньше вторичных материалов, металл чище; 3. Электролит более высокого качества (увеличен срок эксплуатации); 4. Более качественная сборка, крепкий и морозостойкий пластик, дополнительная изоляция и защитные пленки; 5. Незначительные фирменные ноу-хау (патенты);

Преимущества AGM над EFB и обычным аккумулятором

Практическое преимущество перед EFB: 1. На 50% больше ресурс при постоянных нагрузках: заряд-разряд, срок службы. При правильном подключении (не выше 14.7В, контроллер заряда) и соблюдении уличных температур -30. +40℃. А перед обычной батареей преимущество в 3 раза; 2. Зарядка в 2 раза быстрее. Отлично подходит для дизельных а/м с вебастой, Start-Stop и частыми короткими поездками в городе. В гибридных автомобилях с рекуперацией также активно применяется, но обычно с дополнительным охлаждением на случай жары. Но чтобы получить преимущество от быстрой зарядке нужен и достаточно мощный генератор. Если обычную батарею на 60 Ач безопасно заряжать при 6А, то EFB можно на 7.5А (теоретически), а AGM до 12А. 3. Пусковой ток ещё выше и он более стабилен при -18℃ даже на разряженном АКБ; 4. Пламегаситель и защита от утечки электролитов (и газов) является стандартом для AGM. А значит любой AGM можно устанавливать в багажнике автомобиля (если это предусмотрено конструкцией); Технологическое преимущество: 1. Герметичность и безопасность: в случае перегрева из него выходят газы электролита, а в случае повреждения внешнего корпуса из него не вытечет электролит, но внутри начнется окисление и быстрое старение ресурса. 2. AGM батарея спокойно и безопасно может работать будучи лежа на боку, по этой причине их используют в технике для экстремального спорта

Недостаток AGM АКБ

1. Для AGM нужен ограничитель по заряду и правильный контроллер. Если просто поменять обычную/EFB батарею на AGM то она уже через год придет в негодность. Заряд должен быть не более 14.7В* (при 14.8 уже деградация). Контроллер (например IBS датчик на клемме) должен правильно определять температуру АКБ (можно заряжать не выше 55°С) и правильно ёмкость. Дорогие модели AGM могут иметь встроенную плату контроля с балансиром для безопасного регулирования заряда и в IBS датчика необходимости нет (Система контроля батареи — Battery Management System(BMS)). 2. При температурах ниже −30°С если заряд AGM меньше 30% то электролит кристаллизуется повреждая АКБ неся серьёзный износ; 3. Зарядка при температуре батареи выше +55°С — губительна. Это одна из причин по которой AGM аккумуляторы предпочитают устанавливать в багажнике, где он не перегревается от горячего мотора; 4. Вес; 5. Ёмкость EFB батареи при тех же размерах обычно на 10% больше; 6. Цена; 7. Обычная зарядная станция губительная для этого АКБ, нужна специальная с контроллером для AGM заряда (у большинства зарядчиков она схоже с зарядкой гелевых и ограничена в 14.1В (заряд для гелевых АКБ), но считается что так восстанавливается ёмкость АКБ)

Когда EFB лучше чем AGM?

От AGM стоит отказаться в пользу EFB, если: А) В автомобиле нет возможности переключить/заменить контроллер на AGM (AGM батарея с встроенной BMS платой может быть очень дорогим); Б) В вашем регионе частые и сильные морозы (за −30°С) и автомобиль часто стоит без дела неделю и больше. Если морозы сильные, но ездите регулярно, то проблем нет; В) Регулярно жаркое лето за +40°С; Г) Тюнинг мотора из-за которого в моторном отсеке где установлен АКБ значительно возросла температура и нет возможности перенести АКБ в багажник.

Можно ли перейти с AGM на EFB или обычную батарею?

Да, но потребуется помощь автоэлектрика: 1. Убедиться, что генератор выдает менее 13% ампер от ёмкости АКБ или 10% если будет обычная батарея. Если заряд будет выше, то батарея будет перегреваться, быстро выйдет из строя (риск воспламениться). Например для EFB батареи ёмкостью 50Ач безопасный заряд до 6,5А и не более 5А для обычной. Желательно: 2. Если на клемме имеется датчик IBS: перенастроить если программируемый, либо снять/заменить его. Чтобы разрешить заряд выше 14.7В, а также снять температурные ограничения. Если данный датчик отсутствует, то его роль может выполнять бортовой компьютер (или BMS), либо сам генератор. 3. Переключить в бортовом компьютере с AGM на ЕFB/обычный акб и указать новую ёмкость (если такой параметр программируется).

EFB, AGM, «обычный» — какой аккумулятор взять на замену штатного?

Изначально придумали батареи с технологией AGM (Absorbent Glass Mat), в которых электролит находится не в жидком виде, а как пропитка в абсорбенте. Эти АКБ отличали высокая устойчивость к циклическим глубоким разрядам, улучшенный прием заряда и повышенные энергетические показатели – то, что нужно для дорогих машин с системой Start-stop. Однако когда Start-stop стал массово внедряться на более скромных автомобилях, у производителей появилось желание сэкономить на батареях.

Компания Exide в 2007 году предложила компромисс: улучшить конструкцию «обычных» батарей таким образом, чтобы повысить надежность их работы в старт-стопных режимах. EFB (Enhanced Flooded Battery) в переводе означает «улучшенная залитая батарея» – технология «жидких» свинцовых аккумуляторов с более совершенными техническими параметрами пришлась ко двору тем фирмам, для которых батареи AGM слишком дороги или избыточны.

Чем отличаются?

Обычная АКБ в «старт-стопном» режиме выдерживает от силы несколько месяцев, после чего требует замены. Иные производители размещают на крышке обычных батарей предупреждение: для системы Start-stop не предназначены! А вот на линейках AGM и EFB, напротив, обычно помещена пиктограмма, разрешающая такое использование.

Конструктивно батареи EFB имеют отличия от стандартных.

На примере той же Exide можно выделить следующее:

  • усиленные токоотводящая решетка электродов и сепаратор, позволяющие повысить глубину разрядов;
  • добавки в активную массу отрицательного электрода высокомолекулярного углеродосодержащего соединения для увеличения скорости заряда;
  • специальное армирующее покрытие на поверхности положительного электрода, улучшающее работу в циклическом режиме.

Обновленная редакция европейского стандарта EN 50342-6 особо оговаривает требования к подобным батареям по вибростойкости, водопотреблению, приему заряда и числу разрядно-зарядных циклов. Однако в России действующего профильного стандарта по EFB нет, а потому отечественные батареи, вообще говоря, могут сильно отличаться от импортных.

Неудивительно, что и мнения о реальных достоинствах EFB сильно расходятся. Оптимисты полагают, что батареи EFB в чем-то даже превосходят AGM, поскольку у последних рекомбинация газов в подкапотном пространстве при больших перепадах температур не всегда устойчива, а потому их желательно размещать в багажнике. Однако основная масса потребителей считает, что EFB – это просто «обычная» батарея с жидким электролитом, которую «чуть-чуть улучшили», накрутив при этом цену.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ?

На рынке запчастей батареи с обозначением EFB прописались уверенно – их предлагают Akom, Exide, Titan, Topla, Zubr, Зверь, Медведь и многие другие. А вот с какими батареями продаются новые машины в России?

  • Audi. Батареи типа EFB широко используются, особенно на моделях с поперечной компоновкой двигателя.
  • BMW. Аккумуляторы EFB используются – с маркировкой EF. Примерно c 2018 года они ставятся на машины с поперечно расположенными двигателями^ BMW X1 (F48), X2 (F39), 2 Gran Coupe (F44) и другие F4x, которые не представлены на нашем рынке, а также Mini (F5x и F60). На подавляющем большинстве других BMW остаются AGM – они, хотя дороже и тяжелее, по совокупности характеристик выигрывают.
  • Citroen. Автомобили, официально производимые в России либо импортируемые, не имеют системы Start-stop, а технология EFB наиболее актуальна именно для таких версий, ответили на вопрос «За рулем» в представительстве марки.
  • Mazda. Используются только батареи традиционного типа – не EFB.
  • Mitsubishi. Автомобили с системой Start-stop в Россию не поставляются, поэтому необходимости в батареях с данными технологиями нет.
  • Porsche. На новых моделях в большинстве случае используются литиевые батареи. Если же применяется свинцово‑кислотная батарея, то это AGM.
  • Renault. Батареи EFB не используются.
  • Volkswagen. В настоящее время автомобили с такими батареями на российских заводах не производятся и не импортируются.
  • ВАЗ. На конвейере аккумуляторные батареи типа EFB не используются.

Наше мнение

Благодарим компанию Exide и лично Р. А. Герасимова за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Похожее