Дроссель на киа спортаж где стоит

Чистка дроссельной заслонки Sportage 3

Необходимый инструмент для работы

1 Ослабить хомут, патрубка, 2. Сдвинуть самозатягивающиеся хомуты дальше по шлангу и снять шланги.

3. Ослабляем хомут патрубка, идущего на корпус дроссельной заслонки.

Ослабить хомут на патрубке к корпусу дроссельной заслонки

4. Снимаем патрубок сначала с корпуса воздушного фильтра, а затем непосредственно с корпуса дроссельной заслонки слегка покачивая из стороны в сторону не прилагая больших усилий. Видим картину.

Видим, что не зря разбирали. Надо чистить.

5. Для удобства снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр

Получается вот так, получили удобный доступ к заслонке. Под фильтром видим вот такое, какой чистый воздух попадает в авто

6. Аккуратно снимаем фишку с разъема на дроссельной заслонке, нажав на фиксатор с двух сторон.

Фиксатор, нажать на него с двух сторон

7. Далее нам нужно открутить 4 болта, которые держат дроссельную заслонку, нужен ключ на 10

4 болта, нужен ключ на 10

8. Сняв заслонку необходимо отсоединить от нее еще два патрубка с ОЖ, сдвигаем хомуты назад по шлангу и аккуратно снимаем шланги, из них может потечь ОЖ, нужно их либо закрыть чем-нибудь или зафиксировать в вертикальном положении.

Снимаем 2 шланга с заслонки и фиксируем в вертикальном положении. Места, куда надеты шланги с ОЖ

9. Все заслонка у нас в руках, приступаем к чистке при помощи в моем случае ABBRO.

Вид изнутри

10 . Получаем такой результат

Было изнутри Было снаружи Стало изнутри Стало снаружи

Также была куплена прокладка дроссельной заслонки, которую можно было не менять, но раз уж купил, то решил сменить.

Номерок для заказа кому нужен 28312 2G000 Новая прокладка на месте

Тут все понятно, Азия, затем KIA

14. Находим Sportgae (SL), выбираем год и заходим в блок управления двигателем. Нас интересует поток данных.

Выбираем поток данных

15. Находим два параметра датчик положения дросселя угол 1 и 2, выбираем их и подтверждаем выбор.

Видим параметры и радуемся проделанной работе. Оба значения менее 1 градуса. Должно быть не более 1.2

Как итог пропал провал при начале движения, разгон стал плавнее. В общем я доволен, а это главное. Все удачи, надеюсь мой мини отчетик кому-то да пригодится.

Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся форсунке двигатель не развивает полной мощности, наблюдаются недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в его работе при движении автомобиля.

Тема: Чистка дроссельной заслонки

675 842

Чистка дроссельной заслонки

Пробег перевалил за 60 ткм, пора и дроссельную заслонку промыть. Изучая тему наткнулся на видео:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

1,553 598 Сообщение от accord

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

675 842

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

35 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

1,553 598 Сообщение от accord

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

212 95

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

7

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

82 55

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

200 46

Адаптация дроссельной заслонки киа спортейдж 3

Все это замечательно конечно. И советы по чистке и «примеры живые». Только вот у каждой марки машины свои «приколы и особенности». Например у Лансера 9 на заслонке тонкое обтюрирующее кольцо, которое смывается очистителем карбиратора на раз. И «превед»! Плавающие обороты, нестабильность ХХ. И никак ее не восстановить. Только заменой «пятака». А новый дроссель на них стоил «тада еще» порядка 40 килорублей. Много народу «поприлипало» на этих колясках от совета «помой заслонку».

Тут я согласен полностью:

Да ничего эта чистка не даёт. Это для тех, кого ОД на это разводят. Сам почистил на сорока тысячах — никакой разницы нет.

Электронная заслонка у нас. Электроника полностью скомпенсирует все эти «отложения», ну кроме разве что забитого байпаса.

Goncik25
Член КИА клуба
Simon1981
Новичок

Вчера тоже решил прочистить ДЗ. Снял, грязи было много. почистил, собрал в обратном порядке, завел появилась индикация «Чек» выехал на трассу, тапку в пол, тахометр набрал до трех тысяч и все. обороты упали, жму на педаль не едет. ну пипец. заглушил, завел, вроде поехал, доехал до гаража, снял патрубок ведущий от воздушного фильтра. посмотрел, почесал голову, собрал заново, завел и вот оно чудо-«чек» не загорелся, по трассе до восьми тысяч раскрутил, все хорошо. Вчера, сегодня отъездил-все нормально. Мой совет-нет необходимости, то лезьте туда.

кореец
Член КИА клуба

Электронная заслонка у нас. Электроника полностью скомпенсирует все эти «отложения», ну кроме разве что забитого байпаса.

человек пишет, что параметр не должен превышать 1,2°

Вот у меня сейчас по obd2 и «торке» относительное положение заслонки на хх показывает 2°. Мож опять пора чистить))

Таёжник
Член КИА клуба

ЗЫ Мой: Не мешайте машине ездить.

кореец
Член КИА клуба
Таёжник
Член КИА клуба
sportageIII
Член КИА клуба

Да все верно, но в этом трактате

человек пишет, что параметр не должен превышать 1,2°

Вот у меня сейчас по obd2 и «торке» относительное положение заслонки на хх показывает 2°. Мож опять пора чистить))

AndreyValK
Новичок

Вы, видимо, не внимательно прочитали мою запись в БЖ, автором которой я являюсь и чьё фото вы воложили. Я стёр это покрытие (изначально приняв его не только за нагар, но и видел, что покрытие, т.к. уж очень ровное), так стёр я его потому что в некоторых местах оно вспучилось, образовались мелкие хлопья и всё это дело стиралось пальцем, а также забивало щель. Катаюсь уже 4 дня после избавления от этой мегаразработки и очень доволен. Обороты не плавают. Машинка ровно работает

3. Ослабляем хомут патрубка, идущего на корпус дроссельной заслонки.

4. Снимаем патрубок сначала с корпуса воздушного фильтра, а затем непосредственно с корпуса дроссельной заслонки слегка покачивая из стороны в сторону не прилагая больших усилий. Видим картину.

5. Для удобства снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр

6. Аккуратно снимаем фишку с разъема на дроссельной заслонке, нажав на фиксатор с двух сторон.

7. Далее нам нужно открутить 4 болта, которые держат дроссельную заслонку, нужен ключ на 10

8. Сняв заслонку необходимо отсоединить от нее еще два патрубка с ОЖ, сдвигаем хомуты назад по шлангу и аккуратно снимаем шланги, из них может потечь ОЖ, нужно их либо закрыть чем-нибудь или зафиксировать в вертикальном положении.

9. Все заслонка у нас в руках, приступаем к чистке при помощи в моем случае ABBRO.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности.

Запрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла.

19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение «ON».
  3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Ссылка на основную публикацию
Похожее